Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в процессе практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, деловые игры, активные методы, дискуссии, «мозговой штурм», технология портфолио, мультимедийные технологии и др. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в процессе прохождения практики. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно: 1. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ. 2. Методики, изучающие познавательное развитие детей с сенсорными нарушениями. 3. Методики, изучающие личностное развитие детей с сенсорными нарушениями. 4. Методики, изучающие познавательное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5. Методики, изучающие личностное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 6. Методики, изучающие личностное развитие детей с речевыми нарушениями. 7. Методики, изучающие личностное развитие детей с интеллектуальными нарушениями. 8. Профилактика в работе учителя-дефектолога. 9. Просвещение в работе учителя-дефектолога. 10. Документация, регламентирующая работу учителя-дефектолога. 11. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ. 12. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога с педагогическим коллективом образовательной организации. 13. Тьютерство в системе образования. 14. Индивидуальная образовательная траектория в образовательном процессе. 15. Формы обучения детей с ОВЗ. 16. Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике. Общие сведения
Перечень компетенций - -способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3); -владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); - владеть готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); - владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); -владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); -владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Формы отчетности: 1.Практико-ориентированные материалы: 2 консультации для родителей по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования; 2 консультации для педагогов образовательной организации по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования с оценкой специалиста дефектологического профиля; протоколы обследования одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (приложение 2); психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ (приложение 3) диагностический инструментарий оценки психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (приложение 4); план индивидуального сопровождения одного обучающегося с ОВЗ (приложение 5). 2.Дневник практики (приложение 1) 3.Отчет студента об итогах практики, включающий самоанализ: (приложение 6,7). Отзыв руководителя практики. Презентация. Шкала оценивания 1.Дневник практики (до 5 баллов): - систематичность ведения- 1 балл - содержательность, информативность – 1 балл - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления -1 балл.
2.Практико-ориетированные материалы (до 5 баллов): - содержательность, информативность - 1 балл - правильность использования профессионального контекста - 1 балл - структурированность - 1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления - 1 балл
3.Отчет по практике (до 10 баллов): - Полнота (1 балл) - Доказательность изложения (1 балл) - Соответствие отчета задачам практики (1 балл) - Соответствие отчета программе практики (1 балл) - Содержательность рефлексии (1 балл) - Адекватность использования профессиональной терминологии (1 балл) - Владение нормативно-правовой базой (1 балл) - Профессиональная наблюдательность (1 балл) - Установление междисциплинарных связей (1 балл) - Рефлексивность (1 балл)
4.Отзыв руководителя практики (до 5 баллов) - Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл) - Ответственность (1 балл) - Творческий подход к решению задач практики (1 балл) - Инициативность (1 балл) - Коммуникативность (1 балл)
5. Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов) - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - отражение личного опыта- 1 балл - отражение коллективного опыта- 1 балл - рефлексивность – 1 балл
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям: - информативность – до 10 баллов - иллюстративность - до 10 баллов - соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов - правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов. По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Список литературы: Основная 1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с. 2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл. 3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл. 4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл. 5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с. 6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с. Дополнительная: 1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.
3. Маллаев Р.М., Гасонова Д.И. Теория и практика психотехнических игр.- М.: Владос, 2013.- 150 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526&sr=1 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР); - http://almanah.ikprao.ru/ - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО
b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. - http://biblioclub.ru/ - https://mshu.bibliotech.ru/ - http://e.lanbook.com/ - http://ibooks.ru/
9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.
10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Приложения
Приложение 1
МГГУ
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________ Направление подготовки_________________________________________________ Ф.И.О. ________________________________________________________________ ДОУ № _________ Заведующая ДОУ № ___________ Ф.И.О. __________________________ ________________________________________________________________ Старший воспитатель, завуч ДОУ № Ф.И.О. ___________________________________ ________________________________________________________________ Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог ДОУ № Ф.И.О. ___________________________________ Мероприятия отражаются в таблице.
Приложение 2
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
1. Общение: инициативность адекватность используемых средств содержательная насыщенность эмоциональный фон поведение в конфликтных ситуациях формы общения со взрослыми и сверстниками 2. Эмоции: преобладающий фон настроения колебания настроения сила эмоций адекватность эмоций вызвавшим раздражителям проявления саморегуляции эмоций 3. Познание: работоспособность, причины ее колебания произвольность внимания способность к интеллектуальному напряжению способность рассуждать и делать умозаключения наблюдательность познавательная активность, любознательность произвольность памяти 4. Личность: способность к волевому усилию в ситуациях помех, затруднений выполнение моральных норм и правил поведения соподчинение мотивов, следование общественных мотивам информативность представлений о себе реакции в ситуации достижения и неудачи реакции на педагогическую оценку 5. Деятельность: преобладающие интересы разнообразие и действенность интересов способность к целеполаганию, планированию, самоконтролю способность действовать по образцу, ориентируясь на способ деятельности, заданный взрослым
Приложение 3 СХЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА В первую очередь в характеристике должно быть отражено: 1. Анамнестические данные о ребенке: Дата рождения; Адрес места жительства; Состав семьи, условия быта в семье; Взаимоотношения между членами семьи. 2. Выписка из заключения ПМПК. 3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия. 4. Особенности познавательной деятельности: Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем); Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства); Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала); Особенности мышления (установление причинно-следственных связей; Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация); Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений). 5. Особенности развития бытовой деятельности: Степень владения навыками самообслуживания; Отношение ребенка к деятельности (организация, дисциплинированность, отвлекаемость); Темп деятельности; Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему. 6. Особенности творческой деятельности: Интересы ребенка; Наиболее продуктивный вид деятельности; Любимые занятия; 7. Особенности эмоционально-волевой сферы: Поведение ребенка, контактность; Трудности адаптации к группе, детскому саду; Преобладающий фон настроения; Отношение к оценкам взрослых; Критичность в оценке своих поступков; Дисциплинированность; Особенности нервной системы ребенка. 8. Детско-родительские взаимоотношения: -стиль воспитания в семье, –родительская позиции в отношении ребенка, -воспитательные установки родителей Приложение 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.008 с.) |