И компоновочной схемы тепловоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И компоновочной схемы тепловоза



Методические указания к курсовому проекту

по дисциплине

«Подвижной состав железных дорог»

МОСКВА- 2013

ФГБ ОУ ВПО

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)

 


Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

 

B.C. РУДНЕВ

 

 

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

И КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний

для студентов II курса специальности

190300 «Подвижной состав железных дорог»

 

 

МОСКВА- 2013

УДК 629.424

Р-83

 

Руднев В.С. Выбор основных параметров экипажной части и компоновочной схемы тепловоза: Методические указания. – М.: МИИТ, 2013. – 56 с.

 

Приведены методические и справочные материалы, позволяющие студентам самостоятельно выполнять расчеты и выбор основных параметров экипажной части и компоновочной схемы тепловоза.

 

Ил. 10, табл. 6, библиогр.: 8 назв.

 

 

ã ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………….5

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………...8

2. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………..13

3. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО КОМПОНОВКА НА ТЕПЛОВОЗЕ………………………………………18

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………..28

5. РАСЧЕТ ВЕСА (МАССЫ) СОСТАВА ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ……………………………………35

6. РАСЧЕТ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ……………. 38

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ…….40

8. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОМ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ…………………………………….. 42

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА В КРИВУЮ ЗАДАННОГО РАДИУСА……………. 43

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ……….. 51

ЛИТЕРАТУРА……………………………………….53

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с учебной программой по дисциплине «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» и предназначены для сту­дентов II курса специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог». Необходимо подчеркнуть, что дисциплина «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» учебным планом подготовки инженеров по спе­циальности 190300 «Подвижной состав железных дорог» в транспортных вузах отнесена к числу фундаментальных дисциплин специальности. Она является начальным специальным курсом, своего рода «введением в специальность», который обеспечивает непрерывность профессиональной подготовки студентов с первого курса их обучения. Дисциплина «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» читается опытными лекторами кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» во 2-м семестре 2 курса и используется для привлечения и подготовки студентов младших курсов к учебным исследованиям и научной работе, выполняемой преподавателями кафедры.

Курсовое проек­тирование предусматривает самостоятельное решение задач, возникающих при эскизном проектировании автономного локомотива и определении основных показателей тепловозной тяги, а также практическое закрепление теоретической части дисциплины «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ».

В основу методических указаний положены традиции кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа, многолетний опыт работы ее преподавателей по совершенствованию методики преподавания специальных дисциплин и чте­ния автором лекционного курса по дисциплине «ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)».

В методических указаниях приведены также све­дения о рейтинговой системе контроля успеваемости и оценки зна­ний студентов по дисциплине «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ», успешно применяемой на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство».

Методические указания были рассмотрены на заседании кафедры 07 февраля 2013г. и рекомендованы к опубликованию.

Содержание проекта. Курсовой проект должна содержать пояснительную записку объемом 30-35 страниц и графическую часть (общий вид тележки тепловоза) на листе ватмана формата А1. Спецификация к чертежу выполняется на отдельном листе формата А4 и помещается в приложении к пояснительной записке.

Пояснительная записка должна начинаться с введения, в котором необходимо указать цели и задачи работы, отразить значение тепловозов для экономического развития страны.

В заключительной части проекта студент выполняет (по личному желанию) УИРС по теме, предложенной преподавателем в индивидуальном задании. Текст пояснительной записки сопровождается необходимыми рисунками, графиками и таблицами.

В заключении приводятся основные результаты выполненной курсовой работы и делаются выводы.

Исходные данные на выполнение курсового проекта:

- эффективная мощность дизеля тепловоза Nе, кВт;

- число секций;

- допустимая статическая нагрузка от оси на рельсы

, кН;

- тип тяговой передачи;

- длина тягового плеча S, км;

- крутизна расчетного подъема i, %0;

- масса четырехосного вагона, т;

- минимальный радиус проходимой кривой R, м;

- индивидуальное задание.

Необходимо рассчитать или выбрать:

- основные параметры проектируемого тепловоза;

- конструкцию узлов экипажной части тепловоза;

- компоновку силового и вспомогательного оборудования на тепловозе и произвести его развеску;

- тяговую характеристику проектируемого тепловоза;

- вес (массу) состава поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации;

- сопротивление движению поезда по участку;

- среднюю скорость движения и время хода поезда по участку:

- расход топлива тепловозом на тягу поездов;

- выполнить геометрическое вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса методом параболической диаграммы.

Оформление проекта. При выполнении и оформлении курсового проекта необходимо придерживаться следующих положений:

1. Пояснительная записка составляется на стандартных лис­тах формата А4 (размером 210 х 297 мм) с оставлением полей, мм: левое – 30, правое – 15, верхнее – 20, нижнее - 20. Записка должна быть представлена в печатном виде с использованием одного из текстовых редакторов.

2. В пояснительной записке должны быть аккуратно и разборчиво, без сокращения слов, кратко изложены необходи­мые материалы по каждому пункту задания. Текст следует печатать через 1,5 интервала; размер шрифта – 14.

3. Расчетные формулы набираются в редакторе формул. Сначала формула приводится в общем (аналити­ческом) виде. Далее поясняются значения величин, входящие в формулу, а затем подставляются числовые величины и записыва­ется результат с указанием единиц измерения. Все формулы до­лжны иметь сквозную нумерацию.

4. Графические построения выполняются на миллиметровой бу­маге остро заточенным простым карандашом или на компьютере. На осях координат проставляются буквенные обозначения и единицы измерения соот­ветствующих величин.

5. Все рисунки и таблицы должны иметь наименования и сквозную нумерацию. Примером оформления могут служить рисунки и таблицы, приведенные в тексте настоящих методических указаний.

6. При использовании в работе числовых данных, методик, зависимостей и т.д. из литературных источников нужно сделать ссылку на эту литературу, например, [8]. Список ис­пользованной литературы приводится в конце пояснительной за­писки и оформляется по аналогии со списком рекомендуемой учебной литерату­ры, приведенным в настоящих указаниях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.013 с.)