Категорически запрещается шунтировать блокировку конечного реле 852. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категорически запрещается шунтировать блокировку конечного реле 852.



Киев - 2004

Указания по технике безопасности

 

Нужно помнить, что напряжение 50В в цепи управления при определенном со­стоянии человека, опасно для жизни человека.

Кроме того, возможно соединение напряжения 213 – 260 В обмотки собственных нужд с цепями управления напряжением 50В.

Категорически запрещается касаться всех токоведущих частей, находящихся под напряжением, включая и цепи управления с напряжением 50 В постоянного тока.

Категорически запрещается производить какие бы то ни было работы на электро­возе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы с установками высоко­го напряжения.

 

Проверка защитных устройств

 

При осмотре электровоза локомотивная бригада обязана проверить:

1. Наличие пломб и соответствие их на оборудовании, связанном с безопасно­стью работы;

2. Наличие и исправность шунтов, заземляющих корпуса вспомогательных ма­шин и другого оборудования;

3. Исправность заземления заземляющих штанг;

4. Исправность блокировок безопасности;

5. Наличие и пригодность индивидуальных средств защиты, резиновых ковриков и перчаток. На них должны стоять клейма с указанием последнего и очередного испытания и величины испытываемого напряжения;

6. Если производится осмотр крышевого оборудования, то при этом необходимо проверить надежность заземления ГВ в отключенном положении;

7. Необходимо проверить, что подъем пантографов и включение ГВ при разбло­кированном входе в ВВК или открытых защитных щитах, сетках невозможен.

Категорически запрещается работа на электровозе с неисправными защитными устройствами и пользование индивидуальными средствами защиты с просрочен­ными сроками очередных испытаний;

Во всех случаях после опускания токоприемников, необходимо визуально убедить­ся, что они опустились.

 

Вход в ВВК

 

Прежде чем войти в ВВК, когда электровоз находится под контактным про­водом, необходимо лично убедиться в том что:

1. ГВ выключен, токоприемники опущены, независимо от падения стрелок киловольтметра до нуля;

2. Заблокировать пульт управления. Вынуть ключ из пульта (они должны быть у лица осматривающего ВВК);

3. Затормозить электровоз, краном машиниста №254, взяв его на крючок, а при отсутствии воздуха зажать ручной тормоз;

4. Перекрыть краники на вентили токоприемников;

5. Двери входа в ВВК должны оставаться открытыми на все время осмотра или ремонта.

Запрещается входить в ВВК, если электровоз находится в местах снижения высоты контактного провода (искусственного сооружения), во время грозы и ливня, при передвижении электровоза.

 

Включение ГВ, подъем токоприемника и работа при поднятом токоприемнике.

 

Прежде, чем поднять токоприемник, машинист должен поставить об этом в известность помощника машиниста и других лиц, находящихся на электровозе и убедиться в том что:

1. В ВВК, на крыше и под электровозом нет людей и убраны посторонние пред­меты, материалы, инстру-мент из ВВК с ремонтировавшихся машин и аппара­тов сняты временные приспособления и заземления;

2. Электромашины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;

3. Двери ВВК и крышевые люки закрыты;

4. Обслуживающий персонал находиться в безопасных местах.

После этого машинист должен громко объявить:

"Поднимаю токоприемник", подать установленный звуковой сигнал. Вклю­чить ГВ, поднять токоприемник.

 

При включенном ГВ и поднятом токоприемнике категорически запрещается:

 

1. Пытаться открывать двери и сетки в ВВК и люки выхода на крышу, входить в ВВК;

2. Подниматься на крышу электровоза;

3. Производить осмотр ТЭД со снятием крышек коллекторных люков;

4. Разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогатель­ных машин;

5. Снимать защитные приспособления, ограждения, аппараты высокого напряже­ния (щиты, кожуха и другие ограждения);

6. Находиться под кузовом электровоза и на канаве осматривать низ электровоза;

7. Выполнять какие-либо работы по "прозвонке", ремонту наладке низковольт­ных цепей;

8. Производить ремонт заземляющих шунтов на вспомогательных машинах;

9. Прикасаться к остовам вспомогательных машин;

10.Производить набор и сброс позиций, когда помощник машиниста находиться в машинном помещении.

 

При включенном ГВ и поднятом токоприемнике разрешается:

 

1. Менять прожекторные лампы из кабин управления при обесточенной цепи;

2. Заменять при обесточенных цепях лампы в кузове и кабинах;

3. Протирать в кабине машиниста стекло снаружи и внутри;

4. Производить осмотр механической части электровоза снаружи.

