Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое логистика? История термина

Поиск

Что такое логистика? История термина

ЛОГИСТИКА – наука и хозяйственная практика по управлению и контролю за движением материальных и информационных потоков от начального источника сырья до конечного потребителя. Термин ЛОГИСТИКА возник в Древней Греции. В переводе означает – искусство вычислять, рассуждать (Архимед). Позже термин ЛОГИСТИКА встречается в Др. Риме, в переводе мелкие служащие. В Византии ЛОГИСТИКА – ведение боев. У Наполеона, ЛОГИСТИКА – в военном деле, поиск безопасного места для ночлега армии, снабжение вещами первой необходимости.

 

Факторы развития логистики в сфере экономики

1) Наличие на рынке конкуренции

2) Наличие развитой транспортной системы

3) Наличие персональный комп, развитие технологий, наличие сети-интернет.

4) Энергетический кризис в 1970 году

 

Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой

Цель логистики – повышение конкурентоспособности фирмы за счет сокращения суммарных издержек на выполнение логистических ф-й. Эффективность работы логистической системы принято оценивать по выполнению 6 условий:

1)что производить

2)в каком количестве

3)какого качества

4)доставлять товар в нужное место

5)доставлять в нужное время

6)доставлять с минимальными возможными издержками

 

В чем новизна логистики?

Логистика начала использоваться на практике недавно: за рубежом 80е, в РФ конец 90х. Предприятия работали без логистики (концепции, подходы). Логистика – занимается планированием, организацией различных процессов (транспортный, закупочный, производственный, складирования, сбытовой и т.п). При организации сквозных логистических процессов, в качестве основного критерия выступает минимизация суммарных издержек. То есть логистика – из нескольких возможных вариантов выбирает оптимальный, с точки зрения издержек и в соответствии с общей стратегии компании. Логистический подход к организации движения материальных и сопутствующих потоков позволяет применять на практике теорию компромиссов (1950е годы, США).

 

Виды логистики (функциональные области)

1) Информационная

2) Транспортная

3) Складная

4) Закупочная

5) Производственная

6) Распределительная

7) Внешне экономическая деятельность

 

 

Макро- и микрологистика. Логистическая система

Ключевым понятием в ЛОГИСТИКЕ является ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – это адаптивная система, объединяющая различные взаимосвязанные прохождения сквозного материального потока элементы под общем центром управления.

Логистические системы бывают 2 уровней:

1. Микрологистические – объединяют несколько ключевых или все отделы в рамках одного предприятия.

2. Макрологистические – объединяют несколько, взаимосвязанных логистической цепью, предприятий.

 

Функции логистики

стратегическая (участие логистического отдела в разработке стратегии предприятия), оперативная (ежедневная деятельность отдела)- Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

В сфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торгового хранилища.

На уровне производства логистика – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.

Управление распределением охватывает организацию потоков конечной продукции от производителя к потребителю.

 

Уровни развития логистики

1) Объединяется гот продукция и транспорт

2) Добавляется обслуживание заказчиков, обработка заказов управления запасами гот продукции, т.е. интегрирование всех логистических функций, выполненных при распределении гот продукции.

3) Добавляются доставка сырья, прогноз сбыта, управление запасами, в том числе незавершенное производство

4) Логистика выходит на глобальный уровень, логистическая система включает таможенные аспекты, вводится сплошная единая документация.

 

Переход от стадии к стадии может быть плавным или скачкообразным(от 6 месяцев до 3 лет). Весь переход занимает 20 лет.

 

Периоды развития логистики

1. До логистический период (Период фрагментации) – с 1920х до начала 1960х годов – на рынке обостряется конкуренция, в сфере управления используется классический менеджмент, активно развиваются маркетинговые концепции, задача сокращение издержек ставится и решается без какой либо логистической концепции.

2. Период классической логистики (Период концептуализации) – с 1960х до 1980х годов – в сфере управления используются маркетинговые концепции, результатом их внедрения является существенное расширение ассортимента выпускаемой продукции и рост номенклатуры запасов на складах различных уровней, это потребовало разработки методов контроля и учета запасов, активно разрабатываются логистические концепции.

