Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕПЛОВОЗ ТЭ116 (4,5,7,8и9 исполнение) Описание работы электрической схемы. Возможные неисправности тепловоза, их диагностика и методы устранения согласно распоряжения ОАО «РЖД» № 671р от 31.03.2010 г., и рекомендаций ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский.
Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования ПРИЕМКА И СДАЧА ТЕПЛОВОЗА Сдающая бригада подготавливает тепловоз к сдаче, а при выявлении неисправности в работе оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности устранить повреждения своими силами машинист делает соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза. Машинист принимающей бригады в первую очередь проверяет наличие записей в журнале и принимает решение о приемке тепловоза или об отправлении его на ТО-2 (внеплановый ремонт). Распределение обязанностей между машинистом и его помощником зависит от местных условий, опыта работы и продолжительности стоянки. Машинист осматривает экипажную часть, электрические машины. Проверяет работу электрических аппаратов, измерительных приборов. Опробует действие тормозного оборудования, песочниц, звуковых сигналов, наличие пломб в установленных местах Помощник машиниста осматривает дизель и вспомогательное оборудование. Проверяет наличие топлива, масла, воды, песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента. О приемке тепловоза и наличии топлива в баках машинисты расписываются в журнале ТУ-152. После окончания осмотра и экипировки выключают рубильники аккумуляторных батарей, автоматы, кнопки и тумблеры. Закрывают двери, люки, затормаживают ручной тормоз. Реверсивную рукоятку передают дежурному по депо.
ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ, ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА. Для подготовки тепловоза к работе необходимо: -Проверить уровень масла в картере, редукторе, компрессоре, воздухоочистителе, регуляторе дизеля проверить наличие топлива, воды и убедиться, что краны и вентили всех систем находятся в рабочем положении проверить крепление крышек люков картера и их предохранительных клапанов проверить натяжение ремней клиноременных передач установить жалюзи воздухоочистителя в положение соответствующее атмосферным условиям проверить легкость перемещения реек топливных насосов проверить положение валоповоротного механизма и состояние 105 блокировки. При наличии давления воздуха, проверить работу механизма отключения ВТН проверить исправность механизма аварийной остановки дизеля, проверить уровень жидкости в дифманометре, который должен быть на нулевой отметке убедиться, что температурный режим соответствует требованиям для пуска дизеля. При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух. Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности. Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить. После пуска дизеля проверяют: - герметичность систем - величину разрежения в картере - каплепадение у водяных насосов - показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении - ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов - каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок. ВЫЕЗД ТЕПЛОВОЗА ИЗ ДЕПО И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ. ТРОГАНИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА И РАЗГОН После приемки тепловоза, машинист с разрешения дежурного по депо, в установленное время выезжает на контрольный пост. При следовании по деповским и станционным путям локомотивная бригада должна бдительно наблюдать за показанием сигналов, положением стрелочных переводов, движением локомотивов по соседним путям и нахождением людей. При необходимости принимает меры для своевременной остановки тепловоза. Скорость тепловоза при маневровых передвижениях должна быть из расчета видимости сигналов и приготовленного маршрута. После сцепления, машинист обязан лично убедиться в надежности сцепления автосцепок. После прицепки к составу, переходят на дальнейшее управление тепловозом из ведущей кабины. До окончательного переключения тормозных приборов, при смене кабин управления, соединять рукава тормозной магистрали и открывать их концевые краны запрещается. Для смены кабин управления: - выключают ЭПК; - вынимают реверсивную рукоятку; - перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста; - ручку крана машиниста № 254 перевести в последнее тормозное положение. когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его; -убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах. В рабочей кабине машинист устанавливает рукоятку блокировочного устройства № 367 и поворачивает ее вниз до упора. Заряжает кран машиниста № 394 вторым положением. Включает ЭПК. После получения справки о тормозах формы ВУ-45 и предупреждения формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе. Перед отправлением поезда необходимо подготовить дизель к работе под нагрузкой для чего воду и масло прогреть до температуры не ниже 60-70°С. Также желательно выровнять