 

Устранение неисправностей на крыше электровоза.

 

Выходить на крышу только после снятия напряжения в контактной сети. Пе­ред началом работы, надо заземлить контактный провод и убедиться в надеж­ности заземления;

Напряжение с контактной сети снимает энергодиспетчер, а заземляет сеть работник контактной сети по приказу энергодиспетчера;

Работники контактной сети допускаются к осмотру крышевого оборудования при снятом напряжении с контактной сети только при предъявлении машини­сту удостоверения установленного образца на право работы на контактной се­ти.

Прежде чем выйти на крышу электровоза необходимо выключить АБ, забло­кировать пульт управления, затормозить локомотив, перекрыть краны на вен­тили токоприемника.

Ключи от пульта машиниста и реверсивная рукоятка должны находиться у лиц, производящих работы на крыше.

При проверке работы ГВ запрещается находиться ближе одного метра от но­жа разъединителя.

 

Указания локомотивным бригадам по эксплуатации электровозов ЧС-4

 

Локомотивная бригада обязана обеспечивать безопасное движение поезда, точное соблюдение графика движения поездов и ПТЭ. Для этого машинист и его помощник должны хорошо знать электрическую схему, устройство элек­тровоза, его аппаратов и машин.

В процессе эксплуатации электровоза могут возникнуть неисправности в си­ловых и вспомогательных цепях, цепях управления, нарушающие нормальный режим работы электровоза.

Для устранения неисправностей возникающих в пути следования, машинист и помощник машиниста должны в поездке иметь при себе:

1. Контрольную лампу (для прозвонки цепей) на 50 В;

2. Изолированные перемычки;

3. Электроинструменты: пассатижи, отвертка, типовые ключи.

 

Вынужденная остановка на перегоне по причине неисправности.

 

Локомотивная бригада обязана после остановки и затормаживания локомо­тива:

1. Сообщить по радиостанции машинистам вслед идущих поездов, диспетчеру или ДСП ближайшей станции;

2. Принять меры для вывода поезда с перегона на станцию, где устранить неис­правности и обеспечивать дальнейшее безопасное следование поезда;

3. Если неисправность не может быть обнаружена в течение 30 мин., затребовать вспомогательный локомотив;

4. Если в течение 10 мин неисправность обнаружена и для ее устранения требу­ется дополнительное время сообщить об этом ДНЦ и с его согласия присту­пить к устранению;

5. Во всех случаях, когда требуется опустить токоприемник, необходимо создать за­пас воздуха в ГР и ЦУ;

6. При понижении давления воздуха в ГР ниже 5,0 кгс/см2 и невозможности ее пополнить, немедленно приступить к закреплению состава тормозными баш­маками и РТ;

7. После устранения неисправности произвести сокращенное опробование тормо­зов.

 

Обнаружение и устранение неисправностей.

 

При выполнении работ на электровозе, необходимо строго соблюдать прави­ла ТБ. При отключении ГВ и опускании токоприемника следить, чтобы на элек­тровозе сохранялся запас сжатого воздуха. Не допускать разрядку АБ ниже 42В. Для сохранения емкости АБ подключить минимальную нагрузку. При возникновении неисправности на электровозе, необходимо действовать сле­дующим образом:

1. Проверить положение лимба ГВ сх. № 378 (379), лимба отопления поезда сх. № 431 (432), сигнальных ламп сработавших АЗВ;

2. Состояние блинкерных реле блока защит 850;

3. Проанализировать сложившуюся ситуацию и наметить вероятный участок по­вреждения;

4. Последовательно проверить возможные места повреждения и найти неисправ­ность;

5. Устранить неисправность, если это не возможно, перейти на аварийную схему. По возможности избегать принудительного закрепления аппаратов во вклю­ченном положении, а также отключения защитных цепей.

6. При необходимости постановки временных перемычек, применять провода соответствующего сечения (не менее 2,5 мм2) и создания надежного контакта.

7. Создаваемая аварийная схема должна иметь защиту в виде плавкого предохранителя или АЗВ, где ток вставки не должен превышать 25 – 30% от нормальной цепи.

8. Плюсовой провод должен быть управляемым с пульта управления или торцевой части шкафа РR-3

При невозможности устранения неисправности, а также при отсутствии у ма­шиниста конкретного плана отыскания неисправности, следует немедленно вы­звать вспомогательный локомотив для освобождения перегона.

