Распределительная логистика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределительная логистика.



Распределительная логистика это часть общей логистической системы, обеспечивающую рационализацию процесса, фактического продвижения продукции доведения до потребителя и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика должна обеспечить системную взаимосвязь:

  1. Процесса управления материальными и информационными потоками с целями и задачами маркетинга.
  2. Процесса распределения с процессами производства и закупок с точки зрения сквозного управления материальными потоками.
  3. Всех функций самого распределения

Для эффективного функционирования распределительной логистики осуществляет следующие ряды работ:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах
  2. Установление хозяйственных связей.
  3. Выбор условий поставки и оплаты.
  4. Определение оптимального размера партии
  5. Выбор тары и упаковки
  6. Выбор транспорта и управление движением внешних и внутренних материальных потоков.

Сфера логистики – наибольшее эффективное обеспечение спроса, по учетам временного параметра, удовлетворение, доведение продукции до потребителя.

Сфера маркетинга – формирование спроса.

Функции распределительной логистики:

  1. Планирование, организация и управление транспортно перемещающими процессами.
  2. Управление товарными запасами.
  3. Получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка.
  4. Комплектация, упаковка и выполнение ряда др. лог. Операций в лог. Целях.
  5. Планирование, организация, управление, лог. Сервисом.

Этапы построения логистической системы распределения на уровне предприятия:

  1. Изучение конъюнктуры рынка, определение стратегических целей системы распределения.
  2. Расчет прогнозируемой величины материального потока проходящего через систему распределения.
  3. Сопоставления прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и по отдельным участкам материалопроводящей цепи.
  4. Разработка различных вариантов построения систем распределения.
  5. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
  6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов.

Логистический канал – частичное упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производства к конкретному потребителю.

Предоставлено к лог. Цепей. – это линейное упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляемых лог. Операциями по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой.

Логистический сервис – это совокупность логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом.

Объектом логистического сервиса – различные группы потребителей.

Принципы:

Максимальное удовлетворение потребителей.

Должен работать в рамках маркетинга.

 

Логистический сервис.

Задачами логистического сервиса являются:

Консультирование потенциальных потребителей, перед потреблением, позволяющая последним сделать сознательный выбор.

Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.

Предпродажная подготовка изделия во избежании возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю. Доставка изделия на место эксплуатации таким оразом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути. Приведения изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстации потребителя его в действии. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации. В течении всего срока нахождения его у потребителя.

Виды сервиса:

Предпродажный сервис. Демонстрация.

Продажный сервис. Получение информации.

Послепродажный сервис. Доставка, подключение.

Финансово-кредитного обслуживания. Различные варианты оплаты, оплата в рассрочку, всевозможная система скидок.

Алгоритм формирования системы логистического сервиса.

Сегментация потребительского рынка. Определения перечня значимых услуг для различных групп потребителей. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень с точки зрения наиболее значимых для покупателей. Определение страндартов предоставления услуг, оценка оказываемых услуг. Установления взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг. Установления обратной связи с потребителями.

Критерии измерения качества сервиса являются: осязаемость, надежность, ответсвенность – гарантия предоставления гарантии, законченность, доступность, безопасность, вежливость, коммуникабельность. Взаимопонимание с покупателем.

 

Складская логистика.

Склад это здание, сооружение и разнообразные устройста предназназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров и дальнейшей подготовки их к потреблению и отпуску потребителей.

Условия эффективного функционирования складской логистики. Склад это неизолированное подразделение, а элемент логистической системы.

Учитываются взаимоотношения и взаимодействия склада с другими субъектами логистической системы.

Технические и технологические решения на складе исходят из логистической необходимости и экономической целесообразности.

Применение управления автоматизированной системы информационными потоками.

Использование единого подхода к документообороту между всеми участниками логистической системы.

Внедрение штрихового кодирования груза.

Все услуги, которые склад предоставляет делят на 4 группы:

  1. Материальные – связанные с выполнением операций по повышению технологической готовности продукции к потреблению.
  2. Организационно-коммерческие направлены на повыщене эффективности процессов товарно – денежного обмена.
  3. Складские услуги. Размещение продукции за плату.
  4. Транспортно – экспедиторские.

Классификация складов:

  1. Выделяют склады снабженческой логистики, склады производственной и распределительной логистики.

В системе распределения для ее эффективного функционирования определенное количество складов.

2 критерий классификации по видам продукции: 1) Выделяют отдельно сырья, отдельно материалов. 2) Склад комплектующих, склад несовершенного производства. 3) Склад готовой продукции. 4) Склад тары. 5) Склад остатков и отходов. 6) Склад инструментов.

3 критерий классификации по функциональному назначению:

1) подсортировочные2) распределительные центры 3) склады сезонного или длительного хранения 4) транзитно-перевалочные склады

4 по критерий по отношению к участникам логистической системы: 1) склады производителей 2) склады торгово – посреднических компаний 3) склады экспедиторских компаний 4) склады транспортных компаний.

5 критерий по товарной специализации: 1) выделяют склады специализированные 2) неспецилизированные 3) универсальные

6) критерий по технической оснащенности: 1) склады выделяют частично механизированные, 2) механизированные, 3) автоматизированные. 4) автоматические.

7) критерий по виду складских помещений и сооружений: 1. Открытые площадки, площадки под навесом, полузакрытые площадки, закрытые сооружения.

