Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность практики - 4 2/ 3 неделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели производственной практики знакомство с опытом работы учителя-дефектолога; закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин; формирование умений и навыков профессиональной деятельности.
2. Задачи производственной практики расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки; формирование навыков психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ с учётом имеющихся нарушений и составления психолого-педагогической характеристики; соответствующего опыта деятельности; формирование навыков работы по запросу педагога; соответствующего опыта деятельности формирование навыков взаимодействия с субъектами образовательных отношений; соответствующего опыта деятельности формирование навыков психолого-педагогического анализа занятия; соответствующего опыта деятельности; формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности; формирование интереса к научно-исследовательской деятельности и соответствующих навыков.
3. Место производственной практики в структуре ОО ВО Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: основы речевой культуры дефектолога, информационные технологии в специальном образовании, специальная психология, построение индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ. Практика проводится на 3 курсе. Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору а также подготовки и защиты курсовой и выпускной квалификационных работ. Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП, и необходимых при прохождении практики: -владение навыками взаимодействия с педагогами образовательного учреждения; -умение осуществлять просветительскую и профилактическую помощь педагогам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, а также членам семей, имеющим детей с ОВЗ; -знание основной документации учителя-дефектолога; -умение анализировать психологическую, специальную (дефектологическую) литературу; -умение подбирать диагностический инструментарий для определения речевого развития лиц с ОВЗ; -владение навыками консультирования родителей и педагогов образовательных учреждений по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования; -владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.
4. Место проведения практики – практика проходит на базе организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Практика проводится в межсессионный период.
Содержание и характер деятельности обучающихся На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными обязанностями учителя-дефектолога в конкретной организации. На третьем этапе обучающиеся работают по запросу педагога. Разрабатывают программу психолого-педагогического обследования ребенка. На четвертом этапе обучающиеся изучают специфику проведения коррекционно-развивающих занятий в определенной возрастной группе. На пятом этапе обучающиеся проводят психолого-педагогическую диагностику развития 1 ребенка, разрабатывают конспект и проводят коррекционно-развивающее занятие. На шестом этапе обучающиеся готовят и проводят групповые консультации для педагогов профилактической направленности. На седьмом этапе разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов диагностики. На восьмом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике. На девятом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты практики, представляют презентации. На всех этапах ведется дневник практики. Формы работы с обучающимися: выступление группового руководителя на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, анализ отчетной документации. 6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике Во время проведения практики используются следующие технологии: мастер-класс по разработке программы психолого-педагогического изучения личности и группы, групповое обучение по разработке коррекционно-развивающего занятия, составление рекомендаций для педагогов и родителей. Установочная и итоговая конференции по практике проводятся на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, ролевые игры, моделирование. Обучающиеся активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения практики: технология портфолио, технология презентации.
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.009 с.) |