Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ устройства логистической системы.

Поиск

Понятие логистики.

Логистика – это система рациональной организации, планирования, координирования, регулирования, контроля всех видов деятельности, обеспечивающих прохождение материальных и связанного с ним информационного потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Логистическая система – это упорядоченное множество элементов, находящихся в определенных связях и отношению друг с другом, которые образуют те или иные функции логистики.

Основой логистической системы выступает логистический процесс. Целью логистики это сокращение затрат. Для достижения цели необходимо выполнения следующего правило: Нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время и в нужное место.

Предпосылки для успешной реализации задач и целей логистики:

1) Организация управления всем комплексом деловых связей предприятия.

2) Разработка прозрачных и четких схем отчетности и ответственность на всем движении материального потока.

3) Разработка комплекса нормативных показателей для оценки деятельности предприятия.

4) Рационализация материальных потоков предприятия.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается в:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП;

3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне — различных предприятий, на микроуровне — различных служб предприятия).

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков

Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

К общим задачам относятся:

1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.

 

 

Тара и упаковка

Упаковка – это комплекс защитных мер и материальных средств по подготовки товаров к транспортированию, хранению и использованию. К вспомогательному материалу относится картон, бумага. Вата, ткань, пенопласт, бруски, стружка, вкладыши, решетки, перегородки, амортизирующие материалы, связочные материалы. Тары делятся на: потребительскую тару – это вид упаковки, которую расфасовывают товары для конечных потребителей. К ней относят: связки, флаконы, пакеты. Транспортная тара – это вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении и повышении эффективности этих операций, соответсвенно эта транспортная тара подразделяется на 3 группы:

Тара упаковочная – ящики, обрешетки, коробки, барабаны, бочки, канистры, фляги, бутыли, мягкая тара, мешки.

Средства пакетирования – это поддоны, лента, проволока.

Контейнеры.

Транспортную тару можно классифицировать по многократности применения, выделяют разовую тару и многооборотную. По конструкции тара была неразборная, складная, разборная, открытая, закрытая. По сохранению определенной формы она может быть жесткая, полужесткая, мягкая, по материалу: из древесины, из пластмассы, из бумаги, из стекла.

Закупочная логистика

Закупочная логистика – это управление материальными потоками, в процессе обеспечения предприятием материальными ресурсами. Закупочная логистика решает следующие задачи: создание надежного и беспрерывного материального потока, тесное взаимодействие с подразделениями, использующие эти материалы и изучения их запроса, поиск подходящих поставщиков, тесные взаимодействия с ними и формирование выгодных с ними отношений. Закупка необходимых материалов приемлемого качества и нужного количества и гарантия их доставки в нужное время и в нужное место, обеспечение приемлемых цен и условий поставки, проведение подходящей политике запасов и инвестиций в них, быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий.

Метод закупок зависит от сложности конечного продукта и от тех условиях которые закупки осуществляются:

Оптовые закупки(закупки одной партии).

Регулярные закупки мелкими партиями.

Получение товара по мере необходимости.

Логистика запасов.

Материальные запасы это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукции изделия производственно технического назначения или товара народного потребления, а также другие товары, ожидающие вступления в процесс потребления.

Мотивы создания запасов.

1.Вероятность нарушения установленного графика поставок.

2. Возможность колебания спроса.

3. Сезонное колебание производства некоторых видов товаров.

4. Скидки за покупку крупной партии товаров.

5. Спекуляция.

6.Издержки, связанные с оформлением заказа.

7. Упрощение процесса управления производством.

Наличие запасов это расходы. Которые включают в себя: капитальные затраты и затраты на иммобилизацию средств, вложенных в запасы, то есть убытки от замораживаемого капитала. Издержки на содержание запаса, а именно это заработная плата работников склада и сотрудников отдела снабжения, связанных с работой склада, содержание основных фондов склада, текущие расходы на содержание склада. Расходы по управлению снабжением. Это транспортные расходы. Отсутствие запасов это тоже расходы.

К основным видам потерям относят:

1. Потеря простоя производства, нет сырья нет возможности производить.

2. Потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса.

3. Потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам.

Дополнительные затраты

  1. Издержки в связи с невыполнением заказа.
  2. Издержки в связи с потерей сбыта, имеет место тогда, когда постоянный заказчик обращается за данным заказом на другое предприятие предпреятие конкурента.
  3. В связи с потерей заказчика. Возникает тогда, когда отсутвие запасов оборачивается не только потерей торговой сделки, но и когда заказчик начинает искать другие источники снабжения.

Виды запасов:

  1. По целевому назначению запасы делятся на технологические (переходные) – это запасы движущиеся из одной логистической системы в другую. Текущие – циклические запасы – это запасы создаваемые в течение среднестатистического производственного периода или запасы объемом в одну партию. Резервные (буферные запасы) – это запасы для компенсации случайных колебаний спроса.
  2. Текущие циклические запасы – запасы создаваемые в течении среднестатистическ. Производственного периода или запасом объемом в одну партию.
  3. Резервные запасы – запасы для компенсации случайных колебаний спроса.

По времени

  1. Максимально желательный запас – это запас экономически целесообразный в данной системе управления.
  2. Пороговый запас используется для определения момента времени подачи очередного заказа.
  3. Текущий запас – запас в точке заказа
  4. Гарантийный запас – которые предназначены для непрерывности снабжения в случае непредвиденных обстоятельств.

Производственная логистика.

Целью производственной логистики заключается в синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях. Задачи производственной логистики включают в себя: обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами. Сокращение длительности производственного цикла.

Производственная логистика включает в себя следующие положения: отказ от избыточных запасов, отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно складских операций. Отказ от изготовления продукции на которых нет покупателей. Устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака, устранение нерациональных внутрипроизводственных перевозок. Превращение поставщиков в постоянных партнеров.

Характеристика Система тянущего типа Система толкающего типа
Закупочная стратегия Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику Ориентация на значительное число поставщиков, поставки нерегулярные крупными партиями
Производственная стратегия Ориентация на производства на спрос со стороны потребителей с учетом всех происходящих изменений. Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей, раализация концепций непрерывного производства.
Планирование производства Начинается со стадии сборки или распределения Планирование осуществляется под производственной мощностью
Оперативное управление производством     Управление запасами   Управления страховых запасов.     Управление операционными заделами   Управление запасами готовой продукции     Оборудование     Кадры   Контроль качества   Децентрализованное, производственные графики осуществляются только для стадии сборки, за выполнением графиков других стадий наблюдает руководство подразделений. Запасы представлены в виде мощностей.   Наличие страховых запасов говорит о сбое производственном процессе. Операционный задел минимален за счет синхронизации производства     Запасы практически отсутсвуют из за быстрой отправки готовой продукции заказчика   Использование оборудования и его размещения в системе тянущего типа универсальное оборудование, которое чаще размещается по кольцевому или линейному принципу   Высококвалифицированные рабочие многостоночники   Контроль качества осуществляет поставщик ресурса   Управление централизованное, графики составляются для всех этапов, контроль осуществляется специальными отделами.   Запасы представлены в виде излишек управления ресурсами   Страховой запас поддерживается постоянно на определенном уровне.   Операционный задел не всегда минимален из за различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортных складских работ   Запасы могут быть большими из за несвоевременности изготовления продукции, несвоевременности отправки готовой продукции, не учитывается колебание спроса. Использование частично универсальное расположенное   Узкоспециализированные рабочие.   Сплошной и выборочный контроль    

 

 

Выделяют следующие виды гибкости:

1.Гибкость оборудования сколько нужно времени для переналадки оборудования в рамках сложившегося системного ассортимента.

2. Ассортиментная гибкость – способность системы переходить на новые виды продукции.

3. Технологическая гибкость – способность системы использовать различные варианты технологических процессов для производства продукции.

4. Гибкость обьема производства – способность системы увеличивать объемы выпуска.

Логистический сервис.

Задачами логистического сервиса являются:

Консультирование потенциальных потребителей, перед потреблением, позволяющая последним сделать сознательный выбор.

Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.

Предпродажная подготовка изделия во избежании возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю. Доставка изделия на место эксплуатации таким оразом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути. Приведения изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстации потребителя его в действии. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации. В течении всего срока нахождения его у потребителя.

Виды сервиса:

Предпродажный сервис. Демонстрация.

Продажный сервис. Получение информации.

Послепродажный сервис. Доставка, подключение.

Финансово-кредитного обслуживания. Различные варианты оплаты, оплата в рассрочку, всевозможная система скидок.

Складская логистика.

Склад это здание, сооружение и разнообразные устройста предназназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров и дальнейшей подготовки их к потреблению и отпуску потребителей.

Условия эффективного функционирования складской логистики. Склад это неизолированное подразделение, а элемент логистической системы.

Учитываются взаимоотношения и взаимодействия склада с другими субъектами логистической системы.

Технические и технологические решения на складе исходят из логистической необходимости и экономической целесообразности.

Применение управления автоматизированной системы информационными потоками.

Использование единого подхода к документообороту между всеми участниками логистической системы.

Внедрение штрихового кодирования груза.

Все услуги, которые склад предоставляет делят на 4 группы:

  1. Материальные – связанные с выполнением операций по повышению технологической готовности продукции к потреблению.
  2. Организационно-коммерческие направлены на повыщене эффективности процессов товарно – денежного обмена.
  3. Складские услуги. Размещение продукции за плату.
  4. Транспортно – экспедиторские.

Классификация складов:

  1. Выделяют склады снабженческой логистики, склады производственной и распределительной логистики.

В системе распределения для ее эффективного функционирования определенное количество складов.

2 критерий классификации по видам продукции: 1) Выделяют отдельно сырья, отдельно материалов. 2) Склад комплектующих, склад несовершенного производства. 3) Склад готовой продукции. 4) Склад тары. 5) Склад остатков и отходов. 6) Склад инструментов.

3 критерий классификации по функциональному назначению:

1) подсортировочные2) распределительные центры 3) склады сезонного или длительного хранения 4) транзитно-перевалочные склады

4 по критерий по отношению к участникам логистической системы: 1) склады производителей 2) склады торгово – посреднических компаний 3) склады экспедиторских компаний 4) склады транспортных компаний.

5 критерий по товарной специализации: 1) выделяют склады специализированные 2) неспецилизированные 3) универсальные

6) критерий по технической оснащенности: 1) склады выделяют частично механизированные, 2) механизированные, 3) автоматизированные. 4) автоматические.

7) критерий по виду складских помещений и сооружений: 1. Открытые площадки, площадки под навесом, полузакрытые площадки, закрытые сооружения.

Этапы построения рациональной системы складирования:

  1. Создание складской системы: Начинается с обоснования целесообразности. Размещение склада, выбор места размещения. Архитектурно строительное решение. Компоновочное решение, тоесть планировка. Оснащение склада.
  2. Совершенствование системы складирования. Определение места склада в логистической цепи. Ставиться цель, которой должно быть подчинено совершенствование системы складирования. Разбивка системы складирования на элементы и их отбор. Создание различных комбинаций выбранных элементов. Оценка конкурентоспособности и эффективности комбинаций. Выбор наиболее рационального варианта.

 

Транспортная логистика.

Существует технология процесса перевозки груза это способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций целью которых являются достижение высокой эффективности перевозок. Однородная неделимая часть перевозки.

Показатели, характеризующие эффективность использования транспортной логистики:

1) Коэффициент использования транспортных средств.

2) Коэффициент использования пробега транспортных средств.

3) Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства.

