Документы, предъявляемые вместе с грузовой таможенной декларацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, предъявляемые вместе с грузовой таможенной декларацией



Продолжительность работы 2 часа

Цель работы: Изучит виды и условия предоставления документов вместе с грузовой таможенной декларацией

Методические указания

 

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможне документов, необходимых для таможенных целей. Например, одновременно с ГТД (приложение 1) подаются сертификат о происхождении товара, сертификат соответствия, документ, свидетельствующий об уплате таможенных платежей, товаросопроводительные документы и т.д.

Для проверки ГТД участник внешнеэкономической сделки обязан представить в таможню ряд документов. Для наглядности ниже приводится таблица представляемых документов.

Вид документа Условия представления
   
Декларация таможенной стоимости и ее электронная копия В случаях специально оговоренных нормативными актами ГТК России
Транспортные документы их копия, по которым будет осуществляться (осуществлялась) международная перевозка товаров или перевозка товаров под таможенным контролем По общему правилу предоставляются всегда. В случае, когда оформление транспортных документов происходит после погрузки товаров на транспортное средство при их вывозе с таможенной территории РФ, они предоставляются в таможню после оформления. Если декларируемые товары не пересекают государственную границу РФ (при изменении или завершения таможенного режима), транспортные документы не представляются.
Товаросопроводительные документы или их копии: -счет на оплату и (или) поставку товаров (счет-фактура, счет-проформа), в котором в том числе содержатся сведения о наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; -упаковочные листы, списки товаров, Всегда
   
спецификации и тому подобные документы, или такие документы составляются при перевозке товаров  
Паспорт сделки (паспорт импортной сделки), паспорт бартерной сделки Если для перемещения данных товаров необходимо оформление ПС
Внешнеэкономический договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) Если перемещение товаров или изменение их таможенного режима производится во исполнение этого договора
Разрешения, лицензия, сертификаты и иные документы, выдаваемые уполномоченными органами (в т.ч. таможней), сведения которые заявлены в ГТД Если в соответствии с требованиями нормативных актов для перемещения товаров или их помещения под заявленный таможенный режим требуются такие документы
Документы, подтверждающие право на получение дополнительных тарифных преференций или льготного налогообложения Если декларант претендует на дополнительные налоговые льготы. Нормативные акты не представляются, если в ГТД сделаны ссылке на них
Решение таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России Если в соответствии с нормативными актами ГТК России такое решение получается предварительно
Документы, подтверждающие право лица, перемещающего товары, на использование объекта интеллектуальной собственности Всегда при перемещении объекта интеллектуальной собственности
Копии предшествующей таможенной декларации (ГТД или иного документа, используемого в качестве таможенной декларации) Если в отношении декларируемых товаров изменяется (завершается) таможенный режим
Регистрационные документы (учредительные документы, свидетельство о поставке на учет, свидетельство о государственной регистрации, отправка ВЦ Госкомитета России о кодах, справка об открытии счетов) Всегда
Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей (оригинал платежного поручения) Всегда
Опись представленных документов (2 экземпляра) (Приложение 1) Всегда

 

Также вместе с заполненной ГТД в таможню должна быть передана ее электронная копия.

По желанию декларант может представить и иные документы. Предельный срок предоставление документов для проверки ГТД составляет десять дней с момента ее принятия. А для товаров, которые оформляются в упрощенном порядке – три дня.

Если приведенные выше документы декларант в указанные сроки в таможню не предоставил, выпуск товаров не производится.

Кроме того, решается вопрос о возбуждении административного дела по статье 16.12 КоАП РФ «нарушение сроков представления таможенной декларации, документов или дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей». Наказанием может быть штраф:

-для граждан – в размере от 1 до 3 МРОТ;

-для должностных лиц и предпринимателей – в размере от 3 до 5 МРОТ;

-для организаций – от 30 до 50 МРОТ.

С целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и представленных документах, а также в иных целях таможня может запросить у декларанта дополнительные сведения о товарах и транспортных средствах.

Решение об истребовании у декларанта дополнительных документов и сведений таможня должна принять не позднее 12 рабочих часов после начала проверки ГТД. В свою очередь, момент начала проверки ГТД фиксируется на оборотной стороне ГТД и описи к ГТД.

