Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Учебная и производственная практика»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «МГГУ»)

Программа «Учебная и производственная практика»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Дошкольная дефектология»

 

 

Утверждено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии протокол № 12 от 25.06.2015 г. Зав.кафедрой СПиСП _______________Ю.А. Афонькина  

 

Пояснительная записка

Программа практики соответствует Разделу основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» ФГОС ВО. Практика является обязательным видом деятельности бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программа предусматривает следующие виды практик: учебная и производственная (педагогическая).

Конкретные виды практик определяются ОП вуза и представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Виды практик.

 

Виды практик, согласно ФГОС ВПО Конкретные виды практик Курс Количество недель Трудоемкость ЗЕТ
Учебная Учебно-ознакомительная      
Производственная (педагогическая) Исследовательская      
Производственная (педагогическая) Стажерская   4 2/3    
Производственная (педагогическая)   Преддипломная          

 

Структура программы практики включает следующие разделы:

1. Цели практики

2. Задачи практики

3. Место практики в структуре ОП ВО

4. Место проведения практики

5. Содержание и характер деятельности обучающихся

6. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в период учебно-ознакомительной практики

8. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

9. Формы отчетности и итоговая аттестация

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

11. Материально-техническое обеспечение учебной практики

 

Практики проводятся в сторонних организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка, критерии которой представлены в соответствующих разделах программы.

 

Формированию профессиональных компетенций в области научно-исследовательской работы посвящена производственная (педагогическая) практика на втором курсе. Кроме того, задания исследовательского содержания включены в другие виды производственной (педагогической, в том числе преддипломной) практик. Для формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской работы обучающиеся изучают специальную литературу и другую научную информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки в сфере своей профессиональной деятельности; участвуют в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию), в том числе по теме выпускной квалификационной работы, составляют отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); принимают участие в образовательных выставках и форумах, а также научных конференциях, выступают с докладом на конференциях.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология».

 

 

 

 

Составители программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Т.В. Кузьмичева,

К.псх.н., доцент кафедры СПиСП Ю.А. Афонькина,

К.псх.н, доцент кафедры СПиСП О.В.Кобзева

 

 

Рецензенты программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Е.И. Голишникова,

Директор МБОУ г. Мурманска ЦППРК И.И. Усанова

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЬ «Дошкольная дефектология»

КУРС

 

Продолжительность практики 4 недели

 

1. Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья;знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-дефектолога по оказанию помощи лицам с ОВЗ.

 

2. Задачи практики:

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам ОП;

­ совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

­ формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

­ развитие личностных и профессионально-значимых качеств;

­ формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Содержание и характер деятельности обучающихся

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1. Установочная конференция   -
2. Знакомство с системой образовательных организаций, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ   Проверка конспектов, обсуждение презентаций
3. Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту   Проверка списка литературы, сценария проекта
4. Организация и проведение социально-воспитательного мероприятия 3, 4 Анализ коллективного воспитательного мероприятия
5. Подготовка отчета по практике   Проверка отчета по практике
6. Итоговая конференция   Анализ отчета по практике

 

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор) 3 организации, оказывающих специальную помощь лицами с ОВЗ. На основе полученных знаний обучающиеся создают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного образования.

На третьем этапе обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта.

Примерные варианты проектов:

1. Образование для всех.

2. Профилактика нарушений поведения у детей.

3. Помощь детям с синдромом постстрессового расстройства.

4. Социальная интеграция детей с инвалидностью.

На четвертом этапе обучающиеся реализуют проект.

На пятом этапе обучающиеся готовят отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся осуществляют профессиональную рефлексию – самоанализ (приложение 2,3).

На протяжении всей практики ведется дневник (приложение 1).

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, анализ отчетной документации.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики

Во время учебной практики проводятся мероприятия с использованием интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Кроме этого для осуществления проектной деятельности обучающиеся осваивают технологии проектной деятельности.

Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, деловые игры, активные методы, дискуссии, «мозговой штурм», технология портфолио, мультимедийные технологии и др.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в период учебной практики:

Примерный перечень контрольных заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Система специальной помощи детям с нарушениями интеллекта.

2. Система специальной помощи детям с задержкой психического развития.

3. Система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

4. Система специальной помощи детям с нарушениями зрения.

5. Система специальной помощи детям с нарушениями речи.

6. Система специальной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

7. Система специальной помощи детям с комплексными нарушениями.

8. Инклюзивные процессы в системе дошкольного образования.

9. Актуальные проблемы специального дошкольного образования.

10. Использование интернет-технологий в специальном, инклюзивном образовании.

11. Создание специальных условий в образовательных организациях для детей с ОВЗ.

12. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.

14. Межведомственное взаимодействие в процессе оказания помощи детям с ОВЗ.

15. Раннее сопровождение детей с ОВЗ.

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология»
3. Практика Учебная практика
4. Тип заданий Защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 6

Перечень компетенций

-способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

- владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

-владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

-владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Виды отчетной документации

1.Дневник практики ( приложение 1 ).

2. Отчет об итогах практики:

­ анализ процесса прохождения практики;

­ анализ социально-значимого проекта;

­ анализ коллективного творческого мероприятия;

- самоанализ деятельности в процессе практики (приложение 2,3).

