Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владелец склада — железная дорога

Поиск

По запросу железной дороги допускается временное хранение това­ров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непо­средственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорож­ных путях этой железной дороги в местах, которые не являются СВХ и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Указанные места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц.

Товары, хранящиеся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, рассматриваются для таможенных целей как находящиеся на временном хранении. Разгрузка товаров и их перемещение в любое дру­гое место допускаются с разрешения таможенного органа.

В случае утраты товаров, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных ор­ганов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет же­лезная дорога.

Владелец СВХ обязан обустроить склад надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля.

Особенности помещения на СВХ ввозимых товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, и их хранения заключаются, в частно­сти, в следующем:

- товары и транспортные средства при прибытии в место доставки должны быть помещены на СВХ, расположенный в местах общего и необщего пользования станции назначения, или поданы на подъезд­ные пути, находящиеся на территории СВХ;

- временное хранение товаров и транспортных средств на станциях на­значения осуществляется в специально предназначенных для этих це­лей местах, на путях, в пакгаузах, отмеченных на схеме станции и обозначенных на местности специальными указателями или разметкой;

- в число документов при подаче уведомления о прибытии входят все экземпляры международной товарно-транспортной железнодорожной накладной;

- выдача документов получателю товаров до их представления тамо­женному органу не допускается;

- вскрытие транспортных средств для предъявления товаров таможен­ному органу по его требованию, взятия проб и образцов (по письмен­ному разрешению начальника таможенного органа) производится только в присутствии сотрудников таможенных органов и работников железнодорожной станции.

Временное хранение на складе получателя товаров

С разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров:

- при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц (ст. 68 ТК РФ);

- необходимости временного хранения товаров, требующих особых ус­ловий хранения, если в разумной близости от места получения това­ров отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров;

- если получателем товаров являются государственные органы или уч­реждения.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты та­моженных платежей.

Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан со­блюдать соответствующие требования ТК РФ. На складе получателя товаровне допускается хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам.

Помещение товаров на склад таможенными органами

В случаях, предусмотренных п. 1 ст. 13, ст. 377 и 391 ТК РФ, товары могут быть помещены на СВХ таможенными органами.

Вознаграждение за хранение и возмещение убытков владельцу СВХ в указанных случаях осуществляются за счет лиц, определенных этими статьями.

Если расходы на хранение осуществляются за счет средств федераль­ного бюджета, они возмещаются владельцу СВХ таможенными органами в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, про­изведенных владельцем СВХ при хранении товаров.

Сроки хранения и документы

При помещении товаров на СВХ в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (пе­ревозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, наименовании товаров, их количестве, количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) или их объеме (в куби­ческих метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД (не менее первых 4 знаков). Для помещения товаров на СВХ используются документы:

- предусмотренные ст. 73, 76 ТК РФ - в случае помещения товаров на СВХ, расположенный в месте прибытия товаров;

- предусмотренные ст. 81 ТК РФ — в иных случаях помещения товаров на СВХ.

Если представленные документы не содержат требуемых сведений, лицо, помещающее товары на СВХ, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме. При помеще­нии товаров на СВХ таможенный орган не вправе требовать представле­ния иных сведений. Лицо, помещающее товары на СВХ, вправе предста­вить необходимые документы и сведения в электронном виде.

Стандартный набор сведений и документов, представляемых владель­цем СВХ таможенному органу, варьируется в зависимости от вида транс­порта и места расположения СВХ.

Если СВХ расположен в месте прибытия товаров на таможенную тер­риторию РФ, в стандартный набор сведений входит:

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров;

- наименование, общее количество и описание товаров, коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирова­ния товаров или ТН ВЭД (не менее первых 4 знаков);

- вес брутто товаров (в килограммах) или объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.

Стандартный минимум грузовых документов:

- коммерческие документы на перевозимые товары (международная товаротранспортная накладная, с обязательным указанием даты и места составления; декларация о грузе, коносаменты, манифесты; гру­зовая ведомость, авиагрузовые накладные; железнодорожная накладная);

- документы, предписываемые Всемирной почтовой конвенцией.

Иной порядок представления владельцем СВХ таможенному органу документов и сведений установлен в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в неторговом обороте.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их пред­ставители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранно­сти товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и изме­рять их, перемещать в пределах СВХ), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.

Другие операции (в том числе отбор проб и образцов товаров, ис­правление поврежденной упаковки, операции, необходимые для подго­товки товаров к вывозу со СВХ и их последующей транспортировки) могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведе­ние таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные * вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их вре­менного хранения на СВХ или в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный декларантом таможен­ный режим, как если бы они были ввезены на таможенную террито­рию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Срок временного хранения товаров - 2 месяца.

