Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет экономической эффективности товародвижения безалкогольных напитков

Поиск

 

Показатели экономической эффективности Сумма, руб
Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе организации «Факел», организованном в г. Оренбурге  
Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов  
Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения  
Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобильных перевозок по г. Москве (от таможенного склада до склада организации)  
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения безалкогольных напитков  
Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, лет  

 

Вопросы к заданию:

1. Как определяется экономический эффект от изменения изложенной схемы товародвижения?

2. Перечислите основные показатели экономической эффективности системы товародвижения.

3. Какие виды транспортных тарифов необходимо учитывать при доставке груза?

4. Каким образом рассчитывается срок окупаемости?

5. Как рассчитывается годовая экономия от внедрения предлагаемой схемы товародвижения?

6. Как рассчитывается необходимый размер капитальных вложений?

7. Обоснуйте необходимость проведения анализа выполнения плана поставок продукции в данной логистической системе.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА, 2004. –С. 122-134.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2004. – С.101-117.

4. Миротин Л.Б, Сергеев В.И. Основы логистики. - М.: ИНФРА – М, 2002 – С. 58-69.

5. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно – методическое пособие. – М.: Издательский Дом “Дашков и К”, 2004. – С.104-124.

6. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки

и биржи, ЮНИТИ, 2002. -С.60-62

7. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001. –С. 89-106.

8. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. - СПб.: СпбУЭиФ,2003.- С. 201-206.

9. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. –С.122-136.

Индивидуальное задание № 4

Тема: Логистика запасов

 

Цель задания – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике

Задание. Управление запасами с применением анализа АВС и XYZ

Теоретические положения:

Сущность метода АВС-анализа заключается в том, что производится классификация всех запасов по комплексному параметру, учитывающему важность, стоимость, дефицитность и пр., и для каждой выделенной категории формируются свои методики управления запасами. Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию номенклатурных позиций: на классы A (важные, дефицитные), B (вспомогательные, легкодоступные) и C (средний вариант). Для различных категорий номенклатурных позиций устанавливаются различные уровни контроля над их запасами.

ABC-анализ базируется на принципе Парето: контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему запасов.

XYZ –анализ – это классификация ресурсов организации, рассмотренных при проведении АВС-анализа, в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. Результат XYZ - анализа - группировка ресурсов по трем категориям:

1. категория X – ресурсы, которые характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза.

2. категория Y - ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования.

3. категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.

Наложением результатов XYZ-анализа на данные ABC-метода получаем 9 групп ресурсов, для каждой из которых менеджеры фирмы должны разработать свои техники управления. Группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания с логистической точки зрения, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, ежедневный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер закупок, а для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса. Для ресурсов категории CX, CY, CZ применяются укрупненные методы планирования, а функции контроля чаще всего делегируются низшим ступеням управления.

Постановка задачи:

Перед службой логистики оптовой фирмы была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средний запас за квартал по позиции, а также объемы продаж по отдельным месяцам представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Исходные данные для проведения АВС- и XYZ-анализа

№ позиции Средний запас за квартал по позиции, руб. Реализация за квартал, руб.
1 месяц, х1 2 месяц, х2 3 месяц, х3
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

Алгоритм выполнения задания:

Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ – в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

1. Сформулировать цель анализа АВС, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса. Результаты внести в графу 3 табл. 6.2

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список разместить в графах 5 и 6 табл. 6.2.

4. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С, при этом в группу А включают позиции упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой, доля запасов с нарастающим итогом которых составляет до 80%; в группу В до 95%. Остальные позиции составляют группу С. Разделение на группы производится по графе 7 табл. 4.2.

Таблица 4.2

АВС- и XYZ-анализ

Исходная информация АВС-анализ XYZ-анализ
№ позиции средний запас по позиции, руб. доля позиции в общем запасе, % коэф. вариации   № в списке, упорядоченном по доле в запасах доля позиции в общем запасе, % Доля позиции нарастающим итогом, % группа № в списке, упоряд. по коэф. вариации значение коэффициента вариации группа
                     
                     
                 
и так далее                
Итого                    

5. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента. Результат внести в графу 4 таблицы 4.2.

6. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 таблицы 4.2.

7. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z.

Группа Х: 0 < v < 10 %

Группа Y: 10 % < v < 25 %

Группа Z: 25% < v

8. Построить матрицу АВС-XYZ анализа и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

 

Таблица 4.3

Матрица АВС-XYZ

AX AY AZ
BX BY BZ
CX CY CZ

9. Сформулировать выводы по управлению материальными запасами оптовой организации.

Таблица 4.4

Исходные данные для проведения АВС- и XYZ-анализа

№ позиции Средний запас за квартал по позиции, руб. Реализация за квартал, руб.
1 квартал, х1 2 квартал, х2 3 квартал, х3 4 квартал, х4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
     
Продолжение таблицы 4.4  
2200

   
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Контрольные вопросы:

1. В чем суть метода АВС- анализа?

2. Какой принцип лежит в основе АВС-анализа?

3. в чем сущность XYZ-анализа и в каких случаях он используется?

4. Для чего необходим коэффициент вариации и как он рассчитывается?

5. Какие модели управления запасами соответствуют каждой группе товарных позиций, полученных в результате АВС-XYZ-анализа?

 

Рекомендуемая литература

1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА, 2004. – С.97-112.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2002. – С.90-106.

3. Миротин Л.Б, Сергеев В.И. Основы логистики. - М.: ИНФРА – М, 1999. – С. 45-60.

4. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно – методическое

пособие. – М.: Издательский Дом “Дашков и К”, 1999 – С.88-92

5. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001. –

С.78-92.

6. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая

логистика. - СПб.: СпбУЭиФ, 2003. - С.60-62

7. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./

Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С.98-121.

8.Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - С.90-102

 

Индивидуальное занятие №5

Тема: Транспортная логистика

Цель занятия – изучить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автомобильного транспорта и освоить применение анализа полной стоимости при выборе вида транспортного средства

Задание 1. Расчет технико-эксплуатационных показателей использования автотранспорта

Теоретические положения:

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество выполненной работы. К ТЭП относятся: показатели использования автомобильного транспорта (коэффициенты технической готовности, среднее расстояние ездки, время простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.) и результативные показатели работы (количество ездок, объем перевозок, общее расстояние перевозок и т.д.).

Время оборота автомобиля – это время, необходимое для движения от начального до конечного пункта и обратно. При маятниковом маршруте движения автотранспорта время оборота автомобиля рассчитывается по формуле:

t0 = 2ler / vt + tпр (5.1)

Оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно. Количество оборотов одного автомобиля при маятниковом движении:

n0 = Tm / t0 (5.2)

Ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта. Количество ездок при маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом:

ne = 2* n0 (5.3)

Необходимое количество автомобилей для перевозки данного количества груза при маятниковом пробеге:

Ax = Qзад / (q*yст*ne) (5.4)

Коэффициент использования пробега автомобиля за один день:

β = (2 n0 ler) / (2n0ler + 2ln) (5.5)

Постановка задачи:

Автомобиль работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях. Основные параметры и показатели работы автомобиля приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Показатели логистики автотранспорта

Обозначение Название показателя Значение показателя для 1 варианта
q Грузоподъемность автомобиля, т 3,5
ler Расстояние груженой ездки, км  
ln Расстояние от АТП до места погрузки, км  
tпр Время простоя под погрузкой и разгрузкой, мин  
yer Статический коэффициент использования грузоподъемности  
vt Техническая скорость, км/ч  
Tm Время работы автомобиля на маршруте, ч  
Qзад Объем перевозок, т  

 

Исходя из указанных условий задачи определить:

· время оборота автомобиля;

· количество оборотов и ездок;

· обосновать необходимое количество автомобилей;

· коэффициент использования пробега автомобиля за один день.

 

 

Таблица 5.2.

