Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению производственной и преддипломной практики

Поиск

ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

МОСКВА – АРХАНГЕЛЬСК

Институт управления


ББК 65.26

П 78

 

Программа и методические рекомендации подготовлены канд. пед. наук, профессором З.Г. Облицовой, канд. экон. наук, профессором С.Е. Жура, канд. экон. наук, доцентом Н.В. Зыковой, канд. экон. наук, доцентом О.Ю. Пшенко, преподавателем М.С. Агафоновой в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17 марта 2000 г.

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендациИ…:

 

Одобрены на заседании кафедры
финансов и кредита.
Протокол № 6 от 16 февраля 2010 г.

Зав. кафедрой проф. С.Е. Жура

 

Согласованы с кафедрой

бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Протокол № 7 от 26 марта 2010 г.

Зав. кафедрой проф. Н.Б. Телегин

 

Рекомендованы к изданию научно-методическим советом ИУ.

Протокол № 6 от 31 марта 2010 г.

Председатель научно-методического совета проф. А.Н. Ежов

 

П 78 Программа и методические рекомендации по проведению производственной и преддипломной практики и выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080105 «Финансы и кредит» / сост.: З.Г. Облицова, С.Е. Жура, Н.В. Зыкова и др. – М. – Архангельск: Институт управления, 2010. – 44 с.

 

© Облицова З.Г., сост., 2010

© Жура С.Е., сост., 2010

© Зыкова Н.В., сост., 2010

© Пшенко О.Ю., сост., 2010

© Агафонова М.С., сост., 2010

© НОУ ВПО

«Институт управления»

(г. Архангельск), 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………..  
  1. Производственная практика…………………….  
  1.1. Организация практики студентов…………...  
  1.2. Программа производственной прак­тики…...  
  2. Преддипломная практика………………………..  
  3. Выпускная квалификационная ра­бота……..  
  3.1. Документы, представляемые на за­щиту выпускной квалификационной ра­боты……..  
  3.2. Структура выпускной квалифика­ционной работы…………………...  
  3.3. Порядок оформления выпускной квалификационной работы…………………….  
  Библиографический список……………………………  
  Приложения………………………………………………..  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика студентов является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами, и важнейшей частью подго­товки высококвалифицированных специалистов. Она проводится для приобретения и совершенствования практических навыков выполнения обязанностей по должностному предназначению, уг­лубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Сроки и содержание учебной практики определяются утвер­жденными планами и программами.

В зависимости от целевой направленности организуются про­изводственная и преддипломная учебные практики.

Производственная практика студентов проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний по профильным дисциплинам курса и приобретения практических навыков применительно к специальности и профилю будущей ра­боты.

Преддипломная практика, содержание которой определяется темой выпускной квалификационной работы, организуется на по­следнем курсе обучения. На преддипломной практике студент со­бирает фактический материал, необходимый для написания выпу­скной квалификационной работы.

Студенты очной формы обучения проходят учебную практику на предприятиях, организациях и учреждениях, выбранных инсти­тутом в качестве базы, или самостоятельно выбирают базу учеб­ной практики и проходят ее в соответствии с программой, разра­ботанной и утвержденной на кафедре «Финансы и кредит».

Студенты заочной формы обучения самостоятельно выбирают базу учебной практики и проходят ее в соответствии с програм­мой, разработанной и утвержденной на кафедре «Финансы и кре­дит». В исключительных случаях по приказу ректора они могут быть направлены на практику на предприятие, организацию, уч­реждение, выбранное институтом в качестве учебной базы.

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Очная форма обучения

Наименование практики Семестр Число недель
Производственная    
Преддипломная    
Всего    

 

Заочная форма обучения

Наименование практики Курс Число недель
Производственная    
Преддипломная    
Всего    

Производственная практика

 

1. Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и организациях различных форм соб­ственности в соответствии с учебными планами и графиками.

2. Студенты самостоятельно выбирают базу практики и про­ходят ее в соответствии с программой, разработанной и утвер­жденной на кафедре. После завершения практики студенты пред­ставляют на кафедру отчет, характеристику за подписью руково­дителя практики от предприятия или организации. Данная подпись должна быть заверена печатью предприятия или организации. От­четы по практике должны быть защищены до начала весенней сес­сии студентов.

