Научно-исследовательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательская деятельность



В области логистики

 

 

Концепция

 

магистерской программы "Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»

 

 

Авторы: д.э.н., профессор В.В. Дыбская

д.э.н., профессор В.И. Сергеев

 

 

Москва

2012г.


  1. Анализ существующего рынка логистов и современные требования к ним

Анализ состояния и тенденций развития логистики и управления цепями поставок (УЦП) в мировой экономике показывает, что формирование и управление базой знаний персонала компаний и организаций в области логистики и является решающим фактором успешного применения современных концепций и технологий в этих областях для реализации потенциала конкурентоспособности российских предприятий.

Несмотря на то, что огромное количество российских компаний имеет службы логистики, топ-менеджеры подавляющего большинства из них рассматривают логистику, в основном, как область операционной деятельности. Базовым критерием для них по отношению к логистике является снижение операционных затрат. При этом многие хозяева и топ-менеджеры российских компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок, как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания» для повышения конкурентоспособности компаний. Между тем, инструменты интегрированной логистики и УЦП специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, в частности за счет синхронизации планирования, повышения надежности и устойчивости цепей поставок, применения новейших технологий логистической интеграции в условиях риска и неопределенности внешней среды.

Мировой экономический кризис наглядно продемонстрировал, насколько важным является умение компаний не только сокращать затраты, но и находить новые инновационные решения для сохранения устойчивости бизнеса в непростых и плохо предсказуемых макроэкономических условиях. Те фирмы, которые смогли правильно оценить ситуацию и вовремя перестроиться на новые рельсы интеграции и координации, как внутренних логистических бизнес-процессов, так и взаимоотношений с контрагентами в цепях поставок, смогли не только удержать свои позиции, но и добиться значительных результатов в повышении конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций.

Область профессиональной деятельности современного логиста — это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности, такие, например, как перевозка, оформление товарно-транспортных документов, комплектация заказа, хранение товаров на складе, погрузка-разгрузка транспортных средств, таможенная «очистка» грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

Основная задача логиста — изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами. Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками.

Проблема недостаточно четкого позиционирования логистики в отечественных компаниях усугубляется острым дефицитом в России дипломированных логистов, так как государственный образовательный стандарт специальности 062200 «Логистика» был утвержден Министерством образования РФ только в апреле 2000 г., а сама специальность открыта в качестве эксперимента вначале всего в семи российских вузах. Первые отечественные дипломированные специалисты, имеющие квалификацию «логист», появились только в 2004 году, и сейчас потребность в них, как показывает исследование рынка труда, чрезвычайно велика.

Высокие требования, предъявляемые сегодня к уровню профессиональных знаний персонала в области логистики и УЦП, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятельность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования многоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов. Эта структура включает первое высшее образование по специальности (профилю) «Логистика и управление цепями поставок» двухуровневой системы «бакалавр – магистр», программы МВА, переподготовки и повышения квалификации, а также краткосрочные семинары по основным проблемам логистики и УЦП.

Исходя из особенностей ситуации на российском рынке, принимая во внимание мировой опыт, а также учитывая основные тенденции развития логистики и возникающие новые требования к качеству обслуживания клиентов, можно выделить следующие важнейшие стратегические навыки и умения, формирование которых и является насущной задачей образования в области логистики и УЦП в России:

  • стратегическое планирование, моделирование и анализ цепей поставок;
  • управление и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок;
  • формирование и развитие логистической инфраструктуры для активного решения проблем повышения конкурентоспособности компаний и цепей поставок в целом;
  • решение проблемы «инсорсинг/аутсорсинг» логистики и выбор логистических провайдеров;
  • воплощение стратегий на тактическом и оперативном уровне с целью достижения баланса «затраты/логистический сервис»;
  • разработка и поддержка систем контроллинга и совершенствование набора KPI логистики;
  • управление запасами и логистическими рисками в цепях поставок;
  • управление цепями поставок с учетом формирования конкурентной логистической стратегии;
  • создание и использование эффективных информационных систем поддержки логистики и УЦП.

