Программа по преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа по преддипломной практике



Программа по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практикЕ

Для специальности 080505 - «Управление персоналом»

 

Зав. кафедрой менеджмента

Р.И.Акмаева

«01» ноября 2011г.

Принята на заседании кафедры менеджмента

(протокол № 01 от 01.11.2011г.)

Г. Астрахань – 2013

 

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности 080505 «Управление персоналом».

 

Программу составила:

Акмаева Р.И. – д.э.н., профессор кафедры менеджмента.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры экономики предприятия и предпринимательства АГУ, протокол № 8 от «11» марта 2011 г.

 

Заведующий кафедрой менеджмента Р.И. Акмаева

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета бизнеса и экономики,

протокол № 04 от «08» декабря 2011г.

Председатель методсовета ФБиЭ О.К. Минева

 

Председатель Методического Совета

ГОУ ВПО АГУ Г.П.Стефанова

ПРЕДДИПЛОМНАЯ практика

 

Общие положения

1.1. Период и сроки прохождения практики

Преддипломная практика организуется и проводится в соответствии с программой и учебным планом. Преддипломная практика является важнейшей составной частью инновационно-образовательного проекта «Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе». Преддипломная практика представляет собой важный и решающий этап образовательного проекта. Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Задача преддипломной практики – обобщение материалов, накопленных студентом ранее, поскольку исходные данные по теме дипломного проекта студенты обычно начинают собирать во время прохождения производственной (экономической) практики и завершают во время преддипломной практики.

Программа практики является основным нормативным документом, определяющим цели и задачи прохождения практики, ее сроки и требования, согласно государственному образовательному стандарту по специальности 080505 – Управление персоналом. Нормативными и методическими документами, служащими основанием для вуза при организации преддипломной практики специалистов, являются: государственный стандарт; рабочий учебный план по специальности подготовки; календарный график учебного процесса; сквозная программа обучения; методические указания к выполнению отчетов о практике или других работ (проектов), связанных с практикой; рекомендации по разработке всех видов программ практики, разработанные УМО ГУУ и др.

Преддипломную практику проходят студенты 5 курса в 10 семестре.

Продолжительность практики – восемь недель (в 2011-2012 учебном году: с 23г января по 18 марта 2012 г.); для студентов заочной формы обучения – на 6 курсе (в 11-м семестре), продолжительность – 8 недель.

 

1.2. Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих практик.

Основные задачи практики:

1) закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;

2) углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;

3) сбор материалов по теме дипломного проекта.

Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенностями конкретной организации базы практики, темой дипломного проекта и отражаются в индивидуальной рабочей программе.

Общее методическое руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра менеджмента. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Выбранная студентом тема уточняется в соответствии с базой преддипломной практики и согласовывается с руководителем преддипломной практики от университета и организации - базы практики. В течение первой недели преддипломной практики издается приказ по дипломному проектированию, в котором за каждым студентом закрепляется тема и руководитель дипломного проекта, а в случае необходимости и консультант по специальным вопросам.

Корректировка темы дипломного проекта допускается только в течение преддипломной практики и оформляется в виде заявления студента на имя заведующего кафедрой с обоснованием необходимости изменения темы. Заявление визируется руководителем дипломного проекта.

Руководитель практики от организации – базы практики осуществляет повседневное организационно-методическое руководство и контроль хода практики закрепленного за ним студента и определяет ему конкретные задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию преддипломной практики в целом, помогает в сборе необходимых материалов.

1.3. Место прохождения практики

Практику студенты проходят на предприятиях и организациях любой формы собственности. В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства и другие организации, имеющие в своем составе кадровые службы или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел управления персоналом, отдел кадров, отдел развития персонала, отдел труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда и т.п. Непосредственными местами учебно-ознакомительной практики студентов являются подразделения (службы) по управлению персоналом предприятий, организаций и учреждений.

Место практики определяется студентом вместе с руководителем от вуза. Обладая определенными знаниями по целому ряду управленческих и экономических дисциплин, компьютерной и языковой подготовке, студент может проявить инициативу и предложить свои услуги той ли иной организации в качестве стажера-практиканта.

Место прохождения преддипломной практики должно соответствовать ряду требований. Самым важным из них является соответствие сферы деятельности отдела (службы) прохождения практики в организации теме дипломного проекта. Проходя практику в таких подразделениях, студент должен изучить его функциональные процессы. Выбор отдела прохождения практики зависит также от темы дипломного проекта.

