Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность практики - 4 2/ 3 недели

Поиск

1. Цели производственной практики

­ знакомство с опытом работы учителя-дефектолога;

­ закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин;

­ формирование умений и навыков профессиональной деятельности.

 

2. Задачи производственной практики

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;

­ формирование навыков психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ с учётом имеющихся нарушений и составления психолого-педагогической характеристики; соответствующего опыта деятельности;

­ формирование навыков работы по запросу педагога; соответствующего опыта деятельности

­ формирование навыков взаимодействия с субъектами образовательных отношений; соответствующего опыта деятельности

­ формирование навыков психолого-педагогического анализа занятия; соответствующего опыта деятельности;

­ формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формирование интереса к научно-исследовательской деятельности и соответствующих навыков.

 

3. Место производственной практики в структуре ОО ВО

Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: основы речевой культуры дефектолога, информационные технологии в специальном образовании, специальная психология, построение индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ.

Практика проводится на 3 курсе.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору а также подготовки и защиты курсовой и выпускной квалификационных работ.

Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП, и необходимых при прохождении практики:

-владение навыками взаимодействия с педагогами образовательного учреждения;

-умение осуществлять просветительскую и профилактическую помощь педагогам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, а также членам семей, имеющим детей с ОВЗ;

-знание основной документации учителя-дефектолога;

-умение анализировать психологическую, специальную (дефектологическую) литературу;

-умение подбирать диагностический инструментарий для определения речевого развития лиц с ОВЗ;

-владение навыками консультирования родителей и педагогов образовательных учреждений по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования;

-владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.

 

4. Место проведения практики – практика проходит на базе организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Практика проводится в межсессионный период.

№ п/п   № договора Учреждение Вид договора (о сотрудничестве, по практике) Дата заключения договора Срок действия договора
    ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» г. Никель Учебно-исследовательская и педагогическая практика 02 сентября 2012 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №84» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №89» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ п. Мурмаши «Детский сад №18» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ п. Молочный «Центр развития ребенка - детский сад №46» Производственная и преддипломная практика 02 марта 2015 г. 5 лет
  1159/2 МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №85» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2010 г. 5 лет
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Кировска Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2011 г. 5 лет
    МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №95» Производственная и преддипломная практика 01 декабря 2011 г. 5 лет
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г. Кандалакша Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2011 г. 5 лет
  1640/3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Полярный Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2013 г. 5 лет
  1695/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» п. Тулома Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2013 г. 3 года
  1201/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 ноября 2013 г. 3 года
  1201/3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 ноября 2013 г. 3 года
  869/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 02 декабря 2013 г. 5 лет
  1780/2 МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
    ГОБОУ «Оленегорский детский дом» г. Оленегорск Учебно-исследовательская и педагогическая практика 11 ноября 2013 г. 3 года
  Б/Н МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево Производственная и преддипломная практика 28 ноября 2013 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ ЦРР «Детский сад №46» п.г.т. Молочный Научно-педагогическая и производственная практика 02 марта 2015 г. 5 лет
  Б/Н МБОУ для детей, нуждающихся в псих.-пед. И медико-соц. помощи г.Мурманска Центр псих.-пед. реабилитации и коррекции Научно-педагогическая и производственная практика   01 сентября 2014 г. 5 лет
  1501/2 МБОУСОШ №7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1477/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50 г. Североморск Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  808/5 МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  808/4 МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1576/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №50» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1039/2 МБДОУ г. Североморск «Детский сад комбинированного вида №49» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  183/2 ГОБОУ «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» Научно-педагогическая и производственная практика 26 ноября 2014 г. 5 лет
  976/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №130» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1486/3 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1477/3 МБДОУ г. Североморск «Детский сад №50» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1468/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17» Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет

 

Содержание и характер деятельности обучающихся

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными обязанностями учителя-дефектолога в конкретной организации.

На третьем этапе обучающиеся работают по запросу педагога. Разрабатывают программу психолого-педагогического обследования ребенка.

На четвертом этапе обучающиеся изучают специфику проведения коррекционно-развивающих занятий в определенной возрастной группе.

На пятом этапе обучающиеся проводят психолого-педагогическую диагностику развития 1 ребенка, разрабатывают конспект и проводят коррекционно-развивающее занятие.

На шестом этапе обучающиеся готовят и проводят групповые консультации для педагогов профилактической направленности.

На седьмом этапе разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов диагностики.

На восьмом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике.

На девятом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты практики, представляют презентации. На всех этапах ведется дневник практики.

Формы работы с обучающимися: выступление группового руководителя на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, анализ отчетной документации.

6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Во время проведения практики используются следующие технологии: мастер-класс по разработке программы психолого-педагогического изучения личности и группы, групповое обучение по разработке коррекционно-развивающего занятия, составление рекомендаций для педагогов и родителей. Установочная и итоговая конференции по практике проводятся на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии).

Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, ролевые игры, моделирование.

Обучающиеся активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения практики: технология портфолио, технология презентации.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.009 с.)