Решение об истребовании дополнительных документов и сведений принимается начальником таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного органа, на основании письменного мотивированного предложения сотрудника таможенного органа, установившего необходимость представление дополнительных документов и сведений.

Перечень дополнительных сведений, которые вправе затребовать таможня (приложение 2), определяется ГТК России для каждого отдельного случая. Так, согласно пункту 2.1. Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России от 5 января 1994г. №1, в случаях, когда не установлено обязательное требование о заполнении декларации таможенной стоимости (вид таможенной декларации, используемой для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, кроме товаров, ввозимых физическими лицами не для коммерческих целей), таможня при необходимости вправе потребовать ее предоставление для подтверждения таможенной стоимости, заявленной декларантом.

Помимо декларации таможенной стоимости таможня может запросить у декларанта: контракты с третьими лицами, имеющими отношение к сделке, по которой перемещаются декларируемые товары и транспортные средства; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; складские квитанции; каталоги, прейскуранты цен фирм-изготовителей и т.д.

Документы, необходимые для проверки ГТД, таможня запрашивает письменно, при этом в запросе (приложение 3) должно быть конкретно указаны виды запрашиваемых документов или перечень сведений, которые требуется проверить или подтвердить.

Кроме того, в запросе таможня определяет срок для исполнения запроса, то есть срок представления документов и сведений.

Срок представления дополнительных документов должен быть:

-не менее трех рабочих дней, если такие документы или сведения могут быть подготовлены декларантом самостоятельно;

-не менее пяти рабочих дней, если документы или сведения будут запрашиваться декларантом у иных лиц.

Срок представления дополнительных документов и сведений начинает определятся с момента фактического получения декларантом запроса таможни.

Если дополнительные документы и сведения, запрошенные таможней, не будут представлены в установленные сроки, решение о возможности выпуска принимает начальник таможни. Он же решает, есть ли основания для привлечения декларанта к административной ответственности.

Декларант представляет таможенникам документы в виде надлежащим образом заверенных копий или выписок.

В то же время таможенники могут затребовать оригиналы документов для проверки представленных копий или же полную копию документа, если выписка не позволяет провести подлежащую проверку ГТД. Оригинал документа после сверки с копией возвращается декларанту.

С предварительного соглашения таможенников декларантом в качестве документов, необходимых для таможенных целей, могут быть представлены документы, составленные на иностранных языках, которыми владеют таможенники.

С вступлением в силу нового таможенного кодекса РФ будет допускаться отсрочка в предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления, на срок не более 45 дней с момента принятия таможенной декларации.

Кроме того, новый Кодекс вводит еще одно новшество: документы, которые должны предъявляться таможенникам при каждом таможенном оформлении (например, свидетельство о государственной регистрации юридического лица), могут быть предъявлены только единожды. Декларант сдает такой «повторяющийся» документ взамен на письменное подтверждение таможни, что документ принят. В последующем декларант просто предъявляет это подтверждение без представления самого документа. Это очень удобно, когда участник внешнеэкономической деятельности перемещает однородные или идентичные товары по одному контракту.

Инструкция о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи

 

I. Общие положения.

1.Инструкция о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия) (далее — Инструкция) определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), а также осуществление контроля за их целевым использованием в соответствии с порядком оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 № 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №50, ст. 6221).

2.В тексте Инструкции использованы следующие понятия.

Гуманитарная помощь (содействие) — вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (далее — товары), расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Получатели гуманитарной помощи (содействия) — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

Организации-доноры — иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие гуманитарную помощь (содействие).

3.Решения о принадлежности товаров к гуманитарной помощи (содействию) принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации (далее — Комиссия). Комиссия на основании решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, выдает удостоверение по установленной Правительством Российской Федерации форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи (содействию), подписанное председателем Комиссии, его заместителем или ответственным секретарем Комиссии и заверенное оттиском печати Комиссии (далее — удостоверение). Удостоверение является документом, необходимым для таможенных целей. Каждый лист прилагаемых к удостоверению перечней товаров заверяется оттиском штампа с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)».

Срок действия удостоверения — один год со дня принятия Комиссией решения о подтверждении принадлежности товаров к гуманитарной помощи (содействию).

4.Продажа товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), полная или частичная — запрещается.