По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца, если иное не установлено ТК РФ.

Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на СВХ в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.

В случаях, предусмотренных п. 1 ст. 13 и п. 8 ст. 377 ТК РФ, времен­ное хранение товаров осуществляется в сроки, указанные в данных статьях. Продление этих сроков не допускается. Например, 3 суток могут храниться на СВХ товары, запрещенные к ввозу в РФ и подлежащие вы­возу из РФ, если иной срок не предусмотрен законом в отношении отдельных видов товаров.

Особо оговорены сроки хранения на СВХ товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делу о нару­шении таможенных правил, временно изъятых, а также переданных та­моженному органу в качестве залога, имущества, на которое наложен арест, и т. д.

Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на СВХ либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении. В случае применения ВТТ при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию РФ до места нахождения таможенного органа срок временного хранения этих товаров исчисляется заново со дня завершения ВТТ.

Распоряжение товарами по истечении установленных сроков произ­водится в соответствии с гл. 41 ТК РФ.

Документирование процедуры временного хранения предусматривает оформление следующих документов:

- уведомление о предстоящей передаче товаров и транспортных средств организации, уполномоченной Правительством РФ;

- акт об истечении сроков временного хранения;

- отчет о принятии товаров на хранение и добавочные листы к отчету;

- периодическая отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выдан­ных с него и добавочные листы;

- отчетность по разовому требованию таможенного органа и добавоч­ные листы;

- отчет о выдаче товаров с СВХ и добавочные листы;

- складская квитанция и добавочный лист;

- заявление (образец) о получении разрешения на временное хранение на складе получателя товаров и приложение к нему сведения о това­рах и документах.

Лабораторная работа 2

(по дисциплине «Декларирование внешнеторговых грузов»)

 

Общие положения, относящиеся к таможенным режимам

 

Продолжительность работы 4 часа

Цель работы: Изучить виды таможенных режимов и общие положения, относящиеся к таможенным режимам

 

Методические указания

Виды таможенных режимов

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

1)основные таможенные режимы:

выпуск для внутреннего потребления;

экспорт;

международный таможенный транзит;

2)экономические таможенные режимы:

переработка на таможенной территории;

переработка для внутреннего потребления;

переработка вне таможенной территории;

временный ввоз;

таможенный склад;

свободная таможенная зона (свободный склад);

3)завершающие таможенные режимы:

реимпорт;

реэкспорт;

уничтожение;

отказ в пользу государства;

4)специальные таможенные режимы:

временный вывоз;

беспошлинная торговля;

перемещение припасов;

иные специальные таможенные режимы.

Таможенные режимы устанавливаются настоящим Кодексом. Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

Выбор и изменение таможенного режима

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с настоящим Кодексом.

Помещение товаров под таможенный режим

Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с настоящим Кодексом.

При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других условий выпуска товаров (статья 149) таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим в таможенный орган представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим, предусмотренных настоящим подразделом.

Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим и соблюдения этого таможенного режима в соответствии с настоящим Кодексом.

Гарантии соблюдения таможенного режима

При выдаче разрешения на помещение товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, таможенный орган вправе требовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим подразделом.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных, пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, возлагается на декларанта.

Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела

В случае изъятия товаров, помещенных под таможенный режим, по делу об административном правонарушении в области таможенного дела действие таможенного режима в отношении этих товаров приостанавливается.

Если вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенный режим, действие таможенного режима в отношении этих товаров возобновляется. При возобновлении действия таможенного режима проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим подразделом, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются.

Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенного режима и допущенное несоблюдение влечет невозможность дальнейшего применения данного таможенного режима, таможенный режим должен быть завершен в соответствии с настоящим подразделом в течение 15 дней после дня вступления в силу соответствующего решения по делу об административном правонарушении.

Перемещение товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу производится в соответствии с заявленными таможенными режимами. Понятие «таможенный режим» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

В узкоспециальном значении, используемом в российском таможенном законодательстве, это понятие обозначает совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный режим является одной из основных категорий российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется:

а) конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории;

в) права и обязанности бенефициара таможенного режима;

г) в некоторых случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.

Под перемещением через таможенную границу Российской Федерации понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При ввозе товаров и транспортных средств к указанным действиям относится фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации, а при их вывозе - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары и транспортные средства.

Следует отметить, что правило об обязательности перемещения товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным режимом не всегда принимается во внимание при регламентировании порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации. По смыслу некоторых нормативных правовых актов по таможенному делу таможенные режимы могут использоваться только юридическими лицами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а остальные физические лица осуществляют таможенное оформление в упрощенном порядке, предусмотренном ТК РФ, без помещения товаров и транспортных средств под какой-либо таможенный режим.