4) Эксплуатационная и техническая скорость движения транспортного средства

 

Экспедирование

Экспедирование грузов - это целый комплекс услуг, обеспечивающих перевозку грузов, их сопровождению и документальному оформлению.
Экспедитор – это представитель компании-перевозчика, который осуществляет подготовку груза, его сопровождение при транспортировке, оформление сопроводительных документов, контролирует работы по упаковке и маркировке грузов. При автомобильных грузоперевозка экспедитором часто является непосредственно водитель транспортного средства, прошедший необходимый инструктаж и знакомый со всеми аспектами работы с конкретным видом грузов. Сопровождение грузов направлено на снижение риска физического ущерба груза при различных чрезвычайных ситуациях, например, при ДТП или стихийных бедствиях. Профессиональные экспедиторские услуги способствуют повышению качества и надежности грузоперевозки, обеспечению высокой сохранности груза во время транспортировки.

Экспедитор при сопровождении грузоперевозок решает следующие задачи:
- оформление необходимых сопроводительных документов;
- обеспечение необходимого режима хранения и контроль за выполнением складских услуг;
- контроль за работами по подготовке груза к транспортировке, упаковочными и маркировочными операциями;
- контроль погрузки и выгрузки;
- организация выбранного клиентом маршрута перевозки;
- обеспечение сохранности перевозимого груза;
- помощь в прохождении соответствующих таможенных процедур на границе;
- постоянный мониторинг состояния груза и условий перевозки во время движения по маршруту;
- решение любых вопросов, возникающих в процессе перевозки груза от отправителя к получателю.

Информационная логистика

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Основные понятия информационной логистики:

информационный поток;

информационная система;

информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

собирать возникающую информацию;

анализировать информацию;

перемещать информацию;

накапливать и хранить информацию;

фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;

объединять и разъединять информационные потоки;

выполнять элементарные информационные преобразования;

управлять информационным потоком.

 

Виды закупок:

1. Традиционные виды закупок:

q сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;

q особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;

q стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;

q малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта.

2. Нетрадиционные виды закупок:

q основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;

q услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются: 1) невозможность хранения; 2) трудность в оценке качества.

q товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) изделия (в том числе, комплектующие), которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продукты питания, и т.п.

 

Отдельно выделяются международные и государственные закупки.

Альтернативной стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки), фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами.

Типичная практика зарубежных фирм состоит в применении смешанных стратегий оплаты, то есть оплаты к моменту получения, и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях, когда цена имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема – форвардную оплату.

 

Контроль и анализ логистической функции (процесса) закупок

компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и

задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы

фирмы. Традиционно такой анализ включает:

-анализ условий закупок и рынка поставщиков;

-контроль бюджета закупок;

-анализ финансовой деятельности;

-контроль и анализ качества закупаемой продукции;

-контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и

готовой продукции;

Документы

 

Перемещение заказа от поставщика к потребителю сопровождается товаросопроводительными документами, которые оформляются согласно правилам перемещения груза, накладными – товарно-транспортной, железнодорожной, счетом. акладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, при принятии товаров в торговой организации и выступает как приходный ордер, или расходно-товарный документ. Для накладной обязательно указание номера и даты выписки, также указывают сведения о наименовании поставщика и покупателя, обязательно наименование и краткое описание товара, его количество и вся сумма выпуска товара. Накладная обязательно подписывается материально ответственным лицом, которое сдает или принимает товар, и заверяется круглой печатью организации.

Принятие (оприходование) пришедших товаров оформляется путем наложения штампов на сопровождающем его документе: товарно-транспортной накладной, счете и других документах.

Приходный ордер (форма М-4) выписывается для учета материалов, поступающих от поставщиков для переработки. В день поступления ценностей на склад приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо

ля движения материала на складе по каждому конкретному сорту, виду и размеру применяется карточка учета материалов (форма М-17), заполняется на каждый номер материала и ведется материально ответственным лицом.

При наличии лимита применяется лимитно-заборная карта (форма М-8) для отпуска и оформления материалов, периодически используемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением принятых лимитов отпуска материалов на производственные нужды.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.

На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.

Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.

В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.

 

Торговая логистика

Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.
Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.
Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.

Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.
Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии — это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.

Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.

Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.
Для этих целей торговая логистика предусматривает решение важнейших частных задач, таких как:

- выбор поставщиков и посредников;
- выбор оптимального маршрута и вида транспорта для перевозки товара;
- сокращение времени нахождения товаров в пути;
- правильная организация приемки, разгрузки и складирования товара;
- определение оптимального количества и наиболее выгодного месторасположения складских помещений;
- сокращение объема и времени хранения складских запасов;
- выбор оптимального места расположения и организация эффективной работы торговых точек;
- повышение уровня обслуживания, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.

 

 

Понятие логистики.

Логистика – это система рациональной организации, планирования, координирования, регулирования, контроля всех видов деятельности, обеспечивающих прохождение материальных и связанного с ним информационного потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Логистическая система – это упорядоченное множество элементов, находящихся в определенных связях и отношению друг с другом, которые образуют те или иные функции логистики.

Основой логистической системы выступает логистический процесс. Целью логистики это сокращение затрат. Для достижения цели необходимо выполнения следующего правило: Нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время и в нужное место.

Предпосылки для успешной реализации задач и целей логистики:

1) Организация управления всем комплексом деловых связей предприятия.

2) Разработка прозрачных и четких схем отчетности и ответственность на всем движении материального потока.

3) Разработка комплекса нормативных показателей для оценки деятельности предприятия.

4) Рационализация материальных потоков предприятия.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается в:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП;

3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне — различных предприятий, на микроуровне — различных служб предприятия).

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков

Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

К общим задачам относятся:

1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.

 

 

Анализ устройства логистической системы.

Макрологистическая система – это крупная система, которая охватывает предприятия различных сфер деятельности и их взаимодействие осуществляется на основе товарно – денежных отношений.

Микро логистическая системы представляют собой структурные составляющие макро логистических систем и являются классом внутрипроизводственных систем, в состав которых ходят технологические связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

При анализе логистических систем необходимо решать следующие задачи: правильно и четко описать логистическую систему, собрать данные о конкретной логистической системы, сформулировать основные цели функционирования логистической системы, выявить назначения элементов, используемых при решении логистических задач, определить состав элементов, метода формы и способа взаимодействия с другими элементами, разработать несколько вариантов развития логистической системы, выбрать наиболее примлемую программу развития логистической системы, разработать конкретные показатели функционирования логистической системы для оценки ее эффективности.

Логистическая система включает в себя следующие компоненты:

1) Грузы, материальный поток, тара и упаковка груза.

2) Транспорт.

3) Склады.

4) Информационное обеспечение грузопотоков.

5) Юридическое обеспечение грузопотоков.

6) Экономическое обеспечение грузопотоков.

7) Инженерно – техническое обеспечение.

8) Научное обеспечение грузопотоков.

Грузопоток – это совокупность циркулирующих в производственной системе и в ее системном окружении объектов в различной степени готовности к реализации рассматриваемых в процессе приложения к ним логистических операций и отнесенных к временному интервалу.

Критерии: по отношению к предприятию, поток может быть внутренним и внешним. Поток может быть входной и выходной. По натурально вещественному составу: деляться потоки на одноассортиментные и многосортиментные. По количественному признаку выделяют массовые грузы, крупные грузы, средние грузы и мелкие грузы. По удельному весу, образующих потоки грузов. Существуют тяжеловесные грузы или легковесные грузы.Выделяют совместимые и несовместимые грузы. По консистенции: грузы делятся на насыпные, навалочные, тарно штучные.

Классификация по физическому состоянию выделяют твердые грузы. Параметры для этих видов грузов: размер грузов, длина, широта, высота, масса грузов. Объем груза, форма груза, свойства тары и упаковки, число наименования груза в упаковке или в транспортной партии, сыпучесть груза, объем и масса, коэффициент трения о поверхность, поливидные, полеобразные, порошкообразные, среднезернистые, крупно зернистые, мелко кустовые, средне кусковые, крупнокусковые, влажность груза.

Жидкие грузы характеризуются следующими параметрами: плотность, вязкость, температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения – это температура, при которой происходит самовоспламенения паров продукта без соприкосновения с открытым огнем. Взрывоопасность, характеризует процентное содержание паров гру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.017 с.)