Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательская деятельность↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В области логистики
Концепция
магистерской программы "Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»
Авторы: д.э.н., профессор В.В. Дыбская д.э.н., профессор В.И. Сергеев
Москва 2012г.
Анализ состояния и тенденций развития логистики и управления цепями поставок (УЦП) в мировой экономике показывает, что формирование и управление базой знаний персонала компаний и организаций в области логистики и является решающим фактором успешного применения современных концепций и технологий в этих областях для реализации потенциала конкурентоспособности российских предприятий. Несмотря на то, что огромное количество российских компаний имеет службы логистики, топ-менеджеры подавляющего большинства из них рассматривают логистику, в основном, как область операционной деятельности. Базовым критерием для них по отношению к логистике является снижение операционных затрат. При этом многие хозяева и топ-менеджеры российских компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок, как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания» для повышения конкурентоспособности компаний. Между тем, инструменты интегрированной логистики и УЦП специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, в частности за счет синхронизации планирования, повышения надежности и устойчивости цепей поставок, применения новейших технологий логистической интеграции в условиях риска и неопределенности внешней среды. Мировой экономический кризис наглядно продемонстрировал, насколько важным является умение компаний не только сокращать затраты, но и находить новые инновационные решения для сохранения устойчивости бизнеса в непростых и плохо предсказуемых макроэкономических условиях. Те фирмы, которые смогли правильно оценить ситуацию и вовремя перестроиться на новые рельсы интеграции и координации, как внутренних логистических бизнес-процессов, так и взаимоотношений с контрагентами в цепях поставок, смогли не только удержать свои позиции, но и добиться значительных результатов в повышении конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций. Область профессиональной деятельности современного логиста — это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности, такие, например, как перевозка, оформление товарно-транспортных документов, комплектация заказа, хранение товаров на складе, погрузка-разгрузка транспортных средств, таможенная «очистка» грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании. Основная задача логиста — изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами. Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками. Проблема недостаточно четкого позиционирования логистики в отечественных компаниях усугубляется острым дефицитом в России дипломированных логистов, так как государственный образовательный стандарт специальности 062200 «Логистика» был утвержден Министерством образования РФ только в апреле 2000 г., а сама специальность открыта в качестве эксперимента вначале всего в семи российских вузах. Первые отечественные дипломированные специалисты, имеющие квалификацию «логист», появились только в 2004 году, и сейчас потребность в них, как показывает исследование рынка труда, чрезвычайно велика. Высокие требования, предъявляемые сегодня к уровню профессиональных знаний персонала в области логистики и УЦП, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятельность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования многоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов. Эта структура включает первое высшее образование по специальности (профилю) «Логистика и управление цепями поставок» двухуровневой системы «бакалавр – магистр», программы МВА, переподготовки и повышения квалификации, а также краткосрочные семинары по основным проблемам логистики и УЦП. Исходя из особенностей ситуации на российском рынке, принимая во внимание мировой опыт, а также учитывая основные тенденции развития логистики и возникающие новые требования к качеству обслуживания клиентов, можно выделить следующие важнейшие стратегические навыки и умения, формирование которых и является насущной задачей образования в области логистики и УЦП в России:
Формирование и развитие знаний персонала компаний в области логистики и Supply Chain Management должно соответствовать организационной структуре и функционалу персонала служб логистики, которые, в свою очередь, зависят от отраслевой специфики, размера компании, структуры управления и т.п. Сегодня особенно велика потребность в дипломированных руководителях служб логистики компаний, интегральных менеджерах, осуществляющих логистическую координацию между функциональными подразделениями фирмы и управление цепями поставок, логистов-аналитиков высокого уровня, владеющих современными методами проектирования и эксплуатации логистической инфраструктуры в цепях поставок.