Варианты исходных данных

 

Значение показателей q ler ln tпр yer vt Tm Qзад
№ варианта
  3,2              
  3,6              
  4,0              
  4,1              
  4,2              
  4,3       0,9      
  4,4       0,9      
  4,5       0,9      
  4,6       0,9      
  4,7       0,9      
  4,8       0,95      
  4,9       0,95      
  5,0       0,95   7,5  
  5,1       0,95   7,5  
  5,2       0,95   7,5  
  5,3       0,8   7,5  
  5,4       0,8   7,5  
  5,5       0,8   7,5  
  5,6       0,8   7,5  
  5,7       0,8   7,5  
  5,8       0,85   7,5  
  5,9       0,85   7,5  
  6,0       0,85   7,5  
  6,1       0,85   7,5  
  6,2       0,85   7,5  

 

Вопросы к заданию:

1. Что является технико-эксплуатационными показателями использования подвижного состава автомобильного транспорта?

2. Назовите основные ТЭП использования подвижного состава автомобильного транспорта

3. Каким образом рассчитываются время оборота автомобиля, количество оборотов и ездок?

4. Как рассчитать необходимое количество автомобилей, коэффициент использования пробега автомобиля за один день при маятниковом маршруте движения?

 

Задание 2. Выбор вида транспортного средства анализом полных

Затрат

Теоретические положения:

Выбор транспортного средства осуществляется с помощью критериев:

· стоимость перевозок;

· месторасположение поставщика;

· специфика груза;

· характеристика транспортного средства.

При учете стоимости перевозок определяющим фактором является минимальный размер затрат.

Постановка задачи:

Двух представителей московской фирмы надо послать в город «Н». Необходимо, имея следующие данные, принять решение как быстрее и на сколько выгоднее для компании отправить представителей.

Вариант отправки легковым автомобилем.

• Права на вождение транспортным средством есть у обоих, то есть едут без ночёвок.

• Скорость min – 40, max – 140 км/ч.

• За сутки необходимо сделать 3 остановки по 40 – 60 мин. каждая.

• Питание на остановках по 50 руб. на человека.

• Расход топлива 9 л. на 100 км. 92 бензина, цена за литр представлена в таблице 5.3 по вариантам.

Железной дорогой.

• Время в поезде 20 часов, затем такси до места проживания 1 час.

• Железнодорожный билет 950 руб. на человека.

• Обслуживание в вагоне 24 руб. на человека.

• Питание 150 руб. в сутки на человека.

• Такси от вокзала до места жительства 250 руб. за двоих.

Двух представителей московской фирмы надо послать в город «Н». Необходимо, имея следующие данные, принять решение как быстрее и на сколько выгоднее для компании отправить представителей.

Таблица 5.3.

Исходные данные по вариантам

показатели Расстояние от г. Москвы до г.Н., км Стоимость бензина, руб./л
№ варианта
     
    16,7
    16,4
    16,1
    15,8
    15,2
    15,7
    14,9
    14,6
    14,3
     
    13,7
    13,4
    13,1
    12,8
    12,5
    12,2
    11,9
    11,6
    11,3
     
    10,7
    10,4
    10,1
    9,8

Вопросы к заданию:

1. Каковы критерии выбора транспортного средства с позиции логистики?

2. Что относится к транспортным расходам организации?

3. Каковы пути снижения транспортных затрат организации?

 

Рекомендуемая литература

 

1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА, 2004. – С.67-88.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: «ИВЦ Маркетинг», 2004.– с. 201-208.

3. Миротин Л.Б, Сергеев В.И. Основы логистики. - М.: ИНФРА – М, 1999. – с. 133-151.

4. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно – методическое пособие. – М.: Издательский Дом “Дашков и К”,2003. – с. 87-104.

5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ, «Проспект», 2006. – С.75-86.

6. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001. – С.55-76.

7. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. - СПб.: СпбУЭиФ,200 3.- С.160-178.

8. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. –С.103-116.

Индивидуальное занятие №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.214.202 (0.007 с.)