В государственных налоговых органах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В государственных налоговых органах



Студенты, проходящие производственную практику в системе органов государственной налоговой службы, при составлении тематического плана руководствуются основной программой и вносят в нее изменения по согласованию с ру­ководителями от кафедры и налоговой инспекции.

Основные темы производственной практики:

1. Ознакомление с организационной структурой государ­ственной налоговой службы.

2. Ознакомление с организацией работы государственной налоговой инспекции по контролю за соблюдением законо­дательства о налогах.

3. Проверка достоверности бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

4. Изучение порядка исчисления и уплаты в бюджет на­лога на прибыль и отдельных видов доходов коммерческих организаций.

5. Участие совместно с работниками налоговой инспек­ции в обследовании предприятий и организаций с целью оп­ределения правильности и своевременности исчисления уп­латы налогов.

 

Содержание практики

Для студентов, обучающихся по специализации «Фи­нансы и кредит», необходимо по каждой теме представить следующее:

1. Ознакомление с производственной и организацион­ной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия или организации, предвари­тельная проверка отчетных материалов.

Название предприятия, краткая историческая справка о его деятельности. Организационно-правовая форма и вид собственности. Производственный профиль предприятия. Объем и тип производства. Виды выпускаемой продукции. Технологическая схема производства. Организационная структура и система управления предприятием. Наличие ав­томатизированной системы управления предприятием, сбора и анализа информации. Результаты деятельности предпри­ятия за отчетный период. Состав месячной, квартальной, го­довой отчетности предприятия, аудиторские проверки. Ана­лиз своевременности представления отчета в вышестоящие организации, полноты и правильности его оформления, вза­имной согласованности показателей в формах отчетности.

2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика ор­ганизации и состояния аналитической работы на пред­приятии.

Роль и функции экономических служб предприятия в ор­ганизации и проведении экономического анализа, руково­дстве аналитической работой в отделах и в целом по пред­приятию.

Состояние аналитической работы в производственных подразделениях предприятия и ее исполнители.

Виды проводимого экономического анализа и их сочета­ние (финансовый, управленческий: предварительный, опера­тивный, последующий).

Использование результатов анализа в практике работы предприятия (где рассматриваются результаты, какие управ­ленческие решения принимаются руководством предприятия по результатам анализа).

3. Анализ финансового состояния предприятия.

Общая схема методики анализа финансового состояния предприятия. Система показателей, характеризующих фи­нансовое состояние.

Анализ и оценка состава и динамики имущества пред­приятия.

Расчет стоимости чистых активов.

Анализ структуры и динамики источников формирова­ния имущества предприятия.

Расчет величины собственных оборотных средств и ана­лиз причин изменения их.

Анализ оборачиваемости оборотных активов в целом и в разрезе их слагаемых. Определение путей ускорения обора­чиваемости оборотных средств.

Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами. Определение источников погашения кредиторской задол­женности.

Расчет и оценка показателей платежеспособности пред­приятия.

Анализ и оценка реальной возможности утраты или вос­становления платежеспособности на основе методов и сис­темы критериев для оценки несостоятельности (неплатеже­способности) организации.

Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказ­чиками на предприятии.

Анализ движения денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ причин неплатежей, анализ прогнозирования ве­роятности банкротства.

Рейтинговая оценка финансового состояния.

4. Анализ финансовых результатов деятельности и показатели рентабельности.

Анализ структуры и динамики валовой прибыли.

Постатейный анализ доходов и расходов от финансово-хозяйственной и внереализационной деятельности предпри­ятия.

Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ резервов ее роста.

Факторный анализ рентабельности капитала предпри­ятия, в том числе собственного и заемного.

Расчет резервов увеличения валовой прибыли и рента­бельности.

5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

Анализ структуры затрат на производство, сгруппиро­ванных в соответствии с Положением по составу затрат. Об­щая оценка динамики выполнения плана себестоимости про­дукции в целом и в разрезе элементов и статей.

Факторный анализ динамики затрат на 1 рубль продук­ции и потенциальной прибыли. Оценка динамики себестои­мости важнейших видов продукции.

Проанализировать влияние на фонд оплаты труда изме­нения средней зарплаты и численности работников в целом и в разрезе категорий.

Определить влияние факторов на изменение величины материальных затрат в разрезе изделий по данным калькуля­ций.

Расчет суммы неиспользованного резерва возможного снижения себестоимости продукции.

6. Результат производства и методика его анализа.

Оценка рыночных возможностей предприятия: анализ спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и возмож­ности производства.

Анализ взаимосвязи показателей выпуска, отгрузки и реализации продукции. Анализ факторов, повлиявших на из­менения объема реализации.

