Логистический процесс на складе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистический процесс на складе



Логический процесс на складе включает:

1) Снабжение запасами

2) Контроль за поставками;

3) Загрузку и прием грузов;

4) Внутри складскую транспортировку и перевалку грузов;

5) Складирование и хранение грузов;

6) Комплектацию (комиссинирование) заказов клиентов и отгрузку;

7) Транспортировку и экспедицию заказов;

8) Сбор и доставку порожних товароносителей;

9) Контроль за выполнением заказов;

10) Обеспечение обслуживания клиентов.

Функционирования всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

· операции, направленные на координацию службы закупки;

· операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

· операции, направленные на координацию службы продаж.

Снабжение запасами. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей.

Контроль за поставками. Учёт и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объёма склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Разгрузка и приёмка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер)и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование, разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

· разгрузку транспортных средств;

· контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

· документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;

· формирование складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяжённости во времени и пространстве. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций.

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объёма зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования. В первую очередь складского оборудования.

Процесс складирования и хранения включает:

· закладку груза на хранения

· хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

· контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссинирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

· получение заказа клиента (отборочный лист);

· отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

· комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

· подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

· документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

· объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

· отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссинирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.

Транспортировка и экспедиция заказов. Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье доходов. Товароносители (поддоны, контейнеры. тараоборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

· обработку входящей документации;

· предложения по заказам поставщиков;

· оформление заказов поставщиков;

· управление приемом т отправкой; контроль наличия товаров на складе;

· прием заказов потребителей; оформление документации отправки;

· диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

· обработку счетов клиентов;

· различную статистическую информацию

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

К продажным услугам относят:

· сортировку товаров;

· полную проверку качества поставляемых товаров;

· фасовку и упаковку;

· замену заказанного товара;

· экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

· информационные услуги;

· заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

· установку изделий;

· гарантийное обслуживание;

· обеспечение запасными частями;

· временную замену товаров;

· прием и замену дефектной продукции.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. При организации логистического процесса необходимо добиваться:

· рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

· эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

· использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

· минимизация маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличение пропускной способности склада;

· осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

· максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.01 с.)