3. Производственная практика студентов проводится с це­лью:

- общего ознакомления с деятельностью предприятий, учреж­дений и организаций;

- изучения работы экономических служб предприятий и орга­низаций в условиях рыночной экономики;

- закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических на­выков применительно к специальности и профилю будущей ра­боты.

Студенты, не прошедшие производственную практику и не получившие оценку по ее итогам, не допускаются к сдаче сессии и квалификационному экзамену на степень бакалавра.

Студенты, не выполнившие программу практики и получив­шие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из института.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

1. Общее организационное руководство практикой студентов возлагается на старшего менеджера учебной части.

2. Ответственность за организацию и проведение практики не­сет декан факультета.

3. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов IV курса специальности «Фи­нансы и кредит» осуществляет кафедра «Финансы и кредит», а также:

- ответственные лица, назначенные кафедрой;

- ответственные за производственную практику по группам студентов и специализациям;

- руководители практики в отделах предприятий и организа­ций.

4. Руководители производственной практики на кафедре «Фи­нансы и кредит»:

- проводят практику и осуществляют учебно-методическое ру­ководство ею в строгом соответствии с Положением о произ­водственной практике студентов высших учебных заведений;

- обеспечивают выполнение всей текущей работы по организа­ции и выполнению практики, в том числе предоставление заявок на базы практики, учет гарантийных писем и направлений, списков распределения студентов на практику;

- разрабатывают и согласовывают с предприятиями и органи­зациями программы практики;

- обеспечивают студентов-практикантов учебно-методиче­ской документацией.

5. Непосредственный руководитель практики студента:

- согласовывает программу и график проведения практики студента с администрацией предприятия или организации и руко­водителем практики от предприятия или организации;

- выдает индивидуальные задания студентам и руководит ими в течение всего срока практики;

- участвует в проведении всех организационных мероприя­тий, проводимых в институте, связанных с производственной практикой;

- осуществляет контроль за выполнением практикантами про­граммы практики;

- проверяет отчеты студентов, дает отзывы об их работе;

- принимает участие в работе комиссии по приему отчетов по практике от студентов;

- всю работу по руководству практикой студентов проводит в тесном контакте с ответственными за практику на кафедре и ру­ководителем практики от предприятия или организации.

6. Руководители практики от предприятия или организации:

- организуют практику студентов в соответствии с положе­нием о производственной практике, данной программой и методи­ческими указаниями, заключенным договором с институтом или гарантийным письмом предприятия или организации;

- обеспечивают студентов-практикантов местами практики в соответствии с программой практики;

- создают условия студентам для научно-исследовательской работы;

- по окончании практики дают объективную характеристику о работе каждого студента и подготовленного им отчета.

7. Студенты при прохождении практики обязаны:

- самостоятельно определить место прохождения практики и принести на кафедру гарантийное письмо;

- полностью выполнять задания, предусмотренные програм­мой практики, а также индивидуальные задания, выданные препо­давателем-руководителем практики;

- изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудо­вания, технику безопасности, охрану труда и другие усло­вия работы на предприятии или организации;

- подчиняться действующим на предприятии или организа­ции правилам внутреннего распорядка;

- участвовать в научно-исследовательской работе по зада­нию руководителя практики на кафедре;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

 

К отчету прилагаются:

- договор о прохождении практики (обязательно);

- задание на практику с календарным планом (обязательно);

- дневник по производственной практике (обязательно);

- характеристика работы студента с оценкой его деловых и личных качеств от руководителя фирмы, организации (обяза­тельно);

- справка с места работы (при условии, что место прохожде­ния практики совпадает с местом работы)

В конце дневника подпись руководителя практики от пред­приятия должна быть заверена печатью организации, гербовая печать также должна быть поставлена на договоре, характеристике от руководителя, справке с места работы (при ее наличии).

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Программа практики включает: тематический план практики, содержание практики и методические указа­ния по оформлению отчета и получению характеристики с базы практики.

Тематический план практики на предприятиях

1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Краткая характеристика анализи­руемого предприятия или организации, предварительная проверка отчетных материалов.

2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика орга­низации и состояния аналитической работы на предприятии.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Анализ финансовых результатов деятельности и пока­зателей рентабельности.

5. Анализ затрат на производство и себестоимости про­дукции.

