Задачи и функции закупочной логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и функции закупочной логистики



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

 

Введение………………………………………………………………………....4

 

ТЕМА 1. Основные функциональные области коммерческой логистики

1.1. Закупочная логистика....................................................................................5

1.2. Задачи производственной логистики.........................................................20

1.3. Распределительная логистика.....................................................................26

1.4. Задачи транспортной логистики.................................................................36

1.5. Информационная логистика........................................................................44

1.6. Складирование в логистике.........................................................................50

1.7. Логистический сервис..................................................................................57

Вопросы для самоконтроля…………………………………………………....57

Тесты………………………………………………………………………….....58

 

Ответы к тестам по темам……………………………………………………...58

Вопросы для самоконтроля по всему курсу.....................................................59

Тест по дисциплине…………………………………………………………….61

Литература……………………………………………………………………...63

 

 

Введение

Коммерческая логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики. В логистических решениях принимают участие:

а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;

б) транспортные агентства;

в) правительство;

г) потребители.

Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 - 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - процесс «дерегулирования» экономики.

Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах. В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.

Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах изложены в таблице 2.

 

Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их решения

в государственном и частном секторах.

 

  ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР  
Поставщик -обслуживающее агентство   Управление запасами, ценообра-зование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, планирование производства, размещение предприятия Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным или нанима-емым транспортом, предла-гаемые услуги, размещение предприятий  
Транспортное агентство   Маршрутизация перево­зок, уро-вень обслуживания, тип парка То же  
Правительство   Ценообразование (налогообло-жение), инфраструктура и ее обслуживание Уровень субсидирования, обслуживание инфраструк-туры, степень и природа регулирования и обеспе-чение обслуживания  

 

Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.

 

ТЕМА 1. Основные функциональные области

коммерческой логистики

Закупочная логистика

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Планирование закупок

Логистика закупок - представляет собой процесс движение сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятий. Для эффективного функционирования логистики закупок, необходимо знать, какие именно материалы необходимо для производства продукта. Составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

· анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;

· определение метода закупок;

· согласованность цены и заключение договора;

· установление контроля за количеством, качеством и сроками поставок

· организация размещения товаров на складе;

· Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

· какие материалы требуются;

· количество материалов, которые понадобятся для производства продукции;

· время, когда они понадобятся;

· возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

· требуемые площади складских помещений предприятий;

· издержки на закупки;

· возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они, требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Например: в прошлом году было использовано- 1000 ед. сырья, что за неделю составило- 1000: 52 = 19 ед. Это количество может быть использовано в будущем.

В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах:

1-детерминированный - когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах, по количеству и срокам.

2-стохастический - когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.

3-эвристический - потребность определяется, на основе опыта работников.

Все рассмотренные методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определение потребности в материалах. Их выбор зависит от профиля фирмы, возможности заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.

Определение метода закупок

Основными методами закупок являются оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партии за один раз. Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии и повышенные торговые скидки. Недостатки - большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т. к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий. Достигается экономия площади складских помещений, сокращаются затраты на документирование. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров, необходимость оплаты всего количества товара, который есть в заказе.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но есть некоторые особенности:

-количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно

-поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем

-оплачивается только поставленное количество товара

-по истечении срока контракта, заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств при покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Документальное оформление заказа.

Целесообразно разработать стандартные бланки, в которых рекомендуется включить следующие позиции:

· название документа;

· порядковый номер;

· название и адрес компании;

· ответственность за заказ;

· дата, наименование и адрес поставщика;

· сроки поставки и количество поставляемых товаров;

· описание товаров;

· адрес поставки;

· цена;

· расчетный счет.

Основные элементы контракта

· предложение и принятие предложений;

· финансовые условия (оговорены финансовыми условиями, тогда он имеет стоимость);

· право заключать контракты (директор, и др. должностные лица);

· законность.

Условия контракта

· четко выраженные условия контракта, те которые фактически отражены;

· подразумеваемые условия, вытекают из зафиксированных в контракте

возмещение убытков;

· штрафы;

· форс- мажор;

· поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта (если иное не оговорено, или товары еще не произведены).

