Место учебной практики в структуре ооп ВО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место учебной практики в структуре ооп ВО



Введение

Преобразования в области образования, реализация национального проекта «Образование» требуют активности педагогов, направленной на принципиальное улучшение качества образования в образовательных учреждениях. В связи с этим программа учебной практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждое образовательное учреждение имеет возможность стать «точкой роста» образования. В ФГОС ВО говорится, что «практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся». Каждый этап практики предполагает свои цели в рамках представленной концепции и соответствующий им репертуар осваиваемых социально-педагогических ролей. Поэтому программа предлагает студенту-практиканту в той или иной степени освоить целый ряд ролей, предполагающих формирование и реализацию заявленных в ФГОС ВО компетенций. В университете реализуются федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).

Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика – первое звено приобретения практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности. По окончании практики студент представляет отчет об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРАКТИКИ

Учебная практика

 

Цель учебной практики

Целью освоения учебной практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний обучающихся, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение первоначального практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности.

 

2. Задачи учебной практики:

 

· изучение особенностей функционирования образовательных учреждений;

· изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;

· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов педагогики и психологии;

· ознакомление с особенностями и содержанием деятельности педагога-воспитателя в детском коллективе;

· изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

· освоение системы методов диагностики состояния, результатов и эффективности организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;

· приобретение практических навыков организации учебно-воспитательной деятельности в детском коллективе;

· знакомство с технологией и методикой учебной деятельности преподавателя в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

· формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности педагога.

 

Место учебной практики в структуре ООП ВО

Учебная практика является видом практического обучения студентов бакалавриата и входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 «Педагогическое образование».

Учебной практике предшествует изучение дисциплин: «История»; «Психология», «Педагогика», «Профессиональная этика», «История музыкального образования», «Теория и технология музыкального образования», «Основной музыкальный инструмент», «Культурология», «Культура речи», «Профессиональная этика». В результате освоения указанных дисциплин студент должен обладать знаниями, умениями и готовностью к осуществлению деятельности в ходе соответствующей практики.

 

Формы проведения учебной практики

Учебная практика предполагает работу студентов по следующим направлениям:

· изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;

· ознакомление с особенностями и содержанием деятельности педагога-воспитателя в детском коллективе;

· изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

· знакомство с технологией и методикой учебной деятельности преподавателя в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

· знакомство с различными формами музыкального обучения и воспитания детей, системой осуществления классного руководства, внеурочной деятельности;

· активное организованное наблюдение уроков музыки, занятий школьного хора.

Место и время проведения учебной практики

Базой практики являются образовательные учреждения и учреждения культуры разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, дома и дворцы культуры, детские музыкальные школы и детские школы искусств и т.п.

Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 4 недель (2 семестр) в объёме 3 ЗЕ. С базой практики заключается индивидуальный договор (Приложение 1) или групповой договор (Приложение 2).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

Ø высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;

Ø наличие кабинета музыки, оборудованного соответственно ФГОС;

Ø реализация одной из федеральных программ по предмету «Музыка»;

Ø заинтересованное, доброжелательное отношение к студентам педагогического вуза и обеспечение условий прохождения практики администрацией учреждения.

Компетенции обучающихся,

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Технология анализа педагогического проектирования, позволяющая увидеть подходы педагога к решению учебно-воспитательных задач;

Технология коллективного сотрудничества, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и взаимодействие всех участников события в ходе реализации тематического проекта урока или внеурочного мероприятия;

Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой по учебному предмету «Музыка» учиться планировать собственную работу в данной области.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

 

Аудиторная форма

Установочная конференция с тематикой:

Основные правила техники безопасности при осуществлении учебного процесса в образовательных учреждениях различного типа.

Основные правила противопожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Нормативно-правовая документация по регулированию деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога-музыканта.

Образовательные программы по учебному предмету «Музыка» в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Основные формы организации занятий предметного пространства «Музыка» в образовательных учреждениях.

Отчётная документация по учебной практике.

 

Итоговая конференция:

 

Устное резюме студентов по проведённой практике.

Презентация учебно-ознакомительной деятельности студента на практике.

Анализ отчётной документации.

Подведение итогов учебной практики.

Внеаудиторная форма

Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и педагогов.

Изучение правил техники безопасности при осуществлении учебного процесса в образовательных учреждениях различного типа.

Изучение основных правил противопожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Знакомство с образовательными программами по учебному предмету «Музыка» в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Посещение занятий по учебному предмету «Музыка» и их методический анализ.

Посещение внеурочных мероприятий и их методический анализ.

Ведение дневника по практике.

Подготовка и сдача отчётной документации по практике.