Методика отыскания неисправности.

 

Основными неисправностями электрических цепей, нарушающих нормальную работу электровоза, являются:

1. Отсутствие контакта в блокировках;

2. Короткое замыкание вследствии нарушения изоляции проводов;

3. Нарушение регулировки аппаратов;

4. Постороннее питание, вследствие плохого крепления проводов или разрушения блокировочных контактов.

Места повреждений определяются внешним осмотром, прозвонкой с помо­щью контрольной лампы или мегомметром. Для облегчения отыскания неис­правностей в электрических цепях управления, электровоз ЧС-4 оборудован БОНом.

Блок представляет собой изоляционную панель, на которой расположены две контрольные лампы 820. Верхняя контрольная лампа соединена с отрицатель­ным зажимом (левым) проводом 821, нижняя лампа соединена с положитель­ным зажимом (правым) проводом 820 и через АЗВ 395 с питающим 823 проводом АБ. На панели расположены пронумерованные контрольные точки, связанные с соответствующими проводами электрической схемы. Контрольные точки на схеме обозначены окружностями, в которых проставлены цифры, обозначаю­щие их номера.

Для отыскания обрыва цепи необходимо на данную цепь подать напряжение. Для этого включить все аппараты, необходимые для работы данной цепи.

Один конец изолированного провода, соединить с левым (отрицательным) зажимом БОНа, а вторым концом провода, касаться последовательно контроль­ных точек данной цепи, начиная с места подачи напряжения.

Если при прикосновении к данной точке загорается верхняя контрольная лампа, значит весь участок цепи на данной контрольной точке тоже под напря­жением. Если контрольная лампа не загорается - следует в этой цепи искать обрыв.

Для отыскания места короткого замыкания неисправная цепь разбивается на ряд изолированных друг от друга участков. Для этого необходимо обесточить все реле данной цепи. Один конец провода соединить с правым (положитель­ным) зажимом БОНа, а вторым концом последовательно касаться к контроль­ным точкам данной цепи. Если при прикосновении к данной точке, красная нижняя лампа БОНа загорается, - короткое замыкание в данной цепи.

 

Методы обнаружения повреждений

 

Хорошо зная электрические цепи схемы электровоза и монтаж подводящих проводов, во многих случаях можно легко выходить из создавшегося положения без задержки поездов на линии.

Многие нарушения цепей и неисправности аппаратов обнаруживает машинист или его помощник без каких-либо специальных приборов. При знании цепей и конструкций аппаратов достаточной внимательности большинство неполадок быстро выявляют, наблюдая за измерительными приборами и аппаратурой, размещенными в кабине, и по показаниям термометра охлаждающей системы силового трансформатора. В более сложных случаях место повреждения цепи определяется методом секвенции, т. е. последовательным включением кнопочных выключателями и контроллером машиниста различных ее участков или прозвонкой ее с помощью контрольной электрической лампы напряжением 50 В, а в условиях депо и пунктах оборота — мегаометром напряжением 2500 В для силовых цепей и 500 В для вспомогательных цепей и цепей управления.

Для быстрого отыскания неисправности очень важно уметь сопоставить различные возникающие признаки, что возможно при прочных знаниях и постоянном систематическом изучении цепей и аппаратов.

К основным признакам, учитываемым и сопоставляемым при отыскания неисправностей относят следующие:

- величину тока, фиксируемую по амперметру до и после появления неисправности;

- величину напряжения в КС и на двигателях;

- колебание стрелок приборов;

- положение рукояток контроллера и пакетников управления;

- скорость движения; показания сигнальных ламп;

- величину давления в пневматических магистралях;

- отключение аппаратов;

- внешние признаки (искрение, дым, запахи, измене­ние характера шума);

- величина напряжения батареи.

В пути следования иногда возникают неисправности в цепях управления, которые можно устранить, не задерживая идущие следом поезда. Эти неисправности могут возникать по многим причинам, основными из которых являются нарушение цепи в контактах электрических блокировок вследствие недостаточного контактного давления, механического заедания, перекоса, их загрязнения, обрыва и перетирания проводов, ненадежные кон­такты в наконечниках и местах крепления, короткие замыкания или повреждения изоляции, неисправности реле и аппаратов, пониженное напряжение источника питания.

Отыскание и устранение любых неисправностей следует вы­полнять со строжайшим соблюдением правил техники безопас­ности.

