Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проведению производственной и преддипломной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
МОСКВА – АРХАНГЕЛЬСК Институт управления ББК 65.26 П 78
Программа и методические рекомендации подготовлены канд. пед. наук, профессором З.Г. Облицовой, канд. экон. наук, профессором С.Е. Жура, канд. экон. наук, доцентом Н.В. Зыковой, канд. экон. наук, доцентом О.Ю. Пшенко, преподавателем М.С. Агафоновой в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17 марта 2000 г.
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендациИ…:
Одобрены на заседании кафедры Зав. кафедрой проф. С.Е. Жура
Согласованы с кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Протокол № 7 от 26 марта 2010 г. Зав. кафедрой проф. Н.Б. Телегин
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом ИУ. Протокол № 6 от 31 марта 2010 г. Председатель научно-методического совета проф. А.Н. Ежов
© Облицова З.Г., сост., 2010 © Жура С.Е., сост., 2010 © Зыкова Н.В., сост., 2010 © Пшенко О.Ю., сост., 2010 © Агафонова М.С., сост., 2010 © НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск), 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами, и важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Она проводится для приобретения и совершенствования практических навыков выполнения обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Сроки и содержание учебной практики определяются утвержденными планами и программами. В зависимости от целевой направленности организуются производственная и преддипломная учебные практики. Производственная практика студентов проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний по профильным дисциплинам курса и приобретения практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы. Преддипломная практика, содержание которой определяется темой выпускной квалификационной работы, организуется на последнем курсе обучения. На преддипломной практике студент собирает фактический материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы. Студенты очной формы обучения проходят учебную практику на предприятиях, организациях и учреждениях, выбранных институтом в качестве базы, или самостоятельно выбирают базу учебной практики и проходят ее в соответствии с программой, разработанной и утвержденной на кафедре «Финансы и кредит». Студенты заочной формы обучения самостоятельно выбирают базу учебной практики и проходят ее в соответствии с программой, разработанной и утвержденной на кафедре «Финансы и кредит». В исключительных случаях по приказу ректора они могут быть направлены на практику на предприятие, организацию, учреждение, выбранное институтом в качестве учебной базы.
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Производственная практика
1. Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и организациях различных форм собственности в соответствии с учебными планами и графиками. 2. Студенты самостоятельно выбирают базу практики и проходят ее в соответствии с программой, разработанной и утвержденной на кафедре. После завершения практики студенты представляют на кафедру отчет, характеристику за подписью руководителя практики от предприятия или организации. Данная подпись должна быть заверена печатью предприятия или организации. Отчеты по практике должны быть защищены до начала весенней сессии студентов. 3. Производственная практика студентов проводится с целью: - общего ознакомления с деятельностью предприятий, учреждений и организаций; - изучения работы экономических служб предприятий и организаций в условиях рыночной экономики; - закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы. Студенты, не прошедшие производственную практику и не получившие оценку по ее итогам, не допускаются к сдаче сессии и квалификационному экзамену на степень бакалавра. Студенты, не выполнившие программу практики и получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из института.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1. Общее организационное руководство практикой студентов возлагается на старшего менеджера учебной части. 2. Ответственность за организацию и проведение практики несет декан факультета. 3. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов IV курса специальности «Финансы и кредит» осуществляет кафедра «Финансы и кредит», а также: - ответственные лица, назначенные кафедрой; - ответственные за производственную практику по группам студентов и специализациям; - руководители практики в отделах предприятий и организаций. 4. Руководители производственной практики на кафедре «Финансы и кредит»: - проводят практику и осуществляют учебно-методическое руководство ею в строгом соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений; - обеспечивают выполнение всей текущей работы по организации и выполнению практики, в том числе предоставление заявок на базы практики, учет гарантийных писем и направлений, списков распределения студентов на практику; - разрабатывают и согласовывают с предприятиями и организациями программы практики; - обеспечивают студентов-практикантов учебно-методической документацией. 5. Непосредственный руководитель практики студента: - согласовывает программу и график проведения практики студента с администрацией предприятия или организации и руководителем практики от предприятия или организации; - выдает индивидуальные задания студентам и руководит ими в течение всего срока практики; - участвует в проведении всех организационных мероприятий, проводимых в институте, связанных с производственной практикой; - осуществляет контроль за выполнением практикантами программы практики; - проверяет отчеты студентов, дает отзывы об их работе; - принимает участие в работе комиссии по приему отчетов по практике от студентов; - всю работу по руководству практикой студентов проводит в тесном контакте с ответственными за практику на кафедре и руководителем практики от предприятия или организации. 6. Руководители практики от предприятия или организации: - организуют практику студентов в соответствии с положением о производственной практике, данной программой и методическими указаниями, заключенным договором с институтом или гарантийным письмом предприятия или организации; - обеспечивают студентов-практикантов местами практики в соответствии с программой практики; - создают условия студентам для научно-исследовательской работы; - по окончании практики дают объективную характеристику о работе каждого студента и подготовленного им отчета. 7. Студенты при прохождении практики обязаны: - самостоятельно определить место прохождения практики и принести на кафедру гарантийное письмо; - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики; - изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии или организации; - подчиняться действующим на предприятии или организации правилам внутреннего распорядка; - участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителя практики на кафедре; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.