Подготовка к итоговой конференции по учебной практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебной практики

11.1. Основная литература:

 

1. Колесова,О.В. Организация летней педагогической практики студентов [Текст]: Учеб.-метод.пособие / Колесова Оксана Вячеславовна, Кочетова Елена Викторовна; Нижегор.гос.пед.ун-т. - Нижний Новгород, 2014. - 76 с. - Библиог.:с.17-18.

2. Методические рекомендации по организации и проведению учебной и педагогической практик студентов [Текст] / Нижегор.гос.пед.ун-т; [сост.Н.В.Белинова,Н.В.Вялова,Л.В.Красильникова,Е.Е.Лунина]. - Нижний Новгород, 2014. - 46 с.

3. Осеннева М. С. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. для студентов вузов: рек. УМО по образованию в области подготовки пед. кадров/ М. С. Осеннева. — М.: Академия, 2012. −272 с. — (Высшее профессиональное образование; Бакалавриат). — Библиогр.: с. 255–258. — ISBN 978–5-7695–8155-7.

 

11.2. Дополнительная литература:

 

1. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей [Текст]: Метод.пособие / [Сост. С.В.Кочнева]. - Москва: Перспектива, 2012. - 104 с. - ISBN 978-5-98594-346-7.

2. Тучкова, Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя [Текст] / Т. У. Тучкова. - Москва: АПК и ПРО, 2002. - 68 с. - ISBN 5-8429-0073-4.

3. Педагогический дневник классного руководителя [Текст]: Практ.пособие для классных руководителей учреждений общ.сред.образования / [Сост.А.М.Городович, Т.В.Куратник].- 4-е изд. - Мозырь: Белый Ветер, 2014. - 73 с. - Библиогр.:с.73-74. - ISBN 978-985-542-682-1.

4. Давыдова М. А. Музыкальные вечера в школе: Композиции, сценки, викторины/ М. А. Давыдова, И. А. Агапова. — М.: Айрис-Пресс; Рольф, 2001. −288 с., ноты: ил. - (Внимание: дети!). — ISBN 5-78-36-0376–7.

5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. -223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978–5-09-02-0549-8.

 

11.3 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность

учителя-предметника. Характеристика содержания, особенностей учебного предмета «Музыка»

1. «Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

6. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

7. Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. №ВК-843/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения».

 

11.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

www.biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
www.elibrary.ru Научная электронная библиотека
www.ebiblioteka.ru Универсальные базы данных изданий

 

Информация об учебно-методических комплексах по предмету «Музыка», рекомендуемых Министерством образования и науки РФ, (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://www.prosv.ru/umk/shkola-rossii/info

2. http://www.drofa.ru/for-users/teacher/help/aleev/

3. http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/

4. http://edwisrb.ru/education/programs/?id=409230

5. http://www.ast.ru

 

11.5. Обзор учебно-методических комплексов по предмету «Музыка» (Приложение 7)

 

Приложение 1

Договор № ___________________

на проведение _______________________ практики обучающихся

г. Нижний Новгород «____» ___________ 20___г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (НГПУ им. К.Минина), именуемое в дальнейшем «Университет», в лице проректора по учебно-методической деятельности Галины Александровны Папутковой, действующей на основании доверенности № 42/1.1.1.2-25 от «23» июня 2014г., с одной стороны, и _______________________________________ ___________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице _________________________________________, действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

 

1.1 Стороны принимают на себя обязанности по организации практики обучающихся на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 

Обязанности Сторон

2.1 Организация предоставляет Университету места для прохождения _______________________________________ практики (далее – «практика») обучающемуся(йся) ___________________________________________________________, а Университет организует и контролирует процесс прохождения обучающимся практики.

2.2 Обязанности Организации:

2.2.1 Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой обучающихся.

2.2.2 Осуществлять контроль по организации практики в соответствии с программой, оказывать помощь обучающимся в подборе необходимых материалов для выполнения индивидуальных заданий, по окончании практики предоставить отзыв о прохождении практики.

2.2.3 Обеспечить обучающимся условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности с оформлением необходимой документации, а также ознакомить обучающихся с Правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

2.2.4 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период практики в Организации, совместно с представителем Университета в соответствии с трудовым законодательством.

2.2.5 Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики. Не допускать во время практики привлечения обучающихся к работам, не предусмотренным программой практики.

2.2.6 Предоставить обучающимся возможность ознакомиться с организацией работ в подразделениях и участвовать в их производственной деятельности, выполняя конкретные задания на рабочих местах.

2.2.7 Обо всех случаях нарушения обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в Университет.

2.3 Обязанности Университета:

2.3.1 Назначить квалифицированных специалистов из числа преподавателей кафедр для руководства практикой.

