Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы для работы в кабинете учителя-дефектологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Программно-методическое оснащение деятельности учителя-дефектолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для коррекционно-развивающей работы с детьми. 3. Стимульный материал для обследования детей 3-7 лет 4. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-дефектологов.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике. Общие сведения
Перечень компетенций -владеть способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3); - владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); - владеть способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); -владеть готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); -владеть способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); -владеть готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); - владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - владеть способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); - владеть готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); - владеть способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); - владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); - владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
Критерии оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Формы отчетности: 1.Дневник практики (приложение 1). 2.Практико-ориентированные материалы анализ 4 занятий; план работы протоколы проведенных диагностических методик (приложение 2,3); характеристика (приложение 4); конспект занятия; консультации для педагогов и родителей; рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов психологической диагностики;
3.Отзыв руководителя практики 4.Характеристика работодателя 5.Отчет по практике, в том числе самоанализ (приложение 6, 7); 6.Презентация. Шкала оценивания 1.Дневник практики (до 5 баллов): - систематичность ведения- 1 балл - содержательность, информативность – 1 балл - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления -1 балл.
2.Практико-ориетированные материалы (до 5 баллов): - содержательность, информативность - 1 балл - правильность использования профессионального контекста - 1 балл - структурированность - 1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления - 1 балл
3.Отчет по практике (до 5 баллов): - Полнота, доказательность изложения Установление междисциплинарных связей (1 балл) - Соответствие отчета задачами программе практики (1 балл) - Содержательность рефлексии (1 балл) - Адекватность использования профессиональной терминологии, владение нормативно-правовой базой (1 балл) - Профессиональная наблюдательность (1 балл)
4.Отзыв руководителя практики (до 5 баллов) - Мотивированность студента к профессиональной деятельности, (1 балл) - Ответственность (1 балл) - Творческий подход к решению задач практики(1 балл) - Инициативность (1 балл) - Коммуникативность (1 балл)
5.Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов) - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - отражение личного опыта- 1 балл - отражение коллективного опыта- 1 балл - рефлексивность – 1 балл
6.Характеристика работодателя (до 5 баллов) - Мотивированность студента к профессиональной деятельности, (1 балл) - Ответственность (1 балл) - Творческий подход к решению задач практики(1 балл) - Инициативность (1 балл) - Коммуникативность (1 балл) Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям: - информативность – до 10 баллов - иллюстративность - до 10 баллов - соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов - правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов. По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики Список литературы: Основная 1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с. 2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл. 3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл. 4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл. 5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с. 6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с. Дополнительная: 1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР); http://almanah.ikprao.ru/ - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО
b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. - http://biblioclub.ru/ - https://mshu.bibliotech.ru/ - http://e.lanbook.com/ - http://ibooks.ru/ 9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК, предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.
10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Приложение 1
МГГУ
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_________________________________________________________________ Направление подготовки _________________________________________________ Ф.И.О. ________________________________________________________________ ДОУ № __________ Заведующая ДОУ № ___________ Ф.И.О. __________________________
Учитель-дефектолог, ДОУ № Ф.И.О. ___________________________________ Мероприятия отражаются в таблице.
Приложение 2
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
6. Общение: инициативность адекватность используемых средств содержательная насыщенность эмоциональный фон поведение в конфликтных ситуациях формы общения со взрослыми и сверстниками 7. Эмоции: преобладающий фон настроения колебания настроения сила эмоций адекватность эмоций вызвавшим раздражителям проявления саморегуляции эмоций 8. Познание: работоспособность, причины ее колебания произвольность внимания способность к интеллектуальному напряжению способность рассуждать и делать умозаключения наблюдательность познавательная активность, любознательность произвольность памяти 9. Личность: способность к волевому усилию в ситуациях помех, затруднений выполнение моральных норм и правил поведения соподчинение мотивов, следование общественных мотивам информативность представлений о себе реакции в ситуации достижения и неудачи реакции на педагогическую оценку 10. Деятельность: преобладающие интересы разнообразие и действенность интересов способность к целеполаганию, планированию, самоконтролю способность действовать по образцу, ориентируясь на способ деятельности, заданный взрослым
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.) |