![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Логистика сервисного обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – выявить сущность логистики сервисного обслуживания и изучить особенности организации логистического сервиса в отношении основных участников процесса товародвижения. Задача 1. В таблице 6.1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны организацией в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых организацией, приведен в таблице 6.2 (студент должен выбрать перечень в соответствии со своим вариантом). Определить уровень логистического сервиса организации. Таблица 6.1 Общий список услуг, которые могут быть оказаны организацией в процессе поставки товаров
Таблица 6.2 Перечень услуг, фактически оказываемых организацией
На практике уровень обслуживания можно оценивать, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки, т.е. по формуле: η = Σ i f i / Σ i t i, (6.1) где: f i – время фактических услуг; t i – время всего комплекса возможных услуг. Задание. Рассчитайте и оцените уровень логистического сервиса, исходя из следующей градации: до 50 % - низкий, 51-80 % - средний, свыше 80 % - высокий. Задача 2. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада, указать эту точку и сделать чертеж в прямоугольной системе координат. В таблице 6.3 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 6.4 – грузооборот. Координаты и грузооборот студент выбирает в соответствии со своим вариантом. Пользуясь приведенными в теоретических пояснениях к заданию формулами, необходимо найти координаты (Xскл, Yскл) точки на местности для размещения распределительного склада.
Таблица 6.3
Координаты магазинов (потребителей материального потока)
Таблица 6.4 Грузооборот магазинов (тонн в месяц)
Xскл. = Σ i (Г i х Х i) / Σ i Г i; Yскл. = Σ i (Г i х Y i) / Σ i Г i, (6.2)
где: Г i – грузооборот i-го потребителя; X i, Y i – координаты i-го потребителя.
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков. При этом необходимо учитывать транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных властей в отношении намеченной территории.
Задача 3. В консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом о том, где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии? Сделайте необходимые расчеты и сформулируйте обоснованный вывод. Дайте обоснованный ответ голландской компании. Сначала необходимо рассчитать долю дополнительных затрат, возникающих при доставке груза из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза по следующей формуле: Д = 100 * Тт /У +Пи + Зп + Зс (%) где Тт – транспортный тариф (долл. США/куб.м.); У – удельная стоимость поставляемого груза (долл. США/куб. м.); Пи – импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии (%); Зп – ставка на запасы в пути (%); Зс – ставка на страховые запасы (%); Се - Стоимость товара в Европе, долл. США; Сюва – Стоимость товара в Юго-Восточной Азии, долл. США. Далее определяется разница между стоимостью товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии. Принимаем стоимость комплектующих в Юго-Восточной Азии за 100 %: Рс = (Се - Са) * 100/ Са, (%), (6.4) где Се – стоимость товара в Европе (долл. США), Са – стоимость товара в Юго-Восточной Азии (долл. США). Если значение показателя Рс больше Д, то голландской компании выгоднее закупать комплектующие в Юго-Восточной Азии. Таблица 6.5 Исходные данные
Часть 3. Самостоятельная работа 3.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание понятия «Логистика», выделите и поясните в нем «ключевые» слова.
2. Сформулируйте цель логистики в форме «шести правил логистики» и опишите средства ее достижения. 3. Рассмотрите основные направления применения логистики в хозяйственной деятельности фирм на конкурентном рынке России. 4. Проанализируйте опыт и эффективность использования логистики в предпринимательской деятельности зарубежных корпораций. 5. Дайте характеристику основных понятий и категорий логистики. 6. Сформулируйте задачи логистики на уровне функционирования макро- и микрологистических систем. 7. Охарактеризуйте основные логистические операции в сфере производства и сфере обращения. 8. Дайте сравнительную характеристику оперативных и координационных логистических функций. 9. Сформулируйте основные тенденции развития логистики в условиях глобализации экономики. 10. Выявите и изложите основные особенности построения различных типов логистических систем. Приведите примеры гибких и эшелонированных логистических систем. 11. Выявите и проанализируйте основные виды затрат в логистике и определите пути их минимизации. 12. Определите основные подходы к развитию коммерческой логистики на длительную перспективу. 13. Проанализируйте принципиальные методики и подходы к управлению запасами в логистических системах. 14. Выявите стратегию послепродажного обслуживания и принципы планирования логистического сервиса на предприятии. 15. Сопоставьте цели и инструментарии логистики и маркетинга в условиях конкурентного рынка. 16. Определите специфику и структуру логистических издержек в международной логистике. 17. Сформулируйте основные требования к разработке эффективного управления логистической системой. 18. Выработайте рекомендации по совершенствованию процесса управления макрологистической системой. 19. Дайте сравнительную характеристику основных функциональных областей логистики: закупочной, производственной и сбытовой. 20. Выявите перспективные направления исследований в области логистики на современном этапе развития экономики. 21. Сравните классический и системный подход к формированию логистических систем. 22. Определите оптимальный объем заказываемой партии товаров. 23. Выявите основные принципы построения информационных систем в логистике. 24. Изучите методологический аппарат в логистике. Освойте методику определения оптимального места расположения распределительного склада на логистическом полигоне. 25. Изучите технологию и выявите преимущества пакетирования грузовых единиц в транспортной логистике. 3.2. Примерная тематика рефератов для самостоятельного Выполнения Тема 1. Задачи, функции и принципы логистики 1. Значение логистики в хозяйственной деятельности организаций в условиях рыночной экономики. 2. Сравнительная характеристика оперативных и координационных функций логистики. 3. Основные задачи логистики в сфере коммерции. 4. Особенности и принципы логистики в туристическом бизнесе. 5. Реализация научного принципа логистики в сфере управления материальными запасами на межрегиональном уровне.
