Понятие распределительной логистики ее цель,задачи,функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие распределительной логистики ее цель,задачи,функции.



Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.

1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.

2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

3. Нахождение новых рынков сбыта.

4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.

5. Улучшение условий доставки.

6. Установление надежных контактов с потребителями.

7. Контроль над исполнением заказов на поставку.

8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.

9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.

10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Состав задач распределительной логистики на макро– и микроуровнях различен:

Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д.

На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.

На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.

21. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА И СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОНЯТИЯ. СХОДСТВО. РАЗЛИЧИЯ.

Распределительная логистика – это управление, транспортирование и складирование и другие материальные и нематериальные операции, совершаемые в процессе доведения готовой проукции до потребителя в соответствии с его интересами.

Распределительная логситика как функция соответствует сбыту, как стадия производственного процесса.

Отличия от традиционной сбытовой деятельности:

- Подчинение процесса управления материальными и нематериальными потоками целям и задачам маркетинга;

- Системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок;

- Полный охват всех функций распределения;

- Системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Цель: Удовлетворение интересов потребителя, сопровождающиеся эффективной организацией распределения производимой продукции.

Задача: Оптимизация потоковых процессов настадии физического продвижения товаров к потребителю.

Функции:

- Формирование портфеля заказов потребителя;

- Управление запасами готовой продукции и организация их хранения;

- Операция оперативно-сбытового сервиса;

- Организация послереализационного сервиса;

- Планирование сбытовой деятельности;

- Изучение спроса на продукцию и услуги предприятия;

- Участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей;

- Участие в разработке графика выпуска готовой продукции;

- Изучение оптимальных хозяйственных связей и выбор канала товародвижения;

- Определение оптимального количества и месторасположения распределительных центров на обслуживаемой территории;

- Организаций работы собственной товаропроводящей сети;

- Разработка сметы затрат по сбыту и ее контроль по соблюдению.

22. ПОНЯТИЕ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА». ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.

Производственная логистика – это управление материалльнми потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих материальные услуги.

Цель: удовлетворение интересов потребителя, сопровождающиеся эффективной организацией производства продукции.

Задача: оптимизация потоковых процессов внутри предприятия.

Функции:

- Планирование производства на основе прогноза потребителей в готовой продукции и заказов потребителей;

- Разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжени и сбыта;

- Разработка графиков выпуска продукции производственными предприятиями;

- Установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдение;

- Контроль за себестоимостью готовой продукции;

- Контроль за количеством и качеством готовой продукции.

Существует две системы управления материальными потоками в производственном процессе:

- «толкающая» система –

- «тянущая» система -

23. ОТЛИЧИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ОТ ТРАДИЦИОННОЙ.

Логистическая концепция организации производства включа­ет в себя следующие основные положения:

- отказ от избыточных запасов;

- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет за­каза покупателей;

- устранение простоев оборудования;

- обязательное устранение брака;

- устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция орга­низации производства предполагает:

- никогда не останавливать основное оборудование и под­держивать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

- изготавливать продукцию как можно более крупными пар­тиями;

- иметь максимально большой запас материальных ресур­сов «на всякий случай».

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупате­ля».

Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнкту­ры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приори­тет получает цель максимальной загрузки оборудования. При­чем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже ока­жется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» поку­пателя. Задача реализации произведенного продукта в усло­виях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

24. ПОНЯТИЕ ЗАПАСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.

Материальные запасы – это материальные и товарные ресурсы, находящиеся на различных стадиях производства и обращения и ожидающие вступления в процесс потребления, транспортировки или продажи.

Классификация запасов:

a) по назначению:

- запасы производства – сырье, материалы и другие предметы производственно – технического назначение, находящиеся на всех стадиях процесса воспроизводства;

- запасы потребления – это продукция в виде промышленных и продовольственных товаров, которые являются предметами нашего потребления;

b) по месту нахождения:

- произвоственные запасы – часть совокупных запасов, преднаначенных для производственного потребления, находящиеся на предприятиях потребителях всех отраслей сферы – материального производства;

- запасы незавершенного производства – это запасы, образуемые на всех стадиях технологического процесса производства продукции в виде полуфабрикатов и незаконченных изделий;

- товарные запасы – это часть совокупных запасов, находящиеся у производителей в виде готовой продукции, атак же в сфере товарного обращения;