К логистической инфраструктуре в общем виде относятся объекты логистических систем, обеспечивающие товародвижение. Логистическая инфраструктура может рассматриваться на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях. К объектам логистической инфраструктуры макроэкономического уровня относятся, например, региональные логистические системы (РЛС) и логистические центры (ЛЦ), создаваемые на федеральном, республиканском, ведомственном уровнях, а также в крупных транспортных узлах и международных транспортных коридорах МТК). На микроэкономическом уровне существуют такие объекты логистической инфраструктуры, создаваемые в рамках одной компании или цепи поставок, как комплексное транспортное и складское хозяйство, интегрированные информационные системы, поддерживающие логистику. В условиях перехода экономики на инновационный путь развития, логистическая инфраструктура рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста РФ, обеспечивающего единство экономического пространства страны; совершенствование межрегиональных и международных транспортно-экономических связей; рационализацию размещения логистических и производственных мощностей; повышение эффективности использования природных ресурсов и социально-экономического потенциала регионов страны; развитие предпринимательства и расширение международного сотрудничества; вхождение России в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Особое значение придается развитию логистической инфраструктуры в транспортном комплексе нашей страны. Так, в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года»[1] отмечено, что создание современной логистической инфраструктуры позволит в кратчайшие сроки решить проблемы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса, обеспечения координации и взаимодействия в работе различных видов транспорта на основе создания ЛЦ, развития интермодальных перевозок грузов по МТК, обеспечения реализации транзитного потенциала России. В настоящее время в глобальных цепях поставок, в частности в евроазиатской системе МТК, требуется применение принципиально новых подходов к организации товародвижения, в основе которых заложены принципы логистики и управления цепями поставок, приоритетность развития логистической инфраструктуры и формирования интегрированных логистических систем, на региональном, межрегиональном и международном уровнях. Создание современной логистической инфраструктуры позволит: · обеспечить интеграцию российского транспорта в евроазиатскую и мировую транспортные системы в качестве равноправного партнера; · снизить на 30-40% логистические затраты, связанные с транзитными и межрегиональными грузопотоками; · обеспечить развитие контейнерных перевозок грузов в интер- и мультимодальном сообщении по МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток»; · внедрить международные стандарты логистического сервиса для потребителей; · обеспечить развитие экспорта тран с портных услуг и реализацию транзитного потенциала России. · привлечь отечественные и иностранные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры. Очевидно, что достижение обозначенных целей в создании и эксплуатации объектов логистической инфраструктуры в сильной степени зависит от кадрового обеспечения. Сложившаяся ситуация с подготовкой логистов в нашей стране свидетельствует о том, что ни в одном вузе РФ не готовят специалистов по проектированию и эксплуатации современных объектов интегрированной логистической инфраструктуры. Мировой опыт и развитие отечественного рынка труда указывают на то, что теоретическая подготовка логиста в рассматриваемой области все в большей степени смещается в сторону знаний методов и моделей интегрированной логистики, оптимизации в цепях поставок, принятия решений в условиях риска и неопределенности исходных данных, моделирования сложных логистических систем, использования широкого спектра прикладных SCM-программных продуктов и информационно-компьютерных технологий. Дипломированные логисты, имеющие знания в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, сегодня являются критическим ресурсом для большинства российских компаний. Принимая во внимание, что в настоящее время предложение подобных высококвалифицированных логистов на российском рынке практически отсутствует, представляется очень важным начать реализацию новой магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок». Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» - инновационный проект, не имеющий аналогов в российской практике высшего образования. Учитывая мировые тенденции, рынок труда России требует специалистов нового профиля в обозначенных областях деятельности, эффективную профессиональную подготовку которых и предполагается осуществить в рамках настоящей Программы. Реализация подобной, не имеющей аналогов в российских вузах, Программы подготовки логистов с учетом мировых тенденций в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, будет способствовать удовлетворению потребностей российского рынка труда в высококвалифицированных специалистах, укреплению кадрового потенциала отечественных предприятий и усилению их конкурентоспособности.
Миссия Программы – повышение конкурентоспособности российских предприятий за счет подготовки и переподготовки логистов высокой квалификации в области проектирования и управления логистической инфраструктурой. Программа разработана как инновационный образовательный продукт, нацеленный на формирование логистов стратегического уровня.