 

Действие локомотивной бригады при возникновении пожара на электровозе

 

1. Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить ГВ, опустить токоприемник, пакетник «Вспомогательные машины» поставить в «0» положение, остановить поезд по возможности на таком участке профиля пути, чтобы при необходимости можно было подъехать пожарному подразделению.

2. Принять меры к удержанию поезда на месте с использованием крана машиниста 254, ручных тормозов, башмаков.

3. Подать сигнал пожарной тревоги «---- * * » и сообщить о пожаре ДСП, ДНЦ а затем отключить аккумуляторную батарею.

4. Убедиться в том, что токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается крыши или имеющегося на ней оборудования.

5. Определить очаг возгорания и принять меры к пожаротушению с использованием огнетушителей и сухого песка.

6. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз от поезда, закрепить его башмаками (4 башмака на состав). Отвести электровоз не менее чем на 50 метров от состава, деревянных сооружений и других пожароопасных объектов.

При возникновении пожара в пассажирском поезде, машинист локомотива обязан действовать по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.

Примечание: К средствам пожаротушения относятся:

- сухой песок (два ведра);

- огнетушители ОУ 5, ОП

ЧС4 - 4 шт, ЧС8 - 6 шт, 2 ведра с сухим песком и совки.

Дата проверки огнетушителя на взвешивание – 1 раз в 3 месяца.

Приближаться с огнетушителем к токоведущим частям ближе 2-х метров запрещается.

Тушение водой производить только после снятия напряжения в КС (Регистрируемый № приказа энергодиспетчера переданный через нарочного).

После отключения линии в ней может сохраниться заряд, опасный для жизни и только надежное заземление («Земля», затем линейный провод) снимает этот заряд.

Не допускать открытие входных дверей и окон на локомотиве т.к. это создает дополнительную тягу.

Лица, оказавшиеся на расстоянии менее 5 м от лежачего на земле оборванного контактного провода для уменьшения опасности попадания под шаговое напряжение должны выходить из опасной зоны шагами (не более 0.1 м).

Если пострадавший продолжает соприкасаться с токоведущими частями, необходимо прежде всего освободить его от действия электрического тока с соблюдением личной электробезопасности.

Если пожар угрожает АБ, то необходимо отключить ее с помощью АЗВ 801, вынуть пинцет 807 с гнезда. При необходимости в ящике АБ снять перемычку между банками.

После ликвидации пожара электровоз должен быть тщательно осмотрен локомотивной бригадой и в случае повреждения аппаратов, проводов, электрических машин без которых дальнейшая работа невозможна, электровоз должен быть доставлен в депо при опущенных пантографах.

Постановка электровоза под напряжение до осмотра и определения его исправности категорически запрещается.

 

Действие локомотивной бригады при срабатывании защит на электровозе

 

Для контроля работы отдельных узлов и систем электровоза служат измерительные приборы, сигнальные лампы и электромагнитные указатели. Проверку исправности сигнальных ламп необходимо производить при приемке электровоза путем включения пакетного выключателя 483 (484) «Проверка сигнальных ламп». АЗВ 830 должно быть включено. На пульте управления должны загореться все сигнальные лампы, за исключением «Земля силовая» сх. № 888 (897).

В случае незагорания одной из ламп проверить ее целостность, заменить на исправную с одновременной проверкой подводящих проводов к пакетнику 483 (484) согласно диаграммы.

При включенных АЗВ, необходимых для подготовки электровоза к работе, до появления высокого напряжения на трансформаторе, на пульте управления должны гореть следующие сигнальные лампы: «ПС – 0» 349 (350), «Дефект насосов» 424 (425), на электровозах с № 011 – 060 (кроме прошедших КВР) «Дефект вспомогательного привода» 422 (423).

После появления высокого напряжения на трансформаторе гаснет сигнальная лампа «Дефект насосов» 424 (425).

В случае срабатывания защиты, машинист обязан сбросить позиции ПС, по сигнальным лампам и блинкерным реле определить какая из защит сработала. Восстановить ее и если не произошло повреждения отдельных агрегатов электровоза, опустить токоприемник, включить ГВ, поднять токоприемник, запустить вспомогательные машины и произвести набор позиций. Если повторно срабатывает защита, то перейти на аварийную схему и довести поезд до основного (оборотного) депо, заявив по РС через ДСП или ДНЦ дежурному по депо об отцепке локомотива.

Если осмотр защит и узлов связан с заходом в ВВК, то машинист должен остановить поезд, отключить ГВ, опустить пантограф, заблокировать пульт управления, вынуть и забрать с собой ключ, перекрыть воздушные краники вентилей пантографов, визуально убедиться в опускании токоприемников и только после этого разрешается заходить в ВВК.