6. Анализ обеспеченности и эффективности использова­ния ресурсов. Анализ эффективности использования основ­ных фондов и производственных мощностей. Анализ эффек­тивности использования материальных ресурсов.

7. Обобщение результатов анализа. Предложения и реко­мендации по повышению эффективности производства.

 

Примечания:

1. За время практики студент выполняет одно или не­сколько индивидуальных заданий по более углубленному изучению отдельных сторон деятельности предприятия. Те­матика данных заданий определяется руководителями прак­тики по согласованию с практикантом.

В порядке индивидуальных заданий в зависимости от базы практики могут быть предложены следующие темы:

1) анализ эффективности инвестиционной привлекатель­ности предприятия;

2) анализ внешнеэкономической деятельности предпри­ятия;

3) анализ эффективности научно-технического про­гресса;

4) анализ технико-экономического уровня предприятия;

5) анализ обобщающих показателей эффективности фи­нансово-хозяйственной деятельности, финансового состоя­ния:

- страховых компаний;

- финансовых компаний;

- внешнеторговых фирм;

- инвестиционных компаний;

- предприятий оптовой и розничной торговли;

6) анализ доходности и риска по операциям с ценными бумагами;

7) анализ финансовых инвестиций;

8) анализ принятия финансовых решений в условиях ин­фляции.

2. Подведение итогов практики и оформление отчета осуществляется в нерабочее время.

Тематический план практики в коммерческих банках

Студенты, проходящие производственную практику в коммерческих банках, при составлении тематического плана практики руководствуются основной программой и вносят изменения в нее по согласованию с руководителем от ка­федры и коммерческого банка. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие во­просы:

1. Ознакомление с организационной структурой коммер­ческого банка.

2. Ознакомление с организацией работы банковских служб, в том числе по кредитованию предприятий и органи­заций города.

3. Ознакомление с планом счетов и балансом коммерче­ского банка.

4. Изучение нормативных документов и нормативной базы, регламентирующей деятельность коммерческого банка.

5. Анализ деятельности коммерческого банка.

5.1. Анализ финансового состояния и надежности банка:

· динамики и структуры активов банка по степени мо­бильности и риска; по уровню доходности; по срокам актив­ных операций; по экономической сущности банковских опе­раций;

· уровня, динамики и структуры собственных и привле­ченных источников с группировкой их по стоимости ресур­сов, по степени и срокам их востребования, по видам опера­ций, по экономическим контрагентам;

· рациональности размещения в активы собственных и привлеченных средств;

· собственных источников средств, определение их со­става, структуры, причин изменения. Расчет собственного капитала-нетто;

· состава и динамики кредитного портфеля;

· дебиторской и кредиторской задолженности;

· расчет и анализ показателей, характеризующих финан­совую устойчивость банка;

· расчет и анализ показателей платежеспособности, уровня ликвидности банка;

· оборачиваемости активов банка, привлеченных и заем­ных источников средств;

· финансовой устойчивости, надежности банка на ос­нове расчета экономических нормативов деятельности кре­дитных учреждений;

· финансового состояния банка на основе расчета коэф­фициентов и рейтинговой оценки по данным консолидируе­мого (публикуемого) баланса.

5.2. Анализ финансовых результатов деятельности банка:

· структуры и динамики доходов коммерческого банка (КБ);

· структуры и динамики расходов КБ;

· изменения доходов и расходов по отдельным видам в зависимости от изменения средних остатков по счетам и уровня доходной и расходной ставки соответственно;

· состава и динамики валовой прибыли банка; факто­ров, повлиявших на ее изменение;

· процентной и беспроцентной маржи, уровня доходов КБ;

· показателей рентабельности банка.

5.3. Обобщение результатов анализа, разработка предло­жений по повышению качества управления активами и пас­сивами банка, снижению риска активных операций, риска по вкладам и прочим пассивным операциям; по повышению размера прибыли и уровня рентабельности деятельности банка.

6. Если в практике работы коммерческого банка активно применяется теория управления банковской ликвидностью, то по согласованию с руководителями от кафедры и коммер­ческого банка дополнительно к вышеуказанным разделам рекомендуется более подробное ознакомление с теориями коммерческих ссуд, перемещения, ожидаемого дохода и управления пассивами, определения их достоинств и недос­татков, выработки предложений и рекомендаций по совер­шенствованию аналитической работы в банках и, в соответ­ствии с этим, по управлению состоянием ликвидности.

