Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Логистика сервисного обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – выявить сущность логистики сервисного обслуживания и изучить особенности организации логистического сервиса в отношении основных участников процесса товародвижения. Задача 1. В таблице 6.1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны организацией в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых организацией, приведен в таблице 6.2 (студент должен выбрать перечень в соответствии со своим вариантом). Определить уровень логистического сервиса организации. Таблица 6.1 Общий список услуг, которые могут быть оказаны организацией в процессе поставки товаров
Таблица 6.2 Перечень услуг, фактически оказываемых организацией
На практике уровень обслуживания можно оценивать, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки, т.е. по формуле: η = Σ i f i / Σ i t i, (6.1) где: f i – время фактических услуг; t i – время всего комплекса возможных услуг. Задание. Рассчитайте и оцените уровень логистического сервиса, исходя из следующей градации: до 50 % - низкий, 51-80 % - средний, свыше 80 % - высокий. Задача 2. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада, указать эту точку и сделать чертеж в прямоугольной системе координат. В таблице 6.3 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 6.4 – грузооборот. Координаты и грузооборот студент выбирает в соответствии со своим вариантом. Пользуясь приведенными в теоретических пояснениях к заданию формулами, необходимо найти координаты (Xскл, Yскл) точки на местности для размещения распределительного склада.
Таблица 6.3
Координаты магазинов (потребителей материального потока)
Таблица 6.4 Грузооборот магазинов (тонн в месяц)
Xскл. = Σ i (Г i х Х i) / Σ i Г i; Yскл. = Σ i (Г i х Y i) / Σ i Г i, (6.2)
где: Г i – грузооборот i-го потребителя; X i, Y i – координаты i-го потребителя.
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков. При этом необходимо учитывать транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных властей в отношении намеченной территории. Задача 3. В консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом о том, где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии? Сделайте необходимые расчеты и сформулируйте обоснованный вывод. Дайте обоснованный ответ голландской компании. Сначала необходимо рассчитать долю дополнительных затрат, возникающих при доставке груза из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза по следующей формуле: Д = 100 * Тт /У +Пи + Зп + Зс (%) (6.3) где Тт – транспортный тариф (долл. США/куб.м.); У – удельная стоимость поставляемого груза (долл. США/куб. м.); Пи – импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии (%); Зп – ставка на запасы в пути (%); Зс – ставка на страховые запасы (%); Се - Стоимость товара в Европе, долл. США; Сюва – Стоимость товара в Юго-Восточной Азии, долл. США. Далее определяется разница между стоимостью товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии. Принимаем стоимость комплектующих в Юго-Восточной Азии за 100 %: Рс = (Се - Са) * 100/ Са, (%), (6.4) где Се – стоимость товара в Европе (долл. США), Са – стоимость товара в Юго-Восточной Азии (долл. США). Если значение показателя Рс больше Д, то голландской компании выгоднее закупать комплектующие в Юго-Восточной Азии. Таблица 6.5 Исходные данные
Часть 3. Самостоятельная работа 3.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание понятия «Логистика», выделите и поясните в нем «ключевые» слова. 2. Сформулируйте цель логистики в форме «шести правил логистики» и опишите средства ее достижения. 3. Рассмотрите основные направления применения логистики в хозяйственной деятельности фирм на конкурентном рынке России. 4. Проанализируйте опыт и эффективность использования логистики в предпринимательской деятельности зарубежных корпораций. 5. Дайте характеристику основных понятий и категорий логистики. 6. Сформулируйте задачи логистики на уровне функционирования макро- и микрологистических систем. 7. Охарактеризуйте основные логистические операции в сфере производства и сфере обращения. 8. Дайте сравнительную характеристику оперативных и координационных логистических функций. 9. Сформулируйте основные тенденции развития логистики в условиях глобализации экономики. 10. Выявите и изложите основные особенности построения различных типов логистических систем. Приведите примеры гибких и эшелонированных логистических систем. 11. Выявите и проанализируйте основные виды затрат в логистике и определите пути их минимизации. 12. Определите основные подходы к развитию коммерческой логистики на длительную перспективу. 13. Проанализируйте принципиальные методики и подходы к управлению запасами в логистических системах. 14. Выявите стратегию послепродажного обслуживания и принципы планирования логистического сервиса на предприятии. 15. Сопоставьте цели и инструментарии логистики и маркетинга в условиях конкурентного рынка. 16. Определите специфику и структуру логистических издержек в международной логистике. 17. Сформулируйте основные требования к разработке эффективного управления логистической системой. 18. Выработайте рекомендации по совершенствованию процесса управления макрологистической системой. 19. Дайте сравнительную характеристику основных функциональных областей логистики: закупочной, производственной и сбытовой. 20. Выявите перспективные направления исследований в области логистики на современном этапе развития экономики. 21. Сравните классический и системный подход к формированию логистических систем. 22. Определите оптимальный объем заказываемой партии товаров. 23. Выявите основные принципы построения информационных систем в логистике. 24. Изучите методологический аппарат в логистике. Освойте методику определения оптимального места расположения распределительного склада на логистическом полигоне. 25. Изучите технологию и выявите преимущества пакетирования грузовых единиц в транспортной логистике. 3.2. Примерная тематика рефератов для самостоятельного Выполнения Тема 1. Задачи, функции и принципы логистики 1. Значение логистики в хозяйственной деятельности организаций в условиях рыночной экономики. 2. Сравнительная характеристика оперативных и координационных функций логистики. 3. Основные задачи логистики в сфере коммерции. 4. Особенности и принципы логистики в туристическом бизнесе. 5. Реализация научного принципа логистики в сфере управления материальными запасами на межрегиональном уровне.
