Особенности выпрямительной установки тепловоза и ее характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выпрямительной установки тепловоза и ее характеристики



Как было показано выше (см. табл. 3.1) наиболее рациональной схемой выпрямления трехфазного тока является мостовая, обеспечивающая хорошие показатели преобразования переменного напряжения и относительно малую ампли­туду пульсаций Ud. Для еще большего снижения пульсаций напряжения и повышения их частоты (что важно для работы энергетического оборудования) на тепловозах применяют синхронный генератор с двумя статорными обмотками, сдвинутыми друг относительно друга на 30 электрических градусов. Каждая обмотка включена на свой трехфазный мостовой выпрямитель (рис. 3. 16) /4/. Двухмостовая схема образует двенадцатипульсную систему выпрямления, при которой и ; столь низкие значения пульсаций выпрямленного напряжения ud обеспечивают хорошую коммутацию на коллекторах тяговых электродвигателей. Мосты соединены между собой параллельно со стороны выпрямленного напряжения; это позволяет получить большой ток тяговых двигателей, а следовательно и тяговый момент на колесе тепловоза. Каждый мост состоит из шести плеч. В плече вентили включены по два после­довательно /2/. На продолжительном режиме работы к.п.д. ВУ может достигать 98%.

Процессы, происходящие в каждом выпрямителе тепловозной ВУ аналогичны рассмотренным в § 3.4 и 3.7.2 (рис. 3.15,б); здесь также можно выделить три характерных режима:

режим I — увеличение тока нагрузки Id вызывает возрастание угла коммутации в диапазоне (зона I рис. 3.15,б); в катодной и анодной группах постоянно работают по одному вентилю, а на время их коммутации присоединяется дополнительный вентиль из катодной или анодной групп;

режим II— за счет увеличения тока Id угол коммутации , появляется дополнительный угол регулирования (зона II рис. 3.15,б); постоянно работают три вентиля моста;

режим III — дальнейшее возрастание тока Id увеличивает угол коммутации в диапазоне , дополнительный угол регулирования (зона III рис. 3.15,б); постоянно работают три вентиля, на интервалах коммутации вентилей в анодной или катодной группах пропускают ток четыре вентиля.

Мгновенное выпрямленное напряжение содержит спектр высших гармонических составляющих, частота и амплитуда которых определяются свойствами этой системы. Пульсации тока в силовой цепи неблаго­приятно сказываются на коммутации тяговых электродвигателей и кпд электропередачи в целом, поэтому целесообразно, насколько это возможно, уменьшать их амплитуду и увеличивать частоту.

Мгновенные значения выпрямленного напряжения равны мгно­венным значениям линейных напряжений тягового генератора, за вычетом падений напряжений на вентилях. Поскольку нагрузка в трехфазных мостовых схемах выпрямления включена на линейное напряжение генератора UΛ, в соответствии с (3.18) максимальное значение амплитуды выпрямленного напряжения определиться амплитудой линейного напряжения генератора :

,

где - действующие значения фазного напряжения генератора.

Среднее значение выпрям­ленного напряжения с учетом его пульсаций в соответствии с (3.12) составит

К каждому вентилю в непроводящем состоянии приложено амплитудное значение выпрямленного напряжения (обратное напряжение)

.

Внешние характеристики выпрямителя позволяют определить зависимости выпрямленного напряжения и выпрямленного тока при различных режимах работы выпрямителя (рис. 3.17, 3,18).

В частности, по рис. 3.18 можно определить, как меняется результирующий угол коммутации вентилей выпрямителя при возрастании тока нагрузки Id. А увеличение угла коммутации вентилей неизбежно снижает значение выпрямленного напряжения. Так, например, уже при .

Режимы коммутации вентилей тепловозной ВУ выбираются так, чтобы рабочая часть характеристики системы СГ-ВУ полностью располагалась в зоне I коммутации вентилей выпрямителей (рис. 3.19). В этой зоне располагаются участки ограничения напряжения генератора (линии 1-2) и его мощности (линии 2-3). И только на участках ограничения тока генератора (линии 3-4), т.е. при кратковременных режимах трогания тепловоза, допускается работа системы СГ-ВУ с углами коммутации вентилей . Поэтому можно считать, что внешняя характеристика тепловозной ВУ линейна в рабочем диапазоне характеристики генератора /2/.

Из-за наличия пульсаций выпрямленного напряжения его мгновенное значение кроме постоянной составляющей Ud, содержит высшие гармоники, кратные двенадцати

где Поскольку тепловозная выпрямительная установка содержит два трехфазных мостовых выпрямителя, соединенных параллельно, т.е. представляет собой двенадцатипульсную система выпрямления, из состава выпрямленного напряжения исключаются и гармонические кратные шести.

На режимах, когда индуктивное сопротивление нагрузки Xd → 0, кривая вы­прямленного тока по форме совпадает с кривой напряжения ud. В этом случае можно считать, что выпрямленный ток

где

, а .

Амплитуда анодного тока вентиля на этом режиме имеет наибольшее значение

Очевидно, что если , выпрямленный ток не содержит высших гармоник, т. е. .

Так как продолжительность прохождения тока через каждый вен­тиль равна 120° эл., постоянная (средняя) составляющая анодного тока .

Особенностью работы шестифазной (двенадцатипульсной) системы ГС - ВУ является то, что выпрямленные значения на­пряжения каждой «звезды» генератора ud1 и ud2 сдвинуты относительно друг друга на 30° эл. (рис. 3.20). В результате, в каждый момент времени между выходами мостов будет иметься разность потенциалов, равная . Разность потенциалов создаст уравнительный ток i0, который будет циркулировать между параллельно включенными мостами, минуя нагрузку. Этот ток не выполняет полезной работы, а только дополнительно нагружает вентили, увеличивая потери в них и нагрев, а также несколько снижает к.п.д. ВУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.008 с.)