Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срабатывание реле в блоке 850

Поиск

 

Происходит выключение ГВ, на пульте управления загорается сигнальная лампа «Блок 850», сигнальная лампа «Насосы» и сигнальная лампа «Дефект вентиляторов».

1. В блоке 850 выпал блинкер реле 008В.

Причина: произошла токовая перегрузка силового трансформатора {Ток срабатывания 440 А (5,5 А)}.

Выход: произвести сброс позиций до «0» до загорания сигнальной лампы «ПС-0». С соблюдением правил техники личной безопасности войти в ВВК для проверки реле Бухгольца, диафрагмы ПС, состояние переходных сопротивлений ПС. Если при осмотре никаких признаков повреждения трансформатора не обнаружено, закрыть ВВК, восстановить блок 850 нажатием на кнопку «К». Включить ГВ, поднять токоприемник.

При многократном срабатывании (более 2 раз) реле 008В затребовать вспомогательный локомотив.

2. В блоке защит 850 выпал блинкер реле 009В.

Причина: сработала дифференциальная защита трансформатора [Ток срабатывания 32 А (ток вставки измерительного реле 009А – 0,4 А)] из-за нарушения изоляции обмоток силового трансформатора.

Выход: Сбросить ПС до «0», с соблюдением правил ТБ войти в ВВК для проверки состояния газового реле Бухгольца, диафрагмы ПС, переходных сопротивлений ПС, наличия запаха гари. Если при наружном осмотре никаких признаков повреждения трансформатора не обнаружено, восстановить блок 850. Включить ГВ, поднять токоприемник.

При повторном многократном срабатывании (более 2 раз) реле 009В затребовать вспомогательный локомотив.

Примечание: После проследования нейтральной вставки возможны случаи срабатывания реле 008В или 009В блока 850. Перед включением ГВ обязательно опустить токоприемник.

3. В блоке защит 850 выпал блинкер реле 701В.

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепях отопления поезда [Ток срабатывания 320 А (4А)].

Выход: Сбросить ПС до «0», выключить спецключем отопление поезда, с соблюдением правил ТБ войти в ВВК для проверки состояния трансформатора, диафрагмы ПС, выводов обмотки отопления, состояния токового трансформатора 701. При отсутствии видимых повреждений восстановить блок 850, убедится в правильности открытия краника на контактор 710 нормальном давлении воздуха в ЦУ.

При повторном срабатывании реле 701В связаться с начальником поезда для уменьшения нагрузки состава поезда или о наличии в составе поезда КЗ. На ближайшей станции осмотреть розетки отопления поезда на локомотиве (сх. № 720).

При срабатывании реле 701В без подключения цепей отопления отключить в ВВК вывод UD1.

В случае срабатывания реле 701В и 008В отопление поезда не включать. Отсоединить кабель отопления поезда UD1, восстановить блок защит 850 с помощью кнопки «К».

В случае выхода из строя RC цепи отопления поезда, что характеризуется срабатыванием в блоке 850 реле 701В с отключением ГВ и появлением в ВВК задымления из-за разрушения конденсаторов, необходимо отключить вывод UD1 и отсоединить подводящий провод к блоку конденсаторов защиты отопления поезда.

Примечание:

1. При попадании снега или воды в шкаф PRIII отопление поезда не включать.

2. При неработающем счетчике отопления – отопление поезда не включать.

4. В блоке защит 850 выпал блинкер 851В – защита силового оборудования от исчезновения напряжения в контактной сети на позициях (с выдержкой времени 0,3 - 0,4сек.) (Включение измерительного реле происходит при U=197В, выключение 180В).

Необходимость отключения ГВ обусловлена тем, что если при нахождении электровоза в тяговом режиме пропадает напряжение в КС, а затем появится снова, то это будет соответствовать для трансформатора режимом короткого замыкания.

Выход: Произвести сброс позиций до «0» и восстановить блок 850 нажатием кнопки «К».

Реле 851В срабатывает:

- При плохом токосъеме в период обледенения КС при этом рекомендуется уменьшить скорость до 70 км/час, поднять второй токоприемник;

- При снижении напряжения в КС ниже 19 кВ.