 

Тематический план практики

Содержание практики

Для студентов, обучающихся по специализации «Фи­нансы и кредит», необходимо по каждой теме представить следующее:

1. Ознакомление с производственной и организацион­ной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия или организации, предвари­тельная проверка отчетных материалов.

Название предприятия, краткая историческая справка о его деятельности. Организационно-правовая форма и вид собственности. Производственный профиль предприятия. Объем и тип производства. Виды выпускаемой продукции. Технологическая схема производства. Организационная структура и система управления предприятием. Наличие ав­томатизированной системы управления предприятием, сбора и анализа информации. Результаты деятельности предпри­ятия за отчетный период. Состав месячной, квартальной, го­довой отчетности предприятия, аудиторские проверки. Ана­лиз своевременности представления отчета в вышестоящие организации, полноты и правильности его оформления, вза­имной согласованности показателей в формах отчетности.

2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика ор­ганизации и состояния аналитической работы на пред­приятии.

Роль и функции экономических служб предприятия в ор­ганизации и проведении экономического анализа, руково­дстве аналитической работой в отделах и в целом по пред­приятию.

Состояние аналитической работы в производственных подразделениях предприятия и ее исполнители.

Виды проводимого экономического анализа и их сочета­ние (финансовый, управленческий: предварительный, опера­тивный, последующий).

Использование результатов анализа в практике работы предприятия (где рассматриваются результаты, какие управ­ленческие решения принимаются руководством предприятия по результатам анализа).

3. Анализ финансового состояния предприятия.

Общая схема методики анализа финансового состояния предприятия. Система показателей, характеризующих фи­нансовое состояние.

Анализ и оценка состава и динамики имущества пред­приятия.

Расчет стоимости чистых активов.

Анализ структуры и динамики источников формирова­ния имущества предприятия.

Расчет величины собственных оборотных средств и ана­лиз причин изменения их.

Анализ оборачиваемости оборотных активов в целом и в разрезе их слагаемых. Определение путей ускорения обора­чиваемости оборотных средств.

Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами. Определение источников погашения кредиторской задол­женности.

Расчет и оценка показателей платежеспособности пред­приятия.

Анализ и оценка реальной возможности утраты или вос­становления платежеспособности на основе методов и сис­темы критериев для оценки несостоятельности (неплатеже­способности) организации.

Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказ­чиками на предприятии.

Анализ движения денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ причин неплатежей, анализ прогнозирования ве­роятности банкротства.

Рейтинговая оценка финансового состояния.

4. Анализ финансовых результатов деятельности и показатели рентабельности.

Анализ структуры и динамики валовой прибыли.

Постатейный анализ доходов и расходов от финансово-хозяйственной и внереализационной деятельности предпри­ятия.

Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ резервов ее роста.

Факторный анализ рентабельности капитала предпри­ятия, в том числе собственного и заемного.

Расчет резервов увеличения валовой прибыли и рента­бельности.

5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

Анализ структуры затрат на производство, сгруппиро­ванных в соответствии с Положением по составу затрат. Об­щая оценка динамики выполнения плана себестоимости про­дукции в целом и в разрезе элементов и статей.

Факторный анализ динамики затрат на 1 рубль продук­ции и потенциальной прибыли. Оценка динамики себестои­мости важнейших видов продукции.

Проанализировать влияние на фонд оплаты труда изме­нения средней зарплаты и численности работников в целом и в разрезе категорий.

Определить влияние факторов на изменение величины материальных затрат в разрезе изделий по данным калькуля­ций.

Расчет суммы неиспользованного резерва возможного снижения себестоимости продукции.

6. Результат производства и методика его анализа.

Оценка рыночных возможностей предприятия: анализ спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и возмож­ности производства.

Анализ взаимосвязи показателей выпуска, отгрузки и реализации продукции. Анализ факторов, повлиявших на из­менения объема реализации.

Оценка выполнения договорных обязательств по объему поставок, срокам, ассортименту и качеству продукции.

Оценка динамики по обобщающим и конкретным пока­зателям качества (сертификации, рекламации, сортности и др.). Изучение конкретных причин снижения качества. Ана­лиз браков в производстве. Расчет резервов роста выпуска и реализации продукции.

