Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования



ТЕПЛОВОЗ

ТЭ116

(4,5,7,8и9 исполнение)

Описание работы электрической схемы.

Возможные неисправности тепловоза,

их диагностика и методы устранения

согласно распоряжения

ОАО «РЖД»

№ 671р от 31.03.2010 г.,

и рекомендаций

ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский.

 

 

Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования

ПРИЕМКА И СДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Сдающая бригада подготавливает тепловоз к сдаче, а при выявлении неисправности в работе оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности устранить повреждения своими силами машинист делает соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза.

Машинист принимающей бригады в первую очередь проверяет наличие записей в журнале и принимает решение о приемке тепловоза или об отправлении его на ТО-2 (внеплановый ремонт).

Распределение обязанностей между машинистом и его помощником зависит от местных условий, опыта работы и продолжительности стоянки.

Машинист осматривает экипажную часть, электрические машины. Проверяет работу электрических аппаратов, измерительных приборов. Опробует действие тормозного оборудования, песочниц, звуковых сигналов, наличие пломб в установленных местах

Помощник машиниста осматривает дизель и вспомогательное оборудование. Проверяет наличие топлива, масла, воды, песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента. О приемке тепловоза и наличии топлива в баках машинисты расписываются в журнале ТУ-152.

После окончания осмотра и экипировки выключают рубильники аккумуляторных батарей, автоматы, кнопки и тумблеры. Закрывают двери, люки, затормаживают ручной тормоз. Реверсивную рукоятку передают дежурному по депо.

 

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ, ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА.

Для подготовки тепловоза к работе необходимо:

-Проверить уровень масла в картере, редукторе, компрессоре, воздухоочистителе, регуляторе дизеля проверить наличие топлива, воды и убедиться, что краны и вентили всех систем находятся в рабочем положении проверить крепление крышек люков картера и их предохранительных клапанов проверить натяжение ремней клиноременных передач установить жалюзи воздухоочистителя в положение соответствующее атмосферным условиям проверить легкость перемещения реек топливных насосов проверить положение валоповоротного механизма и состояние 105 блокировки.

При наличии давления воздуха, проверить работу механизма отключения ВТН проверить исправность механизма аварийной остановки дизеля, проверить уровень жидкости в дифманометре, который должен быть на нулевой отметке убедиться, что температурный режим соответствует требованиям для пуска дизеля.

При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух.

Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности.

Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить.

После пуска дизеля проверяют:

- герметичность систем

- величину разрежения в картере

- каплепадение у водяных насосов

- показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении

- ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов

- каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок.

ВЫЕЗД ТЕПЛОВОЗА ИЗ ДЕПО И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ. ТРОГАНИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА И РАЗГОН

После приемки тепловоза, машинист с разрешения дежурного по депо, в установленное время выезжает на контрольный пост. При следовании по деповским и станционным путям локомотивная бригада должна бдительно наблюдать за показанием сигналов, положением стрелочных переводов, движением локомотивов по соседним путям и нахождением людей. При необходимости принимает меры для своевременной остановки тепловоза. Скорость тепловоза при маневровых передвижениях должна быть из расчета видимости сигналов и приготовленного маршрута.

После сцепления, машинист обязан лично убедиться в надежности сцепления автосцепок. После прицепки к составу, переходят на дальнейшее управление тепловозом из ведущей кабины.

До окончательного переключения тормозных приборов, при смене кабин управления, соединять рукава тормозной магистрали и открывать их концевые краны запрещается.

Для смены кабин управления:

- выключают ЭПК;

- вынимают реверсивную рукоятку;

- перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста;

- ручку крана машиниста № 254 перевести в последнее тормозное положение. когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его;

-убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах.

В рабочей кабине машинист устанавливает рукоятку блокировочного устройства № 367 и поворачивает ее вниз до упора. Заряжает кран машиниста № 394 вторым положением. Включает ЭПК.

После получения справки о тормозах формы ВУ-45 и предупреждения формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе.

Перед отправлением поезда необходимо подготовить дизель к работе под нагрузкой для чего воду и масло прогреть до температуры не ниже 60-70°С. Также желательно выровнять температуру воды и масла на обеих секциях.