5.Ввоз на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия) продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

II. Особенности таможенного оформления товаров.

7.Таможенное оформление товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), производится в первоочередном порядке.

8.Таможенное оформление товаров производится в соответствии с установленным порядком с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) с учетом особенностей, установленных настоящей Инструкцией.

9.Таможенное оформление товаров производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.

Таможенное оформление может производиться и другим таможенным органом, в том числе расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.

Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, направляет копию ГТД, копию удостоверения, копии прилагаемых к удостоверению документов, а также копии товаросопроводительных документов либо спецификаций в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение для последующего контроля.

10.Срок подачи ГТД в отношении товаров, признанных гуманитарной помощью (содействием), может быть продлен начальником таможенного органа, производящего таможенное оформление, на основании обоснованного заявления лица, перемещающего товары, в пределах общего (предельного) срока временного хранения товаров.

11.Для производства таможенного оформления товаров вместе с ГТД в таможенный орган должны быть представлены сле­дующие документы:

♦ оригинал удостоверения и прилагаемые к нему документы (остаются в таможенном органе, производившем таможенное оформление, и хранятся вместе с ГТД);

♦ транспортные и товаросопроводительные документы;

♦ документы (на русском или на иностранном языке (с обязательным приложением перевода на русский язык)), подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;

♦ письменное обращение получателя с обязательством о целевом использовании товаров для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий;

♦ план распределения с указанием конечных получателей товаров;

♦ документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздрава России, сертификат соответствия, санитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения и др.).

12.Таможенное оформление товаров по одному удостоверению в двух или более таможенных органах производится только на основании распоряжений ГТК России.

13.В случае заявления в отношении товаров режима выпуска для свободного обращения ГТД заполняется в упрощенном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 16.12.98 № 848 (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.99 № 1699) при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения с учетом следующего.

Вместо добавочных листов ГТД можно использовать списки товаров в виде описей, спецификаций, упаковочных листов и других подобных документов (далее — списки) при условии, что в этих списках содержатся сведения, необходимые для таможенных целей (наименование товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД России, количество, вес нетто, таможенная стоимость).

Декларантом заполняются следующие графы ГТД: 1-5, 8, 9, 12, 14, 15,15а, 31, 32, 33, 37, 38, 40,41,44, 45, 53, 54 и А.

В графе 31 до внесения сведений о наименовании товаров, их упаковке и маркировке дополнительно указывается «Гуманитарная помощь».

В графе 37 в последних двух цифрах шестизначного составного кода процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации указывают код особенности перемещения товаров в качестве гуманитарной помощи в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В графе 44 под номером 7.1 указываются номер и дата настоящего приказа, под номером 9 — номер удостоверения.

Остальные сведения заявляются в соответствии с Правилами заполнения ГТД.

Сотрудником таможенного органа заполняются следующие графы ГТД: 7, 16, 34, 36, 39, 46, 47, С и Д.

В графе 47 ГТД сотрудником таможенного органа производится условное начисление сумм таможенных платежей.

В списках товаров сотрудник таможенного органа указывает статистическую стоимость и условно начисленные суммы таможенных платежей.

При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД России правый нижний подраздел графы 31, графы 33 и 41 ГТД заполняются сотрудником таможенного органа.

Если декларантом товаров является лицо, перемещающее товары (получатель), то он может заполнять ГТД от руки, разборчиво, печатными буквами.

14.При таможенном контроле товаров проводится таможенный досмотр с отражением его результатов в акте таможенного досмотра.

15.Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.

III. Применение льгот по уплате таможенных платежей.

16.Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлины, налогов на добавленную стоимость и взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

17.Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия) в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами, не предоставляются.

IV. Осуществление контроля за целевым использованием товаров.

18.Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, ведет учет стоимостных объемов товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, таможенных сборов за таможенное оформление, и осуществляет контроль за целевым использованием таких товаров после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, проводит проверку целевого использования указанных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.При обнаружении случаев использования условно выпущенных товаров в целях иных, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы, таможенные органы требуют уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в случае просрочки уплаты таможенных платежей — уплаты начисленных пеней, а также выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации.

20.Принятые таможенным органом решения по результатам контроля за целевым использованием товаров направляются в ФТС России для последующего представления в Комиссию.

21.Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, информирует о получателе товаров органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.035 с.)