Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическая схема тепловоза 2М62

Поиск

Электрическая схема тепловоза 2М62

(журнал «Локомотив» № 4и 5, 2007 г. инж. А.Г. Иоффе, старший научный сотрудник ВНИИЖТа)

Для соединения цепей аппаратной (высоковольтной) камеры, пульта управления и дизеля предусмотрены панели зажимов. В ВВК установлены панели зажимов СК1 — СК9. На схеме они обозначены перечеркнутым кружками с закрашенными правыми половинками. В пульте управления имеются панели зажимов СК11 - СК14, помеченные на схеме не закрашенными перечеркнутыми кружками. Зажимы панелей СК имеют дробные наименования: в числителе — номер панели, в знаменателе — номер зажима, например, зажим 3/16 означает: 16-зажим панели СКЗ (аппаратной камеры).

Зажимы дизельной коробки названы 1Д1 — 1Д20, 2Д1 - 2Д20 и обозначены закрашенными перечеркнутыми кружками. Зажимы тройниковых коробок, установленные по кузову, имеют простые порядковые номера. Разъем № 27 соединяет цепи управления охлаждающим устройством с остальными цепями тепловоза. Провода с номерами, начинающимися с буквы «П», относятся к цепям пожарной сигнализации, с буквы «А» — к цепям АЛСН, с буквы «Р» — принадлежат к цепям питания радиостанции.

Питание цепей управления

При неработающем дизеле цепи управления и освещения тепловоза питаются от аккумуляторной батареи. От плюсового зажима батареи напряжение поступает на кабель 405, плюсовой нож рубильника ВБ, шину 04ШЗ, провод 385, плавкую вставку предохранителя ПРЗ, шунт 103, резистор СЗБ, провод 367, а далее на зажимы 2/8... 10 аппаратной камеры и по проводу 365x2 — на зажим 12/10 пульта управления. Минусовые зажимы 14/1... 5 (пульт управления), 1/13... 20 и 8/14...16 (аппаратная камера) соединены проводом 404, шиной С4Ш4, минусовым ножом рубильника ВБ с минусовым зажимом аккумуляторной батареи.

Цепи пуска дизеля

Перед пуском дизелей необходимо на обеих секциях тепловоза включить рубильник аккумуляторной батареи ВБ и автоматы А1 – А11, расположенные на стенке ВВК. На пульте управления ведущей секции следует включить автомат А16 «Управление», установить реверсивную рукоятку контроллера и поставить ее в положение «Вперед или «Назад». При наличии на тепловозе блокировки тормоза БУ № 367 надо установить ее рукоятку и повернуть вниз.

Рассмотрим пуск дизеля ведущей секции. Для этого необходимо включить автомат А17 «Топливный насос 1», включается контактор топливного насоса. Получает питание катушка контактора КТН по цепи: «плюс» АБ, зажимы 2/8... 10, катушка КТН, р.к. РУ7, автомат А17, «минус» цепей управления.

( РУ7 включается при срабатывании дифманометра КДМ в случае появления давления в картере дизеля: р.к. РУ7 (350, 349) разрывает цепь питания катушки контактора КТН для остановки дизеля).

От зажима 2/8 через контакты автомата А7 «Топливный насос» и главный контакт контактора КТН замыкается цепь питания электродвигате­ля топливоподкачивающего насоса (ТН). Происходит запол­нение топливной системы дизеля.

После того как появится необходимое давление топли­ва, следует нажать и удерживать до полного окончания процесса пуска кнопку ПД1 «Пуск дизеля I секции».

При этом собирается цепь от зажима 2/8…10, провод 365х2, зажим 12/10 через авто­мат А16»Управлеие», контакт БУ бло­кировки тормозов, замк­нутый контакт реверсив­ного барабана контрол­лера., 4-й контакт главно­го барабана контролле­ра, замкнутый на нулевой позиции, контакт кнопки ПД1, р.к. РУ11 на катушку реле времени РВ1.

От р.к .. РУ11 собирается параллельная цепь через з.к. КТН

р.к. РУ5 на катушку контактора КМН..

Маслопрокачивающий насос включается и осуществляет прокачку масла по системе дизеля. Когда его давление дос­тигает значения 0,25 кгс/см2, срабатывает реле давления масла РДМ3.

Через 60 сек. после начала прокачки масла срабатывает реле времени РВ1. Включенные последова­тельно замыкающие контакты РДМЗ и РВ1 собирают цепь питания катушки реле РУ5.

Р.к. РУ5 (982, 333) разрывает цепь питания катушки кон­тактора КМН. Прокачка масла прекращается.

З.к. РУ5 замы­кает цепь от главного контакта КТН (1048, 1049) через р.к. РУ11, р.к. КМН, р.к. КВ. контакт блокировки 105 валоповоротного устройства на катушку пускового контактора Д1.