7. Анализ обеспеченности и эффективности использо­вания ресурсов. Анализ эффективности использования ос­новных фондов и производственных мощностей. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Проанализировать систему показателей, характеризую­щих обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.

Определить влияние изменения трудовых факторов на изменение объема выпуска продукции.

Рассчитать резервы возможного увеличения объема вы­пуска продукции за счет более эффективного использования трудовых ресурсов.

Проанализировать состав и структуру основных фондов.

Определить показатели, характеризующие состояние и движение основных фондов, сделать выводы об их динамике. Определить влияние изменения показателей использования основных фондов на изменение объема выпуска продукции. Рассчитать резерв возможного увеличения объема выпуска продукции за счет более эффективного использования ос­новных фондов.

8. Анализ взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли в системе «Директ-костинг».

Оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ вариантов снижения цены и увеличения объема продаж. Установление нижнего предела цены.

Анализ и оценка полезных и бесполезных расходов в со­ставе постоянных затрат на основе максимально возможного и фактического объема продукции.

Анализ зависимости прибыли от объема продаж.

Предельный анализ и оптимизация прибыли, затрат и объема производства.

9. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производ­ства.

Анализ взаимосвязи факторов, источников и конечных результатов эффективности хозяйственной деятельности.

Определение комплексного резерва увеличения выпуска и реализации продукции и роста прибыли предприятия за счет более эффективного использования всех видов ресур­сов.

Обобщающая характеристика деловой активности пред­приятия на основе сопоставления темпов роста коэффициен­тов деловой активности.

Анализ устойчивости темпов роста предприятия, их взаимосвязь с выбором финансовой стратегии развития предприятия.

Предложения по мобилизации выявленных резервов и улучшению деятельности предприятия.

Оформление отчета

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере ее прохождения.

В отчете по производственной практике дается характе­ристика предприятия и раскрывается выбранная тема, пере­числяются и, если это возможно, прикладываются доку­менты, с которыми студент работал.

Отчет по практике представляется студентами на ка­федру института. Отчет по практике проверяется руководи­телем практики от института.

Отчет должен содержать следующие разделы:

1) краткая экономическая характеристика базы прак­тики;

2) описание характера функций отдельных подразделе­ний, их взаимосвязь с другими подразделениями. Информа­ционные потоки;

3) анализ работы предприятия с приложением расчетов, выполненных самостоятельно;

4) к отчету прилагаются акты проверок и заключения, в составлении которых принимали участие практиканты;

5) в отчете следует отразить недостатки, замеченные прак­тикантами, и меры по их устранению.

Структура отчета:

· вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

· аналитическая часть, включающая несколько разде­лов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстриро­ваться обстоятельным статистическим материалом, оформ­ленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публи­куемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

· заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование вы­бранной темы.

Работа должна быть отпечатана и сшита.

Объем работы не должен превышать 30 страниц маши­нописного текста (через 2 интервала).

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (пример оформления титуль­ного листа смотри в Приложении 1).

На первой странице – содержание с указанием назван­ных разделов работы и страниц, на которых они изложены.

На все цитаты, заимствованные положения, статистиче­ский материал, используемые формулы и т.п., приводимые в тексте отчета, должны быть приведены источники в виде сносок, обязательно должны быть указаны страницы ориги­нала.

 

Преддипломная практика

 

Содержание преддипломной практики определяется те­мой выпускной квалификационной работы. В период преддипломной практики студент собирает фактический ма­териал, необходимый для написания выпускной квалифика­ционной работы.

Структура отчета:

· вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

· аналитическая часть, включающая несколько разде­лов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстриро­ваться обстоятельным статистическим материалом, оформ­ленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- практический материал предприятия;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публи­куемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

· заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование вы­бранной темы.

Объем работы не должен превышать 30 страниц маши­нописного текста (через 1,5 интервала).

К отчету по преддипломной практике необходимо при­ложить

- договор о прохождении преддипломной практики (обя­зательно);

- характеристика от руководителя фирмы, организации работы студента с оценкой его деловых и личных качеств (обязательно);

- справка с места работы (если место прохождения прак­тики совпадает с местом работы).

 

Документы,

Представляемые на защиту

Структура

Оформление работы.

Работа должна быть выполнена на компьютере через полтора межстрочных интервала (шрифт Times New Roman, размер 14, допустим 12 при большом объеме). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: ле­вое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 20 мм.