При включении ГВ может происходить срабатывание реле 851В из-за разрушения блокировки ПС “ I – J ”.

Выход: отсоединить провод 848 от клеммы 11 на обратной стороне блока 850.

5. Звонковая работа группы реле 851.

Причина: неисправность электрической цепи внутри блока 850.

Выход: 1. Отключить ГВ и опустить токоприемник.

2. Снять провод 848 с клеммы 11 обратной стороны блока 850.

3. Снять провод 214 (предварительно заизолировав его) с клеммы 35 обратной стороны блока 850.

4. Поставить перемычку между контактами 38 и 39 обратной стороны блока 850.

5. Поставить перемычку между контактами 36 и 37 обратной стороны блока 850.

6. Подклинить контактор 251 во включенном положении.

7. В пути следования следить за напряжением в КС.

Дополнение к звонковой работе групп реле 851.

В случае звонковой работы групп реле 851 или 853 для ее прекращения необходимо снять перемычку между клеммами 24 и 35 (обратная сторона блока 850), а питающий провод сх. № 214 установить сначала на клемму 24 (для определения реле, работающего в «Звонковом» режиме), затем на клемму 35. Реле, дающее «Звонковую» работу исключаем из схемы.

6. Неисправно реле 851.

Признак: При наборе 1 позиции отключается ГВ с выпаданием блинкера 851В при наличии напряжения в КС.

Выход: 1. Проверить включение реле 851 в блоке 850.

2. Отсоединить провод 848 от клеммы 11 с обратной стороны блока 850.

3. Поставить перемычки на клеммы 36 – 37 и 38 – 39 с обратной стороны блока 850.

7. В блоке защит выпадает блинкер 145В.

Причина: произошла перегрузка цепей вторичных обмоток тягового трансформатора, ВУ 020. [ток срабатывания 5800 А (7,25 А)].

Выход: сбросить ПС на «0», опустить токоприемник, осмотреть машинное помещение на выявление дыма, запаха гари. Визуально осмотреть выходные шины вторичной обмотки трансформатора на наличие постороннего предмета, который мог бы вызвать КЗ. Если не обнаружено признаков повреждения – восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 145В на позициях, необходимо с соблюдением правил ТБ войти в ВВК и произвести отключение ВУ 020 разъединителем 035. В шкафу РR1 отключить 1, 2 и 3 ТЭД с помощью разъединителей 071. В блоке противобоксовочной защиты 270 отключить левый и средний тумблеры. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1). Включить АЗВ 603.

8. В блоке защит выпадает блинкер 146В.

Причина: произошла перегрузка цепей вторичных обмоток тягового трансформатора, ВУ 022. [ток срабатывания 5800 А (7,25 А)].

Выход: сбросить ПС на «0», опустить токоприемник, осмотреть машинное помещение на выявление дыма, запаха гари. Визуально осмотреть выходные шины вторичной обмотки трансформатора на наличие постороннего предмета, который мог бы вызвать КЗ. Если не обнаружено признаков повреждения – восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 146В на позициях, необходимо с соблюдением правил ТБ войти в ВВК и произвести отключение ВУ 022 разъединителем 036. В шкафу PR2 отключить 4, 5 и 6 ТЭД с помощью разъединителей 071. В блоке противобоксовочной защиты 270 отключить правый и средний тумблеры. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1). Включить АЗВ 603.

Примечание: После проведенной модернизации и установке выпрямительных диодов высокого класса, сигнальная лампа «Пробой ВУ силовой» гореть не будет.

9. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 025 В1, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 1 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 1 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 025 В1 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR1 при соблюдении ТБ отключить первый ТЭД. В блоке 270 отключить левый тумблер. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 025 В1 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 867 с клеммы 45 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

10. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 026 В1, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 2 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 1 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 026 В1 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR1 при соблюдении ТБ отключить второй ТЭД. В блоке 270 отключить левый тумблер. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 026 В1 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 868 с клеммы 44 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

11. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 027 В1, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 3 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 1 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 027 В1 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR1 при соблюдении ТБ отключить третий ТЭД. В блоке 270 отключить средний тумблер. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 027 В1 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 869 с клеммы 43 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

12. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 027 В2, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 4 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 2 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 027 В2 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR2 при соблюдении ТБ отключить четвертый ТЭД. В блоке 270 отключить средний тумблер. В случае отсутствия набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 027 В2 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 876 с клеммы 40 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

13. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 026 В2, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 5 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 2 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 026 В2 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR2 при соблюдении ТБ отключить пятый ТЭД. В блоке 270 отключить правый тумблер. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 026 В2 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 875 с клеммы 41 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

14. В блоке защит 850 срабатывает блинкерное реле 025 В2, на пульте горят сигнальные лампы «Насосы», «Вентиляторы» и «Блок 850».

Причина: произошла перегрузка или короткое замыкание в цепи 6 ТЭД (ток вставки 1800 А).

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, при отсутствии постороннего шума и стука, запаха изоляции в районе 2 тележки восстановить блок 850.

При повторном срабатывании реле 025 В2 по приборам зафиксировать при каком токе и напряжении произошло срабатывание, произвести остановку поезда (локомотива) и в шкафу РR2 при соблюдении ТБ отключить шестой ТЭД. В блоке 270 отключить правый тумблер. В случае отсутствия цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1) включить АЗВ 603.

В случае срабатывания реле 025 В2 при отключенном разъединителе ТЭД снять провод 874 с клеммы 42 обратной стороны блока 850. Для подтверждения правильности снятия соответствующего провода нужно вручную нажать на реле перегрузки отключенного ТЭД и убедиться что реле отключенного ТЭД не срабатывает.

Примечание: Если блинкерное реле одного из ТЭД в блоке защит 850 не восстанавливается с помощью кнопки, то в шкафу PR осмотреть реле перегрузки этого ТЭД. В случае заедания штока, после срабатывания реле, постоянно создается цепь на реле в блоке защит 850.

В отключенном положении разъединитель 071 поврежденного ТЭД должен быть зафиксирован механической защелкой. Электрическая схема электровоза позволяет выключить от одного до трех ТЭД в одной тележке. При отключении одного и более ТЭД применять ослабление поля и допускать ток нагрузки более 1000 А – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

15. В случае многократного срабатывания (более двух раз) группы реле 008 В – 009 В затребовать вспомогательный локомотив.

17. В блоке 850 срабатывает реле 860 (861) и одно из реле 025В1 – 027В1, 025В2 – 027В2. На пульте управления горят сигнальные лампы «Насосы», «Дефект вентиляторов», «Земля силовая», «Блок 850». Возможно срабатывание реле 145В или 146В.

Причина: произошла перегрузка, или короткое замыкание в цепях тягового двигателя с перекрытием электрической дуги по коллектору ТЭД, возможна разбандажировка.

Выход: сбросить ПС до «0», опустить токоприемник, прослушать тележку на имеющийся посторонний шум или стук, нет ли запаха горелой изоляции или дыма.

Произвести остановку поезда (локомотива) и с соблюдением правил ТБ отключить в шкафу РR поврежденный ТЭД (определяется по сработавшему реле перегрузки).

Осмотреть отключенный ТЭД, обратив особое внимание на якорные подшипники и редуктор. Для создания цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1). Включить АЗВ 603. Восстановить блок 850 двумя кнопками, для РЗ 860 (861) фронтальной для механической защелки, для РП 025В1 - 025В2 боковой.

На минимальной скорости проверить вращение колесной пары отключенного ТЭД.

18. Срабатывание реле в блоке 850, не задействованных в схеме.

Выход: отключить АЗВ 813, а при необходимости и АЗВ 801. Если сработанное реле находится во включенном состоянии, следовательно, неисправность механическая. Для восстановления неисправного реле необходимо открыть переднюю крышку блока 850. Это возможно сделать при согласовании с ТЧЗР депо Киев-Пассажирский.

