Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы для работы в кабинете учителя-дефектолога

Поиск

1. Программно-методическое оснащение деятельности учителя-дефектолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами)

2. Наглядный материал для коррекционно-развивающей работы с детьми.

3. Стимульный материал для обследования детей 3-7 лет

4. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-дефектологов.

 

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике.

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология»
3. Практика Производственная практика
4. Тип заданий Защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 9

Перечень компетенций

-владеть способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

- владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- владеть способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-владеть готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

-владеть способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

-владеть готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- владеть способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- владеть готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- владеть способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

 

Критерии оценивания компетенций

Знания: ­ задачи, содержание, специфику психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; ­ особенности реализации основных направлений деятельности учителя-дефектолога; ­ основные виды документации учителя-дефектолога;
Умения: ­ анализировать специальную литературу; ­ организовывать коррекционно-развивающую среду для детей с ОВЗ; ­ организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование детей; ­ разрабатывать коррекционно-развивающие занятия;
Навыки: ­ взаимодействия с педагогами, осуществляющими образовательно-воспитательную деятельность лиц с различными нарушениями; ­ проведения коррекционно-развивающих занятий; ­ рефлексии собственной деятельности.
Опыт деятельности: - планирование, организация и совершенствование собственной коррекционно-педагогической деятельности - осуществление динамического наблюдения за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности - организация и осуществление психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории - организация коррекционно-развивающей среды, её методического обеспечения

Этапы формирования компетенций

Ознакомление с отчетной документацией
Ознакомление с нормативно-правовой документацией педагога-дефектолога
Работа с психолого-педагогическим запросом
Анализ коррекционно-развивающего занятия
Дефектологическая диагностика
Разработка и проведение консультаций, открытых занятий
Разработка рекомендаций
Подготовка отчетной документации. Профессиональная рефлексия.
Защита презентации по итогам практики

 

Формы отчетности:

1.Дневник практики (приложение 1).

2.Практико-ориентированные материалы

­ анализ 4 занятий;

­ план работы

­ протоколы проведенных диагностических методик (приложение 2,3);

­ характеристика (приложение 4);

­ конспект занятия;

­ консультации для педагогов и родителей;

­ рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов психологической диагностики;

 

3.Отзыв руководителя практики

4.Характеристика работодателя

5.Отчет по практике, в том числе самоанализ (приложение 6, 7);

6.Презентация.

Шкала оценивания

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.Практико-ориетированные материалы (до 5 баллов):

- содержательность, информативность - 1 балл

- правильность использования профессионального контекста - 1 балл

- структурированность - 1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления - 1 балл

 

3.Отчет по практике (до 5 баллов):

- Полнота, доказательность изложения Установление междисциплинарных связей (1 балл)

- Соответствие отчета задачами программе практики (1 балл)

- Содержательность рефлексии (1 балл)

- Адекватность использования профессиональной терминологии, владение нормативно-правовой базой (1 балл)

- Профессиональная наблюдательность (1 балл)

 

4.Отзыв руководителя практики (до 5 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности, (1 балл)

- Ответственность (1 балл)

- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)

- Инициативность (1 балл)

- Коммуникативность (1 балл)

 

5.Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

- рефлексивность – 1 балл

 

6.Характеристика работодателя (до 5 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности, (1 балл)

- Ответственность (1 балл)

- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)

- Инициативность (1 балл)

- Коммуникативность (1 балл)

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Список литературы:

Основная

1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с.

2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл.

3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл.

4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл.

5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с.

6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с.

Дополнительная:

1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1
  3. Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Подготовительная группа.- Волгоград, Учитель, 2012.- 61 с.
  4. Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1.
  5. Технология комплексного сопровождения детей/ Авторы-сост.Ю.А.Афонкьина и др.- Волгоград, Учитель, 2012.- 68 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК, предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП. 6. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов, учителей- дефектологов. Ул. К.Егорова, 16, ауд.321
2. Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов. 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта учителей- логопедов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП Б3.Б.9
Дисциплина Производственная практика
Курс      
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность  
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля  
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
анализ 4 занятий     По графику
программа изучения развития     По графику
протоколы проведенных диагностических методик     По графику
характеристика на ребенка     По графику
конспект занятия     По графику
консультации для педагогов и родителей.     По графику
рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов психологической диагностики     По графику
Отзыв руководителя     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Характеристика работодателя      
Подготовка презентации     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет      
Всего:    
Итого:    

 

Приложение 1

 

МГГУ

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_________________________________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

ДОУ № __________

Заведующая ДОУ № ___________

Ф.И.О. __________________________

 

Учитель-дефектолог, ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

Мероприятия отражаются в таблице.

 

Дата Основное содержание Примечание
     

 

 

Приложение 2

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

 

6. Общение:

­ инициативность

­ адекватность используемых средств

­ содержательная насыщенность

­ эмоциональный фон

­ поведение в конфликтных ситуациях

­ формы общения со взрослыми и сверстниками

7. Эмоции:

­ преобладающий фон настроения

­ колебания настроения

­ сила эмоций

­ адекватность эмоций вызвавшим раздражителям

­ проявления саморегуляции эмоций

8. Познание:

­ работоспособность, причины ее колебания

­ произвольность внимания

­ способность к интеллектуальному напряжению

­ способность рассуждать и делать умозаключения

­ наблюдательность

­ познавательная активность, любознательность

­ произвольность памяти

9. Личность:

­ способность к волевому усилию в ситуациях помех, затруднений

­ выполнение моральных норм и правил поведения

­ соподчинение мотивов, следование общественных мотивам

­ информативность представлений о себе

­ реакции в ситуации достижения и неудачи

­ реакции на педагогическую оценку

10. Деятельность:

­ преобладающие интересы

­ разнообразие и действенность интересов

­ способность к целеполаганию, планированию, самоконтролю

­ способность действовать по образцу, ориентируясь на способ деятельности, заданный взрослым

 

 

Приложение 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.)