3. Период интегрирования логистики – с 1980х до настоящего времени – в сфере управления используется логистический менеджмент, экономика развивается в условиях глобализации, логистика уходит на глобальный уровень с учетом таможенных аспектов, законодательства разных стран, требуется стандартизация и унификация логистических процессов

 

Международные стандарты комплексной автоматизации

MRP – базовый комплекс модулей, обеспечивает планирование потребностей в ресурсах, состоит из след элементов: управл складом, управл спросом, матер-техническое снабжение, управл финансами, планирование матер потребностей, плановые поставки, контроль входа-выхода планирования ресурсов распределения, спецификация продукции. Основная цель – создание внутри корпоративного инф-ого стандарта, реализация логист-ого подхода к планированию бизнес-операции, снижению запасов, сокращение времени прохождения товара по логистической цепи снижения транспортных расходов, снижение затрат ручного труда.

MRP II – развитие системы MRP, ориентирована на оптимальном упр-ии произв-ым процессом, добавляются след ф-и: планирование продаж и произ-ва, составление плана произ-ва управл произв-ых мощностей, планирование и контроль произ-ых операций, моделирование, оценка ресурсов деятел-ти.

ERP – стандарты MRP и MRP II предназначены для создания макрологистич-их систем, обеспечивает интеграцию с внеш среды по ср-вам сети-интернет. Внедряются дополнительные модули отвечающие за интеграцию др систем. К ним относят: усовершенствование планирования, модули электронной коммерции, модуль автоматизации закупок, автономный модуль отвечающий за фигурирование интеграций, окончательное планирование ресурсов, аналитический модуль, упр-ие данными об изделии. Гл задачей явл углубить интеграцию цепи поставок и добиться еще больше оптимизаций.

CSRP -система обладающая всеми возможностями ERP с добавлением модуля управляющего своим отнош с клиентами. Его задача – синхронизировать потреб покупателей с внутр-им планированием и производством. Планирование основывается на инф-и о покупателе, внедряются откр технологии, обеспечивающие простоту покупателей и поставщиков с внутр инф-ым пространством предп-ия. Такие технологии повышают лояльность потребителя торговой марки и услуги фирмы

SCM – след этап развития системной комплексной автомотизации и ф-ий CSRP системам добавляются механизмы упр-ия движением грузов вдоль всей товаро-распределительной сети. Материал-ый поток наход-ся под контролем в любой момент времени и на всех этапах движения от производителя до потребителя.

SCEM – предст собой SCM систему с усиленным аналитическим модулями и интегрированными ср-вами коммуникации. Это позволяет анализировать возникающие отклонения в графиках и прогнозировать дальнейший сценарий развития событий.

 

Концепции логистики

1. Информационная – появилась в конце 1960х годов. Тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий, которым отводится поддерживающая роль: используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками на предприятии. Практическими примерами внедрения информационно - логистических концепций являются MRP-1,MRP-2,DRP.

MRP-1 – система планирования потребностей в материале. Первоначально программа определяет прогноз спроса. В зависимости от прогноза спроса программа рассчитывает общий объем необходимых материальных ресурсов. Затем программа сопоставляет эту потребность с имеющимися запасами предприятия и формирует объемы заказа поставщикам. Результаты расчета передаются менеджеру для принятия решения.

MRP-2 – система производственного планирования ресурсов. В отличии от MRP-1, система быстро реагирует на колебания спроса, дает возможность работать в режиме реального времени. Современные системы MRP-2 позволяют интегрировать все логистические процессы в пределах одного предприятия.

DRP – система планирования отправок и запасов готовой продукции в каналах распределения. DRP позволяет снизить уровни запасов за счет точного планирования, сократить складские площади, снизить издержки.