К отчету прилагаются: - договор о прохождении практики (обязательно); - задание на практику с календарным планом (обязательно); - дневник по производственной практике (обязательно); - характеристика работы студента с оценкой его деловых и личных качеств от руководителя фирмы, организации (обязательно); - справка с места работы (при условии, что место прохождения практики совпадает с местом работы) В конце дневника подпись руководителя практики от предприятия должна быть заверена печатью организации, гербовая печать также должна быть поставлена на договоре, характеристике от руководителя, справке с места работы (при ее наличии).
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Программа практики включает: тематический план практики, содержание практики и методические указания по оформлению отчета и получению характеристики с базы практики. Тематический план практики на предприятиях 1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия или организации, предварительная проверка отчетных материалов. 2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика организации и состояния аналитической работы на предприятии. 3. Анализ финансового состояния предприятия. 4. Анализ финансовых результатов деятельности и показателей рентабельности. 5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции. 6. Анализ обеспеченности и эффективности использования ресурсов. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. 7. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производства.
Примечания: 1. За время практики студент выполняет одно или несколько индивидуальных заданий по более углубленному изучению отдельных сторон деятельности предприятия. Тематика данных заданий определяется руководителями практики по согласованию с практикантом. В порядке индивидуальных заданий в зависимости от базы практики могут быть предложены следующие темы: 1) анализ эффективности инвестиционной привлекательности предприятия; 2) анализ внешнеэкономической деятельности предприятия; 3) анализ эффективности научно-технического прогресса; 4) анализ технико-экономического уровня предприятия; 5) анализ обобщающих показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, финансового состояния: - страховых компаний; - финансовых компаний; - внешнеторговых фирм; - инвестиционных компаний; - предприятий оптовой и розничной торговли; 6) анализ доходности и риска по операциям с ценными бумагами; 7) анализ финансовых инвестиций; 8) анализ принятия финансовых решений в условиях инфляции. 2. Подведение итогов практики и оформление отчета осуществляется в нерабочее время. Тематический план практики в коммерческих банках Студенты, проходящие производственную практику в коммерческих банках, при составлении тематического плана практики руководствуются основной программой и вносят изменения в нее по согласованию с руководителем от кафедры и коммерческого банка. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие вопросы: 1. Ознакомление с организационной структурой коммерческого банка. 2. Ознакомление с организацией работы банковских служб, в том числе по кредитованию предприятий и организаций города. 3. Ознакомление с планом счетов и балансом коммерческого банка. 4. Изучение нормативных документов и нормативной базы, регламентирующей деятельность коммерческого банка. 5. Анализ деятельности коммерческого банка. 5.1. Анализ финансового состояния и надежности банка: · динамики и структуры активов банка по степени мобильности и риска; по уровню доходности; по срокам активных операций; по экономической сущности банковских операций; · уровня, динамики и структуры собственных и привлеченных источников с группировкой их по стоимости ресурсов, по степени и срокам их востребования, по видам операций, по экономическим контрагентам; · рациональности размещения в активы собственных и привлеченных средств; · собственных источников средств, определение их состава, структуры, причин изменения. Расчет собственного капитала-нетто; · состава и динамики кредитного портфеля; · дебиторской и кредиторской задолженности; · расчет и анализ показателей, характеризующих финансовую устойчивость банка; · расчет и анализ показателей платежеспособности, уровня ликвидности банка; · оборачиваемости активов банка, привлеченных и заемных источников средств; · финансовой устойчивости, надежности банка на основе расчета экономических нормативов деятельности кредитных учреждений; · финансового состояния банка на основе расчета коэффициентов и рейтинговой оценки по данным консолидируемого (публикуемого) баланса. 5.2. Анализ финансовых результатов деятельности банка: · структуры и динамики доходов коммерческого банка (КБ); · структуры и динамики расходов КБ; · изменения доходов и расходов по отдельным видам в зависимости от изменения средних остатков по счетам и уровня доходной и расходной ставки соответственно; · состава и динамики валовой прибыли банка; факторов, повлиявших на ее изменение; · процентной и беспроцентной маржи, уровня доходов КБ; · показателей рентабельности банка. 