Перед началом отправления локомотивная бригада должна убедиться во включении автостопа и радиосвязи, правильности приготовления и свободности маршрута, в наличии разрешающего показания выходного сигнала с данного пути.

Если состав на первых позициях контроллера машиниста не трогается, необходимо сбросить позиции, сжать состав и снова повторить трогание. Время, в течение которого контроллер машиниста может находиться на позициях, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 8-10 секунд. Нарушение этого приводит к тому, что большой ток, протекающий через одни и те же коллекторные пластины тяговых электродвигателей, сильно нагревает их, чем сокращается их надежность и срок службы.

Набор позиций контроллера должен быть плавный, с интервалом 3-5 секунд. Быстрый набор позиций вызывает рывки силы тяги и вредно отражается на состоянии дизеля и электрооборудования тепловоза. Возникают опасные перегрузки в зубчатых передачах дизеля и ТЭД, ухудшается сцепление колес тепловоза с рельсами. При большой скорости движения возможен круговой огонь по коллектору тягового генератора.

Я — на тепловозах с № 1600.

До №118 тепловозы имеют схему одной из этих модификаций.

Назначение электрических аппаратов (8 исполнение)

Блоки
1. БВК – 220 (БС-1) - выпрямители трансформатора напряжения и индуктивного датчика.
2. БВК – 320 (БС-3) БВК – 250 (БС-4) - селективного узла и выпрямители трансформаторов тока
3. БВК – 140 (БСТ) - блок выпрямителей для выпрямления тока коррекции и стабилизации работы электропередачи.
4. БВ – 1203 (БДС) - блок диодов сравнения боксования.
5. БВК – 1012 (УВВ) - блок управления питанием обмотки возбуждения ГГ и диод зар. АБ.
6. БА – 430 (БЗВ) - бесконтактный тахометрический блок.
7. БА – 520 (БУВ) - управление блоком БВК – 1012.
8. РМТ – 6 - регулятор напряжения.
9. БС – 5 - блок сопротивлений
10. БС, Р-27 (БС-1, БС-1) - блок сопротивлений