Формирование и развитие знаний персонала компаний в области логистики и Supply Chain Management должно соответствовать организационной структуре и функционалу персонала служб логистики, которые, в свою очередь, зависят от отраслевой специфики, размера компании, структуры управления и т.п. Сегодня особенно велика потребность в дипломированных руководителях служб логистики компаний, интегральных менеджерах, осуществляющих логистическую координацию между функциональными подразделениями фирмы и управление цепями поставок, логистов-аналитиков высокого уровня, владеющих современными методами проектирования и эксплуатации логистической инфраструктуры в цепях поставок.

 

 

  1. Актуальность разработки и реализации новой магистерской программы – «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»

 

К логистической инфраструктуре в общем виде относятся объекты логистических систем, обеспечивающие товародвижение. Логистическая инфраструктура может рассматриваться на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях. К объектам логистической инфраструктуры макроэкономического уровня относятся, например, региональные логистические системы (РЛС) и логистические центры (ЛЦ), создаваемые на федеральном, республиканском, ведомственном уровнях, а также в крупных транспортных узлах и международных транспортных коридорах МТК).

На микроэкономическом уровне существуют такие объекты логистической инфраструктуры, создаваемые в рамках одной компании или цепи поставок, как комплексное транспортное и складское хозяйство, интегрированные информационные системы, поддерживающие логистику.

В условиях перехода экономики на инновационный путь развития, логистическая инфраструктура рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста РФ, обеспечивающего единство экономического пространства страны; совершенствование межрегиональных и международных транспортно-экономических связей; рационализацию размещения логистических и производственных мощностей; повышение эффективности использования природных ресурсов и социально-экономического потенциала регионов страны; развитие предпринимательства и расширение международного сотрудничества; вхождение России в мировую экономику в качестве равноправного партнера.

Особое значение придается развитию логистической инфраструктуры в транспортном комплексе нашей страны. Так, в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года»[1] отмечено, что создание современной логистической инфраструктуры позволит в кратчайшие сроки решить проблемы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса, обеспечения координации и взаимодействия в работе различных видов транспорта на основе создания ЛЦ, развития интермодальных перевозок грузов по МТК, обеспечения реализации транзитного потенциала России.

В настоящее время в глобальных цепях поставок, в частности в евроазиатской системе МТК, требуется применение принципиально новых подходов к организации товародвижения, в основе которых заложены принципы логистики и управления цепями поставок, приоритетность развития логистической инфраструктуры и формирования интегрированных логистических систем, на региональном, межрегиональном и международном уровнях. Создание современной логистической инфраструктуры позволит:

· обеспечить интеграцию российского транспорта в евроазиатскую и мировую транспортные системы в качестве равноправного партнера;

· снизить на 30-40% логистические затраты, связанные с транзитными и межрегиональными грузопотоками;

· обеспечить развитие контейнерных перевозок грузов в интер- и мультимодальном сообщении по МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток»;

· внедрить международные стандарты логистического сервиса для потребителей;

· обеспечить развитие экспорта тран с портных услуг и реализацию транзитного потенциала России.

· привлечь отечественные и иностранные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры.

Очевидно, что достижение обозначенных целей в создании и эксплуатации объектов логистической инфраструктуры в сильной степени зависит от кадрового обеспечения. Сложившаяся ситуация с подготовкой логистов в нашей стране свидетельствует о том, что ни в одном вузе РФ не готовят специалистов по проектированию и эксплуатации современных объектов интегрированной логистической инфраструктуры.

Мировой опыт и развитие отечественного рынка труда указывают на то, что теоретическая подготовка логиста в рассматриваемой области все в большей степени смещается в сторону знаний методов и моделей интегрированной логистики, оптимизации в цепях поставок, принятия решений в условиях риска и неопределенности исходных данных, моделирования сложных логистических систем, использования широкого спектра прикладных SCM-программных продуктов и информационно-компьютерных технологий.

Дипломированные логисты, имеющие знания в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, сегодня являются критическим ресурсом для большинства российских компаний. Принимая во внимание, что в настоящее время предложение подобных высококвалифицированных логистов на российском рынке практически отсутствует, представляется очень важным начать реализацию новой магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок».

Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» - инновационный проект, не имеющий аналогов в российской практике высшего образования.

Учитывая мировые тенденции, рынок труда России требует специалистов нового профиля в обозначенных областях деятельности, эффективную профессиональную подготовку которых и предполагается осуществить в рамках настоящей Программы. Реализация подобной, не имеющей аналогов в российских вузах, Программы подготовки логистов с учетом мировых тенденций в области проектирования и управления логистической инфраструктурой, будет способствовать удовлетворению потребностей российского рынка труда в высококвалифицированных специалистах, укреплению кадрового потенциала отечественных предприятий и усилению их конкурентоспособности.

 

  1. Миссия программы, цели и ключевые задачи

Миссия Программы повышение конкурентоспособности российских предприятий за счет подготовки и переподготовки логистов высокой квалификации в области проектирования и управления логистической инфраструктурой. Программа разработана как инновационный образовательный продукт, нацеленный на формирование логистов стратегического уровня.

 

Цель Программы - подготовка в России логистов высшей квалификации – директоров департаментов логистики и управления цепями поставок, интегральных логистических менеджеров, координаторов логистических бизнес-процессов в цепях поставок, ведущих проектировщиков, аналитиков, экспертов, научных работников, исследователей и консультантов, владеющих международной методологией и практикой проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой на основе интегральной концепции логистики и использования инновационных подходов теории управления цепями поставок.

Программа обеспечивает решение следующих ключевых задач:

ü углубленное изучение передовых концепций и технологий интегрированной логистики и управления цепями поставок (УЦП), позволяющих компаниям успешно конкурировать в динамичной среде бизнеса;

ü формирование навыков и инновационных управленческих решений по проектированию и управлению современной логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей, промышленных и торговых компаний, логистических провайдеров;

ü освоение принципов и методов аналитического исследования и аудита стратегических проблем развития логистической инфраструктуры на микро- и на макроэкономическом уровне;

ü освоение моделей и методов мониторинга и анализа рынка логистического сервиса и логистической инфраструктуры в мире и в РФ;

ü овладение методологией и практическими методами проектирования и управления системами интегрированной логистической поддержки функционирования товарных рынков, городских агломераций, индустриальных и технопарков, производственных и логистических кластеров:

ü овладение методологией и практическими методами создания логистических центров в транспортном комплексе (международных транспортных коридорах, транспортных узлах), регионах и крупных городах;

ü формирование навыков стратегического управления логистикой, оценки эффективности стратегии на основе сбалансированной системы показателей, механизмов логистической координации в цепях поставок;

ü изучение современных систем интегрированной информационной поддержки стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой в цепях поставок.

Особенностью программы является нацеленность на системное решение стратегических проблем создания и развития логистической инфраструктуры в контексте эволюции логистики и УЦП. Программа формирует современное представление о процессах решения стратегических задач проектирования, строительства и управления объектами логистической инфраструктуры как на уровне отдельной компании, так и на макроэкономическом уровне. Полученные в рамках магистерской программы знания и навыки позволят выпускникам работать в отделах логистики компаний по вопросам организационного развития, стратегического планирования и управления логистической инфраструктурой, в аналитических и консалтинговых компаниях, а также в организационных подразделениях министерств и ведомств РФ по проектированию и управлению объектами современной логистической инфраструктуры.

 

  1. Компетентностная модель выпускника – логиста нового типа

 

Магистерская программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» является эксклюзивнойпрограммой подготовки высшего и среднего персонала служб логистики предприятий промышленности и торговли, логистических провайдеров, а также управленческого персонала министерств и ведомств РФ по овладению методологией и инструментарием проектирования и стратегического управления логистической инфраструктурой в цепях поставок.