2.3.2 За 10 дней до начала практики представить Организации для согласования программу практики, информировать о сроках проведения практики.

2.3.3 Направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.3.4 Проводить необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики.

2.3.5 Принимать участие в расследовании комиссией Организации несчастных случаев, происшедших обучающимися, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность Сторон

 

3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и действующими Правилами по технике безопасности.

 

Прочие условия

 

4.1 Срок действия настоящего договора с «____» _____________ 20___ г. по «___» ________________ 20____г.

4.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

4.3 Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с обязательным предварительным письменным уведомлением другой Стороны в течение 15 календарных дней.

4.4 Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

4.5 Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой Стороны.

 

Приложение 2

Договор № ___________________

на проведение _______________________ практики обучающихся

г. Нижний Новгород «____» ___________ 20___г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (НГПУ им. К.Минина), именуемое в дальнейшем «Университет», в лице проректора по учебно-методической деятельности Галины Александровны Папутковой, действующей на основании доверенности № 42/1.1.1.2-25 от «23» июня 2014г., с одной стороны, и _______________________________________ ___________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице _________________________________________, действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

 

Предмет договора

 

1.1 Стороны принимают на себя обязанности по организации практики обучающихся на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 

Обязанности Сторон

2.1 Организация предоставляет Университету места для прохождения _______________________________________ практики (далее – «практика») обучающимся, а Университет организует и контролирует процесс прохождения обучающимися практики, в соответствии со списком (Приложение к договору).

2.2 Обязанности Организации:

2.2.1 Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой обучающихся.

2.2.2 Осуществлять контроль по организации практики в соответствии с программой, оказывать помощь обучающимся в подборе необходимых материалов для выполнения индивидуальных заданий, по окончании практики предоставить отзыв о прохождении практики.

2.2.3 Обеспечить обучающимся условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности с оформлением необходимой документации, а также ознакомить обучающихся с Правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

2.2.4 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период практики в Организации, совместно с представителем Университета в соответствии с трудовым законодательством.

2.2.5 Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики. Не допускать во время практики привлечения обучающихся к работам, не предусмотренным программой практики.

2.2.6 Предоставить обучающимся возможность ознакомиться с организацией работ в подразделениях и участвовать в их производственной деятельности, выполняя конкретные задания на рабочих местах.

2.2.7 Обо всех случаях нарушения обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в Университет.

2.3 Обязанности Университета:

2.3.1 Назначить квалифицированных специалистов из числа преподавателей кафедр для руководства практикой.

2.3.2 За 10 дней до начала практики представить Организации для согласования программу практики, информировать о сроках проведения практики.

2.3.3 Направить в Организацию обучающихся в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.3.4 Проводить необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики.

2.3.5 Принимать участие в расследовании комиссией Организации несчастных случаев, происшедших обучающимися, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность Сторон

 

3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и действующими Правилами по технике безопасности.

 

Прочие условия

 

4.1 Срок действия настоящего договора с «____» _____________ 20___ г. по «___» ________________ 20____г.

4.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

4.3 Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с обязательным предварительным письменным уведомлением другой Стороны в течение 15 календарных дней.

4.4 Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

4.5 Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой Стороны.

 

Приложение

Список

обучающихся ____ курса _______________________________ факультета ___________________ формы обучения, группы ________, период прохождения ________________________________ практики с________ по _______ 20 __ г.

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество Подпись обучающегося
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Зав. кафедрой

__________________ _________________ ___________________

ученая степень, звание личная подпись, дата инициалы, фамилия

Приложение 3

 

Образец оформления титульного листа папки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)

Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Кафедра продюсерства и музыкального образования

Отчет По УЧЕБНОЙ практике

 

 

Студента____________________________

________________ курса ФДИИМТ

_____________________ формы обучения

Направление подготовки______________

___________________________________

Профиль___________________________

Руководитель________________________

Сроки прохождения___________________

Место прохождения___________________

 

Н.Новгород

Приложение 4

Форма отчета о прохождении практики студента-практиканта

Приложение 5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

им. Козьмы Минина»

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

 

 

г. Н. Новгород

20__ г.


Основные требования по заполнению

дневника студента по практике

1. Заполнить информационную часть (пункт 1).

2. Совместно с преподавателем – групповым руководителем практики составить план работы в соответствии с программой практики (пункт 2). Получить индивидуальные задания по профилю подготовки/специальности и по научно-исследовательской работе.

3. Получить в отделе кадров организации отметку о прибытии на место практики.

4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы в соответствии с программой практики (планом работы) (пункт 3).