(Вспомогательный р.к. КВ (326, 323) предотвращает случайное включение контактора пуска дизеля Д1 в тяговом режиме).

З. к. Д1 (330, 529} подключает контактор ДЗ, и его з.к. (439, 448) - контактор Д2. Через межтепловозное соединение (Л2-5) получает питание катушка контактора ДЗ второй секции.

Главные контакты пусковых контакторов Д1 и Д2 замыка­ют, соответственно, минусовую и плюсовую цепи, связываю­щие аккумуляторную батарею с якорем и пусковой обмоткой тягового генератора.

Главные контакты контакторов ДЗ (382, 533) на ведущей и ведомой секциях через розетку межтепловозного соединения РПБ соединяют «плюсовые» параллельно аккумуляторные батареи обеих секций. «Минус» аккумуляторных батарей соединен постоянно через провода 537 и 539, а также розетки РПБ.

Через з.к. Д1 (330, 232) подключается катушка блок-магнита ЭТ, а через з.к. Д2 (232, 233) — вентиль ускори­теля пуска дизеля ВП7.

Якорь тягового генератора начинает вращать соединен­ный с ним коленчатый вал дизеля, а в результате включения блок-магнита ЭТ и вентиля ВП7 рейки топливных насосов высокого давления выводятся на подачу топлива.

(При этом якорь блок-магнита перемещает золотник, запирающий выход масла из-под поршня сервомотора регулятора дизеля, а вентиль ускорителя пуска открывает доступ сжатого воздуха к поршню пускового сервомотора регулятора. В результате происходит подача масла в масляную систему регулятора, шток сервомотора поднимается, перемещая рейки ТН высокого давления на подачу топлива в цилиндры.)

Когда ди­зель начнет работать самостоятельно, давление масла пре­вышает величину 1,6 кгс/см2. При этом срабатывает реле давления масла РДМ 1, з.к. (242,243) которого собирает цепь питания катушки реле РУ11.

З.к. РУ11 (1049, 239) замыкает основную цепь питания блок-магнита ЭТ в обход контакта Д1.

Р.к. РУ11 разрывает цепь питания катушки реле времени РВ1, в результате чего отключается реле РУ5 и разбирается цепь пуска дизеля. Кнопку ПД1 можно отпустить.

С этого времени работа дизе­ля на холостом ходу контролируется защитой по давлению масла (реле РДМ1 и РУ11).

Пуск дизеля ведомой секции выполняют аналогично при помощи, соответственно, автомата А14 «Топливный насос II» и кнопки ПД2 «Пуск дизеля II секции».. Цепь катушки контак­тора КТН ведомой секции до зажима 12/12 такая же, как на ведущей. Дальше минусовая цепь катушки КТН ведомой сек­ции проходит по проводу 342 через контакт контроллера (342,343), замкнутый при снятой реверсивной рукоятке, а так­же через межтепловозное соединение (провод 10 ведомой секции и провод 5 ведущей секции), автомат А14 «Топливный насос II», расположенный на пульте ведущей секции.

Минусовые цепи аккумуляторных батарей обеих секций соединены постоянно, поэтому цепь катушки контактора КТН оказывается замкнутой. Такое соединение позволяет при необходимости остановить дизель ведомой секции из кабины ведущей.

 

 

Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи

От «плюса» акку­муляторной батареи через автомат А16 «Управление», провод 1047, зажим 4/1... 2, провод 1048, главный контакт КТН (1048, 231) провода 330 и 373 подготавливается цепь питания бесконтактного регулятора напряжения БРН. По окончании пуска дизеля эта цепь замыкается через р.к. Д1 (373, 374) и р.к. ДЗ (374, 376).

Регулятор напряжения, управляя возбуждением вспомога­тельного генератора, поддерживает напряжение на его выхо­де в пределах 75 ± 1 В. Это превышает напряжение аккуму­ляторной батареи (64 В), и от «плюса» вспомогательного ге­нератора начинает протекать ток через диод заряда батареи ДЗБ, предохранитель ПР1 на 160 А, резистор заряда батареи СЗБ, шунт 103 амперметра А2, предохранитель ПРЗ на 125 А, на «плюс» аккумуляторной батареи. Параллельно через за­жимы 2/8... 10 от вспомогательного генератора получают пи­тание цепи управления и освещения.

ЦЕПИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ

Работа аппаратов защиты и аварийной сигнализации

Цепи защиты и аварийной сигнализации при неисправностях и опасных режимах электрического оборудования

Все защитные устройства этой группы срабатывают на снятие или уменьшение нагрузки генератора.