Аппараты

РУ-1 СОТМ (реле обрыва тормозной магистрали): срабатывает при снижении давления в ТМ на 0,2 кгс/см2, при включении отключает РВЗ, П1-6, РУ5, РКВ, ВВ, КВ(сброс нагрузки).
РУ-2 Реле защиты: включается при срабатывании РП-3 или РМ-1(встает на самопитание)
РУ-3 Реле аварийной остановки ДВС:
включается в аварийной ситуации при нажатии на кнопку "Аварийная остановка" (КА), что приводит к отключению РУ10 предельный регулятор и воздушная захлопка (гарантия того, что дизель заглохнет), разрывается цепь питания, катушки ЭПК и песка под колесные пары до скорости 10 км/ч., также включается тифон (ВТ). Для отключения РУ3 необходимо реверсивную рукоятку поставить в нейтральное положение или отключить автомат "Управление общее" (АУ).
РУ-5 Реле перехода с режима Х. Х. в тягу: включается при трогании (после включения П1-П6), сначала разрывает цепь на РКВ, а потом создает ее.
РУ-6 Реле пожарной сигнализации
РУ-8 Реле контроля 1-ой позиции: блокировка первой позиции (включается со 2-й по 15-ю позиции) создает цепи на РВ3.
РУ-9 Реле окончания пуска: отключается при давлении масла менее 0,7 кгс/см2, чем обесточивает катушку МР6и дизель глохнет. Включается при запуске и давлении масла в масляном коллекторе не менее 1 кгс/см2 создавая совместно с РУ10цепь на блок-магнит и подготавливая цепь на КРН.
РУ-10 Реле контроля работы дизеля: включается при запуске после включения РУ23 и создает совместно с РУ9цепь МР6 (блок-магнит).
РУ-11 Реле боксования II ступени: включается при боксовании (после включения РБ2 и РБ3) и включает РУ17, РВ2 и РВ4, что приводит к значительному уменьшению возбуждения ГГ, (уменьшению его мощности) и прекращению боксования, одновременно включается и лампа боксования.
РУ-12 Реле сигнальных ламп 2 секции
РУ-14 Реле контроля скорости: стоит в АЛСН
РУ-16 Реле повышения чувствительности системы боксования: включается одновременно с ВШ1 (после включения РП1) и вводит в работу РБ3.
РУ-17 Реле боксования I ступени: включается при начальной стадии боксования (после включения РБ1) включает РВ2, что предотвращает включение последующих ступеней шунтировки и ведет к незначительному снижению мощности ГГ и прекращению боксования.
РУ-18 Реле ограничения боксования: включается при включении тумблера боксования (ТОБ) с 3-й по 15-ю позицию, что приводит к переходу работы ГГ по жестким динамическим характеристикам и уменьшению боксования.
РУ-22 Реле защиты: включается при трогании тепловоза (после набора первой позиции) и создает цепь на РВ3. Теряет питание при срабатывании ТРМ, ТРВ-2 или ТРВ-1 (при откл. ТВ-1) и при размыкании РДВ.
РУ-23 Реле управления прокачкой масла включается при запуске (после включения РУ9) и создает цепь на катушку РУ10.
РУ-24 Реле управления компрессора реле компрессора включается при давлении воздуха в главных резервуарах (ГР) менее 7,5 кгс/см2 (если включен тумблер ТРК и замкнуты контакты РДК) отключается при давлении в ГР 9 кгс/см2 (при размыкании контактов РДК) Внимание! – Тумблер ТРК включается только на одной секции на той, где включено РДК (на второй секции воздушный краник к РДК перекрыт и тумблер ТРК на стенке ВВК выключен).
ВР Вентиль разгрузочный: подает воздух в отключающее устройство компрессора, переводя его на холостой ход
РВ-1 Реле времени пусковое компрессора: включается после включения РУ24 и создает цепь на КДК, КДК создает цепь на мотор компрессора через сопротивление и компрессор в холостом режиме начинает работать на малых оборотах, а вторым контактом КДК разрывает цепь питания катушки РВ1, которое отключается.
РВ-2 Блокировка ослабления поля ТЭД при боксовании 3с исключает возможность срабатывания контакторов ослабления магнитного поля ВШ1 и ВШ2.
РВ-3 Отключение контакторов ТЭД 0,8 с: включается при трогании, разрывает цепь на РКВ и создает цепь на П1-6. При отключении РВЗ через 1,5 сек. отключается П1-П6 что предотвращает подгар их силовых контактов.
РВ-4 Снижение мощности при боксовании 1,5 с вводит в селективный узел дополнительный резистор ССБ2, что вызывает дополнительное снижение мощности тягового генератора.
РВП-1 Реле времени пуска дизеля: предпусковой контроль прокачки систем дизеля маслом 60+20с. Включение Д-3
РВП-2 Реле времени пуска дизеля: по истечении 12+4с включает реле окончания пуска РУ-9
РУВ Реле уровня воды: его контакты замыкаются при понижении уровня воды в расширительном баке на две трети от верха его, и создает цепь на сигнальную лампу ЛУР уровень воды.
РН Регулятор напряжения: поддерживает напряжение постоянно 110±3 В путем изменения тока в обмотке возбуждения СГ.
РП-1 Реле перехода 1-й ступени: включается при скорости 35-45 км/час, а отключается - 32-35 км/ч.
РП-2 Реле перехода 2-й ступени: включается при скорости 55-65 км/ч., а отключается 42-47 км/ч.
РП-3 Реле перехода 100 км/ч: включается при превышении тепловозом конструкционной скорости 100 км/ч. или разносном боксовании колесных пар.
РБ-1 Реле боксования на полном поле: включает РУ-17
РБ-2 Реле боксования на полном поле при глубоком боксовании: включает РУ-11 и РВ-4
РБ-3 Реле боксования повышенной чувствительности на ослабленном поле: включает РУ-11 и РВ-4
РОП Защита при обрыве в цепи возбуждения ТЭД: реле защиты ослабления поля при обрыве цепи питания обмотки возбуждения ТЭД при включении отключаются ВВ, КВ (сброс нагрузки). Для отключения РЗ РОП необходимо отключить автомат А4-управление возбуждения.
РЗ Защита силовой цепи от замыкания на корпус: включается при замыкании на корпус силовой цепи, происходит отключение ВВ, КВ и сброс нагрузки.
РМ-1 Защита по максимальному току ГГ: включается при появлении внешнего короткого замыкания в выпрямительной установке, а также при ее перегрузке более 8500±250 А.
