Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы за транспортировку груза

Поиск

 

Путь транспортировки груза Тариф за перевозку груза, руб./ткм Тариф за перегрузку груза, руб./т Тариф за прогон транспорта, руб./км
Ташкент – Бухара – Самарканд     0,15
Ташкент – Андижан – Самарканд 1,8 0,1 0,15

*Примечание: вес 1 кирпича составляет 5 кг.

 

 

Таблиц 3.3

Исходные данные по вариантам

№ варианта Количество кирпичей по контракту(Х), млн.шт. Условия следования груза к потребителю по предлагаемым вариантам
Общая длина пути по 1-му варианту, км Общая длина пути по 2-му варианту, км Длина пути от Андижана до Ташкен- та, км Тариф за перевозку груза, руб/ткм Тариф за перегрузку груза руб./т Тариф за прогон транспорта, руб./км
У S S1 У S У S У S
  1,3         1,8 - 0,1 0,15 0,15
  1,2       1,2 1,6 - 0,1 0,15 0,16
            1,9 - 0,1 0,15 0,17
  2,2       1,3   - 0,3 0,15 0,15
  2,1         1,8 - 0,1 0,16 0,16
          0,9 1,7 - 0,2 0,17 0,17
            1,9 - 0,3 0,15 0,16
          1,3 1,8 - 0,3 0,16 0,15
          1,2 1,7 - 0,2 0,15 0,17
            1,6 - 0,2 0,16 0,16
          0,8 1,9 - 0,1 0,15 0,16
            1,8 - 0,2 0,15 0,17
            1,9 - 0,1 0,16 0,16
  1,9       0,9 1,7 - 0,2 0,15 0,15
  2,3         1,6 - 0,1 0,16 0,16
  1,8       1,2 1,8 - 0,3 0,15 0,15
  2,4       1,3 1,9 - 0,2 0,17 0,17
  2,6         1,8 - 0,1 0,18 0,18
            1,7 - 0,2 0,15 0,16
  1,8         1,9 - 0,2 0,16 0,17
  1,7       0,9 1,8 - 0,1 0,15 0,17
  1,6           - 0,1 0,16 0,16
  продолжение Таблицы 3.3
  2,7           - 0,2 0,15 0,14
  2,2       1,2 1,7 - 0,2 0,16 0,17
  2,1 321,1     1,3 1,8 - 0,1 0,15 0,15

 

Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки груза при выборе канала распределения, используя в качестве критерия оценки минимум полных затрат.

Вопросы к заданию:

1. В чем суть критерия минимума полных затрат в логистике?

2. Какие факторы влияют на эффективность логистических процессов?

3. В чем состоит роль снабженческих, сбытовых и транспортных структур, потребителей и производителей в логистических процессах?

4. Какие статьи логистических затрат необходимо учитывать организации при транспортировке грузов?

5. Перечислите основные виды транспортных тарифов, которые необходимо учитывать при доставке груза.

 

Задание 3. Обоснование выбора канала распределения.

Постановка задачи:

Оптовая торговая организация ООО «Факел» осуществляет закупки безалкогольных напитков в Оренбурге и последующую доставку их в г. Москву. Заводы, находящиеся в разных районах г. Оренбурга, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 24 бутылки в каждом, на железнодорожную станцию г. Оренбурга. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Загрузка вагонов, прием товара осуществляется проводниками поезда. Затем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов в Москве. Затем груз с использованием ручного труда перекладывается в автомобили и доставляется на склад собственника. Однако, предложенная схема доставки груза руководством признана нерациональной. Также существуют некоторые трудности, во-первых, отсутствие накопительного склада в г. Оренбурге не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (0,6 от размера партии) обнаруживаются лишь в г. Москве, когда предъявить претензию сложно из-за наличия большого количества поставщиков. Во-вторых, возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых оптовая торговая организация ООО «Факел» могла бы избежать, создав в г. Оренбурге собственный склад и организовав там пакетирование грузов. В-третьих, высокие тарифы на перевозку груза под таможенными пломбами по железной дороге. Сократить затраты на перевозку груза возможно, если окончательный таможенный контроль осуществляется сразу, как только груз попадает те территорию России, например, на таможенном складе в Самаре. Следовательно, перенос таможенных операций в г. Самару позволит оптовая торговой организации ликвидировать автотранспортные перевозки по г. Москве по следующему маршруту: таможенный склад – склад оптовой торговой организации, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из г. Самары непосредственно к складу оптовой торговой организации ООО «Факел».

 

 

Таблица 3.4.

Исходные данные для выполнения задания

 

показатели Кол-во закупаемой продукции, тыс.т/год Тариф за транспорт. по ж/д, 1 т импортного груза (под таможенными пломбами) от границы поставщика до Москвы, руб/т Тариф за транспорт. по ж/д 1 т внутр. груза от таможенного склада в Самаре до склада фирмы «Факел» в Москве, руб/т Тариф за погруз.-разгруз. работы вручную в Московском таможенном терминале, руб/т Тариф за механизир. погруз.-разгруз. работы в Самарском таможенном терминале, руб/т Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве, руб/т Уровень потерь от недовложений, % от стоимости партии Годовой размер доп. затрат для реализации предлагаемой схемы товародвижения, тыс.руб/год Размер кап. Вложен. для реализации предлагаемой схемы товародвиж.(стоимость склада в Оренбурге),тыс. руб
№ варианта
              0,5    
              0,6    
              0,4    
              0,5    
              0,6    
              0,5    
              0,4    
              0,5    
              0,5    
              0,6    
              0,4    
              0,5    
              0,6    
              0,4    
              0,5    
              0,6    
              0,5    
              0,4    
              0,5    
              0,6    
              0,5    
              0,4    
              0,5    
              0,6    
              0,5    

 

Методические указания:

1. Проанализируйте действующую схему товародвижения и сформулируйте основные причины ее неэффективности.

2. Предложите проект схемы товародвижения, включающей склад оптовой торговой организациив г. Оренбурге.

3. Определите экономический эффект от изменения схемы товародвижения, предложенной в задаче.

4. Рассчитайте срок окупаемости предлагаемой схемы товародвижения.

Для определения экономической эффективности от внедрения оптимизированной схемы товародвижения возможна следующая формула:

 

 

Эф = E Эi г, (3.1)

где Эi – отдельная статья годовой экономии от внедрения предлагаемой схемы товародвижения; З г – годовой размер дополнительных затрат необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

Для определения срока окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, возможна следующая формула:

Т = К/Эф, (3.2)

где: К - размер необходимых капитальных вложений, ден. ед.;

Эф - экономической эффективности от внедрения оптимизированной схемы товародвижения ден. ед.

5. Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы товародвижения груза оформить в виде таблицы 3.5.

 

 

Таблица 3.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.20.252 (0.007 с.)