2. Маркетинговая – начала применяться с 1980х годов. Для построение логистических систем обеспечивающих конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Наибольшее распространение на практике получила технология DDT (логистика ориентированная на спрос). Бывает:

QR (быстрое реагирование) – предполагает введение электронного документооборота, электронных продаж, штриховое кодирование. С помощью сканирования штрих-кода формируются данные о реальных продажах, эти сведения передаются поставщикам и производителям. Таким образом максимально сокращается время реагирование системы на изменения спроса.

CR (технология непрерывного пополнения запасов) – система подразумевает устранение необходимости в направлении заказов на готовую продукцию. Поставщик получает данные о реальных продажах от розничных продавцов и на основании информации о продажах формируют поставки.

3. Интеграционная – появились в 1990х годах. Для управления сквозным материальным потоком в интегрированной структуре бизнеса. Интеграционная концепция требует объединение различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. Практическими примерами являются:

TQM (тотальное управление качеством) – непрерывно развивающаяся концепция объединяющая техническую сторону качества, определяемую стандартами ИСО и философию правления качеством, подразумевающая вовлечение всего персонала в процессе обеспечения качества выпускаемой продукции.

J I T (точно в срок)

LP (встроенное производство) – бережливое производство

ERP (система интегрированного планирования ресурсов) – в отличии от MRP данная система объединяет несколько предприятий по средствам сети интернет.

SCM (управление цепями поставок)

CSRP (система планирования ресурсов синхронизованная с потреблением)

Выбор поставщика (методы)

Выбор поставщика – задача имеет несколько методов решения:

1)- письменные переговоры - Инициатором является поставщик, который отсылает потенциальным покупателям письменные предложения заключения сделки (оферты).

Оферты бывают: твердыми, свободными, публичными.

ТВЕРДАЯ ОФЕРТА – составляется для каждого конкретного покупателя, содержит конкретные предложения для заключения сделки: наименование товара, количество, качество, форма оплаты, способ доставки и другие параметры, включая цену сделки. Она имеет строго определенный срок действия, устанавливаемый поставщиком. Потенциальный покупатель, получив твердую оферту, рассматривает предложение и в случае согласия заключить договор с поставщиком, на указанных условиях, подписывает оферту и отсылает поставщику до истечения срока ее действия. В случае не подписания оферты в течение срока ее действия, это расценивается поставщиком как отказ от заключения сделки. Поставщик в свои очередь может менять условия оферты и отсылать новые. Так как твердая оферта имеет строго определенные условия, обычно ее отсылают традиционным партнерам для продления договорных отношений. Новым партнерам предпочтительней отсылать свободные оферты.

СВОБОДНАЯ ОФЕРТА – в отличие от твердых она не имеют строгих условий. Обычно свободную оферту можно разделить на две части:

- в первой части дается описание поставщика (сколько лет работает на рынке, с какими крупными компаниями сотрудничает и т.д.), то есть в первой части необходимо вызвать доверие потенциального клиента к компании поставщика.

- во второй части дается описание предлагаемого товара. Могут указываться: минимальные объемы поставки, максимальные мощности поставщика и другая информация. Обязательным является указания на уникальность данного предложения.

Свободная оферта может отсылаться сразу нескольким потенциальным покупателям. Не имеет строго определенного срока действия. Получив свободную оферту, покупатель может вписать условия сделки: количество товара, транспортные условия, форма оплаты и т.д., указываются все параметры кроме цены сделки. Заполненная оферта отсылается поставщику, который рассматривает условия клиента и в случае их принятия рассчитывает цену сделки. При согласии подписывается договор поставки.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА – реклама в СМИ.

2)- метод экспертных оценок

Задача решается в несколько этапов либо отделом логистики, либо руководством компании.

Этап 1: производится сбор информации о потенциальных поставщиках. Затем по специализированным сайтам и на основании других достоверных источников проверяется репутация поставщиков. Поставщики с плохой репутацией исключаются из списка.

Этап 2: Необходимо определиться с критериями, по которым будут производиться сравнения поставщиков. Критериями могут быть: цена, качество, мощности, сроки поставки, форма оплаты, минимальная партия поставки, надежность и т.д. Каждому критерию присваивается ранг значимости. Необходимо оценить каждого поставщика по выбранным критериям, например по е - бальной системе. Затем определяются рейтинги поставщиков, и выбирается оптимальный, набравший наибольший рейтинг.