5.3. Обобщение результатов анализа, разработка предложений по повышению качества управления активами и пассивами банка, снижению риска активных операций, риска по вкладам и прочим пассивным операциям; по повышению размера прибыли и уровня рентабельности деятельности банка. 6. Если в практике работы коммерческого банка активно применяется теория управления банковской ликвидностью, то по согласованию с руководителями от кафедры и коммерческого банка дополнительно к вышеуказанным разделам рекомендуется более подробное ознакомление с теориями коммерческих ссуд, перемещения, ожидаемого дохода и управления пассивами, определения их достоинств и недостатков, выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию аналитической работы в банках и, в соответствии с этим, по управлению состоянием ликвидности.
Тематический план практики Содержание практики Для студентов, обучающихся по специализации «Финансы и кредит», необходимо по каждой теме представить следующее: 1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия или организации, предварительная проверка отчетных материалов. Название предприятия, краткая историческая справка о его деятельности. Организационно-правовая форма и вид собственности. Производственный профиль предприятия. Объем и тип производства. Виды выпускаемой продукции. Технологическая схема производства. Организационная структура и система управления предприятием. Наличие автоматизированной системы управления предприятием, сбора и анализа информации. Результаты деятельности предприятия за отчетный период. Состав месячной, квартальной, годовой отчетности предприятия, аудиторские проверки. Анализ своевременности представления отчета в вышестоящие организации, полноты и правильности его оформления, взаимной согласованности показателей в формах отчетности. 2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика организации и состояния аналитической работы на предприятии. Роль и функции экономических служб предприятия в организации и проведении экономического анализа, руководстве аналитической работой в отделах и в целом по предприятию. Состояние аналитической работы в производственных подразделениях предприятия и ее исполнители. Виды проводимого экономического анализа и их сочетание (финансовый, управленческий: предварительный, оперативный, последующий). Использование результатов анализа в практике работы предприятия (где рассматриваются результаты, какие управленческие решения принимаются руководством предприятия по результатам анализа). 3. Анализ финансового состояния предприятия. Общая схема методики анализа финансового состояния предприятия. Система показателей, характеризующих финансовое состояние. Анализ и оценка состава и динамики имущества предприятия. Расчет стоимости чистых активов. Анализ структуры и динамики источников формирования имущества предприятия. Расчет величины собственных оборотных средств и анализ причин изменения их. Анализ оборачиваемости оборотных активов в целом и в разрезе их слагаемых. Определение путей ускорения оборачиваемости оборотных средств. Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами. Определение источников погашения кредиторской задолженности. Расчет и оценка показателей платежеспособности предприятия. Анализ и оценка реальной возможности утраты или восстановления платежеспособности на основе методов и системы критериев для оценки несостоятельности (неплатежеспособности) организации. Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказчиками на предприятии. Анализ движения денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Анализ причин неплатежей, анализ прогнозирования вероятности банкротства. Рейтинговая оценка финансового состояния. 4. Анализ финансовых результатов деятельности и показатели рентабельности. Анализ структуры и динамики валовой прибыли. Постатейный анализ доходов и расходов от финансово-хозяйственной и внереализационной деятельности предприятия. Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ резервов ее роста. Факторный анализ рентабельности капитала предприятия, в том числе собственного и заемного. Расчет резервов увеличения валовой прибыли и рентабельности. 5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции Анализ структуры затрат на производство, сгруппированных в соответствии с Положением по составу затрат. Общая оценка динамики выполнения плана себестоимости продукции в целом и в разрезе элементов и статей. Факторный анализ динамики затрат на 1 рубль продукции и потенциальной прибыли. Оценка динамики себестоимости важнейших видов продукции. Проанализировать влияние на фонд оплаты труда изменения средней зарплаты и численности работников в целом и в разрезе категорий. Определить влияние факторов на изменение величины материальных затрат в разрезе изделий по данным калькуляций. Расчет суммы неиспользованного резерва возможного снижения себестоимости продукции. 