Предпочтение отдается таким организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач преддипломной практики в боле полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между университетом и данной организацией на прохождение преддипломной практики. Направление студентов на практику производится в соответствии с договорами, заключенными университетом с организациями на прохождение преддипломной практики группой студентов или индивидуальных договоров (приложение 1), с обязательствами предоставить необходимые условия для прохождения преддипломной практики конкретному студенту и оформляется приказом по университету.

При выборе рабочего места для студента необходимо руководствоваться прежде всего темой его дипломного проекта, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для преддипломной практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практикой.

1.4. Обязанности студента в период практики

В период прохождения практики студент обязан:

1) выполнять задания, предусмотренные программой преддипломной практики;

2) подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего трудового распорядка;

3) строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

4) осуществить сбор всех необходимых материалов для написания дипломного проекта.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на производственной практике, является «Задание на практику» (приложение 2), «Программа преддипломной практики» и «Дневник студента на преддипломной практике» (приложение 3). По окончании практики предусмотрено представление студентом Отчета по практике (приложение 4). Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от организации и от университета.

 

1.5. Руководство преддипломной практикой

1.5.1. Обязанности руководителя преддипломной практики от университета

Руководство преддипломной практикой осуществляется кафедрой менеджмента. Направление на преддипломную практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдаются студенту руководителем дипломного проекта. Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования. Руководитель дипломного проекта кроме выдачи индивидуального задания на практику студенту оказывает ему научно-методическую помощь; рекомендует основную и дополнительную литературу по теме дипломного проекта; проводит индивидуальные консультации; ведет контроль за процессом прохождения практики; участвует в комиссии по приему зачета по практике.

В обязанности ответственного по кафедре за организацию и проведение преддипломной практики входит:

1. Подготовка и проведение совместно с деканатом организационного собрания студентов перед выходом на практику с целью доведения до их сведения порядка и программы прохождения практики.

2. Осуществление организационного и методического руководства преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением.

3. Обеспечение студентов, уходящих на преддипломную практику, разработанной им программой преддипломной практики и необходимой учебно-методической документацией.

4. Принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов.

5. Совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний).

6. Совестно с лаборантом кафедры организует в архиве или методическом центре кафедры хранение отчетов студентов о практике.

 

Содержание преддипломной практики

Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания дипломного проекта. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практик должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем дипломного проектирования с учетом темы дипломного проекта, базы практики и настоящей типовой программы преддипломной практики.

Содержанием преддипломной практики является выполнение двух заданий. Первое задание связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами отдельных неудовлетворительных показателей или аспектов деятельности в работе организации. При выполнении первого задания следует также провести стратегический управленческий анализ в организации по известной методике Р.Коха, акцентировав свое внимание на применяемой в организации стратегии управления персоналом и ее связи и взаимозависимости со стратегией организации в целом.

Второе задание вытекает из анализа содержания и организации процесса управления персоналом по рассматриваемой в теме дипломного проекта проблеме, его влияния на результаты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.

Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части дипломного проекта. С этой целью студент должен:

1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности, в том числе:

- специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков и т.п.);

- организационную структуру управления (ОСУ) организацией;

- уровень специализации и кооперирования предприятия;

- общие сведения об основных поставщиках сырья и материалов, потребителях и клиентах выпускаемой продукции (услуг), а также основных конкурентах;

- оценить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка и прогнозируемого спроса на продукцию предприятия.

2. Провести анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации за 3 последних года, в том числе по показателям:

- объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

- затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции и пр.);

- прибыль и рентабельность продукции, продаж;

- организационно-технический уровень производства (фондоотдача, фондоемкость, степень износа оборудования, загрузка производственных мощностей и т.п.);

- численность персонала и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, уровень текучести персонала и пр.;

- финансовые результаты (собственные и заемные средства, эффект финансового рычага, показатели оборачиваемости оборотных средств и капитала и пр.).

Более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда, системы премирования, положение о KPI, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров, соотношение темпов роста производительности и средней заработной платы и т.п.

На основании проведенного анализа необходимо сделать соответствующие выводы и обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности работы предприятия, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в дипломном проекте. Помогут сделать правильные выводы из анализа показателей предприятия результаты стратегического управленческого анализа, проведенного по известной методике Р.Коха.

Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственного от темы дипломного проекта. Оно связано с детальным и всесторонним изучением состояния системы управления персоналом предприятия и его отдельных подразделений в изучаемом аспекте, а также с разработкой конкретных проектных предложений по совершенствованию существующей на предприятии системы управления персоналом в выбранном направлении и главное прогнозируемой оценкой экономической и социальной эффективности предложенных проектных мероприятий. Подсчитав прогнозируемую эффективность проектных предложений, далее следует обязательно показать и оценить количественно их влияние на основные технико-экономические показатели деятельности предприятия после внедрения проектных мероприятий: как изменятся показатели выручки от реализации, численности работающих, их производительность труда и средняя заработная плата, прибыль и рентабельность продукции и производства.