- конкурсные торги (тендеры)

Инициатором проведения тендера является покупатель. Обязательным условием, для проведения тендера, является большая сумма сделки. Тендеры бывают:

ПО ОТКРЫТЫМ КОТИРОВКАМ – в этом случае поставщик может сделать предложение перебивающее предложение другого поставщика.

ТЕНДЕРЫ ПО ЗАКРЫТЫ КОТИРОВКАМ – в тендерной документации указываются сроки тендера. Поставщик должен отослать в запечатанных конвертах. Подведение итогов тендера публичное. Каждая компания, отославшая заполненную тендерную документацию, сделавшая свое предложение, должна обеспечить явку представителей компании на публичное подведение итогов. В случае если представитель компании отсутствует на подведении итогов, это расценивается как отказ от ранее сделанного предложения. Затем конверты вскрываются и оглашаются указанные поставщиками параметры. Выигрывает тендер та компания, которая при соблюдении требуемого качества и других обязательных условий назначит наименьшую цену. С компанией, которая выиграла, заключается договор.

3)- выставки, ярмарки и т.д. – чем больше денег заработали, тем лучше.

Приемка продукции по количеству

Сначала проводится проверка по количеству, количество должно соответствовать документам. При поставках грузовыми единицами являются транспортные пакеты. Производится пересчет транспортных пакетов. Затем производят визуальный осмотр. Пакеты на должны иметь повреждения пленки, следов смятия.

 

Методы закупок

Выбор метода закупок зависит:

→ от сложности конечного продукта; состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товара одной партией)- Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно и которые не требуют длительного хранения. Они закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Преимущества этого способа закупки: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

регулярные закупки мелкими партиями -. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затрат ты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиям В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи;

→ ежедневная (ежемесячная)-Такой метод закупки широко используется там, где. купаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение своевременность поставок;

→ получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующий особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем, оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

→ закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения. этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

 

Логистические центры

Большинство логистических операций в мире осуществляется в логистических центрах. Различают два типа логистических центров.

1. Региональные логистические центры («мультимодальные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предприятиям.

Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных компаний.

2. Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и два -три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия (особенно небольшие) предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем. К основным подразделениям логистических центров относятся:

• крупные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов;

• открытые контейнерные площадки;

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки;

• административное здание со вспомогательными помещениями;

• служба связи;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

 

Функции складской логистики

- Пpeoбpaзoвaниe пpoизвoдcтвeннoгo accopтимeнтa в пoтpeбитeльcкий в cooтвeтcтвии co cпpocoм - coздaниe нeoбxoдимoгo accopтимeнтa для выпoлнeния зaкaзoв клиeнтoв.

- Склaдиpoвaни e и xpaнeниe пoзвoляeт выpaвнивaть вpeмeннyю paзницy мeждy выпycкoм пpoдyкции и ee пoтpeблeниeм и дaeт вoзмoжнocть ocyщecтвлять нeпpepывнoe пpoизвoдcтвo и cнaбжeниe нa бaзe coздaвaeмыx тoвapныx зaпacoв

- объеденение и тpaнcпopтиpoвкa гpyзoв. Мнoгиe пoтpeбитeли зaкaзывaют co cклaдoв пapтии «мeньшe, чeм вaгoн» чтo знaчитeльнo yвeличивaeт издepжки, cвязaнныe c дocтaвкoй тaкиx гpyзoв. Для coкpaщeния тpaнcпopтныx pacxoдoв cклaд мoжeт ocyщecтвлять фyнкцию oбъeдинeния (yнитизaцию) нeбoльшиx пapтий гpyзoв для нecкoлькиx клиeнтoв, дo пoлнoй зaгpyзки тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.