РМ-2 Защита от пробоя диодного плеча ВУ и внутреннего КЗ ГГ: включается при коротком замыкании в выпрямительной установке или при межвитковом замыкании обмотки статора ГГ (отключается ВВ, КВ и происходит сброс нагрузки) загорается лампа ЛП1.
Р-4 Реле повторитель РМ-2: включается после срабатывания РМ-2
ВВ Возбуждение возбудителя
КВ Возбуждение тягового генератора
РКВ Реле управления контакторами возбуждения: создает цепь ВВ, КВ, на холостых оборотах и под нагрузкой. При отключении происходит сброс нагрузки.
КАВ Контактор аварийного возбуждения
КМН Контактор масло прокачивающего насоса: Включает МН перед запуском и после остановки ДВС
Д-1 Контактор пусковой: При запуске ДВС замыкает цепь питания СГ от параллельно соединенных ими батарей обеих секций
Д-2 Контактор пусковой: При запуске ДВС подготавливает цепь питания СГ от аккумуляторной батареи, создает цепь на катушку контактора Д1 обоих секций тепловоза
Д-3 Контактор пусковой: при запуске ДВС создает цепь на Д2, РВП2, МР6
ВП-1 Вентиль привода верхних жалюзей над 1МВ (по воде)
ВП-2 Вентиль привода верхних жалюзей над 2МВ (по воде)
ВП-3 Вентиль привода верхних жалюзей над 3МВ (по маслу)
ВП-4 Вентиль привода верхних жалюзей над 4МВ (по маслу)
ВП-5 Вентиль привода правых боковых жалюзей (по воде)
ВП-6 Вентиль привода левых боковых жалюзей (по маслу)
ВП-7 Вентиль ускорителя пуска дизеля: открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля.
К-1 Контактор 1МВ
К-2 Контактор 2МВ
К-3 Контактор 3МВ
К-4 Контактор 4МВ
КРН Контактор регулятора напряжения: контактор регулятора напряжения, включается при запуске (после включения РУ9 и отключения Д1) создает цепь на обмотку возбуждения стартер-генератора (СГ) через регулятор напряжения (РН).
КТН Контактор топливного насоса
КН Контактор нагрузки: включается после включения рубильника аккумуляторной батареи и подает плюс на все автоматы (кроме АЗ дизель).
КДК Контактор линейный компрессора: подключает электродвигатель К к стартер-генератору, через сопротивление СПК. Пусковой режим компрессора.
КУДК Контактор пусковой компрессора: подключает электродвигатель К к стартер-генератору. Рабочий режим компрессора.
КДМ Дифференциальный манометр: его контакты замыкаются при давлении газов в картере ДВС более 60 мм водяного столба (с 1-ой по 15-ю позиции КМ замыкают цепь вентиля аварийной остановки (ВА), который обеспечивает остановку дизель).
П1¸П6 Контакторы ТЭД: поездные контакты подают плюс от выпрямительной установки на якорную обмотку ТЭД.
В Вентиль реверсора вперед
Н Вентиль реверсора назад
ВШ-1 Ослабление поля ТЭД 1-я ступень: групповой 6-ти позиционный контактор шунтировки первой ступени, включается после включения РП1 с 4-й позиции и выше. Подключает параллельно обмотке возбуждения ТЭД резисторы СШ, через которые ответвляется часть тока, для расширения диапазона скоростей тепловоза.
ВШ-2 Ослабление поля ТЭД 2-я ступень: групповой 6-ти позиционный контактор шунтировки 2-й ступени, включается после включения РП2 с 4-й позиции и выше. Подключает параллельно обмотке возбуждения ТЭД резисторы СШ, через которые ответвляется часть тока, для расширения диапазона скоростей тепловоза.
ВА Вентиль аварийной остановки дизеля: прекращает подачу топлива в дизель.
ВВП Вентиль вызова помощника
ВОТ Вентиль отпуска тормозов
ВТН Вентиль отключения ряда топливных насосов (восьми)
КА Кнопка аварийной остановки
ПН Педаль песочницы
КПП Кнопка песочницы под 1-ю ось
КОТ Кнопка отпуска тормозов локомотива
ДОТ-1 Датчик отпуска тормозов 1-ой тележки
ДОТ-2 Датчик отпуска тормозов 2-ой тележки
РДМ-1 Микропереключатель 5,0-5,5 кгс/см2
РДМ-3 Реле давления масла в системе дизеля (не менее 0,3 кгс/см2): при запуске создает цепь на блок-магнит и катушку ДЗ.
РДМ-4 Реле давления масла в системе дизеля (более 0,6-0,8 кгс/см2): его контакты замыкаются при давлении масла в масляном коллекторе 1 кгс/см2, а размыкаются - при 0,7 кгс/см2, создает цепь питания на катушку РУ9.
ТНА Топливный насос аварийный (тумблер)
ТРВ1 Термореле воды: его контакты размыкаются при температуре воды 96 °С, при этом разрывается цепь на РУ22 и происходит сброс нагрузки.
ТРВ2 Термореле воды: его контакты размыкаются при температуре воды 105°С (высокотемпературном охлаждении), при этом разрывается цепь на РУ22 и происходит сброс нагрузки.
ТРМ Термореле масла: его контакты размыкаются при температуре масла 88°С, при этом размыкается цепь катушки РУ22 и происходит сброс нагрузки.
ТПТ Трансформатор постоянного тока
ТПН Трансформатор постоянного напряжения
ТК Трансформатор коррекции
РДВ Реле давления воздуха в ТМ: Замыкает цепь на РУ22 при давлении в ТМ 4,3±0,5 кгс/см2 и размыкает при 3,2-0,5 кгс/см2
РДК Реле давления воздуха компрессора: срабатывает при снижении давления воздуха в питательной магистрали до величины 7,5±0,2 кгс/см2.
АВУ Автомат электродвигателя вентилятора выпрямительной установки
1АВ Автомат электродвигателя вентилятора холодильника.
2АВ Автомат электродвигателя вентилятора холодильника.
3АВ Автомат электродвигателя вентилятора холодильника.
4АВ Автомат электродвигателя вентилятора холодильника.
1АТ Автомат электродвигателя вентилятора ТЭД 1-ой тележки.
2АТ Автомат электродвигателя вентилятора ТЭД 2-ой тележки.
ВВУ Электродвигатель вентилятора выпрямительной установки.
1МВ Электродвигатель вентилятора холодильника первый.
2МВ Электродвигатель вентилятора холодильника второй.
3МВ Электродвигатель вентилятора холодильника третий.
4МВ Электродвигатель вентилятора холодильника четвертый.
1МТ Электродвигатель вентилятора ТЭД 1-ой тележки.
2МТ Электродвигатель вентилятора ТЭД 2-ой тележки.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