6. Результат производства и методика его анализа. Оценка рыночных возможностей предприятия: анализ спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и возможности производства. Анализ взаимосвязи показателей выпуска, отгрузки и реализации продукции. Анализ факторов, повлиявших на изменения объема реализации. Оценка выполнения договорных обязательств по объему поставок, срокам, ассортименту и качеству продукции. Оценка динамики по обобщающим и конкретным показателям качества (сертификации, рекламации, сортности и др.). Изучение конкретных причин снижения качества. Анализ браков в производстве. Расчет резервов роста выпуска и реализации продукции. 7. Анализ обеспеченности и эффективности использования ресурсов. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. Проанализировать систему показателей, характеризующих обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования. Определить влияние изменения трудовых факторов на изменение объема выпуска продукции. Рассчитать резервы возможного увеличения объема выпуска продукции за счет более эффективного использования трудовых ресурсов. Проанализировать состав и структуру основных фондов. Определить показатели, характеризующие состояние и движение основных фондов, сделать выводы об их динамике. Определить влияние изменения показателей использования основных фондов на изменение объема выпуска продукции. Рассчитать резерв возможного увеличения объема выпуска продукции за счет более эффективного использования основных фондов. 8. Анализ взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли в системе «Директ-костинг». Оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции. Анализ вариантов снижения цены и увеличения объема продаж. Установление нижнего предела цены. Анализ и оценка полезных и бесполезных расходов в составе постоянных затрат на основе максимально возможного и фактического объема продукции. Анализ зависимости прибыли от объема продаж. Предельный анализ и оптимизация прибыли, затрат и объема производства. 9. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производства. Анализ взаимосвязи факторов, источников и конечных результатов эффективности хозяйственной деятельности. Определение комплексного резерва увеличения выпуска и реализации продукции и роста прибыли предприятия за счет более эффективного использования всех видов ресурсов. Обобщающая характеристика деловой активности предприятия на основе сопоставления темпов роста коэффициентов деловой активности. Анализ устойчивости темпов роста предприятия, их взаимосвязь с выбором финансовой стратегии развития предприятия. Предложения по мобилизации выявленных резервов и улучшению деятельности предприятия. Оформление отчета Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере ее прохождения. В отчете по производственной практике дается характеристика предприятия и раскрывается выбранная тема, перечисляются и, если это возможно, прикладываются документы, с которыми студент работал. Отчет по практике представляется студентами на кафедру института. Отчет по практике проверяется руководителем практики от института. Отчет должен содержать следующие разделы: 1) краткая экономическая характеристика базы практики; 2) описание характера функций отдельных подразделений, их взаимосвязь с другими подразделениями. Информационные потоки; 3) анализ работы предприятия с приложением расчетов, выполненных самостоятельно; 4) к отчету прилагаются акты проверок и заключения, в составлении которых принимали участие практиканты; 5) в отчете следует отразить недостатки, замеченные практикантами, и меры по их устранению. Структура отчета: · вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы. · аналитическая часть, включающая несколько разделов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстрироваться обстоятельным статистическим материалом, оформленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками. Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме: - научная литература; - законодательные акты; - данные отечественной и зарубежной статистики; - аналитический и информационный материал, публикуемый в периодической печати; - иные доступные источники информации. · заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы. Работа должна быть отпечатана и сшита. Объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста (через 2 интервала). Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (пример оформления титульного листа смотри в Приложении 1). На первой странице – содержание с указанием названных разделов работы и страниц, на которых они изложены. На все цитаты, заимствованные положения, статистический материал, используемые формулы и т.п., приводимые в тексте отчета, должны быть приведены источники в виде сносок, обязательно должны быть указаны страницы оригинала.