Оплата поставок

Заключительный этап выполнения контракта - стороны по договору могут избрать и установить любую из указанных форм расчетов:

· расчеты платежными поручениями;

· расчеты по аккредитивам;

· расчеты по инкассо;

· расчеты чеками.

 

Распределительная логистика

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материальными потоками между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Термин "распределение", использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятии, государством и различными фондами, распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного вещества и т.п.

В экономике распределение — это фаза воспроизведенного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом определяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продукты, например, собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределяются. В логистике под распределением понимается физически-ощутимое, вещественное содержание этого процесса. закономерности, связанные с распределением прав собственности,

здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом

исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

¨ распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

¨ распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

¨ распределяются материальные запасы между различными участками производства;

¨ распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 44).

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства — объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики.

 

Д ¾¾¾¾® Т ¾¾¾¾®… П …¾¾¾¾® Т 1 ¾¾¾¾® Д

закупочная производственная распределительная

логистика логистика логистика

Рис. 1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

 

О сквозном управлении материальными потоками, включающем в себя:

¨ доведение потока до производства; + управление процессом прохождения потока внутри производства;

¨ управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Cпецифика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них в "одних руках". Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве;, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т.е. представляет собой науку (деятельность) о планиpoвaнuu, контроле и управлении транспортированием, лавированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения повой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следуем:

¨ подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

¨ системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

¨ системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь ее относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Уточним, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку, и розничную продажу, а только к розничной продаже, т.е. к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50—60-х гг. системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и вопросы закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд : на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х гг. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е гг. стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями оптовых оптовых баз.

Программой развития торговли и общественного питания в Москве на 1998—2000 гг. предусмотрено развитие Определительных центров, т.е. организаций, покупающих товары напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающих и доставляющих эти же товары в сеть обслуживаемых магазинов. Эффективность распределительных центров достигается за счет скидок в связи с приобретаем больших партий товаров, за счет эффективности доставки, а также в связи с концентрацией в одном распределительном центре запасов обслуживаемых магазинов.

Транспортная документация

Обобщенный перечень документов, сопровождающих груз:

· Товарно-транспортная накладная

· Счет-фактура

· Акт загрузки автотранспортного средства

· Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение

· Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение

· Сертификат о происхождении

· Доверенность на перевозку

· Накладные

· Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с заводскими номерами).

Товарно-транспортная накладная — документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополу­чателя.

Путевой лист характеризует выполнение водителем производст­венных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения:

Сертификат выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).

Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме или форме, определенной заказчиком.

Сертификат о происхождении — это подписанная декларация, объявляющая страну происхождения товара.

 

Информационная логистика

Информационный поток

Информационный поток - совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующиевиды информационных потоков:

· В зависимости от вида связываемых потоком систем: вертикальный и горизонтальный;

· В зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

· В зависимости от направления по отношению к логистической схеме: входной и выходной.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

· Источник возникновения;

· Направление движения потока;

· Скорость передачи и приема;

· Интенсивность потока и др.;

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

· Изменяя направление потока;

· Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

· Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

· Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Информационная логистика представляет собой потоки информации, являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической системы (снабжение, производство, сбыт).

Здесь также следует подчеркнуть оперативность получения информации, оказывающее значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.

Поскольку качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть (локальную) - (рис.1), что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.

 

Рис. 1 Пример организации связи пункта управления материальным обеспечением производства с окружающей средой

                       
   
Накладные на поступающие товары
 
 
Пункт идентификации поступающих товаров
   
Пункт концентрации заказов на изготовление
 
 
   
Пункт концентрации информации о выполненных заказах
 
   
Пункт управления логистическим процессом   ВЦ компании персональные ЭВМ банк данных
 
   
Бортовые компьютеры транспортных средств


Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен снабженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность – фирма-изготовитель несомненно получает ощутимую экономию, которая делится в определенных пропорциях между тремя сторонами; изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.