 

1. Аккумуляторная батарея

 

1. Короткое замыкание в цепях АБ.

Признаки:

1.1 При включенном стабилизаторе большой ток зарядки АБ (зашкаливает). Через некоторое время отключается АЗВ 801.

1.2 При отключенном стабилизаторе низкое напряжение АБ. Ток на амперметре очень малый или отсутствует. При этом АЗВ 801 не восстанавливается.

Причина: короткое замыкание в самой АБ или в «+» проводе до автомата 801.

Выход: остановить поезд (на удобном профиле, кроме мостов, тоннелей и т.д.) с целью поиска и устранения неисправности АБ. При осмотре АБ рассоединить ее цепь. Для этого при отключенном АЗВ 801 отсоединить оба провода с левой стороны АБ относительно кабины №1. При рассоединении проводов ток может достигать до 400 А.

1.3 При отключенном стабилизаторе низкое напряжение АБ. Ток на амперметре очень большой. При этом АЗВ 801 не восстанавливается.

Причина: короткое замыкание в цепях проводов 823.

Выход:

1. Проверить монтаж защитных автоматов (АЗВ) кабины №1 и кабины №2. Обратить внимание на состояние подсоединения к АЗВ всех проводов.

2. Проверить состояние проводов в нишах реечных сборок кабины № 1 (за панелью группы реле 351 – 353), кабины № 2 (над блоком 270) и клеммной сборке торцевой части шкафа РR-3.

3. В случае невозможности обнаружения места короткого замыкания и его устранения затребовать вспомогательный локомотив.

2. Обрыв в цепи АБ.

Признаки:

2.1 При включенном АЗВ 801 и стабилизаторе нет зарядки АБ, яркое освещение сигнальных и осветительных ламп.

Выход: проверить целостность цепи банок АБ.

Указание: при осмотре АБ следует обратить внимание на:

- Целостность аккумуляторных банок.

- Температуру клемм.

- Наличие в банках электролита (уровень над верхним краем пластин должен составлять 25 - 30 мм и при необходимости доливать только дистиллированную воду).

- Целостность изоляции и соединительных кабелей в ящиках.

2.2 Выход из строя одной или нескольких банок АБ.

Выход: 1. Определив вышедшую из строя аккумуляторную банку и собрать схему специальными перемычками соблюдая полярность. АЗВ 801 при этом должен быть отключен.

2. При отсутствии специальных перемычек затребовать вспомогательный локомотив.

2.3 Отсутствует переключатель 807.

Выход: установить.

2.4 Поврежден переключатель 807 (отгорели губки) или подводящие провода.

Выход: Переставить переключатель 807 в положение 37 банок (или 40 банок), которое обеспечит надежный контакт губок.

2.5 Обрыв минусовой цепи от АБ к переключателю 807.

Выход: перейти на аварийную схему: для чего в левом ящике специальной перемычкой соединить провод 832 с (минусом) корпусом электровоза. Питание электровоза будет от 37 банок.

2.6 Выбивает АЗВ 801 вскоре после включения стабилизатора при допустимых токах зарядки АБ.

Выход: Переключатель 807 перевести в положение 40 элементов.

2.7 АЗВ 801 не включается (по механической неисправности) или обрыв эл. цепи внутри АЗВ.

Признак: 1. АЗВ 801 не фиксируется во включенном положении.

2. АЗВ 801 отключается самопроизвольно при допустимых токах АБ.

3. Отсутствие напряжения на выходе при включенном АЗВ 801 и наличии напряжения на входе.

Выход: Затребовать вспомогательный локомотив.

Примечание:

- Уровень электролита должен находится выше пластин на 25 -30 мм;

- Плотность электролита в зимний период 1.25 – 1.27, в летний период – 1.19 – 1.21.

- Номинальное напряжение АБ должно быть 48 В. Напряжение 1 банки – 1.2 В.

- Напряжение АБ должно составить не ниже 42В, нормальный ток зарядки 7 - 10А.

- Запрещается при осмотре АБ пользоваться открытым огнем.

- При работе вспомогательного компрессора 807 переключатель должен находиться в нижнем положении (40 банок АБ). При достижении тока зарядки АБ 5 – 7 Ампер произвести переключение 807 переключателя в верхнее положение (37 банок).

 

2. Стабилизатор

 

1. Высокое напряжение стабилизатора (больше 60В).