температуру воды и масла на обеих секциях. Перед началом отправления локомотивная бригада должна убедиться во включении автостопа и радиосвязи, правильности приготовления и свободности маршрута, в наличии разрешающего показания выходного сигнала с данного пути. Если состав на первых позициях контроллера машиниста не трогается, необходимо сбросить позиции, сжать состав и снова повторить трогание. Время, в течение которого контроллер машиниста может находиться на позициях, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 8-10 секунд. Нарушение этого приводит к тому, что большой ток, протекающий через одни и те же коллекторные пластины тяговых электродвигателей, сильно нагревает их, чем сокращается их надежность и срок службы. Набор позиций контроллера должен быть плавный, с интервалом 3-5 секунд. Быстрый набор позиций вызывает рывки силы тяги и вредно отражается на состоянии дизеля и электрооборудования тепловоза. Возникают опасные перегрузки в зубчатых передачах дизеля и ТЭД, ухудшается сцепление колес тепловоза с рельсами. При большой скорости движения возможен круговой огонь по коллектору тягового генератора. Я — на тепловозах с № 1600. До №118 тепловозы имеют схему одной из этих модификаций. Назначение электрических аппаратов (8 исполнение)
Аппараты
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПР1 — в цепи независимой обмотки возбуждения ГГ (160 А) ПРЗ — компрессора ПР4 — в цепи зарядки батареи (125А) ПР5 — в цепи КМН (125 А) АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ А1 - возбудитель (16 А) А2 - топливный насос (10 А) АЗ - дизель (16 А) А4 - управление возбуждением (16 А) А5 - компрессор (10 А) А6 - управление холодильником (10 А) А7 - пожарная сигнализация (12,5 А) А8 - прожектор (12,5 А) А9 - бытовые приборы (12,5 А) А10 - радиостанция (5 А) А11 - вентилятор кузова (10 А) А12 - питание БУВ (5А) А13 - АЛСН (5А) АК - калорифер (8 А) АУ - управление общее (16 А) АМК - электродвигатель компрессора (500 А)
ПУСК ДИЗЕЛЯ Для автоматического пуска дизеля необходимо: 1. в левой аппаратной камере включить разъединитель аккумуляторной батареи ВБ; 2. в правой аппаратной камере включить автоматы: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», A3 «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла), А12 «Питание БУВ»; 3. на пульте управления машиниста включить автомат АУ «Управление общее»; 4. вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (№ 367); 5. контроллер машиниста установить на нулевую позицию; 6. реверсивную рукоятку контроллера машиниста установить в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад»; 7. включить тумблер ТН1 «Топливный насос». Валоповоротный механизм на обеих секциях должен быть поднят (т.е. блокировка № 105 замкнута), тумблер ОМН «Отключение масляного насоса» — выключен. Цепь питания контактора КН: плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи ВБ → кабели 952, 969 → шунт зарядки батареи ШЗБ → провода 2655, 2656 → катушка КН → провода 2657, 1093x2, 1096 → минусовой зажим 22/18 → кабель 953 → минусовой нож рубильника ВБ. Через главные контакты контактора КН подается питание от аккумуляторной батареи к автоматам: «плюс» ВБ → кабель 950 → провод 954x3 → диод ДЗО → провод 956x3 → главные контакты КН → провода 2654x3, 1232, 1225x2 → зажимы 21/3,4 и 5/10 → автоматические выключатели А1, А2, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А11, АУ, АК. Автоматический выключатель A3 получает питание через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка на 125 А), что исключает пуск дизеля без прокачки масляной системы дизеля при неисправном предохранителе ПР5. Пуск дизеля осуществляется при помощи стартер-генератора СГ, работающего в режиме двигателя с последовательным возбуждением и получающего питание от аккумуляторной батареи АБ. При включении тумблера ТН1 напряжение поступает на катушку контактора топливного насоса КТН. Цепь питания контактора КТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → провода 1748, 1724 → размыкающая блокировка КРН → провода 1720, 1710 → катушка контактора КТН → провода 1762, 1741 → 1740, 1739 → контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → сборный минусовой разъем 1М-7. Через главные контакты контактора КТН подается питание на электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН: автомат А2 → провод 1118 → зажим 14/6 → провод 1221 → главные контакты КТН → провод 1217 → обмотки электродвигателя ТН → провода 1216, 1275x2 → минусовой разъем 2М-12,21. Топливоподкачивающий насос подает топливо из топливного бака в топливные коллекторы насосов высокого давления. Контактор КТН имеет три блокировочных контакта: 1. замыкающий контакт (1153,1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объединенного регулятора дизеля; 2.замыкающий контакт (1707, 1705) подготавливает цепь на катушку контактора КМН; 3. размыкающий контакт исключает прокачку масла после остановки дизеля при включенном контакторе КТН. Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск». Цепь питания контактора КМН: автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1687 → контакты реверсивного барабана контроллера, замкнутые в положении «Вперед» или «Назад» → провод 1696 → контакты «4» контроллера машиниста, замкнутые на нулевой позиции → провода 1699, 1674 → контакты кнопки ПД1 → провода 1702, 1703, 1701 → замыкающая блокировка КТН → провод 1705 → размыкающие контакты РУ23 → провода 1226, 1227 →размыкающие контакты тумблера ОМН → провод 1220 → катушка контактора КМН → провода 1711, 1719 → минусовой разъем 2М - 9. Через главные контакты контактора КМН подается питание на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН: «плюс» аккумуляторной батареи → кабели 952, 969 → шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ → провод 971 → резистор зарядки аккумуляторной батареи СЗБ → провод 979 → предохранитель ПР5 → провод 980 → главные контакты КМН → провод 965 → обмотки электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН → провод 985 → минусовой зажим 26/1. Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля. Контактор КМН имеет три блокировочных контакта: 1. замыкающий контакт (1708, 1707) шунтирует контакты кнопки ПД1 (автомат АУ → до провода 1699 → провода 2127, 1717 → диоды БС-1 → провода 1718, 1708 → замыкающая блокировка КМН → провод 1707 → и по рассмотренной ранее цепи на катушку контактора КМН); 2. замыкающий контакт (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора ДЗ; 3. замыкающий контакт (1152, 1049) собирает цепь реле времени РВП1. Цепь питания реле времени РВП1: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152 → замыкающий контакт КМН → провод 1049 → размыкающие контакты ОМН → провод 1051 → катушка реле времени РВП1 → провода 1709, 1719 → минусовой разъем 2М. Через 60 с после начала прокачки дизеля маслом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени давление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результате чего сработало реле давления масла РДМЗ, получают питание катушки электромагнита МР6 и контактора ДЗ. Цепь питания электромагнита МР6: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127 → замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 → провода 1128, 1132 → замыкающий контакт РДМЗ → провод 1130 → катушка МР6 → минусовый зажим Д/ 7. Цепь питания контактора ДЗ: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127 → замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 → провода 1128, 1132 →замыкающий контакт РДМЗ → провода 1130, 1160, 1162 → замыкающая блокировка КМН → провод 1087 → катушка контактора ДЗ → провода 1712, 1711, 1719 → минусовой разъем 2М. Контактор ДЗ своими главными контактами собирает цепь на контактор Д2 и вентиль ускорителя запуска ВП7. Контактор ДЗ имеет два блокировочных контакта: 1.замыкающий контакт (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМЗ и РВП1 в цепи питания электромагнита МР6, а также обеспечивает самопитание контактора ДЗ; 2.замыкающий контакт (1151, 1040) собирает цепь на реле времени РВП2. Цепь питания реле времени РВП2: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151 → замыкающая блокировка ДЗ → провод 1040 → катушка РВП2 → провод 1709 → минусовой разъем 2М. Цепь питания вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7: автомат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → провод 2425 → катушка вентиля ВП7. Последний открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумуляторы давления масла ОРД дизеля. При этом регулятор перемещает рейки топливных насосов в положение наибольшей подачи топлива, ускоряя пуск дизеля. Цепь питания контактора Д2: автомат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → контакты 105 блокировки валоповоротного механизма дизеля → провода 1675, 1145 → катушка контактора Д2 → провода 1138, 1146, 1147→1157 → минусовой разъем 2М. Контактор Д2 своими главными контактами подготавливает цепь питания стартер-генератора СГ от аккумуляторной батареи АБ. Контактор Д2 имеет один блокировочный (замыкающий) контакт (1143, 1008, 1142), который собирает цепь питания пусковых контакторов Д1 ведущей и ведомой секций. Цепь питания контактора Д1: автомат A3 → по цепи питания контактора Д2 до провода 1143 → замыкающая блокировка Д2 → провод 1142 → размыкающая блокировка Д1 → провод 1141 → катушка контактора Д1 → провода 1146, 1147, 1157 → минусовой разъем 2М. Контактор Д1 своими главными контактами соединяет параллельно аккумуляторные батареи обеих секций тепловоза и подключает к ним стартер-генератор СГ, который обеспечивает прокрутку коленчатого вала дизеля. Контактор Д1 имеет два блокировочных контакта: 1. размыкающий контакт (1142, 1141) предназначен для более четкого срабатывания контактора Д1 и уменьшения тока в его катушке; 2. размыкающий контакт (1798, 1085) исключает возможность включения контактора регулятора напряжения КРН до окончания процесса пуска дизеля. При давлении в масляной системе дизеля 0,04 — 0,06 МПа (0,4 — 