ПР1 — в цепи независимой обмотки возбуждения ГГ (160 А)

ПРЗ — компрессора

ПР4 — в цепи зарядки батареи (125А)

ПР5 — в цепи КМН (125 А)

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

А1 - возбудитель (16 А)

А2 - топливный насос (10 А)

АЗ - дизель (16 А)

А4 - управление возбуждением (16 А)

А5 - компрессор (10 А)

А6 - управление холодильником (10 А)

А7 - пожарная сигнализация (12,5 А)

А8 - прожектор (12,5 А)

А9 - бытовые приборы (12,5 А)

А10 - радиостанция (5 А)

А11 - вентилятор кузова (10 А)

А12 - питание БУВ (5А)

А13 - АЛСН (5А)

АК - калорифер (8 А)

АУ - управление общее (16 А)

АМК - электродвигатель компрессора (500 А)

 

ПУСК ДИЗЕЛЯ

Для автоматического пуска дизеля необходимо:

1. в левой аппаратной камере включить разъединитель аккумуляторной батареи ВБ;

2. в правой аппаратной камере включить автоматы: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», A3 «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла), А12 «Питание БУВ»;

3. на пульте управления машиниста включить автомат АУ «Управление общее»;

4. вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (№ 367);

5. контроллер машиниста установить на нулевую позицию;

6. реверсивную рукоятку контроллера машиниста установить в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад»;

7. включить тумблер ТН1 «Топливный насос».