5. Один раз в две недели (во время консультаций) представлять дневник на просмотр руководителю практики от предприятия (должна быть сделана соответствующая отметка).

6. Получить отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры (пункт 4).

7. Получить в отделе кадров организации отметку о выбытии с места практики.

8. Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики и индивидуальными заданиями.

 

Основанием для допуска к зачету являются: правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные групповому руководителю практики от кафедры.

9. В установленный кафедрой день защитить отчет по практике.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой.

Примечание: студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из университета.

Информационная часть

Студент(ка) ________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

_____________формы обучения ______ курса, группы ___________________

направления подготовки/специальности_________________________________

__________________________________________________________________

в соответствии с приказом от ________________ за № ____________________

направляется на ____________________________________________ практику

(вид практики)

в (на) _____________________________________________________________

(организация, предприятие; адрес)

__________________________________________________________________

Период практики:

с «____» ________________ 20___ г.

по «___» ________________ 20___ г.

Преподаватель-руководитель практики ________________________________

__________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра ___________________________________________________________

Телефон кафедры ______________________

 

Заведующий кафедрой

__________________________________________

(личная подпись, инициалы, фамилия)

 

ОТМЕТКА ОТДЕЛА КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию

(на предприятие) «____» _________________ 20___ г.

Выбыл из организации

(с предприятия) «____» _________________ 20___ г.

М.П. _____________________ _____________________________________

(должность) (личная подпись, инициалы, фамилия)


План работы

№п.п. Рабочее место практиканта, методические рекомендации преподавателя Продолжитель-ность (в днях)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Индивидуальное задание по профилю подготовки/специальности __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель-руководитель практики ________________________________

(личная подпись, инициалы, фамилия)


Ход выполнения практики

№ п.п.   Дата   Описание выполненной работы Отметки руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 6

 

Схема оформления методического анализа внеурочного мероприятия

 

1. Титульный лист.

 

Анализ внеурочного мероприятия

 

Форма мероприятия: ________________________________

Тема мероприятия ____________________

Дата проведения:_______________

Учреждение _________________ _______________________ района

Класс:_________________________

 

 

Выполнила студентка ____________курса___

________ формы обучения

направление подготовки _________________

профиль__________________

 

2. Краткая характеристика, особенности класса (группы обучающихся) (уровень воспитанности детей, степень сформированности коллектива и т.п.).

3. Педагогические цели мероприятия. Значимость целей мероприятия для развития личности учащихся (интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического).

4. Оборудование, использованное при проведении мероприятия.

5. Описание содержания, видов деятельности и особенностей проведения мероприятия.

6. Анализ эффективности мероприятия. Соответствие возрастным психолого-физиологическим особенностям учащихся, их познавательным, творческим интересам и потребностям.

7. Методические рекомендации по совершенствованию проведения мероприятия.

 

 


 

Приложение 7

КОНЦЕПЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УМК по предмету «Музыка»

В настоящее время в образовательных учреждениях используются учебно-методические комплексы по следующим концепциям общего образования:

Концепция «Школа России» («Музыка». 1 – 4 классы. Авторы – Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – издательство «Просвещение»).

Концепция «Перспектива» («Музыка». 1 – 2 классы. Автор – Г.П. Сергеева, Издательство «Просвещение». Выпуск 2013, 2014 г.).

Концепция «Гармония» («Музыка». 1 – 4 классы; авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева; издательство «Ассоциация XXI век»);

Концепция «Школа XXI века» («Музыкальное искусство». 1 – 4 классы (авторы – В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; издательство «Вентана Граф»);

Концепция «Планета знаний» («Музыка». 1 – 4 классы; автор – Т.И. Бакланова, издательство «АСТ, Астрель»);

Концепция «Система Л.В. Занкова» («Музыка».1 – 4 классы, автор – Г.С.Ригина; издательство «Корпорация Федоров», Самара);

Концепция «РИТМ» – Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление»» Система «РИТМ» создана на основе УМК «Классическая начальная школа» (Музыка. 1 – 4 классы; авторы – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак; издательство «Дрофа»);

Концепция «Перспективная начальная школа» («Музыка». 1 – 4 классы; авторы – Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова; «Издательство «Академкнига/Учебник»);

Концепция Образовательная система «Школа 2100» («Музыка». 1 – 4 классы; авторы Л. В. Школяр, В.О.Усачева; издательство «Баласс»).

Наиболее популярной для преподавания учебного предмета «Музыка» в начальной школе является программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С.

Шмагиной «Музыка». Она соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по предмету «Музыка», имеет наиболее полное методическое обеспечение, соотносится со всеми современными критериями.

 

 

 

 

Учебное издание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.218 с.)