Преддипломная практика
Содержание преддипломной практики определяется темой выпускной квалификационной работы. В период преддипломной практики студент собирает фактический материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы. Структура отчета: · вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы. · аналитическая часть, включающая несколько разделов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстрироваться обстоятельным статистическим материалом, оформленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками. Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме: - научная литература; - законодательные акты; - практический материал предприятия; - данные отечественной и зарубежной статистики; - аналитический и информационный материал, публикуемый в периодической печати; - иные доступные источники информации. · заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы. Объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста (через 1,5 интервала). К отчету по преддипломной практике необходимо приложить - договор о прохождении преддипломной практики (обязательно); - характеристика от руководителя фирмы, организации работы студента с оценкой его деловых и личных качеств (обязательно); - справка с места работы (если место прохождения практики совпадает с местом работы).
Документы, Представляемые на защиту Структура Оформление работы. Работа должна быть выполнена на компьютере через полтора межстрочных интервала (шрифт Times New Roman, размер 14, допустим 12 при большом объеме). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 20 мм. Оформление нумерации. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется посередине вверху без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и задании не проставляется. На последующих страницах, начиная с содержания, ставятся порядковые номера страниц.Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Структура работы. Основную часть выпускной квалификационной работы следует делить на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Разделы, параграфы (кроме введения, заключения, списка использованной литературы, приложений) нумеруются арабскими цифрами с точкой. Например, раздел 1., параграф 2.1.
Оформление заголовков Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «Раздел (глава)» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки параграфов, а также слова «Содержание», «Введение», «Заключение», печатаются посередине строки, шрифт Arial, размер 14, и выделяются полужирным, без подчеркивания. Заголовки разделов (глав) печатаются посередине строки, шрифт Arial, размер 16, и выделяются полужирным, без подчеркивания. Заголовки и подзаголовки отделяются друг от друга единичным интервалом. Знаки препинания в конце заголовка не ставятся:
Организация деятельности Коммерческого банка Характеристика основных Операций банка
Переносы слов в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются 2-3 строки идущего за заголовком текста. Каждая глава печатается с новой страницы, разделы идут в продолжение текста. Оформление абзацев Каждый абзац печатается с красной строки: от левого поля отступают 1,25-1,27 мм. Выделение и подчеркивание слов, основных понятий допускается. Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова, после них делается пробел. Слова, заключенные в скобки, не отделяются от скобок промежутком. Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами. Знак «%» пишется после цифры без пробела. Оформление содержания Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, выделяют жирным шрифтом и размещают по центру. В содержании работы указывается перечень всех глав и параграфов выпускной квалификационной работы (подпункты не вносятся), а также номера страниц, с которых начинается каждый из них. Оформление графического материала Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются (разрывать схемы и рисунки не допускается). На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (например, см. рис. 10). Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под ними, слева, в конце наименования иллюстрации точку не ставят. Рис. 1. Стрелочка
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например, см. табл. 1). Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы, без знака «№» (например, таблица 1). Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указателем её порядкового номера. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Например: Таблица 1 Оформление ссылок (примечаний) При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте выпускной квалификационной работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы. Указываются страницы, на которых помещается используемый источник, например [6, с. 4-5]. Допустимо оформлять сноски внизу страницы (нижний колонтитул) – шрифт Times New Roman, размер 10. Нумерация выбирается новая на каждой странице. В сноске на источник обязательно указание автора, полного названия, года выпуска и номера страницы, откуда данные взяты. Например: Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого[1]. Подсистемы – это крупные составляющие сложных систем[2]. Если на странице помещено несколько ссылок на одно издание, то во второй и последующей ссылке достаточно указать: «ФИО автора. Указ. соч. – с. 41». Оформление списка использованной литературы Список использованной литературы размещается в конце работы, после заключения. Список должен включать в себя не менее 30-50 источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы (на которые были ссылки). В списке должно быть не менее 40% книг, выпущенных за последние 2-3 года. Весь перечень списка использованной литературы должен идти со сплошной нумерацией по порядку, книги и статьи должны быть расположены строго по алфавиту. Список источников располагается в следующей последовательности: - законодательные и нормативно-методические материалы; - монографии, учебники, учебные пособия, публикации, статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений; - интернет-источники. Законодательные и нормативные документы и акты располагаются в соответствии с их юридической силой, а докумен
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.014 с.) |