Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита от попадания человека под действие высокого напряжения

Поиск

Эту защиту осуществляют блокировочные выключатели БД2 (114, 115) и БД1 (115, 111) дверей аппаратной камеры.

Защита от нагружения тягового генератора при включенных пусковых контакторах

Пуск дизеля происходит при больших токах, протекающих по цепи от ак­кумуляторной батареи к тяговому генератору.

Поэтому не исключается возможность приваривания между собой контактов пусковых контакторов, которые коммутируют отмеченную цепь.

В этом случае, если по окончании пуска дизеля нагру­зить тяговый генератор, то он окажется замкнутым на ак­кумуляторную батарею, что приведет к тяжелым послед­ствиям. Чтобы этого не допустить, в цепь катушки КВ вклю­чены р.к.Д1 (111, 112) и р.к.Д2(112, 109).

Защита от работы тягового двигателя при обрыве цепи обмотки возбуждения

Из-за вибрации или по дру­гой причине не исключается возможность обрыва межпо­люсной перемычки тягового двигателя в пути следования. Если при этой неисправности произойдет переход на ос­лабленное возбуждение, то через соответствующий рези­стор ослабления возбуждения потечет полный ток якоря, что может вызвать перегрев резистора и даже его возго­рание. Чтобы это предупредить, на тепловозах с № 0615 ведено реле обрыва полюса РОП.

Катушка реле подключена через резистор СРОП, блок диодов сравнения БДС к одноименным точкам силовой цепи. Обрыв цепи полюсов какого-либо из тяговых дви­гателей изменяет потенциал в его цепи. В этом случае на выходе БДС образуется напряжение, и реле РОП срабо­тает, своим р.к. (113, 103) разрывая цепь катушки КВ. Реле РОП становится на механическую защелку.

Защита от случайного замыкания силовой цепи на высоких позициях контроллера

Для постепенного нагружения дизель-генератора и плавного трогания с мес­та замыкание силовой цепи и включение возбуждения тя­гового генератора предусмотрено при переходе с нуле­вой на 1-ю позицию контроллера. Однако не исключена возможность случайного нагружения дизеля на высоких позициях, например, в случае срабатывания и последую­щего восстановления любой защитной блокировки. Чтобы это не происходило, в цепь катушки КВ вклю­чены два параллельных контакта: р.к. РУ8 и з.к. КВ. Когда набирают 1-ю позицию, цепь катушки КВ оказывается замкнутой через р.к. реле РУ8, которое включается толь­ко на 2-й позиции. Но при этом замыкается з.к. КВ, через который в случае перехода на 2-ю и последующие по­зиции, когда р.к. РУ8 размыкается, питание катушки КВ сохраняется.

Однако если по какой-либо причине контактор КВ от­ключится на 2-й и последующих позициях, разомкнутыми оказываются оба контакта. Возможно, причина отключения пропадает, например, при восстановлении защиты. В этом случае контактор КВ все равно не может включиться, пока штурвал контроллера не будет переведен на 1-ю позицию.

Защита от боксования колесных пар

Когда воз­никает боксование любой из колесных пар, увеличива­ются частота вращения вала якоря соответствующего тя­гового двигателя и его противо-э.д.с. По этой причине изменяется потенциал подключения цепи данного элек­тродвигателя к блоку диодов сравнения БДС, срабаты­вает и становится на механическую защелку реле РБ. В результате р.к. РБ (160, 165) отключает контактор ВВ, уменьшая нагрузку тягового генератора, а з.к. РБ вклю­чает звуковой сигнал боксования.

При срабатывании отмеченных защитных устройств (кро­ме противобоксовочного) происходит сброс нагрузки. Для поиска конкретной причины этого следует иметь в виду сле­дующие признаки неисправностей. Если при переводе штурвала контроллера цепи приведения тепловоза в дви­жение не собираются, то следует проверить, какие из ап­паратов включаются, а какие — нет.

В случае перевода реверсивной рукоятки в противопо­ложное положение и набора 1-й позиции реверсор на одной из секций в требуемое положение не разворачивается и сигнальная лампа «ЛН1» не загорается, значит, обрыв произошел на участке цепи до контактов реверсора (прово­да 114 и 183). Одна из частых причин — потеря контакта в блокировке К электропневматического клапана ЭПК.