Валоповоротный механизм на обеих секциях должен быть поднят (т.е. блокировка № 105 замкнута), тумблер ОМН «Отключение масляного насоса» — выключен.

Цепь питания контактора КН: плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи ВБ → кабели 952, 969 → шунт зарядки батареи ШЗБ → провода 2655, 2656 → катушка КН → провода 2657, 1093x2, 1096 → минусовой зажим 22/18 → кабель 953 → минусовой нож рубильника ВБ. Через главные контакты контактора КН подается питание от аккумуляторной батареи к автоматам: «плюс» ВБ → кабель 950 → провод 954x3 → диод ДЗО → провод 956x3 → главные контакты КН → провода 2654x3, 1232, 1225x2 → зажимы 21/3,4 и 5/10 → автоматические выключатели А1, А2, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А11, АУ, АК.

Автоматический выключатель A3 получает питание через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка на 125 А), что исключает пуск дизеля без прокачки масляной системы дизеля при неисправном предохранителе ПР5. Пуск дизеля осуществляется при помощи стартер-генератора СГ, работающего в режиме двигателя с последовательным возбуждением и получающего питание от аккумуляторной батареи АБ. При включении тумблера ТН1 напряжение поступает на катушку контактора топливного насоса КТН.

Цепь питания контактора КТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → провода 1748, 1724 → размыкающая блокировка КРН → провода 1720, 1710 → катушка контактора КТН → провода 1762, 1741 → 1740, 1739 → контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → сборный минусовой разъем 1М-7.

Через главные контакты контактора КТН подается питание на электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН: автомат А2 → провод 1118 → зажим 14/6 → провод 1221 → главные контакты КТН → провод 1217 → обмотки электродвигателя ТН → провода 1216, 1275x2 → минусовой разъем 2М-12,21. Топливоподкачивающий насос подает топливо из топливного бака в топливные коллекторы насосов высокого давления.

Контактор КТН имеет три блокировочных контакта:

1. замыкающий контакт (1153,1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объединенного регулятора дизеля;

2.замыкающий контакт (1707, 1705) подготавливает цепь на катушку контактора КМН;

3. размыкающий контакт исключает прокачку масла после остановки дизеля при включенном контакторе КТН.

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск».

Цепь питания контактора КМН: автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1687 → контакты реверсивного барабана контроллера, замкнутые в положении «Вперед» или «Назад» → провод 1696 → контакты «4» контроллера машиниста, замкнутые на нулевой позиции → провода 1699, 1674 → контакты кнопки ПД1 → провода 1702, 1703, 1701 → замыкающая блокировка КТН → провод 1705 → размыкающие контакты РУ23 → провода 1226, 1227 →размыкающие контакты тумблера ОМН → провод 1220 → катушка контактора КМН → провода 1711, 1719 → минусовой разъем 2М - 9.

Через главные контакты контактора КМН подается питание на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН: «плюс» аккумуляторной батареи → кабели 952, 969 → шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ → провод 971 → резистор зарядки аккумуляторной батареи СЗБ → провод 979 → предохранитель ПР5 → провод 980 → главные контакты КМН → провод 965 → обмотки электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН → провод 985 → минусовой зажим 26/1.

Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля.

Контактор КМН имеет три блокировочных контакта:

1. замыкающий контакт (1708, 1707) шунтирует контакты кнопки ПД1 (автомат АУ → до провода 1699 → провода 2127, 1717 → диоды БС-1 → провода 1718, 1708 → замыкающая блокировка КМН → провод 1707 → и по рассмотренной ранее цепи на катушку контактора КМН);

2. замыкающий контакт (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора ДЗ;

3. замыкающий контакт (1152, 1049) собирает цепь реле времени РВП1.

