![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательская деятельностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В области логистики
Концепция
магистерской программы "Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»
Авторы: д.э.н., профессор В.В. Дыбская д.э.н., профессор В.И. Сергеев
Москва 2012г.
Анализ состояния и тенденций развития логистики и управления цепями поставок (УЦП) в мировой экономике показывает, что формирование и управление базой знаний персонала компаний и организаций в области логистики и является решающим фактором успешного применения современных концепций и технологий в этих областях для реализации потенциала конкурентоспособности российских предприятий. Несмотря на то, что огромное количество российских компаний имеет службы логистики, топ-менеджеры подавляющего большинства из них рассматривают логистику, в основном, как область операционной деятельности. Базовым критерием для них по отношению к логистике является снижение операционных затрат. При этом многие хозяева и топ-менеджеры российских компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок, как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания» для повышения конкурентоспособности компаний. Между тем, инструменты интегрированной логистики и УЦП специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, в частности за счет синхронизации планирования, повышения надежности и устойчивости цепей поставок, применения новейших технологий логистической интеграции в условиях риска и неопределенности внешней среды. Мировой экономический кризис наглядно продемонстрировал, насколько важным является умение компаний не только сокращать затраты, но и находить новые инновационные решения для сохранения устойчивости бизнеса в непростых и плохо предсказуемых макроэкономических условиях. Те фирмы, которые смогли правильно оценить ситуацию и вовремя перестроиться на новые рельсы интеграции и координации, как внутренних логистических бизнес-процессов, так и взаимоотношений с контрагентами в цепях поставок, смогли не только удержать свои позиции, но и добиться значительных результатов в повышении конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций.
Область профессиональной деятельности современного логиста — это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности, такие, например, как перевозка, оформление товарно-транспортных документов, комплектация заказа, хранение товаров на складе, погрузка-разгрузка транспортных средств, таможенная «очистка» грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании. Основная задача логиста — изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами. Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками. Проблема недостаточно четкого позиционирования логистики в отечественных компаниях усугубляется острым дефицитом в России дипломированных логистов, так как государственный образовательный стандарт специальности 062200 «Логистика» был утвержден Министерством образования РФ только в апреле 2000 г., а сама специальность открыта в качестве эксперимента вначале всего в семи российских вузах. Первые отечественные дипломированные специалисты, имеющие квалификацию «логист», появились только в 2004 году, и сейчас потребность в них, как показывает исследование рынка труда, чрезвычайно велика. Высокие требования, предъявляемые сегодня к уровню профессиональных знаний персонала в области логистики и УЦП, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятельность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования многоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов. Эта структура включает первое высшее образование по специальности (профилю) «Логистика и управление цепями поставок» двухуровневой системы «бакалавр – магистр», программы МВА, переподготовки и повышения квалификации, а также краткосрочные семинары по основным проблемам логистики и УЦП.
Исходя из особенностей ситуации на российском рынке, принимая во внимание мировой опыт, а также учитывая основные тенденции развития логистики и возникающие новые требования к качеству обслуживания клиентов, можно выделить следующие важнейшие стратегические навыки и умения, формирование которых и является насущной задачей образования в области логистики и УЦП в России:
Формирование и развитие знаний персонала компаний в области логистики и Supply Chain Management должно соответствовать организационной структуре и функционалу персонала служб логистики, которые, в свою очередь, зависят от отраслевой специфики, размера компании, структуры управления и т.п. Сегодня особенно велика потребность в дипломированных руководителях служб логистики компаний, интегральных менеджерах, осуществляющих логистическую координацию между функциональными подразделениями фирмы и управление цепями поставок, логистов-аналитиков высокого уровня, владеющих современными методами проектирования и эксплуатации логистической инфраструктуры в цепях поставок.
К логистической инфраструктуре в общем виде относятся объекты логистических систем, обеспечивающие товародвижение. Логистическая инфраструктура может рассматриваться на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях. К объектам логистической инфраструктуры макроэкономического уровня относятся, например, региональные логистические системы (РЛС) и логистические центры (ЛЦ), создаваемые на федеральном, республиканском, ведомственном уровнях, а также в крупных транспортных узлах и международных транспортных коридорах МТК). На микроэкономическом уровне существуют такие объекты логистической инфраструктуры, создаваемые в рамках одной компании или цепи поставок, как комплексное транспортное и складское хозяйство, интегрированные информационные системы, поддерживающие логистику.
