Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРОФИЛЬ «Дошкольная дефектология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРС
Продолжительность практики 4 недели
1. Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья;знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-дефектолога по оказанию помощи лицам с ОВЗ.
2. Задачи практики: расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам ОП; совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья; формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья; развитие личностных и профессионально-значимых качеств; формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности; формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.
Место практики в структуре ОП ВО Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: «Научная организация труда студентов», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология». Учебная практика проводится на 1 курсе. Прохождение учебной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору, таких, как психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ и т.д. Учебная практика является предшествующей для производственной практики, а также подготовки курсовой работы. Требования к профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП, и необходимых при освоении учебной практики: владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога; владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов; осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля и готовность к профессиональной рефлексии.
4. Место проведения практики - практика проводится в сторонних организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Практика проводится в межсессионный период.
Содержание и характер деятельности обучающихся
На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор) 3 организации, оказывающих специальную помощь лицами с ОВЗ. На основе полученных знаний обучающиеся создают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного образования. На третьем этапе обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта. Примерные варианты проектов: 1. Образование для всех. 2. Профилактика нарушений поведения у детей. 3. Помощь детям с синдромом постстрессового расстройства. 4. Социальная интеграция детей с инвалидностью. На четвертом этапе обучающиеся реализуют проект. На пятом этапе обучающиеся готовят отчетную документацию по практике. На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся осуществляют профессиональную рефлексию – самоанализ (приложение 2,3). На протяжении всей практики ведется дневник (приложение 1). Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, анализ отчетной документации.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики Во время учебной практики проводятся мероприятия с использованием интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Кроме этого для осуществления проектной деятельности обучающиеся осваивают технологии проектной деятельности. Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, деловые игры, активные методы, дискуссии, «мозговой штурм», технология портфолио, мультимедийные технологии и др.
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в период учебной практики: Примерный перечень контрольных заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно: 1. Система специальной помощи детям с нарушениями интеллекта. 2. Система специальной помощи детям с задержкой психического развития. 3. Система специальной помощи детям с нарушениями слуха. 4. Система специальной помощи детям с нарушениями зрения. 5. Система специальной помощи детям с нарушениями речи. 6. Система специальной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 7. Система специальной помощи детям с комплексными нарушениями. 8. Инклюзивные процессы в системе дошкольного образования. 9. Актуальные проблемы специального дошкольного образования. 10. Использование интернет-технологий в специальном, инклюзивном образовании. 11. Создание специальных условий в образовательных организациях для детей с ОВЗ. 12. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. 13. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума. 14. Межведомственное взаимодействие в процессе оказания помощи детям с ОВЗ. 15. Раннее сопровождение детей с ОВЗ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.007 с.) |