Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике.

Поиск

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология»
3. Практика Учебная практика
4. Тип заданий Защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 6

Перечень компетенций

-способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

- владеть способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- владеть готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

-владеть готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

-владеть способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Критерии и показатели оценивания компетенций

 

знать:
­ систему специальной помощи лицам с ОВЗ; ­ особенности профессиональной деятельности учителя-дефектолога ­ нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога ­ экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), ­ особенности осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных организациях.
уметь:
­ анализировать психолого-педагогическую и специальную (дефектологическую) литературу; ­ использовать нормативно-правовую документацию; ­ рационально выбиратьи реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ ­ формировать общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводить социально-воспитательное мероприятие для детей с ОВЗ; ­ анализировать собственную профессиональную деятельность;
владеть навыками:
­ использования современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий; ­ сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;
Опыт деятельности: взаимодействия с педагогами образовательных организаций; популяризации дефектологических знаний среди населения.

Этапы формирования компетенций

Оформление документации по практике
Ознакомление с образовательными организациями, оказывающими специальную помощь детям с ОВЗ
Подготовка социально- значимого проекта
Подготовка и проведение социально-воспитательного мероприятия
Подготовка отчетной документации, профессиональная рефлексия
Защита презентации по итогам практики

Виды отчетной документации

1.Дневник практики ( приложение 1 ).

2. Отчет об итогах практики:

­ анализ процесса прохождения практики;

­ анализ социально-значимого проекта;

­ анализ коллективного творческого мероприятия;

- самоанализ деятельности в процессе практики (приложение 2,3).

Отзыв руководителя практики.

Презентация по итогам практики

Шкала оценивания

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.План-проспект социально-значимого проекта (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

 

3.Конспект социльно-воспитательного мероприятия (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

4.Отчет по практике (до 20 баллов)

 

- Полнота отчета (до 5 баллов)

- Доказательность изложения (до 5 баллов)

- Соответствие отчета задачам практики (до 5 баллов)

- Содержательность рефлексии (до 5 баллов)

 

5.Отзыв руководителя практики (до 20 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (до 10 баллов)

- Ответственное отношение к делу (до 5 баллов)

- Творческий подход к решению задач практики (до 5 баллов)

 

6.Презентация по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

9.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Список литературы:

Основная

1. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособие / Афонькина Ю. А. - М.: АРКТИ, 2010; 2015. - 80 с.

2. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: первая младшая группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.: табл.

3. Настольная книга старшего воспитателя: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 153 с.: табл.

4. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей: средняя группа: [пособие] / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.: табл.

5. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: журнал проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением / Афонькина Ю. А. - Волгоград: Учитель, 2015. - 83 с.

6. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013. - 252 с.

Дополнительная:

1. Ежедневник старшего воспитателя: [метод. пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. - Волгоград: Учитель, 2015. - 55 с.: табл.

  1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
  2. Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения программы практики:

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП. 6. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321
2. Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-логопедов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП  
Дисциплина Учебная практика
Курс      
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность  
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 6   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля  
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
-программа социально-значимого проекта     По графику
- план коллективного творческого мероприятия     По графику
-презентация     По графику
Отзыв руководителя практики     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет      
Всего:    
Итого:    

 

Приложение 1

 

МГГУ

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________

Направление подготовки_________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Заведующая ДОУ № ___________

Ф.И.О. __________________________

________________________________________________________________

Старший воспитатель ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Учитель-дефектолог ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Мероприятия отражаются в таблице

Дата Основное содержание Примечание
     

 

 

Приложение 2

 

КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ

Умения Самооценка в баллах (max. - 5)
На момент начала практики По окончании практики
1. Установление доверительного контакта с ребенком    
2. Установление продуктивного контакта с представителями его социального окружения    
3. Умение понимать причины поведения ребенка    
4. Умение прогнозировать поведение ребенка    
5. Умение устанавливать связи между разными психическими явлениями ребенка    
6. Умение фиксировать данные о ребенке в протоколе    
7. Умение определить место исследовательской деятельности в целостном педагогическом процессе    
8. Умение подбирать, составлять, изготавливать исследовательский материал    
9. Умение обобщать полученные психологические факты в форме заключения (краткого резюме)    
10. Умение формулировать педагогические рекомендации, облекая психологические выводы в педагогические формулировки    
  Итого (количество баллов))    

 

 

Приложение 3

 

ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(выполняется в текстовой форме)

1. Ожидания от практики, степень их реализации.

2. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций.

3. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов.

4. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.

5. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики.

6. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики.

7. Способность рефлексировать собственную деятельность.

8. Аргументированная оценка собственной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.007 с.)