- гоударственные резервы – это запасы, которые создаются государством и имеют специальное назначение на случай чрезвычайной ситуации;

c) в зависимости от причин образования:

 

ТОВАРНЫЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ЗАПАСЫ
ТЕКУЩИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ
СТРАХОВЫЕ
СЕЗОННЫЕ

 

 


- Текцщие запасы - это основная, постоянно меняющаяся часть производственных и товарных запасов, обеспечивающая непрервность производственного и товарного процессов в период между очередными поставками;

- Подготовительне запасы – это часть производственных запасов, требующих дополнительной подготовки перед использованием их в производстве и часть товарных запасов, наличие которых вызвано необходимостью подготовки товаров к отпуску потребителю;

- Страховые (гарантийные) запасы – это резервная, постоянная неприкосновенная в любых условиях, часть запасов, предназначенная для непрерывного обеспечения потребителей в случае непредвиденных обстоятельств;

- Сезонные запасы – это запасы, образуемые при сезонном характере производства, транспортировки и потребления;

d) в зависимости от массы:

- переходящие запасы – это запасы материальных и товарных ресурсов, которые создаются на начало планируемого периода;

- максимальные и минимальные запасы – это величина запасов, используемая для организации контроля за уровнем запасов.

25. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ. СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИХ ВЕЛИЧИНУ.

a) Для каждого производственного процесса (или стадии производственного процесса) могут быть выделены следующие виды исходных материалов:
Сырье, образующее в результате переработки значительную часть (по количеству или стоимости) конечного продукта. К сырью, как правило, относятся первичные материалы, не прошедшие переработки вообще или прошедшие ее в незначительной степени.

b) Вспомогательные материалы, занимающие незначительную (по количеству или стоимости) часть в составе конечного продукта. Тем не менее такие материалы могут иметь важное функциональное значение.

c) Производственные материалы, не входящие в отличие от сырья и материалов в состав конечного продукта, но необходимые для нормального хода производственного процесса. Они обеспечивают ввод в действие и эксплуатацию оборудования. К таким средствам относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость для сверлильного оборудования, чистящие и моющие средства.

d) К числу комплектующих относятся продукты, не требующие обработки вообще или требующие ее в незначительной степени. К числу производящихся с ними операций могут относиться пересортировка, изменение размера партии, маркировка и т. п.

К основным факторам, влияющих на оборачиваемость и величину товарных запасов, относятся следующие:

a) Соотношение между спросом и предложением на производимый товар. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость. А по мере насыщения рынка и увеличения предложения товаров наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Одно из условий, способствующих нормализации производственных запасов, - изучение покупательского спроса, воздействие на покупателей (реклама, маркетинг) с целью расширения объема продаж продукции и улучшение ее качества.

b) Сложность ассортимента производственных запасов. Величину запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента производимых товаров. Чем больше ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения запасов сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения запасов простого ассортимента товара.

c) Физико-химические свойства производственных запасов. Они ограничивают или удлиняют время оборота. По материалам, стойким в хранении, создают большие производственные запасы. Отдельные материалы в силу их физико-химических свойств сразу используют в производстве, или хранение ограничивают несколькими часами. По таким материалам большие запасы создавать нельзя.

d) Организация и частота завоза товаров. Чем чаще завозятся производственные материалы на предприятие, тем с меньшими запасами можно выполнить производственный план. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения предприятий поставщиков, условий транспортировки, размещения производственных предприятий.

e) Состояние материально-технической базы и основных фондов предприятия. Наличие развитой сети, оснащённой современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.

26. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ, ИХ НОРМИРОВАНИЕ.

Существует несколько методов нормирования:

- методы прямого счета – более точные, основанные на последовательном, тщательном подсчете потребности в оборотных средствах по их видам;

- аналитические методы – ориентировочные, учитывающие опыт прошлых периодов и прогноз на плановый период.
Прямой метод нормирования производственных

Процесс нормирования при прямом методе включает в себя три этапа:

- На 1 этапе разрабатывается общая норма запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств.

- На 2 этапе определяется сумма оборотных средств, необходимых для создания нормируемых запасов по каждому элементу оборотных средств. Или определяются частные нормативы.

- На 3 этапе определяется совокупный норматив путем сложения частных нормативов.