4.1. Задачи профессиональной деятельности выпускника Программы:

Магистерская программа направлена на подготовку логиста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках Болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в России. В связи с этим магистерская программа должна обеспечить:

- фундаментальную базу знаний, необходимую для реализации карьеры в профессиональной области логистики и УЦП, гибкого выбора темпа и форм адаптации к требованиям рынка;

- развитие способностей магистра, требуемых для осуществления перехода к инновационным моделям ведения бизнеса в международной и национальной экономике;

- подготовку элитных специалистов, отвечающих современным требованиям и имеющих навыки генерирования инновационных решений в управлении логистической инфраструктурой;

- достижение соответствия уровня подготовки магистров по логистике мировым стандартам и «опознавания» профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями.

 

Выпускник магистерской программы обязан:

- обладать универсальной экономической и управленческой культурой, методологией и методами анализа в области теории и профессиональной практики логистики и УЦП, обеспечивающими постановку и решение задач исследования закономерностей функционирования и развития логистической инфраструктуры на предприятиях, организациях и объектах различных сфер экономики;

- знать конкретную предметную область логистики и УЦП, их эволюцию, понятийный аппарат, методологию;

- знать методы и технику анализа, соответствующие профилю образовательной магистерской программы, теории и практики логистики и УЦП (управление цепями поставок, управление логистической инфраструктурой, проектирование цепей поставок, логистика промышленных предприятий, логистика в торговле, логистика в сфере услуг, логистика транспортных комплексов);

- иметь возможность на основе завершенной магистерской программы совершить компетентный выбор тем научно-исследовательских и прикладных проектных работ на ступени аспирантуры, отвечающих профилю логистической теории и профессиональной деятельности в логистике и УЦП;

- владеть конкретной методологией, базовыми методами и техникой логистического анализа и синтеза, позволяющими осуществлять решение широкого класса задач научно-исследовательского и прикладного характера в области логистики и УЦП (в том числе такими базовыми процедурами анализа и синтеза логистических процессов в цепях поставок как идентификация логистических потребностей; экспертиза логистики предприятия и конкретного подразделения, моделирование логистических бизнес-процессов в цепях поставок; консультирование; аудит логистики и УЦП; оценка рисков принятия логистических решений в цепях поставок; прогнозирование; проектирование логистической инфраструктуры и сетевой структуры цепей поставок).

Область профессиональной деятельности магистра включает исследования, методы и технологии, направленные на решение комплексных задач в управлении логистической инфраструктурой предприятий различных отраслей экономики.

Предметом профессиональной деятельности магистра в рамках данной программы является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении логистической инфраструктурой в цепях поставок.

 

Выпускник магистерской программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:

Экспертная деятельность

Разработка концептуальных моделей диагностики и экспертизы объектов и процессов в управлении логистической инфраструктурой.

Разработка методов сбора первичных данных, анализа и интерпретации данных. Разработка программ и методик обследования (аудита) логистической инфраструктуры предприятий различного профиля деятельности. Разработка технических заданий на программное обеспечение экспертизы объектов логистической инфраструктуры и логистических бизнес-процессов в цепях поставок.

Составление заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности в области управления логистической инфраструктурой и УЦП.

Образовательная деятельность

Определение потребностей в подготовке логистов, определение содержания и форм обучения специалистов в области логистики и УЦП.

Системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах.

Оценка и контроль эффективности обучения.

 

Ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России, понимать современные тенденции развития мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции.

В области менеджмента лица, успешно освоившие Программу, должны:

понимать сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка, определять миссию и цели организации, анализировать ее сильные и слабые стороны в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию организации и уметь добиваться ее осуществления;

владеть современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности организации, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, анализировать и проектировать бизнес-процессы, а также работы;

разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности, применять их на практике, знать концепции, принципы и методы формирования систем управления качеством;

иметь знания и навыки для эффективного управления человеческими ресурсами в организациях, осуществлять планирование и организацию кадровой работы, развивать в себе навыки лидерства, владеть принципами и методами управления конфликтами, формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения;

уметь организовывать свое время, формировать рациональный образ жизни, проводить самоанализ;

быть способными работать в группах, осуществлять эффективные коммуникации, деловую переписку, владеть искусством презентаций и ведения переговоров, деловым этикетом;

В области маркетинга лица, успешно освоившие Программу, должны:

уметь планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга;

обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее повышению, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции;

уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и укрепления товарной марки;

Обладать знаниями и навыками для комплексного оперативного управления оборотными средствами и краткосрочными обязательствами организации, оценивать ценовые, маркетинговые, внутрипроизводственные решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности.