Цепь питания реле времени РВП1: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152 → замыкающий контакт КМН → провод 1049 → размыкающие контакты ОМН → провод 1051 → катушка реле времени РВП1 → провода 1709, 1719 → минусовой разъем 2М. Через 60 с после начала прокачки дизеля маслом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени давление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результате чего сработало реле давления масла РДМЗ, получают питание катушки электромагнита МР6 и контактора ДЗ.

Цепь питания электромагнита МР6: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127 → замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 → провода 1128, 1132 → замыкающий контакт РДМЗ → провод 1130 → катушка МР6 → минусовый зажим Д/ 7.

Цепь питания контактора ДЗ: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127 → замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 → провода 1128, 1132 →замыкающий контакт РДМЗ → провода 1130, 1160, 1162 → замыкающая блокировка КМН → провод 1087 → катушка контактора ДЗ → провода 1712, 1711, 1719 → минусовой разъем 2М.

Контактор ДЗ своими главными контактами собирает цепь на контактор Д2 и вентиль ускорителя запуска ВП7.

Контактор ДЗ имеет два блокировочных контакта:

1.замыкающий контакт (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМЗ и РВП1 в цепи питания электромагнита МР6, а также обеспечивает самопитание контактора ДЗ;

2.замыкающий контакт (1151, 1040) собирает цепь на реле времени РВП2.

Цепь питания реле времени РВП2: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151 → замыкающая блокировка ДЗ → провод 1040 → катушка РВП2 → провод 1709 → минусовой разъем 2М.

Цепь питания вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7: автомат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → провод 2425 → катушка вентиля ВП7. Последний открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумуляторы давления масла ОРД дизеля. При этом регулятор перемещает рейки топливных насосов в положение наибольшей подачи топлива, ускоряя пуск дизеля.

Цепь питания контактора Д2: автомат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → контакты 105 блокировки валоповоротного механизма дизеля → провода 1675, 1145 → катушка контактора Д2 → провода 1138, 1146, 1147→1157 → минусовой разъем 2М.

Контактор Д2 своими главными контактами подготавливает цепь питания стартер-генератора СГ от аккумуляторной батареи АБ.

Контактор Д2 имеет один блокировочный (замыкающий) контакт (1143, 1008, 1142), который собирает цепь питания пусковых контакторов Д1 ведущей и ведомой секций.

Цепь питания контактора Д1: автомат A3 → по цепи питания контактора Д2 до провода 1143 → замыкающая блокировка Д2 → провод 1142 → размыкающая блокировка Д1 → провод 1141 → катушка контактора Д1 → провода 1146, 1147, 1157 → минусовой разъем 2М. Контактор Д1 своими главными контактами соединяет параллельно аккумуляторные батареи обеих секций тепловоза и подключает к ним стартер-генератор СГ, который обеспечивает прокрутку коленчатого вала дизеля.

Контактор Д1 имеет два блокировочных контакта:

1. размыкающий контакт (1142, 1141) предназначен для более четкого срабатывания контактора Д1 и уменьшения тока в его катушке;

2. размыкающий контакт (1798, 1085) исключает возможность включения контактора регулятора напряжения КРН до окончания процесса пуска дизеля.

При давлении в масляной системе дизеля 0,04 — 0,06 МПа (0,4 — 0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления масла РДМ4 (1166, 1167) и подготавливает цепь на реле РУ9. Спустя 12 с после пуска дизеля замыкается контакт РВП2, который собирает цепь катушки реле РУ9.

Цепь питания реле РУ9: автомат A3 → провода 1148, 1035 → замыкающий контакт РВП2 → провода 1041, 1169 → катушка РУ9 → минусовой разъем 2М.

