ТОП 10:

Программное обеспечение ГИС-класса



ГИС – географическая информационная система

Программа обеспечения ГИС класса появилось в конце 90 г. В наст время такое программное обеспечение широко испол большим кол-вом компаний в том числе в транспортных. Программа гис-класса помогает отвечать на вопросы:

-где находятся потребители тех или иных тов и усл

-что нужно и какими ресурсами они распологают

-куда им удобнее пойти за покупкой

-как доставить тов покупателю с наименьшими затратами

-где выгодней открыть новый магазин

-где находятся конкуренты и партнеры фирмы

Специалисты в обл логистики испол Гис в разных обл своей деятел-ти

1) Для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения интерисующей их обл рынка

2) Для выбора оптимального по разным критериям места распол новых торговых точек, складов.

3) Для выбора эффект путей распредел продукции кратчайших или наиболее безопасных

4) Для демографических исследов определения привязанные спроса продукции

Технологии ГИС проникают в сферу предпринимательства быстрее, чем др области ее применения. Объемы продаж ГИС продуктов последнии десятилетия увеличилсь более чем в 30 раз.

 

Вертикальная и горизонтальная интеграция информационной системы

Интеграция означает, что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только 1 раз и может использоваться для различных целей. Информационные процессы взаимодействуют через единство баз данных, поэтому содержание и структура баз данных надо проектировать совместно с учетом требований разных подсистем.

Горизонтальная интеграция материального и информационного обслуживания дает возможность связать в едино всю информацию и обеспечить ею материальный поток, на протяжении всей логистической цепи, от поступления сырья до сбыта готовой продукции. Наличие горизонтальной связи в идеальном варианте дает возможность добиться того, что бы ни одно решение по производственному процессу не могло быть принято или реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями компании.

Вертикальная интеграция охватывает все уровни, начиная со структуры стратегического планирования, кончая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками, как прямыми, сверху вниз, так и обратными, снизу вверх, связями позволяя верхнему уровню (руководству компании) иметь достаточную информацию о состоянии отдельных элементов системы и оперативно реагировать на происходящие изменения.

 

Закупочная логистика. Цель, задачи, функции

Закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Она определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как реализовать принцип системности, т. е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, а также деятельность предприятия с поставщиками.

Появление термина «закупочная логистика» не случайно. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-произ­водителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется— закупки (управление закупками, снабжение). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли — товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику, поскольку изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами.

Цель– бесперебойное снабжение производства сырьем, материалами, комплектующими, требуемого качества с минимальными возможными издержками.

Задачи - выбор поставщика, приемка продукции по кол-ву и качеству, ведение электр документооборота.

функции :

→ формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

→ получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

→ выбор поставщиков;

→ определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

→ согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

→ контроль за сроками поставки материалов;

( входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

→ доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

→ поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Приведенные функции реализуются отделом закупок, взаимодействующим с другими отделами предприятия.

 

Выбор поставщика (методы)

Выбор поставщика – задача имеет несколько методов решения:

1)- письменные переговоры - Инициатором является поставщик, который отсылает потенциальным покупателям письменные предложения заключения сделки (оферты).

Оферты бывают: твердыми, свободными, публичными.

ТВЕРДАЯ ОФЕРТА – составляется для каждого конкретного покупателя, содержит конкретные предложения для заключения сделки: наименование товара, количество, качество, форма оплаты, способ доставки и другие параметры, включая цену сделки. Она имеет строго определенный срок действия, устанавливаемый поставщиком. Потенциальный покупатель, получив твердую оферту, рассматривает предложение и в случае согласия заключить договор с поставщиком, на указанных условиях, подписывает оферту и отсылает поставщику до истечения срока ее действия. В случае не подписания оферты в течение срока ее действия, это расценивается поставщиком как отказ от заключения сделки. Поставщик в свои очередь может менять условия оферты и отсылать новые. Так как твердая оферта имеет строго определенные условия, обычно ее отсылают традиционным партнерам для продления договорных отношений. Новым партнерам предпочтительней отсылать свободные оферты.

СВОБОДНАЯ ОФЕРТА – в отличие от твердых она не имеют строгих условий. Обычно свободную оферту можно разделить на две части:

- в первой части дается описание поставщика (сколько лет работает на рынке, с какими крупными компаниями сотрудничает и т.д.), то есть в первой части необходимо вызвать доверие потенциального клиента к компании поставщика.

- во второй части дается описание предлагаемого товара. Могут указываться: минимальные объемы поставки, максимальные мощности поставщика и другая информация. Обязательным является указания на уникальность данного предложения.

Свободная оферта может отсылаться сразу нескольким потенциальным покупателям. Не имеет строго определенного срока действия. Получив свободную оферту, покупатель может вписать условия сделки: количество товара, транспортные условия, форма оплаты и т.д., указываются все параметры кроме цены сделки. Заполненная оферта отсылается поставщику, который рассматривает условия клиента и в случае их принятия рассчитывает цену сделки. При согласии подписывается договор поставки.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА – реклама в СМИ.

2)- метод экспертных оценок

Задача решается в несколько этапов либо отделом логистики, либо руководством компании.

Этап 1: производится сбор информации о потенциальных поставщиках. Затем по специализированным сайтам и на основании других достоверных источников проверяется репутация поставщиков. Поставщики с плохой репутацией исключаются из списка.

Этап 2: Необходимо определиться с критериями, по которым будут производиться сравнения поставщиков. Критериями могут быть: цена, качество, мощности, сроки поставки, форма оплаты, минимальная партия поставки, надежность и т.д. Каждому критерию присваивается ранг значимости. Необходимо оценить каждого поставщика по выбранным критериям, например по е - бальной системе. Затем определяются рейтинги поставщиков, и выбирается оптимальный, набравший наибольший рейтинг.

- конкурсные торги (тендеры)

Инициатором проведения тендера является покупатель. Обязательным условием, для проведения тендера, является большая сумма сделки. Тендеры бывают:

ПО ОТКРЫТЫМ КОТИРОВКАМ – в этом случае поставщик может сделать предложение перебивающее предложение другого поставщика.

ТЕНДЕРЫ ПО ЗАКРЫТЫ КОТИРОВКАМ – в тендерной документации указываются сроки тендера. Поставщик должен отослать в запечатанных конвертах. Подведение итогов тендера публичное. Каждая компания, отославшая заполненную тендерную документацию, сделавшая свое предложение, должна обеспечить явку представителей компании на публичное подведение итогов. В случае если представитель компании отсутствует на подведении итогов, это расценивается как отказ от ранее сделанного предложения. Затем конверты вскрываются и оглашаются указанные поставщиками параметры. Выигрывает тендер та компания, которая при соблюдении требуемого качества и других обязательных условий назначит наименьшую цену. С компанией, которая выиграла, заключается договор.

3)- выставки, ярмарки и т.д. – чем больше денег заработали, тем лучше.

Приемка продукции по количеству

Сначала проводится проверка по количеству, количество должно соответствовать документам. При поставках грузовыми единицами являются транспортные пакеты. Производится пересчет транспортных пакетов. Затем производят визуальный осмотр. Пакеты на должны иметь повреждения пленки, следов смятия.

 

Методы закупок

Выбор метода закупок зависит:

→ от сложности конечного продукта; состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товара одной партией)- Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно и которые не требуют длительного хранения. Они закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Преимущества этого способа закупки: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

регулярные закупки мелкими партиями-. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затрат ты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиям В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи;

→ ежедневная (ежемесячная)-Такой метод закупки широко используется там, где . купаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение своевременность поставок;

→ получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующий особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем, оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

→ закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения. этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.29 (0.014 с.)