По мере развития рыночных отношений и укрепления расчетно-платежной дисциплины значение нормирования оборотных средств усиливается. Однако использовать в качестве базового метода нормирования метод прямого счета нецелесообразно, поскольку он является очень трудоемким.
Аналитические методы нормирования производственных запасов

27. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ. СТРУКТУРА, ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах оптовых и розничных предприятий, на складах предприятий-производителей, в пути. Это обусловлено следующими факторами:

- сезонными колебаниями в производстве и потреблении;

- временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи;

- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки;

- условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиками и торговым предприятием;

- звенностью товародвижения;

- возможностями для хранения товаров;

- необходимостью образования страховых резервов и другими.

Создаваемые на предприятиях торговли товарные запасы оцениваются рядом показателей:

- суммой запасов в стоимостном выражении;

- количеством запасов в натуральном выражении;

- размером товарных запасов в днях оборота.

Товарные запасы соизмеряются с товарооборотом, с этой целью они выражаются в днях. Этот показатель – относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося в магазине на определённую дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит этих запасов.

Товарные запасы могут выражаться в натуральных показателях (штуки, метры, тонны и т.д.) и в стоимостных (в рублях).

Кроме того, размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. При неизменном объёме товарооборота ускорение оборачиваемости товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.

Скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на один оборот. Товарооборачиваемость в днях показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, то есть количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Оборачиваемость товаров можно ускорить только за счёт совершенствования всей торгово-коммерческой и экономической деятельности предприятия. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формировании товарных запасов.

28. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ, ИЗ НОРМИРОВАНИЕ.

Нормы товарных запасов используются торговыми организациями, предприятиями при:

- разработке планов товарного обеспечения, запасов и поступления товаров;

- определении объемов оборотных средств и нужного размера кредита для их формирования;

- регулировании завоза товаров и оперативном управлении запасами, выявлении дефицита или формировании сверхнормативных запасов, неходовых, залежавшихся, чрезмерно ввезенных товаров;

- контроле за обеспечением запасами товарооборота, расчета плановой суммы затрат на хранение запасов товаров;

- совершенствовании статистического и управленческого учета и контроле товарных запасов и деятельности предприятия в целом

Нормирование товарных запасов базируется на следующих принципах:

a) Оптимальность. Нормативы должны предусматривать наименьшие размеры товарные запасов, при которых обеспечивается непрерывность процесса обращения; удовлетворения спроса населения на товары Критерии оптимальности определяются по-ре изному в зависимости от того, на каком уровне решается задача управления запасами Критериями оптимальности могут быть такие показатели, какяк:

- уровень совокупных издержек обращения, связанных с доставкой и хранением товаров при условии наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары народного потребления;

- время обращения товаров при максимальной надежности снабжения розничной торговли;

- степень концентрации запасов, автомобильные обновления в отдельных звеньях торговли;

- доля неходовых и залежалых запасов в общем объеме

b) Надежность. Реализация этого принципа достигается за счет формирования страховых запасов для защиты торгового процесса от непредвиденных колебаний со стороны спроса и возникновение спроса или предложения товаров в результате нарушения графиков завоза Особенно важно с социальной точки зрения обеспечить введение страховых запасов в объемах, полностью исключающие возможность возникновения дефицита отношении товаров першоч эргов спросту.

c) Научность. Согласно этому принципу нормирования товарных запасов должно осуществляться на базе применения технико-экономических и экономико-математических методов, базироваться на выявленных в результате анализа осн новных закономерностях формирования товарных запасе.

d) Реальность. При разработке нормативов следует учитывать материальные предпосылки формирования их размера: объем товарных ресурсов, которые могут быть закуплены предприятием, складскую площадь и емкость, обеспечивающих сб беригання определенного количества товаров, их техническую оснащенность, объем собственных оборотных средств, который обусловливает реальные возможности накопления товарных запасев.

e) Эффективность. Нормирование товарных запасов должно обеспечить ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение между оптовой и розничной звеном в предприятиях и в местах хранения, сократить совокупные расходы, связанного связанные с доставкой и хранением товарев.

29. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

a) Система с фиксированным размером заказа.

В этой системе размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянно. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа могут быть разные и зависят от интенсивности потребления товарно-материальных ценностей. Заказ на поставку очередной парии делается при достижении уровня запасов, критического уровня, т.е. точки заказа. В этой системе осуществляется постоянный контроль за наличием запасов.

