Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностический инструментарий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 4 СХЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА В первую очередь в характеристике должно быть отражено: 9. Анамнестические данные о ребенке: Дата рождения; Адрес места жительства; Состав семьи, условия быта в семье; Взаимоотношения между членами семьи. 10. Выписка из заключения ПМПК. 11. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия. 12. Особенности познавательной деятельности: Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем); Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства); Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала); Особенности мышления (установление причинно-следственных связей; Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация); Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений). 13. Особенности развития бытовой деятельности: Степень владения навыками самообслуживания; Отношение ребенка к деятельности (организация, дисциплинированность, отвлекаемость); Темп деятельности; Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему. 14. Особенности творческой деятельности: Интересы ребенка; Наиболее продуктивный вид деятельности; Любимые занятия; 15. Особенности эмоционально-волевой сферы: Поведение ребенка,контактность; Трудности адаптации к группе, детскому саду; Преобладающий фон настроения; Отношение к оценкам взрослых; Критичность в оценке своих поступков; Дисциплинированность; Особенности нервной системы ребенка. 16. Детско-родительские взаимоотношения: стиль воспитания в семье, родительская позиции в отношении ребенка, воспитательные установки родителей. Приложение 6
КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ
Приложение 7
ПЛАН САМОАНАЛИЗА (выполняется в текстовой форме) 17. Ожидания от практики, степень их реализации. 18. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций. 19. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов. 20. Собственные достижения, возникшие в процессе практики. 21. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики. 22. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики. 23. Способность рефлексировать собственную деятельность. 24. Аргументированная оценка собственной деятельности.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ» КУРС
продолжительность практики - 6 недель Цель практики — обеспечение комплексного формирования системы профессиональных компетенций.
Задачи практики - освоение обучающимися практических профессиональных умений и навыков оказания квалифицированной помощи детям с ОВЗ; соответствующего опыта деятельности; - практическое использование знаний при проведении психологической диагностики, консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов специальной помощи детям с ОВЗ; - овладение современными психокоррекционными техниками и применение их в работе с детьми с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии; накопление соответствующего опыта деятельности; - развитие умений и навыков работы с педагогическим персоналом, умения устанавливать контакт с коллегами, выбирать эффективные формы работы с педагогами; соответствующего опыта деятельности; - формирование профессиональной позиции по отношению к семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, умение использовать на практике методы изучения детско-родительских отношений и адекватные приёмы взаимодействия с родителями; соответствующего опыта деятельности; - формирование научно-исследовательских умений в ходе проведения психолого-педагогического исследования; - -формирование профессиональной позиции учителя-дефектолога, стиля поведения, мировоззрения, освоение профессиональной этики. Данные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - коррекционно-педагогическая; - диагностико-консультативная; - исследовательская; - культурно-просветительская. и задачами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: - компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ОВЗ; - изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей; - построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ; - осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ в области диагностико-консультативной деятельности: - психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с ОВЗ; - консультирование детей с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; - оказание консультативной помощи членам семей детей с ОВЗ по вопросам семейного воспитания. в области исследовательской деятельности: - выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения; - планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения. в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры детей с ОВЗ; - формировнание толерантного отношения к детям с ОВЗ среди широкой общественности.
Место практики в структуре ОП ВО Производственная практика проводится на 4 курсе Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору: подготовки выпускной квалификационной работы.
Место проведения практики Практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» проводится на базе организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Практика проводится в межсессионный период.
Содержание и характер деятельности обучающихся. На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики. Обучающиеся получают консультацию по оформлению документации. На базах практики обучающиеся знакомятся с задачами и содержанием деятельности службы психолого-педагогического сопровождения, с системой взаимодействия специалистов, реализующих основные направления деятельности службы сопровождения: медицинского, психологического, социально-педагогического, педагогического. В обязательном порядке организуется встреча обучающихся со всеми специалистами. На данном этапе организуется детальное знакомство обучающихся с деятельностью учителя-дефектолога: обучающиеся изучают документацию, посещают и анализируют коррекционно-развивающие занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные). Формы работы с обучающимися: мастер-класс, дискуссия, круглый стол. На втором этапе практики обучающиеся приступают к обследованию детей. Каждый обучающийся изучает закрепленного за ним ребенка, собирая о нем полную информацию. На основании полученных данных студент оформляет дефектологическую характеристику ребенка. На основании имеющейся информации обучающийся разрабатывает развернутый план-конспект беседы с воспитателем по вопросам индивидуального подхода к конкретному ребенку в процессе организации его воспитания, обучения, выбора наиболее эффективных приемов и методов обучения, наглядного и дидактического материала, темпа деятельности. Также разрабатывается развернутый план-конспект беседы с родителями данного ребенка по вопросам его воспитания в семье, организации его самостоятельной учебной и досуговой деятельности, режима дня и т. п. Обучающийся проводит данные беседы с педагогом и родителями; конспекты анализируются и оцениваются учителем-дефектологом. Разрабатывается и организуется воспитательное мероприятие с детьми, направленное на решение задач интеграции и социализации детей с ОВЗ. Это мероприятие анализируется и оценивается учителем-дефектологом. Обучающийся проводит исследование, согласно теме ВКР. Формы работы с обучающимися: помощь в подборе дидактического материала, планирование занятий обучающихся, подготовка мероприятий, организация анализа просмотренных занятий. На третьем этапе предусматривается подведение итогов практики. Обучающиеся обобщают свой опыт в докладах, участвуют, педсоветах, в научных конференциях. На итоговой конференции представляют презентацию. Формы работы обучающихся: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление протокола обследования и педагогического представления на одного учащегося, дневника производственной практики, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике При выполнении различных видов работ при прохождении практики обучающийся может использовать следующие технологии: научно-исследовательские технологии: апробация новых форм специального образования детей с ОВЗ (интегративных и инклюзивных, консультативных). научно-производственные технологии (в процессе педагогической практики научно-производственными технологиями выступают педагогические технологии): – технология развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.). – Технология разноуровневого обучения, предусматривающая уровневую дифференциацию в зависимости от уровня выраженности того или иного нарушения в развитии. – технология адаптивного обучения, котораяявляется разновидностью технологии разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения. – технология компьютерного обучения.Дает возможность решать почти все дидактические задачи. Компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных. – технология проблемного обучения ( Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др.). Предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности. Обучающиеся активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения педагогической практики: технология портфолио, технологии интерактивных лекций. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике Методические материалы для работы в кабинете учителя-дефектолога: 1. Программно-методическое оснащение деятельности учителя-дефектолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для коррекции 3. Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-дефектологов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.009 с.) |