Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная научно-исследовательская практика в адвокатуре

Поиск

Магистры данный вид практики проходят под руководством опытного адвоката (руководителя практики). Изначально студенты, проходящие практику в адвокатуре, оказывают помощь своему руководителю в составлении проектов документов адвокатской практики, в последствии – выполняют отдельные поручения руководителя практики – адвоката. Постепенно магистры не только знакомятся с организацией и навыками адвокатской деятельности, но и приобретают тот необходимый первоначальный опыт практической работы, который позволит в дальнейшем осуществлять самостоятельную практическую деятельность.

Для целей успешного прохождения практики в адвокатуре магистранты обязаны:

- изучить законодательство, регулирующее адвокатскую деятельность (в частности Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Устав Негосударственной некоммерческой организации «Коллегия адвокатов» и т.д.);

- изучить нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы представительства в суде, осуществления процессуальных действий в гражданском, уголовном и административном процессах (АПК РФ, ГПК РФ,УПК РФ, КоАП РФ).

В ходе научно-исследовательская практика в адвокатуре магистр знакомиться не только с общими вопросами деятельности адвоката, но и изучает конкретные дела, связанные с темой его магистерской диссертации, выявляет и анализирует основные проблемы, возникающие в связи с защитой прав и законных интересов клиентов адвоката, анализирует пути решения данных проблем, предлагаемые теоретиками и практиками.

Результаты научно-исследовательской практики должны найти отражение в отчете по практике, а также в прилагаемом к нему реферате по обзору проблем теории и правоприменительной практики, возникающих в исследуемой области, либо тексте научной статьи (по согласованию с руководителем практики от юридического института).

 

Подведение итогов практики

Основное предназначение отчетности о прохождении практики – отразить отношение магистранта к той деятельности, которой он занимался в период прохождения учебной научно-исследовательской практики, а также показать знания, умения и навыки, необходимые для проведения научного исследования, которые магистр приобрел в процессе ее прохождения..

Форма и вид отчётности магистров о прохождении научно-исследовательской практики определяются настоящей программой.

Форма промежуточного и (или) итогового контроля прохождения научно-исследовательской практики устанавливается учебным планом направления подготовки магистров 030900.68 «Юриспруденция» юридического факультета Северо-Кавказского университета.

Оценка по практике является формой текущей аттестации магистров и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистров СКФУ.

Магистры, не выполнившие программу научно-исследовательской практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, на основании распоряжения декана юридического института СКФУ.

Магистры, не выполнившие программу научно-исследовательской практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из СКФУ (учебного заведения) как имеющие академическую задолженность.

По окончании учебной научно-исследовательской практики магистры предоставляют руководителю практики для защиты практики, следующие необходимые документы:

1. Отзыв руководителя учебной научно-исследовательской практики от организации – места прохождения практики;

2. Дневник прохождения учебной практики, содержащий краткие сведения о проделанной работе в период прохождения практики. Магистры обязаны вести дневник ежедневно, каждая страница должна быть завизирована подписью руководителя практики от организации (предприятия, учреждения) и печатью.

3. В отчёте о прохождении учебной практики должно быть отражено:

- общая картина прохождения учебной научно-исследовательской практики;

- свои личные впечатления о пройденной учебной научно-исследовательской практике;

- негативные или положительные моменты, с которыми магистры столкнулись при прохождении учебной научно-исследовательской практики;

- сложные вопросы и предложения, которые возникли при решении конкретных дел в период прохождения научно-исследовательской практики;

- сведения о научных работах по теме магистерского исследования, их теоретическое осмысление;

- обоснование актуальности проводимого магистерского исследования на основе рассмотренных в ходе научно-исследовательской практики теоретических и практических проблем избранной темы исследования;

- о состоянии законодательства, регулирующего рассматриваемые магистром общественные отношения, основные тенденции его изменения, критический анализ изменений законодательства, которые уже внесены либо будут внесены в законодательство.

4. Научная статья по вопросам темы магистерского исследования (не менее 5 стр. печатного текста).

