Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОФИЛЬ «Дошкольная дефектология»

Поиск

КУРС

 

Продолжительность практики 4 недели

 

1. Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья;знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-дефектолога по оказанию помощи лицам с ОВЗ.

 

2. Задачи практики:

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам ОП;

­ совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

­ формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

­ развитие личностных и профессионально-значимых качеств;

­ формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Место практики в структуре ОП ВО

Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: «Научная организация труда студентов», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Учебная практика проводится на 1 курсе.

Прохождение учебной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору, таких, как психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ и т.д. Учебная практика является предшествующей для производственной практики, а также подготовки курсовой работы.

Требования к профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП, и необходимых при освоении учебной практики:

­ владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

­ владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

­ осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля и готовность к профессиональной рефлексии.

 

4. Место проведения практики - практика проводится в сторонних организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Практика проводится в межсессионный период.

 

№ п/п   № договора Учреждение Вид договора (о сотрудничестве, по практике) Дата заключения договора Срок действия договора
    ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» г. Никель Учебно-исследовательская и педагогическая практика 02 сентября 2012 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №84» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №89» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ п. Мурмаши «Детский сад №18» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ п. Молочный «Центр развития ребенка - детский сад №46» Производственная и преддипломная практика 02 марта 2015 г. 5 лет
  1159/2 МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №85» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2010 г. 5 лет
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Кировска Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2011 г. 5 лет
    МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №95» Производственная и преддипломная практика 01 декабря 2011 г. 5 лет
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г. Кандалакша Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2011 г. 5 лет
  1640/3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Полярный Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2013 г. 5 лет
  1695/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» п. Тулома Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2013 г. 3 года
  1201/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 ноября 2013 г. 3 года
  1201/3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 ноября 2013 г. 3 года
  869/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Мурманск Производственная и преддипломная практика 02 декабря 2013 г. 5 лет
  1780/2 МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
    ГОБОУ «Оленегорский детский дом» г. Оленегорск Учебно-исследовательская и педагогическая практика 11 ноября 2013 г. 3 года
  Б/Н МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево Производственная и преддипломная практика 28 ноября 2013 г. 5 лет
  Б/Н МБДОУ ЦРР «Детский сад №46» п.г.т. Молочный Научно-педагогическая и производственная практика 02 марта 2015 г. 5 лет
  Б/Н МБОУ для детей, нуждающихся в псих.-пед. И медико-соц. помощи г.Мурманска Центр псих.-пед. реабилитации и коррекции Научно-педагогическая и производственная практика   01 сентября 2014 г. 5 лет
  1501/2 МБОУСОШ №7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1477/2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50 г. Североморск Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  808/5 МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  808/4 МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1576/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №50» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1039/2 МБДОУ г. Североморск «Детский сад комбинированного вида №49» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  183/2 ГОБОУ «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» Научно-педагогическая и производственная практика 26 ноября 2014 г. 5 лет
  976/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №130» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1486/3 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1477/3 МБДОУ г. Североморск «Детский сад №50» Производственная и преддипломная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет
  1468/2 МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17» Научно-педагогическая и производственная практика 01 сентября 2014 г. 5 лет

 

 

Содержание и характер деятельности обучающихся

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1. Установочная конференция   -
2. Знакомство с системой образовательных организаций, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ   Проверка конспектов, обсуждение презентаций
3. Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту   Проверка списка литературы, сценария проекта
4. Организация и проведение социально-воспитательного мероприятия 3, 4 Анализ коллективного воспитательного мероприятия
5. Подготовка отчета по практике   Проверка отчета по практике
6. Итоговая конференция   Анализ отчета по практике

 

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор) 3 организации, оказывающих специальную помощь лицами с ОВЗ. На основе полученных знаний обучающиеся создают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного образования.

На третьем этапе обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта.

Примерные варианты проектов:

1. Образование для всех.

2. Профилактика нарушений поведения у детей.

3. Помощь детям с синдромом постстрессового расстройства.

4. Социальная интеграция детей с инвалидностью.

На четвертом этапе обучающиеся реализуют проект.

На пятом этапе обучающиеся готовят отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся осуществляют профессиональную рефлексию – самоанализ (приложение 2,3).

На протяжении всей практики ведется дневник (приложение 1).

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, анализ отчетной документации.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики

Во время учебной практики проводятся мероприятия с использованием интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Кроме этого для осуществления проектной деятельности обучающиеся осваивают технологии проектной деятельности.

Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, деловые игры, активные методы, дискуссии, «мозговой штурм», технология портфолио, мультимедийные технологии и др.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в период учебной практики:

Примерный перечень контрольных заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Система специальной помощи детям с нарушениями интеллекта.

2. Система специальной помощи детям с задержкой психического развития.

3. Система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

4. Система специальной помощи детям с нарушениями зрения.

5. Система специальной помощи детям с нарушениями речи.

6. Система специальной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

7. Система специальной помощи детям с комплексными нарушениями.

8. Инклюзивные процессы в системе дошкольного образования.

9. Актуальные проблемы специального дошкольного образования.

10. Использование интернет-технологий в специальном, инклюзивном образовании.

11. Создание специальных условий в образовательных организациях для детей с ОВЗ.

12. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.

14. Межведомственное взаимодействие в процессе оказания помощи детям с ОВЗ.

15. Раннее сопровождение детей с ОВЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.007 с.)