Цель Программы - подготовка в России логистов высшей квалификации – директоров департаментов логистики и управления цепями поставок, интегральных логистических менеджеров, координаторов логистических бизнес-процессов в цепях поставок, ведущих проектировщиков, аналитиков, экспертов, научных работников, исследователей и консультантов, владеющих международной методологией и практикой проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой на основе интегральной концепции логистики и использования инновационных подходов теории управления цепями поставок. Программа обеспечивает решение следующих ключевых задач: ü углубленное изучение передовых концепций и технологий интегрированной логистики и управления цепями поставок (УЦП), позволяющих компаниям успешно конкурировать в динамичной среде бизнеса; ü формирование навыков и инновационных управленческих решений по проектированию и управлению современной логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей, промышленных и торговых компаний, логистических провайдеров; ü освоение принципов и методов аналитического исследования и аудита стратегических проблем развития логистической инфраструктуры на микро- и на макроэкономическом уровне; ü освоение моделей и методов мониторинга и анализа рынка логистического сервиса и логистической инфраструктуры в мире и в РФ; ü овладение методологией и практическими методами проектирования и управления системами интегрированной логистической поддержки функционирования товарных рынков, городских агломераций, индустриальных и технопарков, производственных и логистических кластеров: ü овладение методологией и практическими методами создания логистических центров в транспортном комплексе (международных транспортных коридорах, транспортных узлах), регионах и крупных городах; ü формирование навыков стратегического управления логистикой, оценки эффективности стратегии на основе сбалансированной системы показателей, механизмов логистической координации в цепях поставок; ü изучение современных систем интегрированной информационной поддержки стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой в цепях поставок. Особенностью программы является нацеленность на системное решение стратегических проблем создания и развития логистической инфраструктуры в контексте эволюции логистики и УЦП. Программа формирует современное представление о процессах решения стратегических задач проектирования, строительства и управления объектами логистической инфраструктуры как на уровне отдельной компании, так и на макроэкономическом уровне. Полученные в рамках магистерской программы знания и навыки позволят выпускникам работать в отделах логистики компаний по вопросам организационного развития, стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой, в аналитических и консалтинговых компаниях, а также в организационных подразделениях министерств и ведомств РФ по проектированию и управлению объектами современной логистической инфраструктуры.
Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» является эксклюзивнойпрограммой подготовки высшего и среднего персонала служб логистики предприятий промышленности и торговли, логистических провайдеров, а также управленческого персонала министерств и ведомств РФ по овладению методологией и инструментарием проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой в цепях поставок. 4.1. Задачи профессиональной деятельности выпускника Программы: Магистерская программа направлена на подготовку логиста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках Болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в России. В связи с этим магистерская программа должна обеспечить: - фундаментальную базу знаний, необходимую для реализации карьеры в профессиональной области логистики и УЦП, гибкого выбора темпа и форм адаптации к требованиям рынка; - развитие способностей магистра, требуемых для осуществления перехода к инновационным моделям ведения бизнеса в международной и национальной экономике; - подготовку элитных специалистов, отвечающих современным требованиям и имеющих навыки генерирования инновационных решений в управлении логистической инфраструктурой; - достижение соответствия уровня подготовки магистров по логистике мировым стандартам и «опознавания» профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями.
Выпускник магистерской программы обязан: - обладать универсальной экономической и управленческой культурой, методологией и методами анализа в области теории и профессиональной практики логистики и УЦП, обеспечивающими постановку и решение задач исследования закономерностей функционирования и развития логистической инфраструктуры на предприятиях, организациях и объектах различных сфер экономики; - знать конкретную предметную область логистики и УЦП, их эволюцию, понятийный аппарат, методологию; - знать методы и технику анализа, соответствующие профилю образовательной магистерской программы, теории и практики логистики и УЦП (управление цепями поставок, управление логистической инфраструктурой, проектирование цепей поставок, логистика промышленных предприятий, логистика в торговле, логистика в сфере услуг, логистика транспортных комплексов); - иметь возможность на основе завершенной магистерской программы совершить компетентный выбор тем научно-исследовательских и прикладных проектных работ на ступени аспирантуры, отвечающих профилю логистической теории и профессиональной деятельности в логистике и УЦП; - владеть конкретной методологией, базовыми методами и техникой логистического анализа и синтеза, позволяющими осуществлять решение широкого класса задач научно-исследовательского и прикладного характера в области логистики и УЦП (в том числе такими базовыми процедурами анализа и синтеза логистических процессов в цепях поставок как идентификация логистических потребностей; экспертиза логистики предприятия и конкретного подразделения, моделирование логистических бизнес-процессов в цепях поставок; консультирование; аудит логистики и УЦП; оценка рисков принятия логистических решений в цепях поставок; прогнозирование; проектирование логистической инфраструктуры и сетевой структуры цепей поставок). Область профессиональной деятельности магистра включает исследования, методы и технологии, направленные на решение комплексных задач в управлении логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей экономики. Предметом профессиональной деятельности магистра в рамках данной программы является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении логистической инфраструктурой в цепях поставок.
Выпускник магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности: Экспертная деятельность Разработка концептуальных моделей диагностики и экспертизы объектов и процессов в управлении логистической инфраструктурой. Разработка методов сбора первичных данных, анализа и интерпретации данных. Разработка программ и методик обследования (аудита) логистической инфраструктуры предприятий различного профиля деятельности. Разработка технических заданий на программное обеспечение экспертизы объектов логистической инфраструктуры и логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Составление заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности в области управления логистической инфраструктурой и УЦП. Образовательная деятельность Определение потребностей в подготовке логистов, определение содержания и форм обучения специалистов в области логистики и УЦП. Системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах. Оценка и контроль эффективности обучения.
Ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России, понимать современные тенденции развития мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции. В области менеджмента лица, успешно освоившие Программу, должны: понимать сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка, определять миссию и цели организации, анализировать ее сильные и слабые стороны в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию организации и уметь добиваться ее осуществления; владеть современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности организации, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, анализировать и проектировать бизнес-процессы, а также работы; разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности, применять их на практике, знать концепции, принципы и методы формирования систем управления качеством; иметь знания и навыки для эффективного управления человеческими ресурсами в организациях, осуществлять планирование и организацию кадровой работы, развивать в себе навыки лидерства, владеть принципами и методами управления конфликтами, формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения; уметь организовывать свое время, формировать рациональный образ жизни, проводить самоанализ; быть способными работать в группах, осуществлять эффективные коммуникации, деловую переписку, владеть искусством презентаций и ведения переговоров, деловым этикетом; В области маркетинга лица, успешно освоившие Программу, должны: уметь планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга; обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее повышению, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции; уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и укрепления товарной марки; Обладать знаниями и навыками для комплексного оперативного управления оборотными средствами и краткосрочными обязательствами организации, оценивать ценовые, маркетинговые, внутрипроизводственные решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности. Конкретное соотношение перечисленных аспектов знаний, квалификации, навы- ков менеджеров, определяется контингентом слушателей, особенностями миссии и целями программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок».
Программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» способствует развитию общекультурных компетенций выпускников (в частности, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для социализации личности. Программа предусматривает участие слушателей в занятиях прикладного характера: компьютерных симуляциях, деловых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических и иных тренингах, консультациях и обсуждениях результатов прикладных проектов с целью развития профессиональных навыков логиста. При этом предусмотрены задания, направленные на формирование навыков и умений логиста на основе: - выполнения исследовательских и/или прикладных проектов, в том числе во время стажировок и практики на управленческих должностях в компаниях; - написания выпускной аттестационной работы; - получения консультаций. Реализация компетентностного подхода в Программе предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям слушателей Программы, связанным с ведением аналитической работы в области логистики и УЦП (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), являются деловые (ролевые) игры, проведению которых привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. В рамках Программы предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) Программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 70% аудиторных занятий. В программы базовых дисциплин профессионального цикла включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности логиста-аналитика в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции выпускника. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 20 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению выделенных в учебном плане образовательных блоков дисциплин. Программой предусмотрено применение инновационных
На программу «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»осуществляется отдельный прием и проводится конкурсный отбор. НИУ ВШЭ самостоятельно определяет содержание и процедуру вступительных экзаменов, тестов или собеседований в соответствии с объявленной миссией программы. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Конкретные формы и процедуры оценки знаний (навыков) по каждой дисциплине (текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся) доводятся до сведения слушателей до начала ее изучения с указанием влияния оценок на итоговую аттестацию результатов обучения по Программе. НИУ ВШЭ применяет при реализации Программы официально установленные формы и процедуры оценки результатов обучения по программе в виде экзаменов, тестов, проектов, курсовых и контрольных работ, преимущественно письменных. Итоговая оценка осуществляется по каждой дисциплине учебного плана. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям Программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МЦЛ НИУ ВШЭ. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований компетентностной модели Программы, соответствовать целям и задачам Программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. Обучающимся по Программе должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Программы. Итоговая государственная аттестация включает в себя подготовку и публичную защиту выпускной аттестационной работы и государственный квалификационный экзамен. Аттестационная работа по Программе предусматривает комплексное межфункциональное рассмотрение проблем проектирования и управления логистической инфраструктурой, ее тематика тесно связана со стратегическими аспектами планирования и управления предприятиями и организациями. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной аттестационной работы определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данной Программы. Выпускная аттестационная работа в соответствии с Программой выполняется в виде проекта и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач логиста высшего уровня управления (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой). Тематика выпускных аттестационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач логистов-аналитиков в соответствии с компетентностной моделью выпускника Программы. Программа государственного экзамена разрабатывается вузом. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных блоков, формирующих конкретные компетенции выпускника Программы.
Реализация учебного плана Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должна Общее руководство научным содержанием и образовательной частью Программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ, имеющим ученую степень доктора наук или степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет. Руководители Программы должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналыиз списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.
Слушатели Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должны обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам учебного плана. Во время реализации Программы должен быть обеспечен доступ каждого слушателя во время самостоятельной подготовки к системе Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.013 с.) |