Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределительная логистика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределительная логистика это часть общей логистической системы, обеспечивающую рационализацию процесса, фактического продвижения продукции доведения до потребителя и формирование системы эффективного логистического сервиса. Распределительная логистика должна обеспечить системную взаимосвязь:
Для эффективного функционирования распределительной логистики осуществляет следующие ряды работ:
Сфера логистики – наибольшее эффективное обеспечение спроса, по учетам временного параметра, удовлетворение, доведение продукции до потребителя. Сфера маркетинга – формирование спроса. Функции распределительной логистики:
Этапы построения логистической системы распределения на уровне предприятия:
Логистический канал – частичное упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производства к конкретному потребителю. Предоставлено к лог. Цепей. – это линейное упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляемых лог. Операциями по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой. Логистический сервис – это совокупность логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Объектом логистического сервиса – различные группы потребителей. Принципы: Максимальное удовлетворение потребителей. Должен работать в рамках маркетинга.
Логистический сервис. Задачами логистического сервиса являются: Консультирование потенциальных потребителей, перед потреблением, позволяющая последним сделать сознательный выбор. Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции. Предпродажная подготовка изделия во избежании возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю. Доставка изделия на место эксплуатации таким оразом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути. Приведения изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстации потребителя его в действии. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации. В течении всего срока нахождения его у потребителя. Виды сервиса: Предпродажный сервис. Демонстрация. Продажный сервис. Получение информации. Послепродажный сервис. Доставка, подключение. Финансово-кредитного обслуживания. Различные варианты оплаты, оплата в рассрочку, всевозможная система скидок. Алгоритм формирования системы логистического сервиса. Сегментация потребительского рынка. Определения перечня значимых услуг для различных групп потребителей. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень с точки зрения наиболее значимых для покупателей. Определение страндартов предоставления услуг, оценка оказываемых услуг. Установления взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг. Установления обратной связи с потребителями. Критерии измерения качества сервиса являются: осязаемость, надежность, ответсвенность – гарантия предоставления гарантии, законченность, доступность, безопасность, вежливость, коммуникабельность. Взаимопонимание с покупателем.
Складская логистика. Склад это здание, сооружение и разнообразные устройста предназназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров и дальнейшей подготовки их к потреблению и отпуску потребителей. Условия эффективного функционирования складской логистики. Склад это неизолированное подразделение, а элемент логистической системы. Учитываются взаимоотношения и взаимодействия склада с другими субъектами логистической системы. Технические и технологические решения на складе исходят из логистической необходимости и экономической целесообразности. Применение управления автоматизированной системы информационными потоками. Использование единого подхода к документообороту между всеми участниками логистической системы. Внедрение штрихового кодирования груза. Все услуги, которые склад предоставляет делят на 4 группы:
Классификация складов:
В системе распределения для ее эффективного функционирования определенное количество складов. 2 критерий классификации по видам продукции: 1) Выделяют отдельно сырья, отдельно материалов. 2) Склад комплектующих, склад несовершенного производства. 3) Склад готовой продукции. 4) Склад тары. 5) Склад остатков и отходов. 6) Склад инструментов. 3 критерий классификации по функциональному назначению: 1) подсортировочные2) распределительные центры 3) склады сезонного или длительного хранения 4) транзитно-перевалочные склады 4 по критерий по отношению к участникам логистической системы: 1) склады производителей 2) склады торгово – посреднических компаний 3) склады экспедиторских компаний 4) склады транспортных компаний. 5 критерий по товарной специализации: 1) выделяют склады специализированные 2) неспецилизированные 3) универсальные 6) критерий по технической оснащенности: 1) склады выделяют частично механизированные, 2) механизированные, 3) автоматизированные. 4) автоматические. 7) критерий по виду складских помещений и сооружений: 1. Открытые площадки, площадки под навесом, полузакрытые площадки, закрытые сооружения. Этапы построения рациональной системы складирования:
Транспортная логистика. Существует технология процесса перевозки груза это способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций целью которых являются достижение высокой эффективности перевозок. Однородная неделимая часть перевозки. Показатели, характеризующие эффективность использования транспортной логистики: 1) Коэффициент использования транспортных средств. 2) Коэффициент использования пробега транспортных средств. 3) Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. 4) Эксплуатационная и техническая скорость движения транспортного средства
Экспедирование Экспедирование грузов - это целый комплекс услуг, обеспечивающих перевозку грузов, их сопровождению и документальному оформлению. Экспедитор при сопровождении грузоперевозок решает следующие задачи: Информационная логистика Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Основные понятия информационной логистики: информационный поток; информационная система; информационная технология. Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки. Информационная логистика должна выполнять следующие функции: собирать возникающую информацию; анализировать информацию; перемещать информацию; накапливать и хранить информацию; фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы; объединять и разъединять информационные потоки; выполнять элементарные информационные преобразования; управлять информационным потоком.
Виды закупок: 1. Традиционные виды закупок: q сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.; q особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; q стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»; q малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта. 2. Нетрадиционные виды закупок: q основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия; q услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются: 1) невозможность хранения; 2) трудность в оценке качества. q товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) изделия (в том числе, комплектующие), которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продукты питания, и т.п.
Отдельно выделяются международные и государственные закупки. Альтернативной стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки), фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами. Типичная практика зарубежных фирм состоит в применении смешанных стратегий оплаты, то есть оплаты к моменту получения, и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях, когда цена имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема – форвардную оплату.
Контроль и анализ логистической функции (процесса) закупок компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы фирмы. Традиционно такой анализ включает: -анализ условий закупок и рынка поставщиков; -контроль бюджета закупок; -анализ финансовой деятельности; -контроль и анализ качества закупаемой продукции; -контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции; Документы
Перемещение заказа от поставщика к потребителю сопровождается товаросопроводительными документами, которые оформляются согласно правилам перемещения груза, накладными – товарно-транспортной, железнодорожной, счетом. акладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, при принятии товаров в торговой организации и выступает как приходный ордер, или расходно-товарный документ. Для накладной обязательно указание номера и даты выписки, также указывают сведения о наименовании поставщика и покупателя, обязательно наименование и краткое описание товара, его количество и вся сумма выпуска товара. Накладная обязательно подписывается материально ответственным лицом, которое сдает или принимает товар, и заверяется круглой печатью организации. Принятие (оприходование) пришедших товаров оформляется путем наложения штампов на сопровождающем его документе: товарно-транспортной накладной, счете и других документах. Приходный ордер (форма М-4) выписывается для учета материалов, поступающих от поставщиков для переработки. В день поступления ценностей на склад приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо ля движения материала на складе по каждому конкретному сорту, виду и размеру применяется карточка учета материалов (форма М-17), заполняется на каждый номер материала и ведется материально ответственным лицом. При наличии лимита применяется лимитно-заборная карта (форма М-8) для отпуска и оформления материалов, периодически используемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением принятых лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы. При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления. Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении. В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.
Торговая логистика Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов. Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций. Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек. Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы. - выбор поставщиков и посредников; Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.48 (0.01 с.) |