В условиях перехода экономики на инновационный путь развития, логистическая инфраструктура рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста РФ, обеспечивающего единство экономического пространства страны; совершенствование межрегиональных и международных транспортно-экономических связей; рационализацию размещения логистических и производственных мощностей; повышение эффективности использования природных ресурсов и социально-экономического потенциала регионов страны; развитие предпринимательства и расширение международного сотрудничества; вхождение России в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Особое значение придается развитию логистической инфраструктуры в транспортном комплексе нашей страны. Так, в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года»[1] отмечено, что создание современной логистической инфраструктуры позволит в кратчайшие сроки решить проблемы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса, обеспечения координации и взаимодействия в работе различных видов транспорта на основе создания ЛЦ, развития интермодальных перевозок грузов по МТК, обеспечения реализации транзитного потенциала России. В настоящее время в глобальных цепях поставок, в частности в евроазиатской системе МТК, требуется применение принципиально новых подходов к организации товародвижения, в основе которых заложены принципы логистики и управления цепями поставок, приоритетность развития логистической инфраструктуры и формирования интегрированных логистических систем, на региональном, межрегиональном и международном уровнях. Создание современной логистической инфраструктуры позволит: · обеспечить интеграцию российского транспорта в евроазиатскую и мировую транспортные системы в качестве равноправного партнера; · снизить на 30-40% логистические затраты, связанные с транзитными и межрегиональными грузопотоками; · обеспечить развитие контейнерных перевозок грузов в интер- и мультимодальном сообщении по МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток»; · внедрить международные стандарты логистического сервиса для потребителей; · обеспечить развитие экспорта тран с портных услуг и реализацию транзитного потенциала России. · привлечь отечественные и иностранные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры. Очевидно, что достижение обозначенных целей в создании и эксплуатации объектов логистической инфраструктуры в сильной степени зависит от кадрового обеспечения. Сложившаяся ситуация с подготовкой логистов в нашей стране свидетельствует о том, что ни в одном вузе РФ не готовят специалистов по проектированию и эксплуатации современных объектов интегрированной логистической инфраструктуры.
Мировой опыт и развитие отечественного рынка труда указывают на то, что теоретическая подготовка логиста в рассматриваемой области все в большей степени смещается в сторону знаний методов и моделей интегрированной логистики, оптимизации в цепях поставок, принятия решений в условиях риска и неопределенности исходных данных, моделирования сложных логистических систем, использования широкого спектра прикладных SCM-программных продуктов и информационно-компьютерных технологий. Дипломированные логисты, имеющие знания в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, сегодня являются критическим ресурсом для большинства российских компаний. Принимая во внимание, что в настоящее время предложение подобных высококвалифицированных логистов на российском рынке практически отсутствует, представляется очень важным начать реализацию новой магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок». Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» - инновационный проект, не имеющий аналогов в российской практике высшего образования. Учитывая мировые тенденции, рынок труда России требует специалистов нового профиля в обозначенных областях деятельности, эффективную профессиональную подготовку которых и предполагается осуществить в рамках настоящей Программы. Реализация подобной, не имеющей аналогов в российских вузах, Программы подготовки логистов с учетом мировых тенденций в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, будет способствовать удовлетворению потребностей российского рынка труда в высококвалифицированных специалистах, укреплению кадрового потенциала отечественных предприятий и усилению их конкурентоспособности.
Миссия Программы – повышение конкурентоспособности российских предприятий за счет подготовки и переподготовки логистов высокой квалификации в области проектирования и управления логистической инфраструктурой. Программа разработана как инновационный образовательный продукт, нацеленный на формирование логистов стратегического уровня.
Цель Программы - подготовка в России логистов высшей квалификации – директоров департаментов логистики и управления цепями поставок, интегральных логистических менеджеров, координаторов логистических бизнес-процессов в цепях поставок, ведущих проектировщиков, аналитиков, экспертов, научных работников, исследователей и консультантов, владеющих международной методологией и практикой проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой на основе интегральной концепции логистики и использования инновационных подходов теории управления цепями поставок.
