Система складирования как основа рентабельности работы склада



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система складирования как основа рентабельности работы склада



Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы. Рентабельность склада будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи с внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы. Система складирования включает следующие складские подсистемы:

· складируемая грузовая единица (поддон);

· вид складирования (на полу, в блоках, в стеллажах);

· оборудование по обслуживанию склада (тележка, электропогрузчик, электроштабелер);

· система комплектации;

· управление перемещением груза (вручную, в местном режиме);

· обработка информации.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

1.определяются место склада в логистической системе и его функции;

2.устанавливается общая направленность технической направленности складской системы;

3.определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;

4.выбираются элементы каждой складской подсистемы;

5.создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;

6.осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;

7.проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;

8.Осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

 

Определение места склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности

Склады встречаются в различных областях логистики.

Склады в области снабженияс учетом их хозяйственной принадлежности можно разделить на две группы:

1. Склады сырья и материалов работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью,что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;

2. Склады продукции производственного назначения. Как правило, эти грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.

Склады распределительной логистики, основное назначение которых - преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу.

Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью реализуемых крупными партиями.

Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей.

Независимо от направленности технической оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована. Современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

Логистический сервис

Работа по оказанию услуг, то есть по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектами логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

· Предпродажные,то есть работы по формированию системы логистического обслуживания;

· Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

· Послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

· Исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.;

· Обеспечение надежности доставки;

· Предоставление информации о прохождении грузов.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятие «закупочная логистика».

2. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

3. Что такое производственная логистика? Какие задачи решаются производственной логистикой?

4. Дайте определение понятию «распределительная логистика».

5. Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой.

 

ТЕСТЫ

1) Для чего служат запасы в логистической системе?

а) В качестве буфера между транспортом, производством и реализацией.

б) Для компенсации задержек, связанных с движением
материалов.

в) Для изготовления продукции.

2) Какие функциональные области входят в логистическую структуру?

а) Запасы и транспортировка продукции.

б) Складирование и складская обработка.

в) Информация, кадры, обслуживающие производство.
г) Все ответы верны.

 

3) В чем выражаются концепция или принципы логистичес­кой системы?

а) В управлении материалами.

б) В управлении распределения.

в) В функции предпринимательства.
г) Верны ответы а и б.

 

4) Какие существуют основные каналы распределения продукции?

а) Оптовые посредники, сбытовые организации промышленных компаний.

б) Агенты, брокеры и другие посредники.

в) Все ответа верны.

 

5) Какие издержки являются критерием оптимизации запасов?

а) по закупкам продукции;

б) по содержанию запасов;

в) потери от отсутствия;

г) верны все ответы.

 

Ответы к тестам по темам:

Тема 1. 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-г.

Тема 2. 1-г; 2-е; 3-б; 4-г; 5-б.

 

Часть 2. Тема 1. 1-а; 2-г; 3-г; 4-в; 5-г.

 

 

Вопросы для самоконтроля по всему курсу

1. Приведите известные вам определения и понятия логистики.

2. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?

3. Раскройте причины, по которым во второй половине 20 века в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистике.

4. В чём заключается принципиальное отличие логистического похода к управлению материальными потоками в экономике от традиционного?

5. В чём заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?

6. Объясните, почему возможность широкомасштабного применения логистики в экономике появляется лишь во второй половине 20 века.

7. Назовите концепцию логистики. Раскройте содержание отдельных концептуальных положений.

8. Составьте принципиальную схему материальных потоков на складе торговой базы.

9. Дайте развернутое определение понятию «система».

10. Охарактеризуйте свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

11. Дайте определение логистической системе.

12. Что такое «макрологистическая система»?

13. Что такое «микрологистическая система»?

14. Как выделить границы логистической системы?

15. Охарактеризуйте объект исследований в области логистики, а также применяемый методологический аппарат.

16. Дайте определения логистической модели и логистического моделирования.

17. Охарактеризуйте метод аналитического моделирования логистических систем.

18. Что такое имитационное моделирование логистических систем?

19. Дайте определение системного подхода.