0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления масла РДМ4 (1166, 1167) и подготавливает цепь на реле РУ9. Спустя 12 с после пуска дизеля замыкается контакт РВП2, который собирает цепь катушки реле РУ9. Цепь питания реле РУ9: автомат A3 → провода 1148, 1035 → замыкающий контакт РВП2 → провода 1041, 1169 → катушка РУ9 → минусовой разъем 2М. Реле управления РУ9 имеет семь контактов: 1. размыкающий контакт установлен в цепи питания контактора КМН для прокачки масла после остановки дизеля; 2. замыкающий контакт (1159, 1744) обеспечивает самопитание реле РУ9; 3. два замыкающих контакта (1159, 1745) подготавливают цепь на контактор регулятора напряжения КРН; 4. замыкающий контакт (1159, 1171) подает питание на лампу ЛД2 «Дизель 2» ведомой секции; 5. замыкающий контакт подготавливает цепь на катушку электромагнита МР6; 6. замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ23. Цепь питания реле РУ23: автомат A3→ провода 1148, 1123, 1159→замыкающий контакт РУ9 → катушка РУ23 →провода 1713, 1714 → минусовой разъем 2М. Реле управления РУ23 имеет шесть контактов: 1.два размыкающих контакта (1705,1226) отключают контактор КМН, что приводит к разборке схемы пуска дизеля; 2.два замыкающих контакта подготавливают цепь на контактор КМН для прокачки масляной системы после остановки дизеля; 3.замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУ23; 4.замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ10. Цепь питания реле РУ10: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → замыкающий контакт РУ23 → катушка реле РУ10 →провода 1034, 1740, 1739 →контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М. Реле управления РУ10 имеет семь контактов: 1.замыкающий контакт (1159, 1170) обеспечивает питание электромагнита МР6; 2.замыкающий контакт (1404,1602) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла»; 3.замыкающий контакт подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки 1»; 4.замыкающий контакт подключает часть резисторов блока БС к указателю повреждений УП, обеспечивающему контроль цепи ВВ и KB при работе дизеля на холостом ходу; 5.размыкающий контакт отключает часть резисторов блока БС от указателя повреждений УП, осуществляющего контроль цепей пуска дизеля; 6.замыкающие контакты собирают цепь питания электропневматического вентиля ВТН. Цепь питания электропневматического вентиля ВТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → замыкающие контакты РУ10 → размыкающие контакты РУ8, РУ5 → провода 1667, 2425 → катушка ВТН → провода 2751, 2429, 1205 →минусовой разъем 2М. Когда электропневматический вентиль ВТН срабатывает, происходит отключение половины цилиндров дизеля при его работе на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы избежать разжижения масла. Если дизель не запустился, то продолжительность вращения его коленчатого вала ограничивается выдержкой реле времени РВП2 (12 с), по истечении которой замыкающий контакт РВП2 (1035, 1041) подает питание на катушку реле РУ9. При этом схема пуска разбирается так, как уже было изложено. Выключить автомат А4 Включить автомат А4 Если после пуска дизеля стрелка амперметра заряда батареи находится в левой части шкалы, то это указывает на неисправность регулятора напряжения, диода заряда батареи и вспомогательного генератора. В этих случаях необходимо по прибытии в депо тщательно осмотреть аккумуляторную батарею и проверить ее состояние, убедиться в правильности показаний и исправности вольтметра цепи управления и регулятора напряжения. При устранении неисправностей аккумуляторных батарей следует проявлять осторожность, и особенно при креплении перемычек, чтобы не вызвать короткого замыкания. Следует помнить, что при включенном рубильнике аккумуляторных батарей губки рубильника в аппаратной камере, регулятор напряжения и реле обратного тока находятся под напряжением. Нет зарядки АБ Контактор КРН отключен. Кроме разрядки АБ произойдет отключение контакторов ВВ и КВ и выключится компрессор. ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 «Топливный насос 1». В этом случае разбирается цель питания реле РУ10 и контактора КРН. Замыкающий контакт РУ10 обесточивает катушку электромагнита МР6, в результате чего регулятор дизеля устанавливает рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и дизель останавливается. Давление масла в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты реле РДМ4 размыкаются и отключают реле РУ9. Размыкающий контакт РУ9 (1159, 1746) подает питание от автомата A3 через размыкающие контакты РУ10 и КТН, а также замыкающие контакты РУ23 и ОМН на катушку контактора КМН. Последний своими главными контактами собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса МН, а замыкающими блокировочными контактами (1152, 1049) —цепь катушки реле РВП1. По истечении 60 с размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) отключает реле РУ23, которое, в свою очередь, обесточивает катушку КМН. Прокачка дизеля маслом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.011 с.) |