 

 

Если реверсор разворачивается в требуемое положение; но контакторы КВ и ВВ не включаются, а также загорается сигнальная лампа «ЛН1» («ЛНII»), то обрыв следует искать на последующем участке цепи. При этом, когда не включаются контакторы КВ и ВВ, П1 — П6, цепь может быть нарушена блокировочными контактами БД2 и БД1, Д1 и Д2, а также РДВ, РОП и РЗ (последнее будет видно, кроме того, по загоранию лампы «ЛРЗ»), т.е. до разветвления проводов 116, 117 и 147.

Если поездные контакторы П1 — П6 включаются, а контакторы КВ и ВВ нет, то обрыв цепи находится в цепи катушки КВ между проводами 116 (117) и 143. Когда нагрузка снимается на всех позициях, наиболее вероятная причина — перегрев воды или масла, а если на 12-й и более высоких позициях, то недостаточно давление масла.

Следует иметь в виду, что из всех защитных устройств только два вызывают остановку дизеля: реле давления масла РДМ1 и дифманометр с контактом КДМ. При по­нижении давления масла через реле РУ11 происходит от­ключение блок-магнита ЭТ, а топливоподкачивающий насос продолжает работать. Когда появляется давление в картере, посредством реле РУ7 отключается контактор КТН. Признак этого — остановка дизеля с отключением топливоподкачивающего насоса, что происходит при наборе 2-й и более высоких позиций.

Защита от работы при пробое изоляции в силовых цепях

Через катушку реле РЗ «минус» силовой цепи со­единен с корпусом тепловоза. Если в какой-либо точке силовой цепи, не совпадающей с точкой подсоединения реле РЗ, произойдет пробой изоляции на корпус, то через катушку реле РЗ пойдет ток по цепи: место пробоя — корпус тепловоза — катушка РЗ — место подключения РЗ. Репе включится и встанет на механическую защелку, При этом р.к. РЗ (103, 117) разорвет цепь катушки КВ, а з.к. РЗ (183, 197) включит сигнальную лампу «ЛРЗ». По межтепловоз­ному соединению питание будет подано также к лампе «ЛРЗ» на другой секции.

Вспомогательные цепи

Цепи управления охлаждающм устройством

Питание цепей управления охлаждающим устройством осуществляется через автомат АЗ «Управление холодильником» через контакты реверсивного барабана контроллера, замкнутые в положении «Вперед» или «Назад». Сделано это для того, чтобы на работу охлаждающих устройств обеих секций влияло положение тумблеров только ведущей сек­ции. Основной режим — автоматическое управление охлаждающим устройством. Данный режим включается тумблером ТХ на ведущей секции.

При этом наполняется гидромуфта и регулируется частота вращения вентилятора без участия электрических цепей при помощи преобразователей давления. Откры­ваются и закрываются левые и правые жалюзи под конт­ролем температурных датчиков-реле, соответственно, ДТВ и ДТМ, Управление верхними жалюзи осуществляется только в ручном режиме тумблером Т4.

Предусмотрено также ручное (дистанционное) управ­ление. При этом тумблер ТХ устанавливают в положе­ние «Ручное». Левые жалюзи открывают и закрывают при помощи тумблера Т2 «Жалюзи воды», правые — тумблера ТЗ «Жалюзи масла», а верхние — тумблера Т4 «Жалюзи верхние». Само по себе положение тумблера ТХ не ока­зывает влияния на работу вентилятора. Но при переклю­чении тумблера ТХ в положение «Ручное», включении лю­бого из тумблеров 12 и ТЗ, а также тумблера Т1 «Вен­тилятор холодильника» вентилятор переходит на макси­мальную частоту вращения.

Цепи питания контольно-измерительных приборов

Данные цепи питаются через автомат А10 «Приборы». Так как электроманометры и злектротермометры рассчи­таны на напряжение 27 В, их питание осуществляется че­рез резисторы 1СП — 12СП, включенные как с плюсовой, так и с минусовой стороны. Действие прочих цепей по­нятно по схеме и не требует пояснений.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТАКТОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ТЕПЛОВОЗА 2М62

Реверсор ПР (тип ППК-8063)

Главные контакты замыкают цепи обмоток возбуждения ТЭД в соответствии с направлением движения тепловоза.

Вспомогательные контакты (106, 114 и 110, 114) замыкают цепь питания катушек КВ, ВВ, реле времени РВ3 при развороте реверсора в положение «Вперед» и «Назад» соответственно.

Вспомогательные контакты (310, 311 и 310, 312) подготавливают цепь электропневматических вентилей соответственно НЗ, ПН и ВЗ, ВП в зависимости от направления движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.007 с.)