Направления и технологии снижения издержек в распределительной логистике 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления и технологии снижения издержек в распределительной логистике



Направления и технологии снижения издержек в распределительной логистике

Распределительная логистика – это комплекс задач по управлению матер. потоком на участке поставщик- потребитель, по обеспечению рационализации процесса физ.продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логист. сервиса.

Основная черта современного бизнеса – идея о том, что конкурируют не фирмы, а снабженческо-сбытовые цепочки. Оптимизация цепи снабжения становится осн.фактором роста прибыли и рентабельности. Распределительная логистика стала ведущей отраслью.

Распределительная логистика осуществляет:

· Построение каналов распределения: и выбор посредников;

Горизонтальные – независимые производители и посредники;нет кооперации межу ними.

Вертикальные – производитель, представители каждого уровня аффелированы либо партнеры и у них четко отлаженная система работы.

· Установление контакта непосредственно с клиентом (учёт его пожеланий, фид бэк и т.д.).

· Использование современных технологий для систематизации информации о спросе, его точном прогнозировании, что позволяет нивелировать запасы (т.к. все участники потока одновременно получают информацию о необходимых товарах).

 

Основные направления для увеличения прибыли в распред.логистике:

· Создание единой тарнспортно-сбыт.системы;

· Экономич.объединение произ-ва и сбыта;

· Выработка оптимальных схем складирования и пополнения запасов.

 

Направления целесообразного исп-я торговых посредников

Посредники Целесообразность использования
Брокеры (от чужого имени и за чужой счет) Поиск клиентов по цене и объему поставки, помощь при составлении контракта (не явл-ся собственниками прод-ии,нет договорных отношений ни с одной из сторон, дейсвуют по поручению, вознаграждение – только за проданную прод-ю)
Торговые агенты (от чужого имени и за чужой счет) Продажа от лица принципала по типовому договору (включая подготовку продаж). (как правило – агенты юр.лица, действует от имени и за счет принципала (универсальные агенты), генеральные агенты – заключают сделки, указанные в доверенности. Вознаграждение – по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распростр.вариант вознаг-я - % от суммы заключенной сделки)
Комиссионеры (опт.и розн.посредники) Продажа по типовому договору от своего лица (особеннос при выходе принципала на нов.рынка).(операции ведут от своего имени и за счет произ-ля.не являются собственниками прод-ии, риск порчи и гибили товара лежит на комитенте(производитель), вознаграждение – обычно % от суммы проведенной операции, или как разница между ценой комитента и ценой реал-ии)
Консигнаторы Комиссионные продажы при соблюдении срока и объема консигнации, для гарантирования сбыта и ускорения оборачиваемости средств (
Дилеры (оптовые, реже розн.посредники) Продвижение высокотехнол.товаров длит.польз-я, требующих качественного техн.обслуж-я; при необх-ти техн.обслуж-я. (от своего имени и за своей счет, собственники прод-ии)
Сеть брокеров, а также торг.агентов При орг-ии продаж станд-ых продуктов широкого спроса
Сеть комиссионо оплачиваемых торговых агентов При орг-ии продаж продукции, особенно массового произва, и в часности, при продажах прд-ии непрерывного произв.цикла.

Выгоды от исп-я посредников: исследов-я работа, стимулирование сбыта, проведение переговоров, организация товародвижения итд.

Технологии в расред.логистике

QR – quick response (быстрое реагирование)придумали P&G(эффект хлыста или форестера) – произво-во товара осуществляется в соответствии с реальным спросом на него, в реал.времени члены логист.цени получают все необх.сведения. Нет необходиости прогнозировать спрос. Краеугольным камнем этой технологии явл-ся система EPOS (electronic point of sales), фиксирующий все торговые операции.

ECR – effective customer response (эффективный ответ потребителю) –Является развитием метода быстрого реагирования(QR ECR – это just in time от производителя к поставщику. Формируется база продаж за предыдущие периоды. Это позволяет прогнозировать текущий спрос в зависимости от спроса за предыдущий период, наличия поблизости конкурентов и т.д. => Выгоды: более эффективный ассортимент и лучшее использование пространства магазина (уменьшение складских помещений), эффект-я система пополнения заказа, итд.

VMI – vendor managed inventories (запасы, управляемые поставщиком). Это подход к оптимизации сбытовой сети, благодаря которому РЦ получает инфо от всех магазинов сети, передача её в единый информационный центр и формирование ежедневного заказа без запасов в магазинах(использование кросс-докинга).