Признаки:

1. Ярко загорелись лампы, увеличивается ток зарядки АБ, через некоторое время выбивают АЗВ, в том числе АЗВ 801.

2. Отсутствует зарядка АБ.

Причина: вышел из строя 270 блок (плита управления).

Выход:

1. Отключить ГВ, опустить токоприемник, отключить стабилизатор. Для этого вынуть в нижней части стабилизатора сх. № 271 предохранитель Р (на 80 А), АБ переключить на 40 элементов. Отключить все посторонние потребители питания 50 В. Следить за напряжением АБ, которое должно быть не менее 45 В. (При напряжении 40 В и ниже возможны сбои АЛСН и работы цепей управления).

2. Поставить в известность о данной неисправности ДНЦ.

3. Максимально уменьшить нагрузку на АБ и в случае снижения в пути следования напряжения до 40 В заявить заблаговременно вспомогательный локомотив.

2. Стабилизатор не подключается после появления напряжения на тяговом трансформаторе.

Выход:

1. В силовой цепи проверить предохранитель на 80А в блоке 271 и предохранитель 205 (200А) в шкафу РR-3. При сгоревшем предохранителе 205 и напряжении в КС 25 кВ и более не работают все потребители переменного тока.

2. Проверить АЗВ 268, АЗВ 355, подключение контактора 406, реле времени 263 (которое должно быть отключено), подключение контактора МН 262 (серия Е3 и Е4).

3. В случае, когда неисправность в низковольтной цепи обнаружить не удается, попробовать подтолкнуть контактор 803 или подклинить его деревянной прищепкой. Можно поставить перемычку: на электровозах серии Е1 - Е3 провод 835 х 397 на клеммной сборке каб. 1. На серии Е4 провод 805 х 397 в каб. 1 (при опущенном токоприемнике).

4. Если стабилизатор подключить не удается, его необходимо отключить согласно выхода пункта 1.

Примечание: 1. Выходное напряжение стабилизатора регулируется на 56 В ± 1.5 В постоянного тока. Следовать на выпрямленном нестабилизированном напряжении не допускается.

2. Дверки блока 270 (противобоксовочная защита) должны быть закрыты и зафиксированы защелкой. При открытой дверке (на которой установлена фишка подключения плиты стабилизатора) возможно прерывание цепи на плиту управления.

 

3. Вспомогательный компрессор

 

1. Вспомогательный компрессор не накачивает достаточное давление воздуха (до 8,0 кгс/см² за 15 - 16 мин)

Причины:

1. открыт краник влагосборника сх. № 917 (Каплесборник);

2. пропускает обратный клапан сх. № 944;

3. пропуск воздуха по соединительному трубопроводу.

Выход: перекрыть кран 985 на пневмопанели (на эл-зе серии Е1м кран 985 стоит под стенкой, напротив компрессора К1). После включения ГВ и поднятии пантографа кран 985 открыть).

2. Вспомогательный компрессор не работает.

Причины:

2.1 не включен контактор 810 (красная сигнальная лампа не горит) - подклинить контактор.

2.2 не включено АЗВ 811 (красная сигнальная лампа горит) - включить АЗВ 811.

2.3 Переключить АЗВ 395, проверить подсоединение проводов к пакетнику 456 (457) «Вспом. компрессор» к контактору 810 и клеммной коробке эл. двигателя вспомогательного компрессора.

3. После включения вспомогательного компрессора через 1 - 2 мин он останавливается.

Причина: перекрыт кран 986 в ВВК к резервуару ГВ и токоприемнику.

Выход: открыть кран 986.

4. Главный выключатель

 

1. При постановке пакетника 368 (369) в положение “Вкл. ГВ”, ГВ не включается.

1.1 Проверить лимб “Вкл. ГВ” 378 (379), определив наличие напряжения на 822 проводе.

1.2 Проверить лампу “ПС-0” и остальные сигнальные лампы пультов управления.

1.3 Проверить реле 26Р в блоке 850 и остальные защиты. Положение лимба отопления поезда 431 (432), который должен быть в горизонтальном положении.

1.4 Проверить напряжение АБ (должно быть не ниже 40В) при необходимости переключить на 40 элементов.

1.5 Переключить АЗВ 813, 405, 411 и проверить подсоединение к ним проводов.

1.6 На электровозах серии Е4 проверить в кабинах машиниста блокировки рукояток «Стоп».

1.7 По манометру ГВ усл. № 958 проверить давление в резервуаре ГВ. Оно должно составить не менее 7.2 кгс/см².