Оценка выполнения договорных обязательств по объему поставок, срокам, ассортименту и качеству продукции.

Оценка динамики по обобщающим и конкретным пока­зателям качества (сертификации, рекламации, сортности и др.). Изучение конкретных причин снижения качества. Ана­лиз браков в производстве. Расчет резервов роста выпуска и реализации продукции.

7. Анализ обеспеченности и эффективности использо­вания ресурсов. Анализ эффективности использования ос­новных фондов и производственных мощностей. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Проанализировать систему показателей, характеризую­щих обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.

Определить влияние изменения трудовых факторов на изменение объема выпуска продукции.

Рассчитать резервы возможного увеличения объема вы­пуска продукции за счет более эффективного использования трудовых ресурсов.

Проанализировать состав и структуру основных фондов.

Определить показатели, характеризующие состояние и движение основных фондов, сделать выводы об их динамике. Определить влияние изменения показателей использования основных фондов на изменение объема выпуска продукции. Рассчитать резерв возможного увеличения объема выпуска продукции за счет более эффективного использования ос­новных фондов.

8. Анализ взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли в системе «Директ-костинг».

Оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ вариантов снижения цены и увеличения объема продаж. Установление нижнего предела цены.

Анализ и оценка полезных и бесполезных расходов в со­ставе постоянных затрат на основе максимально возможного и фактического объема продукции.

Анализ зависимости прибыли от объема продаж.

Предельный анализ и оптимизация прибыли, затрат и объема производства.

9. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производ­ства.

Анализ взаимосвязи факторов, источников и конечных результатов эффективности хозяйственной деятельности.

Определение комплексного резерва увеличения выпуска и реализации продукции и роста прибыли предприятия за счет более эффективного использования всех видов ресур­сов.

Обобщающая характеристика деловой активности пред­приятия на основе сопоставления темпов роста коэффициен­тов деловой активности.

Анализ устойчивости темпов роста предприятия, их взаимосвязь с выбором финансовой стратегии развития предприятия.

Предложения по мобилизации выявленных резервов и улучшению деятельности предприятия.

Оформление отчета

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере ее прохождения.

В отчете по производственной практике дается характе­ристика предприятия и раскрывается выбранная тема, пере­числяются и, если это возможно, прикладываются доку­менты, с которыми студент работал.

Отчет по практике представляется студентами на ка­федру института. Отчет по практике проверяется руководи­телем практики от института.

Отчет должен содержать следующие разделы:

1) краткая экономическая характеристика базы прак­тики;

2) описание характера функций отдельных подразделе­ний, их взаимосвязь с другими подразделениями. Информа­ционные потоки;

3) анализ работы предприятия с приложением расчетов, выполненных самостоятельно;

4) к отчету прилагаются акты проверок и заключения, в составлении которых принимали участие практиканты;

5) в отчете следует отразить недостатки, замеченные прак­тикантами, и меры по их устранению.

Структура отчета:

· вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

· аналитическая часть, включающая несколько разде­лов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстриро­ваться обстоятельным статистическим материалом, оформ­ленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публи­куемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

· заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование вы­бранной темы.

Работа должна быть отпечатана и сшита.

Объем работы не должен превышать 30 страниц маши­нописного текста (через 2 интервала).

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (пример оформления титуль­ного листа смотри в Приложении 1).

На первой странице – содержание с указанием назван­ных разделов работы и страниц, на которых они изложены.

На все цитаты, заимствованные положения, статистиче­ский материал, используемые формулы и т.п., приводимые в тексте отчета, должны быть приведены источники в виде сносок, обязательно должны быть указаны страницы ориги­нала.

 

Преддипломная практика

 

Содержание преддипломной практики определяется те­мой выпускной квалификационной работы. В период преддипломной практики студент собирает фактический ма­териал, необходимый для написания выпускной квалифика­ционной работы.

Структура отчета:

· вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы.

· аналитическая часть, включающая несколько разде­лов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстриро­ваться обстоятельным статистическим материалом, оформ­ленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками.

Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме:

- научная литература;

- законодательные акты;

- практический материал предприятия;

- данные отечественной и зарубежной статистики;

- аналитический и информационный материал, публи­куемый в периодической печати;

- иные доступные источники информации.

· заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование вы­бранной темы.

Объем работы не должен превышать 30 страниц маши­нописного текста (через 1,5 интервала).

К отчету по преддипломной практике необходимо при­ложить

- договор о прохождении преддипломной практики (обя­зательно);

- характеристика от руководителя фирмы, организации работы студента с оценкой его деловых и личных качеств (обязательно);

- справка с места работы (если место прохождения прак­тики совпадает с местом работы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.027 с.)