Регулирующими парметрами в этой системе являются:

- Размер заказа;

- Точка заказа;

- Страховой запас.

Данная система применяется в следующих случаях:

- большие потери в результате отсутствия запасов;

- высокие издержки по хранению запасов;

- высокая стоимость заказываемого товара;

- высокая степень неопределенности спроса;

- наличие скидки с цены в зависимости от количества заказываемого количества товара;

b) Система с фиксированным интервалом времени между заказами.

В этой системе заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы. На основании результатов проверки через выстроенные промежутки времени составляется заказ на поставку очередной партии товаров.

Регулирующими парметрами в этой системе являются:

- Интервал времени между заказами;

- Величина максимального заказа.

Данная система применяется в следующих случаях:

- Условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями;

- Расходы по размещению заказа и поставки сравнительно невелики;

- Потери от возможного дефицита невелики.

Дополнительные системы управления запасами:

a) Система с установленной периодичсностью пополнения запаса постоянного уровня.

В данной системе как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, интервал времени между заказами является величиной постоянной, однако в отличии от основной системы она ориентирована на работу при значительных колебаниях потреблени.

Особенностью данной системы явлется то, что заказы делятся на две категории:

- Основные – производятся в установленный момент времени;

- Дополнительные – достижение точки заказа.

b) Система миннимум /максимум.

Ориентирована на ситуацию, когда учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, то становятся соизмеримыми с потерями от лефцита запасов.

Заказы производятся не через каждый заданный интервал, а только при условии, что заказы в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня.

 

30. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИЗА АВС И XYZ.

Метод АВС.

Метод применяется на крупных предприятиях, использующих в производстве широкую номенклатуру сырья и материалов, имеющих различную стоимость и потребляемых в разных объемах.

Суть этого метода состоит в том, чтобы разделить имеющиеся запасы на три категории по степени важности, ориентируясь на стоимостную оценку производственных запасов.

Ранжирование ресурсов по группам А, В и С делается интуитивно, приблизительно. При ранжировании можно опираться на закон, открытый итальянским ученым В. Парето: 80 % затрат приходится на 20 % видов материалов.

А– включает в себя ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного и тщательного учета и контроля (возможно даже ежедневного). В группу А входят 20 % видов материалов, но на них приходится 80 % затрат. Для этих ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа. Управлять процессом их закупки, поставки и хранения целесообразно методами JIT (just in time – «поставка точно в срок» или «поставка с колес»).

В – менее важные для предприятия производственные запасы, на которые приходится обычно 15 % затрат. Они оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации. В некоторых случаях для них применяются методики определения оптимального размера заказа.

С – широкий ассортимент остальных малоценных видов производственных запасов, закупаемых обычно в большом количестве, на них приходится 5 % затрат. Для планирования таких запасов рекомендуется использовать метод «красной линии» или «двух бункеров» – вероятно, это один из старейших способ управления запасами.

Группа Количество Доход
А 20% 80%
В 30% 15%
С 50% 5%

XYZ-анализ

XYZ-анализ предназначен для учёта неопределённостей, возникающих в логистическом потоке. Чаще всего рассматривают неопределённости спроса на продукцию, но также и неопределённости поставок и производства.

Данный анализ позволяет учитывать предсказуемость спроса на продукцию, потребления запасов сырья в производстве и поставок от Ваших поставщиков.

В анализа XYZ весь ассортимент делят на три группы в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.

В группу «X» включают товары, спрос на которые равномерный, или может незначительно колебаться. Объем реализации по товарам, включенным данную группу, хорошо прогнозируется.

В группу «Y» включают товары, объем потребления которых колеблется. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам данной группы – средние.

В группу «Z» включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодично, какие-либо тенденции отсутствуют. Прогнозировать объемы реализации товаров группы «Z» сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента зачисляют в группу X, Y или Z, выступает коэффициент вариации спроса.

Коэффициент вариации – это отношение среднего квадратичного отклонения к математическому ожиданию случайной величины. В качестве случайной величины в зависимости от задачи могут выступать продажи, потребление сырья в производстве, поставки. Группа Х является наиболее прогнозируемой, Z – наименее.

Группа Количество Коффициент вариации
X 50% 0-10%
Y 30% 10-25%
Z 20% >25%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.149 (0.092 с.)