1.8 В ВВК проверить три механических указателя отдельных узлов переключателя ступеней:

- механический указатель положения лап искателя (0 – 32 и должен быть на нулевой позиции);

- механический указатель (лимб) положения пневмодвигателя – стрелка должна быть посередине левого сектора;

- механический указатель положения контакторов мощности – стрелка должна быть направлена вертикально вниз.

1.9 В ВВК проверить состояние газовой камеры реле Бухгольца (Возможно отсутствие трансформаторного масла из-за попадания газов или понижения уровня масла), убедится в открытии крана усл. № 986 к резервуарам токоприемников и ГВ (ВВК).

1.10 В ВВК визуально убедится в положении привода включения ГВ, возможно его нахождение в положении «Промежуток» и отсутствие утечки воздуха по каскадному вентилю. В случае утечки воздуха по каскадному вентилю убедится в целостности пружины на удерживающей катушке.

1.11 Проверить положение крана 985 (над стабилизатором).

1.12 Проверить включение реле 371, 380.

1.13 Проверить включение ГВ с нерабочей кабины. При его включении в нерабочей кабине осмотреть подсоединение проводов к пакетнику 368 (369) – провод 472 (кл. 9, 11) пакетника 368, провод 474 (кл. 9, 11) пакетника 369, провод 473 (кл. 10), провод 475 (кл. 12).

1.14 Осмотреть подсоединение проводов к реле 375 и с помощью пакетника 368 (369) повторно включить ГВ, проконтролировать срабатывание реле 375, что указывает на целостность цепи от 478 до 484 провода.

1.15 Контрольной лампой проверить наличие питания на проводах 500, 470, 473 (при нахождении пакетника 368 (369) в положении «Управление») и при необходимости осмотреть подсоединение проводов к кнопке 366 (367) «Откл. ГВ).

Внимание: Перед постановкой перемычек для включения ГВ проверить:

- визуально в каком положении находятся токоприемники (должны быть опущены);

- положение пакетников “Токоприемник” 396 (397), 402 (403), которые должны находиться в положении “Отключено”;

- на пульте управления горит ли сигнальная лампа «ПС – 0»;

- механический указатель (лимб) положения пневмодвигателя – стрелка должна быть посередине левого сектора;

- проверить давление в резервуаре ГВ, которое должно быть не менее 7,2 кгс/см².

Цепи набора позиций

 

1. Нет набора или сброса позиций в пути следования.

Причина: 1.Вентили 015 8, 015 9 не получают питание.

2. неисправность пневматической части: золотники, вал ПД, ЗПК, механическая неисправность впускного или выпускного клапана, неполное открытие крана усл. № 10101 к шкафу PR1 или крана усл. № 10103 к шкафу PR2, электропневматического вентиля, замораживание отстойника.

Выход: 1. Проверить набор позиций с помощью кнопки «Маневровый набор» сх.№344 (345). Пакетник 368 при этом должен находится в положении «Управление»;

2. Проверить цепь на сигнальную лампу «ПС-0» сх. № 349 (350);

3. Отключатели двигателей 07121 и реверсоров 03121 или 03122 не зафиксированы в рабочем положении и их блок-контакты не создают цепь на провод 404;

4. Переключить АЗВ 336, 337, 348; (при отключенном АЗВ 336 должна гореть лампа «ПС промежуток» сх. № 338 (339).

5. Проверить питание на 404 проводе (БОН) или кл. сборка каб. № 1;

6. Проверить срабатывание реле 351, 353;

7. Проверить состояние проводов, подходящих к пакетнику 368 (под пультом);

8. Проверить положение пакетника 330 «Аварийный набор позиций»;

9. Проверить в шкафах PR1 и PR2 правильность замыкания ножевых разъединителей 07121 ТЭД и реверсоров 03121 или 03122 и обратить внимание на полное замыкание ножей разъединителей и реверсоров для создания электрической цепи на 404 провод;

10. В нерабочей кабине пакетник 368 (369) установить в положение «Управление» и от штурвала проверить набор позиций;

11. При необходимости перейти на аварийный набор позиций.

Выход: Перейти на аварийный набор позиций. Для этого необходимо убедится в фиксированном рабочем положении отключателей двигателей 07121 и реверсоров 031, нахождении пакетника переключателя сх. № 331 (332) на пульте управления «Аварийное управление ПС» в 1 положении, включить АЗВ 359, выключить АЗВ 348, пакетный переключатель 330 несколько раз переключить и поставить на соответствующую кабину управления (каб.1 или каб.2). Набор позиций производить пакетником переключателя сх. № 331 (332) на пульте управления «Аварийное управление ПС» постановкой его на 180° по часовой стрелке.