В частности, в соответствии с приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 815 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации», при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке физические лица не могут заявить таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, временного ввоза, переработки вне таможенной территории, экспорта, реэкспорта. Вместе с тем установлено, что общий порядок налогообложения и таможенного оформления, предусмотренный для участников ВЭД, применяется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, в случаях, если товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, если количество ввозимых товаров превышает установленные размеры, а также в случае отказа физического лица от использования упрощенного, льготного порядка.

Требование ТК РФ о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом не распространяется на случаи ввоза или вывоза товаров и транспортных средств, таможенный контроль и таможенное оформление в отношении которых отменены. Примером может служить приказ ГТК России от 7 июля 1995 г. № 443 «Об отмене таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь».

Важно отметить, что товары и транспортные средства могут быть помещены только под те таможенные режимы, которые установлены непосредственно ТК РФ. Таким образом, лица, перемещающие товары и транспортные средства, не могут самостоятельно определять правила, в соответствии с которыми товар будет находиться на территории Российской Федерации или за ее пределами: им предоставлено только право выбора из действующего «набора» таможенных режимов наиболее подходящего для себя.

ТК РФ содержит следующий перечень видов таможенных режимов:

1)выпуск для внутреннего потребления;

2)экспорт;

3)международный таможенный транзит;

4)переработка на таможенной территории;

5)переработка для внутреннего потребления; магазин беспошлинной торговли;

6)переработка вне таможенной территории;

7)временный ввоз;

8)таможенный склад;

9)реимпорт;

10)реэкспорт;

11)уничтожение;

12)отказ в пользу государства;

13)временный вывоз;

14)беспошлинная торговля;

15)перемещение припасов;

16)иные специальные режимы.

Нетрудно заметить, что в новой редакции ТК РФ не только расширен перечень таможенных режимов, но и изменены наименования некоторых из них. В то же время существовавший в прежней редакции ТК РФ таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) теперь устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

Надо полагать, что законодатель счел это возможным благодаря тому, что вышеуказанные нововведения вполне отвечают насущным потребностям развития экономических, культурных, научных и иных связей между Российской Федерацией и иностранными государствами. Ведь с помощью вновь учреждаемого (либо, наоборот, упраздняемого) таможенного режима, как правило, создаются благоприятные экономические условия для сотрудничества Российской Федерации с зарубежными государствами.

В зависимости от роли и места таможенных режимов в общем процессе хозяйственной деятельности их можно условно разделить на две группы. Для первой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные режимы этой группы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, реимпорт, реэкспорт).

Вторую группу составляют так называемые экономические таможенные режимы, отличающиеся более гибким использованием таможенно - правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников ВЭД. Таможенные режимы второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных режимов носит целевой и индивидуализированный характер.

Экономические таможенные режимы предоставляют их бенефициарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов (либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей), неприменения мер экономической политики (количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования ВЭД).

Из установленных в ТК РФ видов таможенных режимов к группе экономических можно отнести следующие: международный таможенный транзит, таможенный склад, беспошлинная торговля, переработка на таможенной территории, временный ввоз (вывоз), переработка вне таможенной территории. Перечисленные таможенные режимы имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

С известной долей условности экономические таможенные режимы можно разделить на три группы: режимы, непосредственно отвечающие интересам торговли (таможенный склад, беспошлинная торговля), промышленности (режимы переработки) и международных перевозок (международный таможенный транзит).

В зависимости от предназначения, цели использования товаров, помещаемых под экономические таможенные режимы, различают:

а) режимы складирования (таможенный склад) - товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного предназначения без какого-либо использования, кроме осуществления некоторых операций, позволяющих обеспечить хранение товара (например, переупаковка, сортировка и т. д.);

б) режимы переработки (переработка на (вне) таможенной территории) - товары могут потребляться при соблюдении заранее установленных условий и требований и только в определенных операциях по их обработке и переработке с целью полного либо частичного изменения состояния этих товаров;

в) режимы, предусматривающие пользование товарами (режим временного ввоза/вывоза) - товары ограниченной номенклатуры могут использоваться по своему назначению, при этом пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами исключает любые операции по их переработке и обработке и не должно приводить к изменению состояния товаров, кроме естественной убыли.

Классификация таможенных режимов только по одному признаку будет односторонней и не сможет выявить все аспекты института таможенных режимов; предложенную выше классификацию, в основу которой положены роль и место таможенных режимов в общем процессе хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства, необходимо дополнить.