В зависимости от направления исследований дипломного проекта студент должен проанализировать:

- процесс формирования и реализации кадровой политики организации;

- состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации;

- основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами);

- существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами);

- методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации;

- программы подготовки кадрового резерва и работы с ним;

- планы служебного роста работников организации, процесс управления деловой карьерой сотрудников;

- методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; организацию адаптации кадров;

- организацию подбора и расстановки кадров;

- управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности;

- управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе;

- способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации;

- организацию труда руководителей, использование ими рабочего времени;

- методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих;

- уровень взаимодействия организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др.

При выполнении второго задания студентам рекомендуется:

1. Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой про­блеме изучить:

- общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование);

- подразделения службы управления персоналом (отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой дипломного проекта, используя для этого положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом;

- технологию управления персоналом с учетом состава и последовательно­сти принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функ­ций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения;

- количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания;

- состав и формы документов, используемых службой управления персона­лом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и по­вышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный до­говор, трудовой договор (контракт); положение об аттестации работников; схемы до­кументооборота и др.);

- состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности.

Необходимо вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе.

По результатам и полученным выводам исходя их проведенного анализа далее следует продумать варианты совершенствования системы управления персоналом в исследуемой организации, которые будут изложены в дальнейшем в третьей главе дипломного проекта. Для этого необходимо составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений, рассчитать возможное влияние от реализации проектных предложений на показатели деятельности предприятия.

Студент за время прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить необходимый графический материал (схемы, рисунки и т.п.).

При выполнении обоих заданий студент должен проявить умение:

- разбираться в плановых и отчетных документах;

- разбираться в производственных и управленческих ситуациях; делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;

- выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом.

При сборе материалов для дипломного проекта студентам рекомендуется воспользоваться «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА для студентов специальности 080505.65 "Управление персоналом".

Оформление результатов преддипломной практики

По результатам преддипломной практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-45 страниц. Отчет должен содержать конкретные све­дения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2-3 дня преддипломной практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и дугой иллюстративный материал. Объем отчета – 35-40 с. машинописного текста с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете (приложение 7). Содержание отчета по практике должно отражать производственную и научную деятельность студента и состоять из следующих разделов:

1 - титульный лист отчета (см. приложение 4);

2 - задание на практику (приложение 2);

3 - документация, необходимая для прохождения практики (приложение 1 и 2);

4 – отчет по практике:

- введение (формулируются цель и задачи прохождения производственной практики);

- основная часть (включает ответы на приведенные выше методические вопросы-задания);

- выводы и практические рекомендации;

- результаты научно-исследовательской работы студента (НИРС);

- заключение (дается краткое описание проделанной работы, определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций в данной организации);

- список использованной литературы;

- приложения (отражают реальные процессы, происходящие на предприятии и дополняющие изложенный в отчете материал).

При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт № 12 или 14, параметры страницы (поля): верхнее - 3 см, нижнее - 2,5 см, левое - 2,5 см, правое - 1 см.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответст­вующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Подразделы нумеруют арабскими циф­рами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

К Отчету о производственной практике прикладывается Дневник прохождения практики, который является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках производственной практики (приложение 3). В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью проделанной работе. В конце практики дневник заверяется руководителем практики от организации. В Дневнике отражается текущая практическая деятельность студента – то, чем он занимался на предприятии в течение прохождения практики. Эта информация включает в себя:

- название подразделения;

- рабочий план прохождения практики;

- содержание ежедневной текущей работы студента с указанием даты, места и времени ее выполнении;

- экскурсии, беседы, лекции и другие мероприятия, проведенные студентом за время практики;

- задание на выполнение научно-исследовательской работы по теме дипломного проекта.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.

Выполнение студентом работ и заданий в соответствии с рабочим планом регулярно контролируется руководителем практики от организации, о чем он делает соответствующие отметки в рабочем плане.

Подведение итогов практики

Оформленный Отчет о преддипломной практике одновременно с заполненным "Дневником студента по практике", заверенным руководителем практики от организации, сдается руководителю дипломного проекта на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Защита отчета по преддипломной практике (зачет) проводится перед комиссией в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с диффе­ренцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на во­просы и качества представленного отчета. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, отраженная в дневнике практики и заверенная подписью руководителя и печатью организации - базы практики.

Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и "Дневник студента по практике". Оценку зачета по практике вносят также в "Приложении к диплому специалиста".

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, либо не защи­тивший отчет в установленный срок, не допускается к дипломному проектированию и может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

 

Приложение 1

ДОГОВОР №_____

на организацию практики студентов

 

г. Астрахань «___»_________ 201__г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Лунева А.П., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице __________________________________________, действующего на основании ________________________________________, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора.

1.1. Предметом настоящего договора является проведение Организацией преддипломной практики студентов, обучающихся в Университете (далее практика)

1.2. Начало практики «____» __________________201___г.

 

окончание практики «____»____________ 201__ г. включительно.

1.3. Перечень студентов, направляемых Университетом для проведения экономической практики в Организацию, является приложением № 1 к настоящему договору и его неотъемлемой частью.

Права и обязанности сторон.

2.1. Организация обязуется:

2.1.1. Организовать практику студентов, обеспечить их производственными заданиями, соответствующей документацией и техническим обслуживанием, не допускать простоев и привлечения студентов к работам, не относящимся к профессии, получаемой ими в Университете.

2.1.2. Обеспечить предварительную профессиональную подготовку студентов, изучение и соблюдение ими правил поведения на рабочих местах и на территории Организации, правил безопасности труда.

2.1.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации соблюдать при организации практики правила и нормы охраны труда.

2.1.4. Осуществлять контроль за дисциплиной и посещаемостью студентов в период прохождения практики, а также своевременно сообщать Университету о фактах непосещения или нарушения дисциплины.

2.1.5. Назначить для каждого из направляемых на практику студентов руководителя практики, контролирующего заполнение студентом дневника практики и оформление отчета о прохождении практики. По итогам прохождения практики руководитель практики обязан оформить характеристику на каждого из проходивших практику студентов.

2.2. Университет обязуется:

2.2.1. Своевременно проинформировать студентов о времени и месте прохождения практики, при необходимости организовать доставку студентов до Организации.

2.2.2. При невыполнении Организацией обязанностей, указанных в п. 2.1.1. настоящего договора, в случаях простоев и привлечения студентов к работам, не относящимся к профессии, получаемой ими в Университете, отозвать студентов с практики.

2.2.3. Назначить для каждого из направляемых на практику студентов руководителя практики.

2.3. Студент обязуется:

2.3.1. Следовать правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности и подчиняться положениям локальных нормативных актов организации.

 

Ответственность сторон

3.1. В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.2. Организация несет ответственность за создание безопасных условий труда в период прохождения производственной практики.

Порядок разрешения споров

4.1. Стороны принимают необходимые меры к тому, чтобы спорные вопросы и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, решались путем переговоров.

Срок действия договора

5.1.Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения обязательств каждой из Сторон.

5.2. Стороны вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, уведомив другую сторону за 15 календарных дней до момента расторжения договора.

Прочие условия

6.1.Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон».

6.2.Настоящий договор составлен в 2-экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6.3. По настоящему договору Организация выплату стипендий и заработной платы студентам не производит.

6.4. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

Приложение 2

Пример задания на практику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет бизнеса и экономики

Кафедра менеджмента

 

Специальность ____________________

Вид практики ___________________________

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Выдано студенту________________________________________________________________

(ф. и. о.)

курса ________________________________ группы _________________________________

 

НА ПРЕДПРИЯТИИ

_______________________________________________________________________________

(наименование предприятия)

1. Ведение и оформление дневника практики

2. Составление и оформление отчета по практике

3. Индивидуальное задание _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Начало практики _______________________ Окончание практики _____________________

 

 

Задание выдал _________________________________________ / ______________________

(ф., и., о.) (подпись руководителя дипломного проекта)

 

Задание принял ________________________________________ / ______________________

(ф., и., о.) (подпись студента – практиканта)

 

С заданием ознакомлен __________________________________ / ______________________

(ф., и., о.) (подпись руководителя практики от Предприятия)

Приложение 3

Пример оформления дневника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет бизнеса и экономики

Кафедра менеджмента

ДНЕВНИК

По специальности 080505

«Управление персоналом»

в ____________________________________________________________________________

(наименование предприятия)


студента (ки) _______________________________________ курса ______ / _______ группы

(фамилия, имя, отчество)

 

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы
     
     
     
     
     
     

 

 

Начало практики ____________________ Конец практики _______________________

 

Подпись практиканта___________________________________

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:

 

руководитель практики от предприятия _________________ / __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

 

Приложение 4

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики в (наименование предприятия)___________________________________________

 

 

Студент Ф.И.О._______________________

 

 

Группа________________________

Приложение 5

Приложение 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.203 с.)