Оформление нумерации.

Страницы работы следует нумеровать арабскими циф­рами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Но­мер страницы проставляется посередине вверху без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и задании не проставляется. На последующих страницах, начиная с со­держания, ставятся порядковые номера страниц.Иллюстра­ции, таблицы, расположенные на отдельных листах, вклю­чаются в общую нумерацию страниц.

Структура работы.

Основную часть выпускной квалификационной работы следует делить на разделы (главы) и подразделы (пара­графы). Разделы, параграфы (кроме введения, заключения, списка использованной литературы, приложений) нумеру­ются арабскими цифрами с точкой. Например, раздел 1., параграф 2.1.

 

Оформление заголовков

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «Раздел (глава)» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки парагра­фов, а также слова «Содержание», «Введение», «Заключе­ние», печатаются посередине строки, шрифт Arial, размер 14, и выделяются полужирным, без подчеркивания. Заго­ловки разделов (глав) печатаются посередине строки, шрифт Arial, размер 16, и выделяются полужирным, без подчерки­вания. Заголовки и подзаголовки отделяются друг от друга единичным интервалом. Знаки препинания в конце заголовка не ставятся:

 

Организация деятельности

Коммерческого банка

Характеристика основных

Операций банка

 

Переносы слов в заголовках не допускаются. Нельзя пи­сать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются 2-3 строки идущего за заголовком текста. Каждая глава печа­тается с новой страницы, разделы идут в продолжение тек­ста.

Оформление абзацев

Каждый абзац печатается с красной строки: от левого поля отступают 1,25-1,27 мм. Выделение и подчеркивание слов, основных понятий допускается. Знаки препинания ста­вятся непосредственно после последней буквы слова, после них делается пробел. Слова, заключенные в скобки, не отде­ляются от скобок промежутком. Знак «тире» всегда отделя­ется с двух сторон пробелами. Знак «%» пишется после цифры без пробела.

Оформление содержания

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, вы­деляют жирным шрифтом и размещают по центру. В содер­жании работы указывается перечень всех глав и параграфов выпускной квалификационной работы (подпункты не вно­сятся), а также номера страниц, с которых начинается каж­дый из них.

Оформление графического материала

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются (раз­рывать схемы и рисунки не допускается). На все иллюстра­ции должны быть даны ссылки в работе (например, см. рис. 10). Иллюстрации должны иметь название, которое поме­щают под ними, слева, в конце наименования иллюстрации точку не ставят.

Рис. 1. Стрелочка

 

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы

Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать непо­средственно после текста, в котором она упоминается впер­вые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например, см. табл. 1). Таблицы сле­дует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы, без знака «№» (например, таблица 1). Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указателем её порядкового номера. Каждая таб­лица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Например:

Таблица 1

Оформление ссылок (примечаний)

При ссылке на источник после упоминания о нем в тек­сте выпускной квалификационной работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в спи­ске использованной литературы. Указываются страницы, на которых помещается используемый источник, например [6, с. 4-5].

Допустимо оформлять сноски внизу страницы (нижний колонтитул) – шрифт Times New Roman, размер 10. Нумера­ция выбирается новая на каждой странице. В сноске на ис­точник обязательно указание автора, полного названия, года выпуска и номера страницы, откуда данные взяты.

Например: Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого[1].

Подсистемы – это крупные составляющие сложных систем[2].

Если на странице помещено несколько ссылок на одно издание, то во второй и последующей ссылке достаточно указать: «ФИО автора. Указ. соч. – с. 41».

Оформление списка использованной литературы

Список использованной литературы размещается в конце работы, после заключения. Список должен включать в себя не менее 30-50 источников, которые использовались при на­писании выпускной квалификационной работы (на которые были ссылки). В списке должно быть не менее 40% книг, вы­пущенных за последние 2-3 года.

Весь перечень списка использованной литературы дол­жен идти со сплошной нумерацией по порядку, книги и ста­тьи должны быть расположены строго по алфавиту. Список источников располагается в следующей последовательно­сти:

- законодательные и нормативно-методические мате­риалы;

- монографии, учебники, учебные пособия, публика­ции, статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

- интернет-источники.

Законодательные и нормативные документы и акты рас­полагаются в соответствии с их юридической силой, а доку­мен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.014 с.)