Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности персонала организации как объекта управления и основные подходы в управлении персоналом (технократический, органический, гуманистический)

Поиск

Под персоналом организации понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Важнейшей внутренней переменной организации является персонал.

Персонал – это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.

Численность персонала – это количество занятых на предприятии людей.

Структура персонала – это качественный состав работников предприятия. Персонал может характеризоваться уровнем образования, степенью квалификации, профессионализмом.

Люди являются центральным фактором в любой системе управления.

Для эффективного функционирования любой организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.

При технократическом подходе управленческие решения подчинены, прежде всего, интересам производства (максимизация выпуска продукции, выполнение плана и т.п.): численность и состав работников определяются исходя из применяемой техники, технологического и операционного разделения труда, заданного ритма производства, внутрипроизводственной кооперации труда и т.д. Таким образом, управление кадрами как бы поглощается процессом управления производством и сводится к подбору кадров с соответствующими профессионально-квалификационными характеристиками и их расстановке исходя из задач организации производства и труда.

Органический подход.

В рамках органической парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно организационный подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.

Гуманистический подход.

Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как культурном феномене. Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, спефицических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов.

Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению.


Билет №19

Основные характеристики единичного, серийного и массового производств.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий. Образцы или не повторяются, или повторяются нерегулярно. Рабочие места не имеют глубокой специализации.

Единичное производство характеризуется:

- наличием значительного незавершенного производства,

- отсутствием закрепления операций за рабочими местами,

- применение уникального оборудования,

- частой переналадкой оборудования,

- высокой квалификацией рабочих,

- значительным удельным весом ручных операций,

- общей высокой трудоемкостью изделий и длительным циклом их изготовления,

- высокой себестоимостью выпускаемой продукции.

Разнообразная номенклатура делает единичное производство более мобильным и приспособленным к условиям колебания спроса на готовую продукцию.

Единичное производство характерно для станкостроения, судостроения, производства крупных гидротурбин, прокатных станов и другого уникального оборудования.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство.

В серийном производстве удается специализировать отдельные рабочие места для выполнения подобных технологических операций. Уровень себестоимости продукции снижается за счет специализации рабочих мест, широкого применения труда рабочих средней квалификации, эффективного использования оборудования и производственных площадей, уменьшение, по сравнению с единичным производством, расходов на заработную плату.

Продукцией серийного производства является стандартная продукция, например машины установившегося типа, выпускаемые обычно в более значительных количествах (металлорежущие станки, насосы, компрессоры, оборудование химической и пищевой промышленности).

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода времени.

Для массового производства характерны:

- неизменная номенклатура изготавливаемых изделий,

- специализация рабочих мест на выполнение одной постоянно закрепленной операции,

- применение специального оборудования,

- небольшая трудоемкость и длительность производственного процесса,

- высокая автоматизация и механизация.

Себестоимость продукции массового производства по сравнению с продукцией единичного и серийного производства минимальна. Необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию.

Стратегический мониторинг внешней и внутренней среды. SWOT и PEST- анализ

SWOT – анализ

При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ.

Он является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: 1) применение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; 2) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Политический/правовой Экономический
Трудовое законодательство Налоговая политика Устав компании Политика приватизации Законодательство об охране окружающей среды Общественный контроль над расходами Процентные ставки и уровень инфляции Доверие потребителей Перспективы экономического роста Уровень безработицы Чистый доход после уплаты налогов Конкуренция Издержки заработной платы
Социокультурный Технологический
Демографические изменения Развитие системы ценностей общества Перемены в образе жизни общества Уровни образования Потенциал нового продукта, создание рынка Новые открытия Новые производственные технологии

PEST – анализ.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Весьма популярным методом исследования происходящих в макросреде событий является ПЭСТ-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних, воздействующих на деятельность фирмы факторов. Примеры некоторых из них:

 

 

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая квалификация персонала Лидер на рынке Хорошая репутация у потребителей Наличие оригинальной стратегии Наличие современных технологий Эффективная система управления Низкие издержки Хорошие конкурентные преимущества Эффективная рекламная политика Отсутствие ясной стратегии Устаревшее оборудование Отсутствие необходимых специалистов Недостаток финансовых ресурсов Высокая текучесть персонала Снижение прибыли Слабая политика продвижения Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами
Возможности Угрозы
Большая доступность ресурсов Ускорение роста рынка Ослабление конкурентных позиций у основных конкурентов Обслуживание дополнительных групп потребителей Расширение ассортимента товаров Появление новых конкурентов Замедление роста рынка Рост продаж замещающего товара Падение платежеспособности покупателей Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости  

 

 

Цель ПЭСТ-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании схемы для выявления изменений или тенденций развития факторов внешней среды; концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации.

ПЭСТ-анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. ПЭСТ предполагает прорисовку сценариев развития организации с учетом изменений внешней среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.009 с.)