В зависимости от направления движения товаров таможенные режимы могут быть подразделены на ввозные, вывозные, провозные и комбинированные. К первой группе таможенных режимов, предполагающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, могут быть отнесены выпуск для внутреннего потребления, переработка товаров на таможенной территории, временный ввоз, уничтожение, отказ от товара в пользу государства. В качестве примеров таможенных режимов второй группы можно привести экспорт, временный вывоз, реэкспорт, беспошлинную торговлю. Третью группу составляет режим международного таможенного транзита. К комбинированным таможенным режимам относятся таможенный склад, свободная таможенная зона. В частности, под режим таможенного склада могут быть помещены ввезенные товары (для хранения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и иных налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения) и товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта (для хранения под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных таможенным режимом экспорта).

Использование некоторых таможенных режимов ограничено определенной территорией, в частности территорией свободной таможенной зоны, свободного склада, таможенного склада. Требованиями таких режимов является физическое размещение товаров на предусмотренной территории и нахождение на ней товаров в течение всего периода действия режима. Вывоз товаров с этой территории обычно требует изменения таможенного режима или помещения товаров на СВХ, владельцем которого является таможенный орган.

В зависимости от периода возможного нахождения товаров и транспортных средств под таможенным режимом следует различать срочные и бессрочные таможенные режимы. К таможенным режимам бессрочного характера относятся выпуск для внутреннего потребления, экспорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, отказ в пользу государства.

Среди таможенных режимов необходимо выделять режимы, которые могут быть использованы физическими лицами. Следует также различать таможенные режимы, применяемые только в отношении товаров и используемые в отношении, как товаров, так и транспортных средств.

Перемещение транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам. Исходя из содержания понятий таможенных режимов, транспортные средства могут быть помещены только под режимы временного ввоза и транзита. Использование остальных таможенных режимов неминуемо повлечет за собой изменение статуса транспортного средства на статус товара.

Ряд таможенных режимов предъявляет дополнительные требования к стране происхождения товаров. Из них можно выделить режимы, применяемые в отношении российских товаров и в отношении иностранных товаров. В качестве примеров первой группы можно привести реимпорт и переработку вне таможенной территории. Вторую группу составляют переработка товаров на таможенной территории, реэкспорт, уничтожение. Нельзя не отметить также те таможенные режимы, которые могут быть применены как в отношении российских, так и в отношении иностранных товаров, но устанавливают различный порядок их использования. Так, таможенный режим свободной таможенной зоны предполагает размещение и использование иностранных товаров в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, иных налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, а российских товаров — на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В соответствии с принципом свободы выбора и изменения таможенного режима лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами по таможенному делу.

Следует различать понятия «выбор» и «изменение» таможенного режима. Выбор таможенного режима имеет место в случае, когда товар еще не приобрел статуса для таможенных целей либо когда этот статус в силу различных обстоятельств утрачен. Право выбора таможенного режима реализуется лицом, например, при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или при их вывозе с этой территории. Изменение же одного таможенного режима на другой возможно только в период действия режима. Как правило, изменение таможенного режима обусловливается изменением намерений лица относительно товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации, либо истечением срока действия избранного таможенного режима.

Право на свободу выбора и изменения таможенного режима не является абсолютным и может быть ограничено положениями нормативных правовых актов по таможенному делу. Во-первых, некоторые товары могут быть помещены только под определенные таможенные режимы. Одним из примеров таких товаров служат продукты переработки вывезенных за пределы таможенной территории Российской Федерации российских товаров: требованием таможенного режима переработки вне таможенной территории является их помещение под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Вместе с тем нельзя считать верным утверждение, что лицо, перемещающее товары через таможенную границу Российской Федерации, вынуждено выбирать таможенный режим в том смысле, что переработка иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации возможна лишь по режиму переработки, а хранение товаров возможно только при использовании режима таможенного склада. Напротив, лицо может поместить предполагаемый к переработке или складированию товар под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, уплатив при этом причитающиеся таможенные платежи, однако намеренно помещает его под таможенный режим переработки или таможенного склада, поскольку заинтересовано в получении льгот по таможенным платежам. В данном случае имеет место реализация права свободного выбора таможенного режима, а не его ограничения. Во-вторых, некоторые товары не могут быть помещены под определенные таможенные режимы. Перечень «запрещенных товаров» предусмотрен правовой регламентацией большинства таможенных режимов. Так, не допускается использование таможенного режима уничтожения в отношении товаров, являющихся радиоактивными или опасными отходами, а также товаров, являющихся культурными ценностями в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. приказ ГТК России от 10 января 2000 года № 3 «Об утверждении Положения о таможенном режиме уничтожения»).

 

Лабораторная работа 3

(по дисциплине «Декларирование внешнеторговых грузов»)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.014 с.)