Защита от попадания человека под действие высокого напряжения

Эту защиту осуществляют блокировочные выключатели БД2 (114, 115) и БД1 (115, 111) дверей аппаратной камеры.

Вспомогательные цепи

Реверсор ПР (тип ППК-8063)

Главные контакты замыкают цепи обмоток возбуждения ТЭД в соответствии с направлением движения тепловоза.

Вспомогательные контакты (106, 114 и 110, 114) замыкают цепь питания катушек КВ, ВВ, реле времени РВ3 при развороте реверсора в положение «Вперед» и «Назад» соответственно.

Вспомогательные контакты (310, 311 и 310, 312) подготавливают цепь электропневматических вентилей соответственно НЗ, ПН и ВЗ, ВП в зависимости от направления движения.

Контактор возбуждения тягового генератора КВ (тип МК4-10ВУ3А)

Главный з.к. КВ (1133, 431) подключает обмотку возбуждения тягового генератора к возбудителю.

Вспомогательный з.к. КВ (116, 118) шунтирует контакты реле РУ8 в цепи катушки КВ, сохраняя ее питание на позициях выше второй.

Вспомогательный р.к. КВ (326, 323) предотвращает случайное включение контактора пуска дизеля Д1 в тяговом режиме.

Контактор возбуждения возбудителя ВВ (тип МК1-10ВУЗА)

Главный з.к. ВВ (400, 443) подключает обмотку возбуждения синхронного подвозбудитепя к вспомогательному генератору и замыкает цепь питания размагничивающей обмотки возбудителя.

Вспомогательный р. к. ВВ (198, 193) замыкает цепь питания сигнальной лампы ЛН1 при сбросе нагрузки.

Вспомогательный р. к. ВВ (166, 174) замыкает цепь питания сигнала боксования СБ при срабатывании реле РБ.

Контактор маслопрокачивающего насоса КМН (тип МКЗ-10ВУЗА)

Главный з. к. КМН (388, 390) Включает электродвигатель маслопрока-чивающего насоса МН.

Вспомогательный р. к. КМН (325, 326) предотвращает случайное включение контактора Д1 во время прокачки масла.

 

Контактор топливоподкачивающего насоса КТН (тип МК1-20ВУЗА)

Главный з. к. КТН (227, 228) включает электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН.

Главный з. к. КТН (1048, 221) подготавливает цепи питания тягового электромагнита регулятора дизеля ЭТ, поездных контакторов П1 — П6, регулятора напряжения БРН.

Вспомогательный з. к. КТН (389, 319) подготавливает цепь питания катушки КМН при пуске дизеля.

Вспомогательный р. к. КТН (981, 982) предотвращает включение контактора КМН при помощи тумблера ПМ при включении контактора КТН.

 

Электрическая схема тепловоза 2М62

(журнал «Локомотив» № 4и 5, 2007 г. инж. А.Г. Иоффе, старший научный сотрудник ВНИИЖТа)

Для соединения цепей аппаратной (высоковольтной) камеры, пульта управления и дизеля предусмотрены панели зажимов. В ВВК установлены панели зажимов СК1 — СК9. На схеме они обозначены перечеркнутым кружками с закрашенными правыми половинками. В пульте управления имеются панели зажимов СК11 - СК14, помеченные на схеме не закрашенными перечеркнутыми кружками. Зажимы панелей СК имеют дробные наименования: в числителе — номер панели, в знаменателе — номер зажима, например, зажим 3/16 означает: 16-зажим панели СКЗ (аппаратной камеры).

Зажимы дизельной коробки названы 1Д1 — 1Д20, 2Д1 - 2Д20 и обозначены закрашенными перечеркнутыми кружками. Зажимы тройниковых коробок, установленные по кузову, имеют простые порядковые номера. Разъем № 27 соединяет цепи управления охлаждающим устройством с остальными цепями тепловоза. Провода с номерами, начинающимися с буквы «П», относятся к цепям пожарной сигнализации, с буквы «А» — к цепям АЛСН, с буквы «Р» — принадлежат к цепям питания радиостанции.

Питание цепей управления

При неработающем дизеле цепи управления и освещения тепловоза питаются от аккумуляторной батареи. От плюсового зажима батареи напряжение поступает на кабель 405, плюсовой нож рубильника ВБ, шину 04ШЗ, провод 385, плавкую вставку предохранителя ПРЗ, шунт 103, резистор СЗБ, провод 367, а далее на зажимы 2/8... 10 аппаратной камеры и по проводу 365x2 — на зажим 12/10 пульта управления. Минусовые зажимы 14/1... 5 (пульт управления), 1/13... 20 и 8/14...16 (аппаратная камера) соединены проводом 404, шиной С4Ш4, минусовым ножом рубильника ВБ с минусовым зажимом аккумуляторной батареи.