Тема 2. Факторы и тенденции развития логистики 1. Роль логистики в условиях глобализации экономики. 2. Базисные условия эффективного использования логистики в сфере производства. 3. Эффективность внедрения логистической концепции на практике. 4. Стадии внедрения логистической концепции в предпринимательской деятельности фирм. 5. Зарубежный опыт использования логистических принципов организации товародвижения в сфере обращения. Тема 3. Информационная логистика 1. Роль и значение информации в логистическом менеджменте 2. Схема движения информационных потоков, обслуживающих сквозные материальные потоки в межрегиональных логистических системах. 3. Параметры и единицы измерения информационных потоков в логистике. 4. Характеристика и примеры вертикальных информационных потоков в сфере торговли. 5. Основные принципы формирования информационных логистических систем на базе компьютерной техники. 6. Проблемы формирования информационной логистической системы в сетевом бизнесе. Тема 4. Механизмы закупочной логистики 1. Сравнительная характеристика различных методов закупок материальных ресурсов с позиций логистики. 2. Особенности функционирования системы материально-технического снабжения (на примере конкретной организации). 3. Подсистема «Закупки», как элемент, обеспечивающий вхождение материальных потоков в логистическую систему. 4. Основные задачи закупочной логистики в условиях конкуренции на рынке продукции производственно-технического назначения 5. Преимущества и недостатки использования метода закупок товаров по котировочным ведомостям. Тема 5. Логистика производственных процессов 1. Сравнительная характеристика «тянущей» и «толкающей» логистических систем в производственной логистике. 2. Логистические критерии в оценке функционирования производственных организаций. 3. Основные задачи производственной логистики в условиях конкуренции. 4. Принципы построения производственных логистических систем в автомобилестроении. 5. Преимущества функционирования «тянущей» производственной логистической системы в рыночных условиях хозяйствования. Тема 6. Организация материальных потоков в производстве 1. Особенности организации материальных потоков в производстве в современных условиях развития рыночной экономики. 2. Требования к организации материальных потоков в производстве в сфере малого бизнеса. 3. Организация материальных потоков в производстве с позиций современного логистического менеджмента. Тема 7. Организация производственного процесса во времени 1. Условия эффективности функционирования логистической системы «точно в срок» в автомобильной промышленности. 2. Принципы организации складских и транспортных процессов с позиции логистики, при использовании функционирования производственной логистической системы «точно в срок». 7. Проблемы оптимального функционирования производственной логистической системы на современном российском рынке. Тема 8. Логистика распределения и сбыта 1. Управление товародвижением на основе логистики. 2. Пути оптимизации горизонтальных логистических каналов на современном этапе развития рыночной экономики. 3. Маркетинговые аспекты сбытовой деятельности в логистических каналах. 4. Принципы эффективного использования маркетинговых инструментов по стимулированию сбыта в логистических каналах. 5. Перспективы использования франчайзинга в логистических каналах вертикального типа. Тема 9. Логистика запасов 1. Материальные запасы, как элемент безопасности функционирования логистической системы. 2. Роль и значение моделирования в логистике запасов. 3. Основные принципы выбора схемы управления товарными запасами в логистической системе. 4. Причины создания страховых запасов в логистической системе. 5. Взаимосвязь складской логистики с логистикой запасов. Тема 10. Транспортная логистика 1. Принципы выбора транспортных средств в коммерческой логистике. 2. Требования к организации материальных потоков в транспортной компании. 3. Логистика транспортных связей предприятия в условиях рыночных отношений. 4. Маршрутизация, как элемент оптимизации планирования, управления и контроля транспортных потоков. 5. Современные технологии транспортирования грузов в отраслевых сферах. Тема 11. Логистика сервисного обслуживания 1. Этапы разработки логистического сервиса на примере конкретной организации или группы товаров. 2. Пути снижения затрат при организации логистического сервиса. 3. Основные требования к организации логистического сервиса в условиях регионального (общероссийского, международного) рынка. 4. Логистический сервис, как фактор конкурентоспособности коммерческих организаций в условиях рыночной экономики 5. Пути повышения качества логистического сервиса, оказываемого потребителям материальных потоков.
Тема 12. Организация логистического управления 1. Связь логистики с менеджментом. 2. Результативность использования логистики в деятельности коммерческих организаций. 3. Характеристика основных видов планирования логистической работы в условиях рыночных отношений. 4. Современная концепция логистического управления 5. Управление деятельностью логистических транспортных организаций, функционирующих на международном рынке.
3.3. Тестовые задания для самостоятельного выполнения Тема 1. Задачи, функции и принципы логистики 1. «Логистика» - это: а) организация перевозки с наименьшими затратами б) искусство управления материалопотоком в) предпринимательская деятельность г) все ответы верны 2. В логистическую структуру входят следующие функциональные области: а) запасы и транспортировка продукции б) складирование и складская обработка в) информация, кадры г) все ответы верны 3. Объектом логистического управления являются: а) товары и услуги б) источники информации в) материальные и информационные потоки г) все ответы верны 4. Основная задача коммерческой логистики заключается в следующем: а) минимизация издержек производства б) рационализация товародвижения в) изменение параметров материалопотоков г) все ответы верны 5. Применение принципов логистики эффективно при выполнении следующих коммерческих операций: а) изучение спроса покупателей б) организация рекламы и информирование покупателей в) организация сбыта товаров г) все ответы верны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.009 с.) |