Если определено, что неисправность электрическая (ложное питание) – на обратной стороне блока отсоединить все провода, идущие к этому реле.

 

5. Неисправности вспомогательных машин

 

1. На пульте управления загорается сигнальная лампа «Пробой вспомогательной ВУ» Сх. № 868 (869).

Причина: произошел пробой вентилей во вспомогательной ВУ 2201 или 2202. Убедиться в этом можно по работе вспоммашин соответствующей ВУ (они работают на половину мощности или не работают совсем)

Выход: произвести остановку поезда (локомотива). Для отключения ВУ 2201 вынуть в силовом шкафу РR3 предохранитель 203. В шкафу РR-1отключить 1, 2 и 3 ТЭД. Поставить перемычку на 371 реле 483 х 484 (каб.1) или на самом реле. Для создания цепи набора поставить перемычку 661 х 404 (каб.1). Включить АЗВ 603. Отключить тумблеры противобоксовочной защиты в блоке 270.

При выходе из строя вспом. ВУ 2202 вынуть предохранитель 204. В шкафу РR2 отключить 4, 5 и 6 ТЭД, поставить перемычку на реле 371 483 х 484 (каб.1) или на самом реле. Для набора позиций ставить перемычку 661 х 404 (каб.1). Включить АЗВ 603. Отключить тумблеры противобоксовочной защиты в блоке 270.

При дальнейшем следовании на пульте будет гореть сигнальная лампа «Дефект вентиляторов».

Примечание: После проведенной модернизации и установке выпрямительных диодов высокого класса, сигнальная лампа «Пробой ВУ вспом.» может не гореть.

2. В пути следования на позициях загорается сигнальная лампа «Дефект вентиляторов» 422 (423) на электровозах с 062 сигнальные лампы 485 (488), 486 (489) и 487 (490), через 6 - 8 сек. Отключается ГВ. Загорается сигнальная лампа «Насосы» сх. № 424 (425).

Причина: 1. перегорел предохранитель одного из вентиляторов;

2. произошло повреждение эл. двигателя или его щеточного аппарата. При этом сгорает плавкая вставка его электрической цепи. Перегорание плавкой вставки можно определить по выходу сигнальной пластинки.

Выход: Сменить перегоревший предохранитель согласно тока вставки.

1. Если вышел из строя эл. двигатель охлаждения ТЭД, сглаживающего реактора или двух эл. двигателей охлаждения ВУ силовая - перейти на работу схемы пол-электровоза. Для этого отключить три тяговых двигателя той половины электровоза, где поврежден МВ. При выходе из строя одного из мотор-вентиляторов охлаждения «ВУ силовой» можно следовать до пункта смены локомотивных бригад.

2. В шкафу РR-3 изъять индивидуальный предохранитель вышедшего со строя эл.двигателя мотор-вентилятора.

3. Для создания цепи набора поставить перемычку: 661 х 404 (каб. 1). Включить АЗВ 603.

4. В цепи ГВ поставить перемычку между проводами 483 х 484 (кааб. 1 или на реле 371).

При дальнейшем следовании будут гореть лампы «Дефект вентиляторов».

Если все вентиляторы работают нормально, то причиной отключения ГВ является неисправность цепи воздухоструйного реле.

Выход: поставить перемычку 483 х 484 (каб. 1) или на самом реле 371 (шкаф РR-3). При этом усилить наблюдение за работой вентиляторов вспомогательных машин.

3. На электровозах с 061 (Е3,4) на пульте управления загорается сигнальная красная лампа «Земля вспом. приводов» сх. № 876 (877).

Причина: пробой изоляции в цепи потребителей обмотки собственных нужд.

Выход: продолжать движение до основного депо. В пути следования усилить наблюдение за работой вспомогательных приводов.

4. На пульте управления загорается сигнальная лампа «Т° ВВК» сх. № 759 (760).

Причина: температура в машинном отделении достигла 65°С.

Выход: осмотреть машинное помещение, проверить положение заслонок вентиляции машинного помещения. Принять меры к снижению температуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.008 с.)