Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные документы, необходимые для декларирования товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы: -договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иные документы, выражающие содержание таких сделок; -имеющие в распоряжении декларанта коммерческие документы; -транспортные (перевозочные) документы; -разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; -документы, подтверждающие происхождение товаров, в случае, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса: 1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными. 2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется: 1) если ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 2) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20 000 рублей; 3) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 23 (перемещение товаров физическими лицами) настоящего Кодекса; 4) в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; -платежные и расчетные документы; -документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса: Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут: 1) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена; 2) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом: лицо, имеющее право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации; иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с настоящим Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в таможенный орган документы подтверждающие заявленые условия. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок. В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждения может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации. Одной из важнейших задач декларирования является правильное определение таможенной стоимости перемещаемых товаров. Выполнению данной задачи служит использование в таможенных целях официального документа, который называется декларация таможенной стоимости (далее — ДТС). Она подается в таможенный орган одновременно с ГТД лишь при осуществлении операций по ввозу товаров на территорию страны. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ, заявляется декларантом таможенному органу РФ по установленным формам ДТС-1 или ДТС-2 при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинамии (или) налогами. При заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат таможенному обложению, таможенная стоимость заявляется в ГТД. При возникновении у таможенного органа обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости он может потребовать от декларанта заполнения ДТС. За все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных в подтверждение таможенной стоимости, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы: — учредительные документы лица, перемещающего товары; — внешнеторговый контракт и дополнительные соглашения к нему; — платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара (счет-фактура, банковские платежные документы); — транспортные и страховые документы, если они имеются, в зависимости от условий поставки; — счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру; — таможенную декларацию страны отправления (если она имеется); — упаковочные листы; — лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком; — сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др. В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы следующие документы: контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром; бухгалтерская документация; лицензионные или авторские соглашения; складские квитанции; каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей и др. Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использована информация как представленная декларантом, так и имеющаяся у таможенного органа. Информация должна быть достоверной, полной, объективной и обеспечивать подтверждение заявленной таможенной стоимости. При наличии у таможенного органа сомнений в отношении заявленных декларантом в форме ДТС данных либо в достоверности дополнительно представленных документов, но при отсутствии аргументированных обоснований и фактов, подтверждающих эти сомнения, все участники сделки должны быть взяты таможенным органом на специальный контроль. Таможенный орган ведет наблюдение за их экспортно-импортными операциями, в том числе за уровнем цен. При подозрении в систематическом занижении стоимости ввозимых товаров, отсутствии подтверждающих документов и т.д. таможенный орган на основе такого наблюдения и анализа может провести инициативную внешнюю проверку экспортно-импортных операций данного покупателя, в том числе совместно с органами налоговой инспекции, МВД и др. После принятия документов к таможенному оформлению все производимые таможенным органом корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются, как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в установленном порядке. ДТС не заполняется в следующих случаях: 1) при ввозе товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами и иными налогами; 2) при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат таможенному обложению; 3) при ввозе товаров физическими лицами не для коммерческих целей; 4) при ввозе партии товаров, таможенная стоимость которой не превышает 5000 долларов США (кроме многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам). Представляемая декларантом таможенному органу информация, заявленная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться только в таможенных целях и не может разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. За разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. Перемещение физическими лицами наличной валюты
Кроме рассмотренного имеет свои особенности и порядок перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами наличной иностранной и российской валюты. Причем особенности перемещения существуют, несмотря на то, что валюта при этом согласно п. 1 ст. 18 ТК РФ продолжает оставаться товаром. При перемещении физическими лицами наличной валюты платежи не взимаются. Однако предусмотрены отдельные ограничения по перемещаемым суммам, превышение которых требует предоставления соответствующих разрешительных документов либо вообще делает невозможным такое перемещение. Выделим основные положения по ввозу и вывозу наличной валюты в зависимости от ее происхождения (российская или иностранная). 1. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РФ российской валюты. В соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. № 331 "О нормах вывоза и ввоза наличной валюты Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами)" вывоз из РФ либо ввоз в РФ физическим лицом (резидентом и нерезидентом) валюты РФ разрешен в пределах суммы, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда. Свыше установленных ограничений перемещение через таможенную границу РФ наличной валюты РФ не допускается. Исключение составляют случаи: — ввоза в РФ наличной валюты РФ военнослужащими, рабочими и служащими российских войск, дислоцированных на территории иностранных государств, в пределах сумм, указанных в справках полевых учреждений ЦБ РФ или воинских частей; — ввоза в РФ наличной валюты РФ гражданами РФ и иностранными гражданами, пребывающими в РФ (беженцы или вынужденные переселенцы), в пределах сумм, происхождение которых должно подтверждаться документами, заверенными консульской службой МИД России в этих государствах. 2. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РФ иностранной валюты. В настоящее время перемещение иностранной валюты физическими лицами регулируется Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также совместным письмом ЦБ РФ от 12 января 2000 г. № 105-П и ГТК России от 12 января 2000 г. № 01-100/1 "Положение о порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты". Физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют право ввозить в РФ наличную иностранную валюту в любых размерах. При вывозе иностранной валюты из РФ физическими лицами уже предусмотрены определенные ограничения. Так, при единовременном вывозе из РФ наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 1500 долларов США, не требуется представления таможенным органам, производящим таможенное оформление документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в РФ, снятие с валютного счета либо покупку в банке РФ. Данное положение относится к физическим лицам-резидентам и гражданам Республики Беларусь. Указанная сумма была определена в результате проведенного специалистами ГТК России анализа, показывающего, что 1500 долларов США — это та самая средняя денежная величина, которую более половины граждан РФ вывозят за границу. Суммы, превышающие 1500 долларов США, но не более 10 000 долларов США, могут быть вывезены физическими лицами—резидентами только при представлении документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в РФ, а также снятие с текущего валютного счета либо покупку в соответствующем банке РФ. Для вывоза физическими лицами—резидентами суммы, превышающей 10 000 долларов США, требуется разрешение ЦБ РФ. Физические лица—нерезиденты вправе вывозить из РФ иностранную валюту только при представлении документов, подтверждающих ее ввоз или перевод в РФ (ввозная таможенная декларация, справка ф. № 0406007). Кроме отмеченного следует обратить внимание на письмо ГТК России от 21 сентября 2000 г. № 16-13/27256 "О правилах перемещения наличной иностранной валюты и российских рублей в Республике Беларусь", в котором информируется, что с 1 сентября 2000 г. в Республике Беларусь вступили в силу правила, определенные постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 31 июля 2000 г. № 19.1г. "Об утверждении Правил ввоза, вывоза и пересылки наличной валюты, платежных документов в иностранной валюте, памятных монет из драгоценных металлов физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь". В соответствии с данными правилами вывоз из Республики Беларусь физическими лицами наличной иностранной валюты без предъявления разрешительных документов разрешен на одно лицо в сумме, не превышающей в эквиваленте 1500 (одна тысяча пятьсот) долларов США, рассчитанной по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте на день таможенного оформления вывозимой наличной иностранной валюты. При этом российские рубли также отнесены к иностранной валюте и входят в сумму, эквивалентную 1500 долларам США, разрешенную для перемещения без предъявления разрешительных документов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.131 (0.01 с.) |