Конкретное соотношение перечисленных аспектов знаний, квалификации, навы- ков менеджеров, определяется контингентом слушателей, особенностями миссии и целями программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок».

  1. Особенности организации учебного процесса

Программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок» способствует развитию общекультурных компетенций выпускников (в частности, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для социализации личности.

Программа предусматривает участие слушателей в занятиях прикладного характера: компьютерных симуляциях, деловых играх, разборе конкретных ситуаций, психологических и иных тренингах, консультациях и обсуждениях результатов прикладных проектов с целью развития профессиональных навыков логиста. При этом предусмотрены задания, направленные на формирование навыков и умений логиста на основе:

- выполнения исследовательских и/или прикладных проектов, в том числе во время стажировок и практики на управленческих должностях в компаниях;

- написания выпускной аттестационной работы;

- получения консультаций.

Реализация компетентностного подхода в Программе предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям слушателей Программы, связанным с ведением аналитической работы в области логистики и УЦП (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), являются деловые (ролевые) игры, проведению которых привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. В рамках Программы предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) Программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 70% аудиторных занятий.

В программы базовых дисциплин профессионального цикла включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности логиста-аналитика в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции выпускника.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 20 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению выделенных в учебном плане образовательных блоков дисциплин.

Программой предусмотрено применение инновационных
технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-лекций, метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых Программой.

 

  1. Оценка качества обучения и знаний

На программу «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»осуществляется отдельный прием и проводится конкурсный отбор. НИУ ВШЭ самостоятельно определяет содержание и процедуру вступительных экзаменов, тестов или собеседований в соответствии с объявленной миссией программы.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры оценки знаний (навыков) по каждой дисциплине (текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся) доводятся до сведения слушателей до начала ее изучения с указанием влияния оценок на итоговую аттестацию результатов обучения по Программе.

НИУ ВШЭ применяет при реализации Программы официально установленные формы и процедуры оценки результатов обучения по программе в виде экзаменов, тестов, проектов, курсовых и контрольных работ, преимущественно письменных. Итоговая оценка осуществляется по каждой дисциплине учебного плана.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям Программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МЦЛ НИУ ВШЭ.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований компетентностной модели Программы, соответствовать целям и задачам Программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

Обучающимся по Программе должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Программы.

Итоговая государственная аттестация включает в себя подготовку и публичную защиту выпускной аттестационной работы и государственный квалификационный экзамен. Аттестационная работа по Программе предусматривает комплексное межфункциональное рассмотрение проблем проектирования и управления логистической инфраструктурой, ее тематика тесно связана со стратегическими аспектами планирования и управления предприятиями и организациями.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной аттестационной работы определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данной Программы.

Выпускная аттестационная работа в соответствии с Программой выполняется в виде проекта и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач логиста высшего уровня управления (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой).

Тематика выпускных аттестационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач логистов-аналитиков в соответствии с компетентностной моделью выпускника Программы.

Программа государственного экзамена разрабатывается вузом. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных блоков, формирующих конкретные компетенции выпускника Программы.

 

  1. Кадровое обеспечение учебного процесса

 

Реализация учебного плана Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должна
обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование,
соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и ученую степень или опыт
деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически
занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному
процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников
профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 70% преподавателей (в
приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по
профессиональному циклу учебного плана Программы, должны иметь
российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени
доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности).

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью Программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ, имеющим ученую степень доктора наук или степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет.

Руководители Программы должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналыиз списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

 

  1. Учебно-методическое обеспечение Программы

 

Слушатели Программы «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»должны обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам учебного плана.

Во время реализации Программы должен быть обеспечен доступ каждого слушателя во время самостоятельной подготовки к системе Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.065 с.)