- Пpeдocтaвлeниe ycлyг. Очевидным acпeктoм этой функции являeтcя oкaзaниe клиeнтaм paзличныx ycлyг, oбecпeчивaющиx фиpмe выcoкий ypoвeнь oбcлyживaния пoтpeбитeлeй. Сpeди ниx: пoдгoтoвкa тoвapoв для пpoдaжи (фacoвкa пpoдyкции, зaпoлнeниe кoнтeйнepoв, pacпaкoвкa и т.д.); пpoвepкa фyнкциoниpoвaния пpибopoв и oбopyдoвaния, мoнтaж; пpидaниe пpoдyкции тoвapнoгo видa, пpeдвapитeльнaя oбpaбoткa (нaпpимep, дpeвecины); тpaнcпopтнo-экcпeдициoнныe ycлyги и т.д.

 

Роль запасов в логистике

Наиболее типичными целями создания запасов являются повышение эффективности производства, эффективное обслуживание потребителей, страхование сбоев в поставках, защита от повышения закупочных цен, экономия на оптовых скидках, экономия на транспортировке, стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.

Управление запасами в логистике включает достижение следующих основных целей:

- рационального размещения запасов в сфере производства и потребления;

- формирования оптимального объема, структуры и уровня запасов;

- оперативного учета и контроля над состоянием запасов;

- оперативного регулирования запасов в различных звеньях логистической цепи.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

 

АВС-анализ

Основывается на правиле Парето: «Внутри определенной группы или множества отдельные малые части обнаруживают в себе гораздо большую значимость, чем их удельный вес в этой группе». Правило Парето представляет собой среднестатистическое распределение 20% на 80%. Применительно к запасам 20% позиций номенклатуры приносят 80% дохода, а остальные 80% позиций приносят только 20% доходов.

То есть номенклатуру запасов, по правилу Парето, можно разделить на две группы:

1. 20 на 80 – ходовые товары

2. 80 на 20 – ассортиментные товары

Аналогично правилу Парето АВС анализ делит номенклатуру запасов на три группы. Среднестатистическое распределение выглядит следующим образом:

Группы Количество позиций номенклатуры, % Объем реализации, %
Группа А    
Группа В    
Группа С    

Алгоритм проведения АВС анализа:

1. Определяются цели и объект анализа.

2. Позиции номенклатуры сортируют в порядке убывания объемов реализации.

3. Определяют долю каждой позиции в общей реализации, в процентах (%).

4. Определяют долю позиции в номенклатуре по количеству.

5. Производят разделение номенклатуры на группы: А, В, С.

Одним из способов разделение номенклатуры на группы является графический способ.

 

О
А
В
С

 


АВС анализ может быть в частности применен для оптимизации размещения товаров на складе. Товары группы А размещают в горячей зоне склада, а товары групп В и С в холодных зонах склада.

 

XYZ-анализ

Аналогично АВС анализу делит номенклатуру на 3 группы. Критерием для разделения номенклатуры на группы служит коэффициент вариации спроса.

*100%

Где xi – значение спроса за i период

– среднее значение спроса

n – количество периодов

Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100 процентов. Чем меньше его значение, тем стабильнее и эффективнее спрос.

Разделение номенклатуры на группы производится по алгоритму:

X 0<=V<10%
Y 10%<=V<25%
Z 25%<=V<=100%

Группа Х – товары со стабильным спросом, для прогнозирования потребности в товарах группы Х используют простые методы прогнозирования, например по средним значениям.

Группа Y – товары с менее стабильным спросом, для прогнозирования потребностей в этих товаров используют сложные методы прогнозирования, например регрессионный анализ и др.

Группа Z – товары с нестабильным спросом либо не поддаются прогнозированию, либо прогнозируются в случае, если удается выявить закономерность в колебаниях спроса. Но для выявления закономерностей колебаний спроса необходимо иметь статистику продаж минимум за 3-4 года.

Наилучших результатов достигают путем совмещения результатов АВС и XYZ анализов

 

Контроль.

 

Технология RFID

Радиочастотная идентификация(RFID) все глубже и шире проникает в повседневную жизнь. Системы контроля и управления доступом, транспортные проездные билеты, электронные документы, интеллектуальные бесконтактные метки, приходящие на смену традиционному штриховому коду, - вот далеко не полный перечень областей, в которых технология RFID позволяет получить качественно новые результаты в организации бизнес-процессов.