Программа обеспечивает решение следующих ключевых задач: ü углубленное изучение передовых концепций и технологий интегрированной логистики и управления цепями поставок (УЦП), позволяющих компаниям успешно конкурировать в динамичной среде бизнеса; ü формирование навыков и инновационных управленческих решений по проектированию и управлению современной логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей, промышленных и торговых компаний, логистических провайдеров; ü освоение принципов и методов аналитического исследования и аудита стратегических проблем развития логистической инфраструктуры на микро- и на макроэкономическом уровне; ü освоение моделей и методов мониторинга и анализа рынка логистического сервиса и логистической инфраструктуры в мире и в РФ; ü овладение методологией и практическими методами проектирования и управления системами интегрированной логистической поддержки функционирования товарных рынков, городских агломераций, индустриальных и технопарков, производственных и логистических кластеров: ü овладение методологией и практическими методами создания логистических центров в транспортном комплексе (международных транспортных коридорах, транспортных узлах), регионах и крупных городах; ü формирование навыков стратегического управления логистикой, оценки эффективности стратегии на основе сбалансированной системы показателей, механизмов логистической координации в цепях поставок; ü изучение современных систем интегрированной информационной поддержки стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой в цепях поставок. Особенностью программы является нацеленность на системное решение стратегических проблем создания и развития логистической инфраструктуры в контексте эволюции логистики и УЦП. Программа формирует современное представление о процессах решения стратегических задач проектирования, строительства и управления объектами логистической инфраструктуры как на уровне отдельной компании, так и на макроэкономическом уровне. Полученные в рамках магистерской программы знания и навыки позволят выпускникам работать в отделах логистики компаний по вопросам организационного развития, стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой, в аналитических и консалтинговых компаниях, а также в организационных подразделениях министерств и ведомств РФ по проектированию и управлению объектами современной логистической инфраструктуры.
Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» является эксклюзивнойпрограммой подготовки высшего и среднего персонала служб логистики предприятий промышленности и торговли, логистических провайдеров, а также управленческого персонала министерств и ведомств РФ по овладению методологией и инструментарием проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой в цепях поставок. 4.1. Задачи профессиональной деятельности выпускника Программы: Магистерская программа направлена на подготовку логиста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках Болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в России. В связи с этим магистерская программа должна обеспечить: - фундаментальную базу знаний, необходимую для реализации карьеры в профессиональной области логистики и УЦП, гибкого выбора темпа и форм адаптации к требованиям рынка; - развитие способностей магистра, требуемых для осуществления перехода к инновационным моделям ведения бизнеса в международной и национальной экономике; - подготовку элитных специалистов, отвечающих современным требованиям и имеющих навыки генерирования инновационных решений в управлении логистической инфраструктурой; - достижение соответствия уровня подготовки магистров по логистике мировым стандартам и «опознавания» профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями.
Выпускник магистерской программы обязан: - обладать универсальной экономической и управленческой культурой, методологией и методами анализа в области теории и профессиональной практики логистики и УЦП, обеспечивающими постановку и решение задач исследования закономерностей функционирования и развития логистической инфраструктуры на предприятиях, организациях и объектах различных сфер экономики; - знать конкретную предметную область логистики и УЦП, их эволюцию, понятийный аппарат, методологию; - знать методы и технику анализа, соответствующие профилю образовательной магистерской программы, теории и практики логистики и УЦП (управление цепями поставок, управление логистической инфраструктурой, проектирование цепей поставок, логистика промышленных предприятий, логистика в торговле, логистика в сфере услуг, логистика транспортных комплексов); - иметь возможность на основе завершенной магистерской программы совершить компетентный выбор тем научно-исследовательских и прикладных проектных работ на ступени аспирантуры, отвечающих профилю логистической теории и профессиональной деятельности в логистике и УЦП; - владеть конкретной методологией, базовыми методами и техникой логистического анализа и синтеза, позволяющими осуществлять решение широкого класса задач научно-исследовательского и прикладного характера в области логистики и УЦП (в том числе такими базовыми процедурами анализа и синтеза логистических процессов в цепях поставок как идентификация логистических потребностей; экспертиза логистики предприятия и конкретного подразделения, моделирование логистических бизнес-процессов в цепях поставок; консультирование; аудит логистики и УЦП; оценка рисков принятия логистических решений в цепях поставок; прогнозирование; проектирование логистической инфраструктуры и сетевой структуры цепей поставок). Область профессиональной деятельности магистра включает исследования, методы и технологии, направленные на решение комплексных задач в управлении логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей экономики. Предметом профессиональной деятельности магистра в рамках данной программы является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении логистической инфраструктурой в цепях поставок.
Выпускник магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности: Экспертная деятельность Разработка концептуальных моделей диагностики и экспертизы объектов и процессов в управлении логистической инфраструктурой. Разработка методов сбора первичных данных, анализа и интерпретации данных. Разработка программ и методик обследования (аудита) логистической инфраструктуры предприятий различного профиля деятельности. Разработка технических заданий на программное обеспечение экспертизы объектов логистической инфраструктуры и логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Составление заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности в области управления логистической инфраструктурой и УЦП. Образовательная деятельность Определение потребностей в подготовке логистов, определение содержания и форм обучения специалистов в области логистики и УЦП. Системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах. Оценка и контроль эффективности обучения.
Ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России, понимать современные тенденции развития мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции. В области менеджмента лица, успешно освоившие Программу, должны: понимать сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка, определять миссию и цели организации, анализировать ее сильные и слабые стороны в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию организации и уметь добиваться ее осуществления; владеть современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности организации, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, анализировать и проектировать бизнес-процессы, а также работы; разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности, применять их на практике, знать концепции, принципы и методы формирования систем управления качеством; иметь знания и навыки для эффективного управления человеческими ресурсами в организациях, осуществлять планирование и организацию кадровой работы, развивать в себе навыки лидерства, владеть принципами и методами управления конфликтами, формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения; уметь организовывать свое время, формировать рациональный образ жизни, проводить самоанализ; быть способными работать в группах, осуществлять эффективные коммуникации, деловую переписку, владеть искусством презентаций и ведения переговоров, деловым этикетом; В области маркетинга лица, успешно освоившие Программу, должны: уметь планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга; обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее повышению, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции; уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и укрепления товарной марки; Обладать знаниями и навыками для комплексного оперативного управления оборотными средствами и краткосрочными обязательствами организации, оценивать ценовые, маркетинговые, внутрипроизводственные решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности. Конкретное соотношение перечисленных аспектов знаний, квалификации, навы- ков менеджеров, определяется контингентом слушателей, особенностями миссии и целями программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок».
Программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» способствует развитию общекультурных компетенций выпускников (в частности, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для социализации личности. Программа предусматривает участие слушателей в занятиях прикладного характера: компьютерных симуляциях, деловых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических и иных тренингах, консультациях и обсуждениях результатов прикладных проектов с целью развития профессиональных навыков логиста. При этом предусмотрены задания, направленные на формирование навыков и умений логиста на основе: - выполнения исследовательских и/или прикладных проектов, в том числе во время стажировок и практики на управленческих должностях в компаниях; - написания выпускной аттестационной работы; - получения консультаций. Реализация компетентностного подхода в Программе предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям слушателей Программы, связанным с ведением аналитической работы в области логистики и УЦП (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), являются деловые (ролевые) игры, проведению которых привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. В рамках Программы предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) Программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 70% аудиторных занятий. В программы базовых дисциплин профессионального цикла включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности логиста-аналитика в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции выпускника. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 20 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению выделенных в учебном плане образовательных блоков дисциплин. Программой предусмотрено применение инновационных
На программу «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»осуществляется отдельный прием и проводится конкурсный отбор. НИУ ВШЭ самостоятельно определяет содержание и процедуру вступительных экзаменов, тестов или собеседований в соответствии с объявленной миссией программы. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Конкретные формы и процедуры оценки знаний (навыков) по каждой дисциплине (текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся) доводятся до сведения слушателей до начала ее изучения с указанием влияния оценок на итоговую аттестацию результатов обучения по Программе. НИУ ВШЭ применяет при реализации Программы официально установленные формы и процедуры оценки результатов обучения по программе в виде экзаменов, тестов, проектов, курсовых и контрольных работ, преимущественно письменных. Итоговая оценка осуществляется по каждой дисциплине учебного плана. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям Программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МЦЛ НИУ ВШЭ. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований компетентностной модели Программы, соответствовать целям и задачам Программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. Обучающимся по Программе должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Программы. Итоговая государственная аттестация включает в себя подготовку и публичную защиту выпускной аттестационной работы и государственный квалификационный экзамен. Аттестационная работа по Программе предусматривает комплексное межфункциональное рассмотрение проблем проектирования и управления логистической инфраструктурой, ее тематика тесно связана со стратегическими аспектами планирования и управления предприятиями и организациями. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной аттестационной работы определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данной Программы. Выпускная аттестационная работа в соответствии с Программой выполняется в виде проекта и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач логиста высшего уровня управления (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой). Тематика выпускных аттестационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач логистов-аналитиков в соответствии с компетентностной моделью выпускника Программы. Программа государственного экзамена разрабатывается вузом. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных блоков, формирующих конкретные компетенции выпускника Программы.
Реализация учебного плана Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должна Общее руководство научным содержанием и образовательной частью Программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ, имеющим ученую степень доктора наук или степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет. Руководители Программы должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналыиз списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.
Слушатели Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должны обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам учебного плана. Во время реализации Программы должен быть обеспечен доступ каждого слушателя во время самостоятельной подготовки к системе Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.166.85 (0.012 с.) |