Шкала оценивания

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.План-проспект социально-значимого проекта (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

 

3.Конспект социльно-воспитательного мероприятия (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

4.Отчет по практике (до 20 баллов)

 

- Полнота отчета (до 5 баллов)

- Доказательность изложения (до 5 баллов)

- Соответствие отчета задачам практики (до 5 баллов)

- Содержательность рефлексии (до 5 баллов)

 

5.Отзыв руководителя практики (до 20 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (до 10 баллов)

- Ответственное отношение к делу (до 5 баллов)

- Творческий подход к решению задач практики (до 5 баллов)

 

6.Презентация по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

9.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Список литературы:

Основная

1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с.

2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл.

3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл.

4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл.

5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с.

6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с.

Дополнительная:

1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения программы практики:

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП. 6. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321
2. Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-логопедов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП  
Дисциплина Учебная практика
Курс      
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность  
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 6   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля  
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
-программа социально-значимого проекта     По графику
- план коллективного творческого мероприятия     По графику
-презентация     По графику
Отзыв руководителя практики     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет      
Всего:    
Итого:    

 

Приложение 1

 

МГГУ

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________

Направление подготовки_________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Заведующая ДОУ № ___________

Ф.И.О. __________________________

________________________________________________________________

Старший воспитатель ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Учитель-дефектолог ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Мероприятия отражаются в таблице

Дата Основное содержание Примечание
     

 

 

Приложение 2

 

КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ

Умения Самооценка в баллах (max. - 5)
На момент начала практики По окончании практики
1. Установление доверительного контакта с ребенком    
2. Установление продуктивного контакта с представителями его социального окружения    
3. Умение понимать причины поведения ребенка    
4. Умение прогнозировать поведение ребенка    
5. Умение устанавливать связи между разными психическими явлениями ребенка    
6. Умение фиксировать данные о ребенке в протоколе    
7. Умение определить место исследовательской деятельности в целостном педагогическом процессе    
8. Умение подбирать, составлять, изготавливать исследовательский материал    
9. Умение обобщать полученные психологические факты в форме заключения (краткого резюме)    
10. Умение формулировать педагогические рекомендации, облекая психологические выводы в педагогические формулировки    
  Итого (количество баллов))    

 

 

Приложение 3

 

ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(выполняется в текстовой форме)

1. Ожидания от практики, степень их реализации.

2. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций.

3. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов.

4. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.

5. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики.

6. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики.

7. Способность рефлексировать собственную деятельность.

8. Аргументированная оценка собственной деятельности.

 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

КУРС

 

Сроки проведения практики

Задачи практики

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам подготовки;

­ формирование навыков психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ;

­ формирование умения взаимодействовать с общественными организациями, семьями детей с ОВЗ;

­ обучение анализу результатов дефектологического обследования детей с ОВЗ;

­ формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формирование интерес к научно-исследовательской деятельности и накопление соответствующего опыта деятельности.

 

Содержание и характер деятельности обучающихся

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся закрепляются за конкретной образовательной организацией, знакомятся с документацией и должностными инструкциями, квалификационными характеристиками учителя-дефектолога.

На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательной организации, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения.

Обучающиеся знакомятся с планом работы учителя-дефектолога.

На протяжении всей практики обучающийся осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторское сопровождение одного ребенка с ОВЗ.

Тьюторство включает:

­ формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ;

­ анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического,

­ организацию деятельности ребенка с ОВЗ;

­ содействие педагогу в преодолении возможных трудностей, связанных со спецификой развития ребенка;

­ включение ребенка в совместную с другими детьми деятельность;

­ общение с родителями ребенка.

На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ и проводит дефектологическое обследование, составляет характеристику ребенка. По результатам диагностики проводится консультация родителей, составляется план индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Проводятся 2 консультации с педагогами по актуальным проблемам коррекционно-развивающей работы.

На пятом этапе обучающиесяготовят отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты, полученные во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись, защищают презентации.

На протяжении всей практики ведется дневник (приложение 1).

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карт наблюдения, анализ отчетной документации.

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология»
3. Практика Производственная практика
4. Тип заданий Защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 6

Перечень компетенций

- -способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

-владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- владеть готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

-владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

-владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Презентация.

Шкала оценивания

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.Практико-ориетированные материалы (до 5 баллов):

- содержательность, информативность - 1 балл

- правильность использования профессионального контекста - 1 балл

- структурированность - 1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления - 1 балл

 

3.Отчет по практике (до 10 баллов):

- Полнота (1 балл)

- Доказательность изложения (1 балл)

- Соответствие отчета задачам практики (1 балл)

- Соответствие отчета программе практики (1 балл)

- Содержательность рефлексии (1 балл)

- Адекватность использования профессиональной терминологии (1 балл)

- Владение нормативно-правовой базой (1 балл)

- Профессиональная наблюдательность (1 балл)

- Установление междисциплинарных связей (1 балл)

- Рефлексивность (1 балл)

 

4.Отзыв руководителя практики (до 5 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл)

- Ответственность (1 балл)

- Творческий подход к решению задач практики (1 балл)

- Инициативность (1 балл)

- Коммуникативность (1 балл)

 

5. Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

- рефлексивность – 1 балл

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

 

Список литературы:

Основная

1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с.

2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл.

3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл.

4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл.

5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с.

6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с.

Дополнительная:

1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

3. Маллаев Р.М., Гасонова Д.И. Теория и практика психотехнических игр.- М.: Владос, 2013.- 150 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526&sr=1

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

 

9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мульти


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.015 с.)