Цепи пуска дизеля

Перед пуском дизелей необходимо на обеих секциях тепловоза включить рубильник аккумуляторной батареи ВБ и автоматы А1 – А11, расположенные на стенке ВВК. На пульте управления ведущей секции следует включить автомат А16 «Управление», установить реверсивную рукоятку контроллера и поставить ее в положение «Вперед или «Назад». При наличии на тепловозе блокировки тормоза БУ № 367 надо установить ее рукоятку и повернуть вниз.

Рассмотрим пуск дизеля ведущей секции. Для этого необходимо включить автомат А17 «Топливный насос 1», включается контактор топливного насоса. Получает питание катушка контактора КТН по цепи: «плюс» АБ, зажимы 2/8... 10, катушка КТН, р.к. РУ7, автомат А17, «минус» цепей управления.

( РУ7 включается при срабатывании дифманометра КДМ в случае появления давления в картере дизеля: р.к. РУ7 (350, 349) разрывает цепь питания катушки контактора КТН для остановки дизеля).

От зажима 2/8 через контакты автомата А7 «Топливный насос» и главный контакт контактора КТН замыкается цепь питания электродвигате­ля топливоподкачивающего насоса (ТН). Происходит запол­нение топливной системы дизеля.

После того как появится необходимое давление топли­ва, следует нажать и удерживать до полного окончания процесса пуска кнопку ПД1 «Пуск дизеля I секции».

При этом собирается цепь от зажима 2/8…10, провод 365х2, зажим 12/10 через авто­мат А16»Управлеие», контакт БУ бло­кировки тормозов, замк­нутый контакт реверсив­ного барабана контрол­лера., 4-й контакт главно­го барабана контролле­ра, замкнутый на нулевой позиции, контакт кнопки ПД1, р.к. РУ11 на катушку реле времени РВ1.

От р.к .. РУ11 собирается параллельная цепь через з.к. КТН

р.к. РУ5 на катушку контактора КМН..

Маслопрокачивающий насос включается и осуществляет прокачку масла по системе дизеля. Когда его давление дос­тигает значения 0,25 кгс/см2, срабатывает реле давления масла РДМ3.

Через 60 сек. после начала прокачки масла срабатывает реле времени РВ1. Включенные последова­тельно замыкающие контакты РДМЗ и РВ1 собирают цепь питания катушки реле РУ5.

Р.к. РУ5 (982, 333) разрывает цепь питания катушки кон­тактора КМН. Прокачка масла прекращается.

З.к. РУ5 замы­кает цепь от главного контакта КТН (1048, 1049) через р.к. РУ11, р.к. КМН, р.к. КВ. контакт блокировки 105 валоповоротного устройства на катушку пускового контактора Д1.

(Вспомогательный р.к. КВ (326, 323) предотвращает случайное включение контактора пуска дизеля Д1 в тяговом режиме).

З. к. Д1 (330, 529} подключает контактор ДЗ, и его з.к. (439, 448) - контактор Д2. Через межтепловозное соединение (Л2-5) получает питание катушка контактора ДЗ второй секции.

Главные контакты пусковых контакторов Д1 и Д2 замыка­ют, соответственно, минусовую и плюсовую цепи, связываю­щие аккумуляторную батарею с якорем и пусковой обмоткой тягового генератора.

Главные контакты контакторов ДЗ (382, 533) на ведущей и ведомой секциях через розетку межтепловозного соединения РПБ соединяют «плюсовые» параллельно аккумуляторные батареи обеих секций. «Минус» аккумуляторных батарей соединен постоянно через провода 537 и 539, а также розетки РПБ.

Через з.к. Д1 (330, 232) подключается катушка блок-магнита ЭТ, а через з.к. Д2 (232, 233) — вентиль ускори­теля пуска дизеля ВП7.

Якорь тягового генератора начинает вращать соединен­ный с ним коленчатый вал дизеля, а в результате включения блок-магнита ЭТ и вентиля ВП7 рейки топливных насосов высокого давления выводятся на подачу топлива.

(При этом якорь блок-магнита перемещает золотник, запирающий выход масла из-под поршня сервомотора регулятора дизеля, а вентиль ускорителя пуска открывает доступ сжатого воздуха к поршню пускового сервомотора регулятора. В результате происходит подача масла в масляную систему регулятора, шток сервомотора поднимается, перемещая рейки ТН высокого давления на подачу топлива в цилиндры.)

Когда ди­зель начнет работать самостоятельно, давление масла пре­вышает величину 1,6 кгс/см2. При этом срабатывает реле давления масла РДМ 1, з.к. (242,243) которого собирает цепь питания катушки реле РУ11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 3185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.226 (0.011 с.)