Логистическая концепция «Just – in – time». «Тянущая» микрологистическая система Kanban. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистическая концепция «Just – in – time». «Тянущая» микрологистическая система Kanban.



Наиболее широко распространенной в мире является логистическая концепция «Just - in - time», современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда закрытая логистическая система в них нуждается, с целью минимизации затрат, связанных с запасами

Характеризуется:

- минимальными (нулевыми) запасами

- коротким производственным (логистическим) циклом

- взаимоотношениями по закупам материальных ресурсов с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков

- эффективной информационной поддержкой

- высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса

Тянущая система - предметы груда на технологический участок поступают по мере необходимости. Тянущие системы являются порождением логистической концепции.

Особое внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного процесса:

Система «КАНБАН». КАНБАН - метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках концепции «Just - in - time»), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом — ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так я между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время.

КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства.

Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно.

Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках.


Билет №22

Принципы планирования и бизнес-план предприятия.

Миссия организации является смыслом существования этой организации. После формулировки миссии происходит процесс формирования основных планов организации по ее развитию. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования:

1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

-производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

-научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

-социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

-экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5)Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Методы планирования:

Нормативный; Балансовый;

Расчетно-аналитический;

Экономико-математический;

Сетевое планирование;

Программно-целевое планирование.

Бизнес-план – это документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного развития коммерческого мероприятия. Составляется на 3-5 лет. Тесно связан со стратегией развития предприятия.

Бизнес-план служит трем основным целям:

1.Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

2.Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

3.Информация для банка, при принятии решения о выдаче кредита на реализацию намеченного проекта.

Первый шаг - определение источников нужной информации.

Второй шаг - определение целей его подготовки.

Третий шаг - точное определение своих целевых читателей

Четвертый шаг - установление общей структуры создаваемого документа (титульный лист; резюме; история своего бизнеса (если предприятие уже действует); описание продуктов/услуг; описание дел в отрасли, товарные рынки; конкуренты (оценка и выбор конкурентной стратегии); производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка рисков; план исследований и разработок; приложение (аппендикс)).

Пятый шаг - сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

Шестой шаг - непосредственное написание бизнес- плана.

Планирование маркетинга. Основные разделы маркетингового плана

Планирование маркетинга представляет собой деятельность по составлению развернутой и детализированной системы планов, охватывающих как всю маркетинговую деятельность фирмы в целом, так и отдельные ее стороны, элементы.

Планирование маркетинга – процесс, связанный с постановкой целей маркетинга, выбором стратегий маркетинга и разработкой мероприятий по их достижению за определенный промежуток времени.

Маркетинговое планирование – это система долгосрочных и текущих (оперативных) планов маркетинга. Долгосрочные планы представляют собой детализацию стратегических планов, разработанную обычно на три года и содержат обоснование, определение конкретных путей достижения намеченных целей, необходимые для этого средства и ожидаемые конечные результаты деятельности. Текущие планы маркетинга составляются в расчете на год и отличаются еще более детальной проработкой намеченных конкретных мероприятий с разбивкой их по этапам осуществления, кварталам, месяцам, определение сроков реализации и ответственных за исполнение.

Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, рассредоточивать во времени рекламные усилия, развивать сбытовую активность. Маркетинговые планы дают четкие ответы на вопросы: что необходимо сделать, кто за это несет ответственность и является исполнителем, какие сроки, какими будут результаты и какая будет необходима сумма.

План маркетинга – организационно-управленческий документ, содержащий все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией. На ее базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы. План выступает результатом планирования.

План маркетинга включает, как правило, 9 основных разделов:

1) Краткий обзор (сводка контрольных показателей, аннотация для руководителя). В начале плана маркетинга приводится краткая справка о главных целях, исходных данных, контрольных параметрах и рекомендациях, отраженных в данном документе. Это дает возможность пользователю быстро составить представление об основных положениях плана.

2) Текущая маркетинговая ситуация. В этом разделе плана дается подробное описание характера целевого рынка и положения организации на нем, характеризуется макросреда.

3) Анализ возможностей и опасностей. Цель этого раздела – дать возможность сотруднику, использующему план в работе увидеть поле угроз и возможностей.

4) Перечень задач и проблем. В данном разделе на основе анализа опасностей и возможностей, проведенного в предыдущем разделе, составляется перечь задач и возникших при их выполнении проблем.

5) стратегии маркетинга. В этом разделе плана излагаются конкретные стратегии маркетинга, касающиеся целевых рынков, а также реализуемого там комплекса маркетинга и уровня затрат на него.

6) Программа действий (оперативно-календарный план). Выбранные в предыдущем разделе стратегии маркетинга здесь превращаются в программы конкретных действий, дающие ответы на следующие вопросы: что необходимо сделать, кто будет это делать, когда это будет сделано, во сколько это обойдется, какие решения и действия должны быть скорректированы для выполнения плана маркетинга.

7) Бюджет маркетинга. На основании данных, приведенных в разделе «Программа действий», здесь определяются планируемые величины доходов, затрат и прибыли, что позволяет разработать бюджет маркетинга.

8) Порядок контроля. В этом разделе излагается порядок (процедура, методы, критерии) контроля выполнения утвержденного плана маркетинга. Маркетинговый контроль ведется по следующим направлениям: выполнение текущих планов; финансовые показатели (контроль затрат и результатов) и стратегический контроль (регулярный пересмотр стратегий маркетинга).

9) Перечень изменений, внесенных в план на протяжении периода его действия, содержит данные о том, когда, кем и в соответствии с какой процедурой в план были внесены изменения. Приводятся сами изменения, если это целесообразно, или указываются страницы, на которых были сделаны поправки.

План маркетинга перед утверждением полностью систематизируется. Это означает, что все его разделы должны быть интегрированы, увязаны и скоординированы.

2 подхода к стратегическому планированию маркетинга:

Традиционный процесс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.015 с.)