Следует отметить, что для обеспечения информационного обслуживания всей структуры материально-технического снабжения должны присутствовать следующие информационные элементы:

1. тип предмета снабжения

2. количество или его объем

3. происхождение предмета снабжения

4. его месторасположения (размещение)

5. время прибытия в пункт размещения

6. время отправки из пункта размещения

7. система транспортировки

8. время транспортировки

9. резервирование

 

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения.

Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем (локальных):

1. История рынка сбыта (включая анализ по регионам), типы сбытовых операций;

2. Прогнозы рынка и сбыта;

3. Конкуренция; история, состояние, перспективы;

4. Доля на рынке: история и анализ;

5. Цены и цены образования;

6. Расходы;

7. Модели рынка (сбыта);

8. Контроль деятельности персонала;

9. Территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

10. Источники запроса на новый продукт;

11. Реестр покупателей; исходящая и получаемая информация;

12. Печатание и отправка почты;

13. Контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;

14. Обсчет сбытовой деятельности;

15. Движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

16. Доступ к внутренней и внешней информации;

 

Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого систем подвергается общей иерархической структуризации.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логическая система предъявляет к своей измерительной сети следующие требования:

- быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;

- структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.

В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между и между компаниями заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры.

В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов – стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Разработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

- заказах на покупку;

- заказах на отправку партий грузов;

- получение консультаций для грузоотправителей;

- заполнение фактурных счетов;

- различных выплатах;

- оформлении накладных;

- получении информации о перевозимых товарах.

С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией о возможности быстрого получения необходимых ресурсов.

Информационная логистическая система должна выполнять множество специфических функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления, планирования, функцию координирования.

На рисунке 2 представлены перечисленные функции логистической информационной системы.

Рис. 2 Информационная пирамида организации

 
 


Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается выполнение целей определенного уровня. Принято выделять 4 уровня «лестницы целей» организации. Поэтому информационную систему организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, что, во-первых, данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны быть сопоставимы.

Информационная система с обратной связью существует там, где окружающая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, и следовательно на дальнейшие решения.

Здесь можно привести несколько примеров:

- принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зависит от числа заказов и объема складских запасов;

- стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и снижению производственных издержек соответственно.

В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых руководителями предприятий, на основе рис. 3. Заметим, что их решения окружающими обстоятельствами не являются выражениями «свободной воли», а являются строго обусловленными.

Практика отечественных предприятий показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю, с момента получения заказа от клиента. Запаздывание бухгалтерских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает еще неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.

У производителя уходит в среднем 6 недель с момента принятия решения об изменении темпа выпуска продукции до момента, когда производство достигает нового уровня. Однако в высокоорганизованных логистических системах, функционирующих в странах с развитым рыночным хозяйством, периоды запаздывания значительно сокращаются.

 

Рис 3 Информационные системы с обратной связью.


Складирование в логистике

Логистический сервис

Работа по оказанию услуг, то есть по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектами логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

· Предпродажные,то есть работы по формированию системы логистического обслуживания;

· Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

· Послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

· Исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.;

· Обеспечение надежности доставки;

· Предоставление информации о прохождении грузов.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятие «закупочная логистика».

2. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

3. Что такое производственная логистика? Какие задачи решаются производственной логистикой?

4. Дайте определение понятию «распределительная логистика».

5. Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой.

 

ТЕСТЫ

1) Для чего служат запасы в логистической системе?

а) В качестве буфера между транспортом, производством и реализацией.

б) Для компенсации задержек, связанных с движением
материалов.

в) Для изготовления продукции.

2) Какие функциональные области входят в логистическую структуру?

а) Запасы и транспортировка продукции.

б) Складирование и складская обработка.

в) Информация, кадры, обслуживающие производство.
г) Все ответы верны.

 

3) В чем выражаются концепция или принципы логистичес­кой системы?

а) В управлении материалами.

б) В управлении распределения.

в) В функции предпринимательства.
г) Верны ответы а и б.

 

4) Какие существуют основные каналы распределения продукции?

а) Оптовые посредники, сбытовые организации промышленных компаний.

б) Агенты, брокеры и другие посредники.

в) Все ответа верны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.191 с.)