Тема 2. Факторы и тенденции развития логистики 1. Роль логистики в условиях глобализации экономики. 2. Базисные условия эффективного использования логистики в сфере производства. 3. Эффективность внедрения логистической концепции на практике. 4. Стадии внедрения логистической концепции в предпринимательской деятельности фирм. 5. Зарубежный опыт использования логистических принципов организации товародвижения в сфере обращения. Тема 3. Информационная логистика 1. Роль и значение информации в логистическом менеджменте 2. Схема движения информационных потоков, обслуживающих сквозные материальные потоки в межрегиональных логистических системах. 3. Параметры и единицы измерения информационных потоков в логистике. 4. Характеристика и примеры вертикальных информационных потоков в сфере торговли. 5. Основные принципы формирования информационных логистических систем на базе компьютерной техники. 6. Проблемы формирования информационной логистической системы в сетевом бизнесе. Тема 4. Механизмы закупочной логистики 1. Сравнительная характеристика различных методов закупок материальных ресурсов с позиций логистики. 2. Особенности функционирования системы материально-технического снабжения (на примере конкретной организации). 3. Подсистема «Закупки», как элемент, обеспечивающий вхождение материальных потоков в логистическую систему. 4. Основные задачи закупочной логистики в условиях конкуренции на рынке продукции производственно-технического назначения 5. Преимущества и недостатки использования метода закупок товаров по котировочным ведомостям. Тема 5. Логистика производственных процессов 1. Сравнительная характеристика «тянущей» и «толкающей» логистических систем в производственной логистике. 2. Логистические критерии в оценке функционирования производственных организаций. 3. Основные задачи производственной логистики в условиях конкуренции. 4. Принципы построения производственных логистических систем в автомобилестроении. 5. Преимущества функционирования «тянущей» производственной логистической системы в рыночных условиях хозяйствования. Тема 6. Организация материальных потоков в производстве 1. Особенности организации материальных потоков в производстве в современных условиях развития рыночной экономики. 2. Требования к организации материальных потоков в производстве в сфере малого бизнеса. 3. Организация материальных потоков в производстве с позиций современного логистического менеджмента. Тема 7. Организация производственного процесса во времени 1. Условия эффективности функционирования логистической системы «точно в срок» в автомобильной промышленности. 2. Принципы организации складских и транспортных процессов с позиции логистики, при использовании функционирования производственной логистической системы «точно в срок». 7. Проблемы оптимального функционирования производственной логистической системы на современном российском рынке. Тема 8. Логистика распределения и сбыта 1. Управление товародвижением на основе логистики. 2. Пути оптимизации горизонтальных логистических каналов на современном этапе развития рыночной экономики. 3. Маркетинговые аспекты сбытовой деятельности в логистических каналах. 4. Принципы эффективного использования маркетинговых инструментов по стимулированию сбыта в логистических каналах. 5. Перспективы использования франчайзинга в логистических каналах вертикального типа. Тема 9. Логистика запасов 1. Материальные запасы, как элемент безопасности функционирования логистической системы. 2. Роль и значение моделирования в логистике запасов. 3. Основные принципы выбора схемы управления товарными запасами в логистической системе. 4. Причины создания страховых запасов в логистической системе. 5. Взаимосвязь складской логистики с логистикой запасов. Тема 10. Транспортная логистика 1. Принципы выбора транспортных средств в коммерческой логистике. 2. Требования к организации материальных потоков в транспортной компании. 3. Логистика транспортных связей предприятия в условиях рыночных отношений. 4. Маршрутизация, как элемент оптимизации планирования, управления и контроля транспортных потоков. 5. Современные технологии транспортирования грузов в отраслевых сферах. Тема 11. Логистика сервисного обслуживания 1. Этапы разработки логистического сервиса на примере конкретной организации или группы товаров. 2. Пути снижения затрат при организации логистического сервиса. 3. Основные требования к организации логистического сервиса в условиях регионального (общероссийского, международного) рынка. 4. Логистический сервис, как фактор конкурентоспособности коммерческих организаций в условиях рыночной экономики 5. Пути повышения качества логистического сервиса, оказываемого потребителям материальных потоков.
Тема 12. Организация логистического управления 1. Связь логистики с менеджментом. 2. Результативность использования логистики в деятельности коммерческих организаций. 3. Характеристика основных видов планирования логистической работы в условиях рыночных отношений. 4. Современная концепция логистического управления 5. Управление деятельностью логистических транспортных организаций, функционирующих на международном рынке.
3.3. Тестовые задания для самостоятельного выполнения Тема 1. Задачи, функции и принципы логистики 1. «Логистика» - это: а) организация перевозки с наименьшими затратами б) искусство управления материалопотоком в) предпринимательская деятельность г) все ответы верны 2. В логистическую структуру входят следующие функциональные области: а) запасы и транспортировка продукции б) складирование и складская обработка в) информация, кадры г) все ответы верны 3. Объектом логистического управления являются: а) товары и услуги б) источники информации в) материальные и информационные потоки г) все ответы верны 4. Основная задача коммерческой логистики заключается в следующем: а) минимизация издержек производства б) рационализация товародвижения в) изменение параметров материалопотоков г) все ответы верны 5. Применение принципов логистики эффективно при выполнении следующих коммерческих операций: а) изучение спроса покупателей б) организация рекламы и информирование покупателей в) организация сбыта товаров г) все ответы верны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.190 (0.011 с.) |