Примечание: При отключении АЗВ 348 и наборе 1 позиции возможно отключение ГВ из-за срабатывания реле 356. В этом случае поставить перемычку 478 х 481 на центральной клеммной сборке.

2. Нет аварийного набора позиций.

Причина: 1. Обрыв «+» цепи на вентилях ПД 015 8, 015 9.

2. Отсутствует общий «минус» в перемычке между вентилями.

3. Неисправен вентиль 0158 или его золотник.

4. Излом вала ПД.

5. Отсутствует необходимое давление воздуха в цепях управления.

6. Неисправно АЗВ 359, отсутствует контакт в пакетнике 331 (332).

Выход:

1. Проверить давление воздуха по манометру в цепях управления и открытие крана сх. № 996 (ВВК) и № 982 (пневмопанель), положение спускного крана к отстойнику сх. № 916, состояние дугогасительных камер и правильность их установки, положение регулировочных винтов контакторов мощности, состояние изоляционных стоек, кулачковый вал с конической зубчатой передачей, целостность вала ПД. (Целостность вала ПД проверяется при перекрытом кране к ПД сх. № 996, удерживая маховик в фиксированном положении, а с помощью корбы произвести набор позиций. Вал ПД при этом вращаться не должен).

2. Пакетник аварийного набора 331 (332) установить под углом 180º и ВВК проверить срабатывание «грибков» вентилей 015 8, 015 9.

3. Визуально убедиться в целостности проводов 438, 439, 999 на вентилях ПД 015 8, 015 9 и надежности их закрепления.

4. Проверить исправность вентилей ПД 015 8, 015 9 – они оба должны быть под питанием (в случае необходимости использовать вентиль токоприемника или контактора ослабления поля).

5. При необходимости вернуть пакетник 331 (332) в исходное положение и вручную проверить работу золотников, нажимая на грибки вентилей 015 8, 015 9 со стороны трансформатора.

6. Проверить исправность работы золотников ПД.

7. В случае отсутствия аварийного набора позиций, создать аварийную схему питания вентилей 0158, 0159. Для этого необходимо использовать свои специально оборудованные две перемычки длиной по 10 метров каждая, подключив их к пакетнику 331 (332) и соответственно в вентилям 0158, 0159, предварительно отсоединив прежние провода.

Набор и сброс производить с рабочей кабины.

3. На пульте управления загорается сигнальная красная лампа «ПС промежуток» сх. № 338 (339), отключается ГВ, загораются сигнальные лампы «Насосы» и «Дефект вентиляторов».

Причина: ПС остановился в промежутке между позициями. Реле времени 356 отключает ГВ.

Выход:

3.1. Переключить АЗВ 336, 337, 348. Произвести вручную корбой сброс позиций до «0», перекрыв кран усл. № 996.

3.2. С соблюдением ТБ при отключенном ГВ и опущенном токоприемнике зайти в ВВК для осмотра ПС, переходных сопротивлений, контакторов мощности и нахождения стрелочного указателя в положении «ПС-0».

3.3. Произвести секвенцию ПС с 0 до 32 позиции - набор или сброс должен происходить за 17 ± 2 сек.

3.4. При неисправности реле 356 (лампа «ПС-0» гореть не будет) поставить перемычку 478 х 481 (центральная клеммная сборка).

4. На пульте управления загорается сигнальная лампа «Песок» сх. № 460 (461).

Причина: боксование одной из колесных пар.

Выход: 1. Сбросить несколько позиций и проконтролировать по КА прекращение боксования. Если сигнальная лампа «Песок» продолжает гореть, выключить пакетник 456 (457), а подсыпку песка производить путем нажатия на педаль.

2. Отключить все тумблера противобоксовочной защиты в шкафу 270.

Если произошло заедание штока вентиля подачи песка (сх. № 471) то на пневмопанели перекрыть кран сх. № 987.

5. После набора позиций отсутствует сброс от штурвала, аварийным управлением ПС и вручную (курбылем).

Причина: излом пружины коромысла, фиксирующуего нулевую и 32 позицию.

Выход: При данной неисправности затребовать вспомогательный локомотив.

 

9. Проверка исправности вентилей ПД 015 8, 015 9, пневматической и механической части ПД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.176 с.)