Отчёт по учебной научно-исследовательской практике защищается на заседании комиссии каждым магистром. Итоги защиты отчёта по учебной практике оцениваются оценкой по пятибалльной системе.

Оформление отчета и дневника научно-исследовательской практики

Отчет оформляется на стандартной бумаге формата A4, общим объемом 20-25 страниц. Оформление текстовой и иллюстративной части отчета осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями ГОСТ. Форма титульного листа отчета по преддипломной практике приведена в приложении.

В отчете студент описывает свою деятельность в период прохождения практики, оформляет выполнение индивидуального задания, анализирует наиболее сложные вопросы, встретившиеся на практике, трудности при ее прохождении, вносит предложения по совершенствованию ее организации.

Последовательность изложения материала в отчете по практике:

1) Титульный лист (Приложение №1)

2) Введение, в котором дается магистр сообщает где и в какой период времени, в каком учреждении или организации он проходил научно-исследовательскую практику, определяет ее конкретные цели и задачи;

3) Содержание практики (конкретные виды деятельности магистра, осуществленные в период прохождения научно-исследовательской практики);

4) Выполнение индивидуальных заданий

5) Заключение, которое должно отражать основные выводы по прохождению научно-исследовательской практики

6) Отзыв - характеристика от руководителя учреждения или организации, в котором проходил практику магистр.

7) Приложения (копии изученных документов, научная статья).

По окончании научно-исследовательской практики студент защищает отчет. Критериями результатов прохождения практики студентом являются:

- отзыв-характеристика руководителя по практике от организации, в которой магистр проходил практику;

- объем выполнения задания на научно-исследовательскую практику;

- уровень знаний нормативно-правовой базы и научный кругозор по теме магистерского исследования;

- уровень научной статьи, отражающей способность магистра проводить научные исследования.

 

 

Материально-техническое обеспечение учебной научно-исследовательской

Практики

Для обеспечения подготовки магистра по направлению 030900.68 - «Юриспруденция», в юридическом институте Северо-Кавказского федерального университета создана необходимая информационная база, и обеспечен доступ магистров к различным сетевым источникам информации, включая Интернет, что способствует эффективному получению профессиональных навыков по специальности 030900.68 - «Юриспруденция», профиля подготовки: «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», «Гражданское право, семейное право, международное частное право», «Государственно-правовая политика, правотворчество, правореализация».

 

Нормативные правовые акты и иные документы [1]

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. декабря 1993 года.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с изм. и дополн.) // Собрание Законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (с изм. и дополн.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (с изм. и дополн.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006г. № 230-ФЗ (с изм. и дополн.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52(часть I). - ст.5496.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (с изм. и дополн.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (часть I). - ст. 3.

7. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изм. и дополн.) "Об образовании" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - № 30. - ст. 1797.

8. Федеральный Закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ (с изм. и дополн.) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 35.- ст. 4135.

9. Федеральный закон от 23.августа 1996 года № 127-ФЗ (с изм. и дополн.) «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 35. – ст. 4137.

10. Федеральный закон от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ (с изм. и дополн.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» // Собрание законодательства РФ. – 2007.- № 44. – ст. 5280.

11. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ (с изм. и дополн.) «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».// Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 49. – ст. 6070.

12. Федеральный Закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ (с изм. и дополн.) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 31. – ст. 2291.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 (с изм. и дополн.) «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № - 9. – ст. 1110.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 № 942 (с изм. и дополн.) «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № - 39. - ст. 3777.

15. Приказ Министерства образования РФ от 25 марта 2003 года № 1154 (с изм. и дополн.) «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» // Российская газета. - 2003 – 5 июня. - № 108.

16 Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2005 года № 4 (с изм. и дополн.) «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» // Бюллетень «Официальные документы в образовании» - 2005. – март. - № 8 (с приложением).

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005г. №137 (с изм. и дополн.) «Об использовании дистанционных образовательных технологий» // Российская газета. – 2005. - 16 августа - № 179.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.011 с.)