Реле управления РУ9 имеет семь контактов:

1. размыкающий контакт установлен в цепи питания контактора КМН для прокачки масла после остановки дизеля;

2. замыкающий контакт (1159, 1744) обеспечивает самопитание реле РУ9;

3. два замыкающих контакта (1159, 1745) подготавливают цепь на контактор регулятора напряжения КРН;

4. замыкающий контакт (1159, 1171) подает питание на лампу ЛД2 «Дизель 2» ведомой секции;

5. замыкающий контакт подготавливает цепь на катушку электромагнита МР6;

6. замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ23.

Цепь питания реле РУ23: автомат A3→ провода 1148, 1123, 1159→замыкающий контакт РУ9 → катушка РУ23 →провода 1713, 1714 → минусовой разъем 2М.

Реле управления РУ23 имеет шесть контактов:

1.два размыкающих контакта (1705,1226) отключают контактор КМН, что приводит к разборке схемы пуска дизеля;

2.два замыкающих контакта подготавливают цепь на контактор КМН для прокачки масляной системы после остановки дизеля;

3.замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУ23;

4.замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ10.

Цепь питания реле РУ10: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → замыкающий контакт РУ23 → катушка реле РУ10 →провода 1034, 1740, 1739 →контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М.

Реле управления РУ10 имеет семь контактов:

1.замыкающий контакт (1159, 1170) обеспечивает питание электромагнита МР6;

2.замыкающий контакт (1404,1602) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла»;

3.замыкающий контакт подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки 1»;

4.замыкающий контакт подключает часть резисторов блока БС к указателю повреждений УП, обеспечивающему контроль цепи ВВ и KB при работе дизеля на холостом ходу;

5.размыкающий контакт отключает часть резисторов блока БС от указателя повреждений УП, осуществляющего контроль цепей пуска дизеля;

6.замыкающие контакты собирают цепь питания электропневматического вентиля ВТН.

Цепь питания электропневматического вентиля ВТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → замыкающие контакты РУ10 → размыкающие контакты РУ8, РУ5 → провода 1667, 2425 → катушка ВТН → провода 2751, 2429, 1205 →минусовой разъем 2М. Когда электропневматический вентиль ВТН срабатывает, происходит отключение половины цилиндров дизеля при его работе на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы избежать разжижения масла.

Если дизель не запустился, то продолжительность вращения его коленчатого вала ограничивается выдержкой реле времени РВП2 (12 с), по истечении которой замыкающий контакт РВП2 (1035, 1041) подает питание на катушку реле РУ9. При этом схема пуска разбирается так, как уже было изложено.

Выключить автомат А4

Включить автомат А4

Если после пуска дизеля стрелка амперметра заряда батареи находится в левой части шкалы, то это указывает на неисправность регулятора напряжения, диода заряда батареи и вспомогательного генератора. В этих случаях необходимо по прибытии в депо тщательно осмотреть аккумуляторную батарею и проверить ее состояние, убедиться в правильности показаний и исправности вольтметра цепи управления и регулятора напряжения.

При устранении неисправностей аккумуляторных батарей следует проявлять осторожность, и особенно при креплении перемычек, чтобы не вызвать короткого замыкания. Следует помнить, что при включенном рубильнике аккумуляторных батарей губки рубильника в аппаратной камере, регулятор напряжения и реле обратного тока находятся под напряжением.

Нет зарядки АБ

Контактор КРН отключен.

Кроме разрядки АБ произойдет отключение контакторов ВВ и КВ и выключится компрессор.

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 «Топливный насос 1». В этом случае разбирается цель питания реле РУ10 и контактора КРН. Замыкающий контакт РУ10 обесточивает катушку электромагнита МР6, в результате чего регулятор дизеля устанавливает рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и дизель останавливается.

Давление масла в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты реле РДМ4 размыкаются и отключают реле РУ9. Размыкающий контакт РУ9 (1159, 1746) подает питание от автомата A3 через размыкающие контакты РУ10 и КТН, а также замыкающие контакты РУ23 и ОМН на катушку контактора КМН. Последний своими главными контактами собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса МН, а замыкающими блокировочными контактами (1152, 1049) —цепь катушки реле РВП1. По истечении 60 с размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) отключает реле РУ23, которое, в свою очередь, обесточивает катушку КМН. Прокачка дизеля маслом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.88 (0.118 с.)