20. Назовите преимущества и недостатки экспертных систем.

21. Покажите, как изменение структуры и функций службы снабжения может повлиять на возможность реализации логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии.

22. Перечислите методы поиска потенциальных поставщиком.

23. Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отличие?

24. Перечислите задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровне.

25. Дайте определение логистическому каналу логистической цепи. В результате каких действий логистический канал преобразуется в логистическую цепь?

26. Дайте определение понятию «информационный поток».

27. Дайте определение понятию «материальный запас». Перечислите известные вам виды материальных запасов.

28. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

29. Назовите основные логистические операции, выполняемые на складах с материальным потоком.

 

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Что такое логистика?

а) Искусство перевозки.

б)Искусство управления материалопотоком.

в) Предпринимательская деятельность.

 

2. С какими системами взаимодействует логистика?

а) Маркетингом.

б) Производством.

в) Ценообразованием.
г) Все ответы верны.

3.Какие функции осуществляет организационная структу­ра логистики?

а) Формирование и развитие системы.

б) Формирование стратегии логистики в связи с рыночной политикой фирмы.

в) Системное администрирование.

г) Координацию с взаимосвязанными функциями управления.

д) Все ответы верны.

4.Что собой представляет согласованный график доставки
продукции потребителям?

а) План рациональной организации транспортного про­цесса.

б) Доставка продукции потребителю.

в) Эффективное использование подвижного состава.

5.Какой существует критерий выбора подвижного транспорта?

а) Производительность.

б) Коэффициент использования пробега.

в) Коэффициент использования грузоподъемности.

6.Что такое математическая модель?

а) Абстрактное изображение реального процесса.

б) Целевая функция модели.

в) Условия ограничения и условия неотрицательности.

7. Какое условие необходимо учитывать при составлении
маятникового маршрута?

а) Наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, при которой сокращаются порожние и нулевые пробеги автомобиля.

б) Эффективнее использовать подвижной состав.

в) Перевозить максимальное количество продукции.

8. Какое количество ездок сделает автомобиль на маршру­те, если известно, что объем поставок составил 20 т, грузоподъемность автомобиля — 5 т, а коэффициент использования грузоподъемности — 0,8?

а) 5. б) 4. в) 6. г) 4,5.

 

9. Каким целям служат запасы готовой продукции?

а) Обеспечению производства продукции партиями опти­мального размера.

б) Выпуску продукции фирмой.

в) Хранению на складе готовой продукции.

 

10. Какие издержки являются критерием оптимизации за­пасов?

а) По закупкам продукции.

б) По содержанию запасов.

в) Потери от отсутствия продукции.
г) Верны все ответы.

 

11. Какие издержки относят к закупкам продукции?

а) По оформлению заказа.

б) По оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками.

в) Транспортные.

г) По складированию и получению заказа.

д) Все ответы верны.

 

12. Какие издержки относятся к хранению запасов?

а) Затраты на складское хранение.

б) Затраты на содержание складов.

в) Затраты на транспортные перевозки.

г) Капитальные затраты.

д) Верны ответы а, б, г.

 

13. Какое определение для системы с фиксированным разме­ром заказа в ответе правильное?

а) Пополнение запасов является величиной постоянной, а
очередная поставка товара осуществляется при уменьшении запасов до критического уровня (точка заказа).

б) Пополнение запаса осуществляется определенными фик­сированными партиями.

в) Оба ответа верны.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: Маркетинг, 1998. -228 с.

2. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 1998. - 116 с.

3. Леншип И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. -М.: Машиностроение, 1996.

4. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А.Аникина. -М.: ИНФРА-М 2001. -352 с.

5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.

6. Новиков О.А., Нос В.А., Репфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.пособие. — СПб.:СЭПИ, 1996.— 112 с.

7. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 1999. -200 с.

8. Практикум по логистике: Учеб. пособие /Под ред. Б.А.Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2000.

9. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 1994. — 165 с. 11.Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М: ИНФРА-М, 2000.

10. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/Пер, с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.

11. Фирон X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с., 1996.

 

 

Л.В. Подлесная



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.012 с.)