Этапы построения рациональной системы складирования:

  1. Создание складской системы: Начинается с обоснования целесообразности. Размещение склада, выбор места размещения. Архитектурно строительное решение. Компоновочное решение, тоесть планировка. Оснащение склада.
  2. Совершенствование системы складирования. Определение места склада в логистической цепи. Ставиться цель, которой должно быть подчинено совершенствование системы складирования. Разбивка системы складирования на элементы и их отбор. Создание различных комбинаций выбранных элементов. Оценка конкурентоспособности и эффективности комбинаций. Выбор наиболее рационального варианта.

 

Транспортная логистика.

Существует технология процесса перевозки груза это способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций целью которых являются достижение высокой эффективности перевозок. Однородная неделимая часть перевозки.

Показатели, характеризующие эффективность использования транспортной логистики:

1) Коэффициент использования транспортных средств.

2) Коэффициент использования пробега транспортных средств.

3) Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства.

4) Эксплуатационная и техническая скорость движения транспортного средства

 

Экспедирование

Экспедирование грузов - это целый комплекс услуг, обеспечивающих перевозку грузов, их сопровождению и документальному оформлению.
Экспедитор – это представитель компании-перевозчика, который осуществляет подготовку груза, его сопровождение при транспортировке, оформление сопроводительных документов, контролирует работы по упаковке и маркировке грузов. При автомобильных грузоперевозка экспедитором часто является непосредственно водитель транспортного средства, прошедший необходимый инструктаж и знакомый со всеми аспектами работы с конкретным видом грузов. Сопровождение грузов направлено на снижение риска физического ущерба груза при различных чрезвычайных ситуациях, например, при ДТП или стихийных бедствиях. Профессиональные экспедиторские услуги способствуют повышению качества и надежности грузоперевозки, обеспечению высокой сохранности груза во время транспортировки.

Экспедитор при сопровождении грузоперевозок решает следующие задачи:
- оформление необходимых сопроводительных документов;
- обеспечение необходимого режима хранения и контроль за выполнением складских услуг;
- контроль за работами по подготовке груза к транспортировке, упаковочными и маркировочными операциями;
- контроль погрузки и выгрузки;
- организация выбранного клиентом маршрута перевозки;
- обеспечение сохранности перевозимого груза;
- помощь в прохождении соответствующих таможенных процедур на границе;
- постоянный мониторинг состояния груза и условий перевозки во время движения по маршруту;
- решение любых вопросов, возникающих в процессе перевозки груза от отправителя к получателю.

Информационная логистика

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Основные понятия информационной логистики:

информационный поток;

информационная система;

информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

собирать возникающую информацию;

анализировать информацию;

перемещать информацию;

накапливать и хранить информацию;

фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;

объединять и разъединять информационные потоки;

выполнять элементарные информационные преобразования;

управлять информационным потоком.

 

Виды закупок:

1. Традиционные виды закупок:

q сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;

q особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;

q стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;

q малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта.

2. Нетрадиционные виды закупок:

q основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;

q услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются: 1) невозможность хранения; 2) трудность в оценке качества.

q товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) изделия (в том числе, комплектующие), которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продукты питания, и т.п.

 

Отдельно выделяются международные и государственные закупки.

Альтернативной стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки), фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами.

Типичная практика зарубежных фирм состоит в применении смешанных стратегий оплаты, то есть оплаты к моменту получения, и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях, когда цена имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема – форвардную оплату.

 

Контроль и анализ логистической функции (процесса) закупок

компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и

задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы

фирмы. Традиционно такой анализ включает:

-анализ условий закупок и рынка поставщиков;

-контроль бюджета закупок;

-анализ финансовой деятельности;

-контроль и анализ качества закупаемой продукции;

-контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и

готовой продукции;

Документы

 

Перемещение заказа от поставщика к потребителю сопровождается товаросопроводительными документами, которые оформляются согласно правилам перемещения груза, накладными – товарно-транспортной, железнодорожной, счетом. акладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, при принятии товаров в торговой организации и выступает как приходный ордер, или расходно-товарный документ. Для накладной обязательно указание номера и даты выписки, также указывают сведения о наименовании поставщика и покупателя, обязательно наименование и краткое описание товара, его количество и вся сумма выпуска товара. Накладная обязательно подписывается материально ответственным лицом, которое сдает или принимает товар, и заверяется круглой печатью организации.

Принятие (оприходование) пришедших товаров оформляется путем наложения штампов на сопровождающем его документе: товарно-транспортной накладной, счете и других документах.

Приходный ордер (форма М-4) выписывается для учета материалов, поступающих от поставщиков для переработки. В день поступления ценностей на склад приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо

ля движения материала на складе по каждому конкретному сорту, виду и размеру применяется карточка учета материалов (форма М-17), заполняется на каждый номер материала и ведется материально ответственным лицом.

При наличии лимита применяется лимитно-заборная карта (форма М-8) для отпуска и оформления материалов, периодически используемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением принятых лимитов отпуска материалов на производственные нужды.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.

На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.

Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.

В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.

 

Торговая логистика

Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.
Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.
Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.

Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.
Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии — это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.

Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.

Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.
Для этих целей торговая логистика предусматривает решение важнейших частных задач, таких как:

- выбор поставщиков и посредников;
- выбор оптимального маршрута и вида транспорта для перевозки товара;
- сокращение времени нахождения товаров в пути;
- правильная организация приемки, разгрузки и складирования товара;
- определение оптимального количества и наиболее выгодного месторасположения складских помещений;
- сокращение объема и времени хранения складских запасов;
- выбор оптимального места расположения и организация эффективной работы торговых точек;
- повышение уровня обслуживания, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.041 с.)