 

Направления и технологии снижения издержек в закупочной логистике

Закупочная логистика – это управление матер.потоками в процессе обеспечения предприятия всеми необходимыми материальными ресурсами. Цель - надежное и качественное обеспечение всеми матер.ресурсами предприятие (оптимизация закупок) на основе тесного взаимодействия в поставщиками.

Пример – титаник – все вроде идеально, но когда на чем-то съэкономил (на заклепках), то пострадали все.

• Иные критерии выбора поставщиков (см. совокуп. Ст-ть владении – низкая цена – не идеальный критерий, а должно учитываться надежность доставки, гарантия качества, репутация поставщика итд)

• Совокупная стоимость владения (основной критерия – все издержки, который будут связаны с данным товаром на протяжении всего пути движения продукта (избегать возвратов, перепроверок, гарантийного ремонта и т.д.) Пример – дешёвый заклёпки на Титанике. (вплоть до утилизации)).

• Партнёрство с поставщиками (высокая степень сопряжённости и доверия).

• Синхронный инжиниринг – создание инноваций в процессе текущей деятельности. (только в партнёрстве).

Технология JIT – тянущая система, разработанная toyota. Сущность технологии – поставка строго необходимого количества товара(сколько можно потребить, не используя склад) соответствующего качества в нужное место и время с миним.изд-ми, готовая продукция сразу отгружается покупателям. Успешное использование системы зависит от взаимодействия двух сторон.

Подходы к оптимизации транспортных расходов в логистике

На оптимизацию расходов в логистике существенное влияние оказывают сопутствующая инфраструктура, используемые технологии и теснота взаимодействия всех участников транспортно-логистической цепи.

Основу обеспечения эффективности транспортной логистики составляет обеспечение технической, технологической и организационной сопряженности тары, транспортных, грузоперерабатывающих и иных средств, задействованных при транспортировке и участников транспортного процесса.

1) Выбор перевозчика и основного вида транспортировки: от этого напрямую зависят издержки.

· Унимодальная – один вид транспорта, нет промеж.операций(сладир-ие и грузопереработка)

· Смешанная – обычно 2 вида транспорта

· Комбинированная транспортировка – использование более 2х видов транспорта

· Мультимодальная

· Интрермодальная перевозка – использование несколько видов транспорта и товар проходит через несколько перевалочных пунктов, терминалов. Отдается транспортировка на аутсорсинг оператору.

2) Определяется тип транспортировки:

Авто: + высокая скорость доставки, выс.мобильность;

- дорогие перевозки на длит.расстояние, для особых видов товаров

Морской: + организация перевозок на большие расстояния, дешево, вместимость.

- долговременность перевозок, возможная удаленность от конечного пункта.

Речной: зависит от погодных условий, строгий маршрут по направлению реки.

Авиа: высокая скорость, удаленные расстояние, самый дорогой вид транспорта.

Ж/д: + вместимость(большие объемы, но меньше чем у морского), не зависит от погодных условий, относительно не дорогой).

 

3) Оптимизационные задачи транспортной логистики:

Оптимальное распределение товара между трансп.ср-ми

Оптимальное планирование маршрутов поездки

Выбор водителя итд.

Направления и технологии снижения издержек в распределительной логистике

Распределительная логистика – это комплекс задач по управлению матер. потоком на участке поставщик- потребитель, по обеспечению рационализации процесса физ.продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логист. сервиса.

Основная черта современного бизнеса – идея о том, что конкурируют не фирмы, а снабженческо-сбытовые цепочки. Оптимизация цепи снабжения становится осн.фактором роста прибыли и рентабельности. Распределительная логистика стала ведущей отраслью.

Распределительная логистика осуществляет:

· Построение каналов распределения: и выбор посредников;

Горизонтальные – независимые производители и посредники;нет кооперации межу ними.

Вертикальные – производитель, представители каждого уровня аффелированы либо партнеры и у них четко отлаженная система работы.

· Установление контакта непосредственно с клиентом (учёт его пожеланий, фид бэк и т.д.).

· Использование современных технологий для систематизации информации о спросе, его точном прогнозировании, что позволяет нивелировать запасы (т.к. все участники потока одновременно получают информацию о необходимых товарах).

 

Основные направления для увеличения прибыли в распред.логистике:

· Создание единой тарнспортно-сбыт.системы;

· Экономич.объединение произ-ва и сбыта;

· Выработка оптимальных схем складирования и пополнения запасов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.228 с.)