Радиочастотная идентификация - это идентификация и регистрация объектов при помощи радиочастотного канала связи.

Задача систем радиочастотной идентификации - обеспечение хранения информации в удобном носителе - радиочастотной метке - и передача ее с помощью специальных устройств в удобное время и место для выполнения определенных процессов. Данные в радиочастотной метке могут обеспечить идентификацию объекта на производстве, товаров в магазине, на складе и при перевозке, месторасположение и идентификацию подвижных средств, идентификацию животных, людей, имущества, документов и др.

Технология радиочастотной идентификации позволяет получать информацию о предмете без необходимости прямого контакта.

Основными преимуществами технологии радиочастотной идентификации являются:

- высокая физическая надежность средств идентификации;

- возможность скрытного размещения неизвлекаемого идентификатора, в том числе его встраивания в объект;

- высокая неуязвимость от условий эксплуатации (температура, газы, пыль, грязь, смазка, краска, дым, вибрации, вода, свет, механические вибрации, электрические шумы и т.п.);

- высокие скорость и надежность считывания, записи, фактически неограниченный срок эксплуатации;

- возможность обработки всех идентификаторов, одновременно находящихся в зоне действия считывателя;

- для RFID-систем не нужен контакт или прямая видимость;

- RFID-метки читаются быстро и точно;

- RFID-метки могут обеспечить не только чтение, но и запись информации;

- RFID-метки несут большое количество информации и могут быть интеллектуальными;

- пассивные RFID-метки имеют фактически неограниченный срок эксплуатации.

Наряду с достоинствами радиочастотным меткам присущи и некоторые недостатки, а именно:

- относительно высокая стоимость;

- невозможность размещения под металлическими поверхностями (электромагнитное поле экранируется токопроводящими поверхностями);

- подверженность помехам в виде электромагнитных полей, взаимные коллизии. Системы радиочастотной идентификации могут быть чувствительны к помехам в виде электромагнитных полей от включенных компьютеров (мониторов). Поэтому необходимо тщательно анализировать условия, в которых система радиочастотной идентификации будет эксплуатироваться;

- влияние на здоровье человека. Радиочастотные метки сами по себе не представляют какого-либо риска для здоровья, поскольку основное время (99,99%) они не активны. С другой стороны, считыватели являются объектом исследований, имеющих целью определение допустимых, не влияющих на здоровье уровней электромагнитного излучения.

Любая система радиочастотной идентификации состоит из:

- меток, размещаемых на объекте, подлежащем идентификации;

- устройств для их чтения - считывателя информации с идентификатора;

- специальной компьютерной системы - получателя информации.

 

Транспорт в России и мире

Сухопутный транспорт

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50% общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.

Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

 

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

 

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки (или контейнеризация) — это система модульной погрузки и перевозки грузов используя стандартные модульные контейнеры. стандартизированы системой ИСО, использовав модульный принцип. Все контейнеры имеют одинаковые квадратные сечения (размер ширина 2438/2438 мм), по длине: 1А – 12м, 1В – 9м, 1С – 6м, 1Д – 3м;

Контейнеры обладают стандартными размерами и легко перевозятся любыми видами транспорта, что делает их незаменимыми при интермодальных перевозках. Контейнерные перевозки бывают трех видов:

морские контейнерные перевозки (морские перевозки);

наземные (железнодорожные и автомобильные) контейнерные перевозки;

воздушные контейнерные перевозки.

Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется в присутствии клиента, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте. Несмотря на это, контейнерные перевозки грузов сопряжены с риском. Страхование грузов поможет избежать убытков от любых непредвиденных ситуаций в пути следования груза.

 

Форс-мажор

Это Обстоятельства непреодолимой силы, при наступлении которых ответственность перевозчика или ответственность хранителя носит ограниченных характер или исключается полностью. К таким обстоятельс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.017 с.)