Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116 согласно распоряжения № 671р от 31.03.2010 г
№
п/п
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения неисправности
|
Не запускается дизель
|
1.
| При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается.
| Сработал или не включен автомат А2 «Топливный насос» на высоковольтной камере.
| Включите автомат, при повторном срабатывании защиты, следовать одной секцией.
|
Реверсивная рукоятка не установлена в одно из рабочих положений, штурвал контроллера машиниста не установлен в «0» позицию.
| Установить реверсивную рукоятку в рабочее положение, штурвал контроллера на «0» позицию.
|
2.
| Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении
| Попадание воздуха в топливную систему
| При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.
|
3.
| Топливный насос (на дизеле) и топливоподкачивающий насос не создают нормального давления
| Низкая температура топлива
| Проверить работу и включение топливоподогревателя
|
4.
| Контактор КМН включился, но маслопрокачивающий насос не работает
| Перегорел предохранитель ПР-5 в цепи электродвигателя.
| Заменить предохранитель ПР-5 (125А)
|
5.
| Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной
| Возможно нарушения контакта в фишке объединенного регулятора.
Нарушение одного из замыкающих контактов контроллера в цепи управления электромагнитами МР1-МР4.
Неисправность ТНВД
| Проверить крепление разъема фишки объединенного регулятора.
Проверить цепи питания контролера машиниста.
Проверить работу ТНВД при неисправном ТНВД отключить неисправный, но не более двух.
|
Дизель
|
1.
| Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или топливного насоса
| Вышел из строя топливный насос или форсунка
| Отключить неисправный ТНВД.
|
2.
| Снижение уровня воды в расширительном баке
| Утечка воды из системы
| Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, выяснить причину утечки при возможности устранить, при невозможности, при отрицательной температуре наружного воздуха расхолодить дизель и систему охлаждения согласно местных инструкций, следовать одной секции.
|
3.
| Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу
| Тугой ход привода к топливным насосам, заедание рейки ТНВД.
| Отключить неисправный ТНВД.
|
4.
| Дизель сбрасывает нагрузку при переводе контроллера с 11 на 12позицию контроллера машиниста.
| Низкое давление масла в системе дизеля или неисправен РДМ-2
| Следовать на 11 позиции контроллера машиниста.
|
5.
| Дизель идет в разнос
| Попадание масла в воздушный ресивер.
| Заглушить дизель кнопкой аварийной остановки, слить масло с ресивера.
|
6.
| После пуска дизеля нет заряда аккумуляторной батареи
| Перегорел предохранитель ПР-4на 160А стартер - генератора
| Заменить предохранитель
|
Холодильник дизеля
|
1.
| Снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки». Сработали термореле воды и масла.
| 1.Перегрев воды охлаждения дизеля или масла.
2.Не открываются жалюзи.
3.Неисправность термореле
| Проверить работу вентиляторов и жалюзи холодильника.
Перейти на ручное управление открытия жалюзей.
|
Топливная система тепловоза
|
1.
| Вышел из строя топливоподкачивающий агрегат
| Неисправен электродвигатель.
Заклинил топливный нанос.
Разрушение упругого элемента муфты
| Отключить топливоподкачивающий агрегат неисправной секции и следовать на аварийном питании дизеля без нагрузки дизеля.
|
2.
| При работе топливоподкачивающего агрегата отсутствует давление топлива
| Попадание воздуха в топливную систему.
| При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.
|
Система автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза
|
1.
| Мала мощность дизеля
| Неисправен блок УВВкремниевых выпрямителей, вышел из строя БУВ.
| При неисправности БУВ перейти на второй полукомплект, при не восстановлении мощности перейти на аварийное возбуждение переключив рубильник.
|
2.
| При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки, сработало реле заземления РЗ
| В силовой цепи имеется пробой на корпус, при ложном срабатывании отключить рубильник ВРЗ.
| Произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности, неисправный ТЭД отключить выключателем (ОМ-1 … ОМ-6).
|
3.
| При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки, загорается лампочка «Сброс нагрузки», подается сигнал зуммера боксования
| Проворот малой шестерни на валу ТЭД, излом зубьев шестерен зубчатой передачи.
| Отключить неисправный ТЭДвыключателем (ОМ-1----ОМ-6)
|
4.
| При следовании тепловоза загорается лампа «Сброс нагрузки»
| Отключение автоматов АВУ, АТ-1, АТ-2, срабатывания защитных блокировок открытия дверей ВВК, ВУ, отключение реле РУ-22 повышения температуры воды и масла.
| Включить автоматы АВУ, АТ-1, АТ-2, проверить блокировки закрытия дверей ВВК, ВУ, контролировать температуру охлаждения дизеля. При повышении температуры воды, масла проверить работу вентиляторов охлаждения, и перейти на низшие позиции.
|
5.
| Отсутствует напряжение холостого хода.
| Срабатывание автомата «управление возбуждением», автомата «БУВ», автомата «возбудителя», закрытие дверей ВВК, ВУ, срабатывание РЗ.
| Включить автомат А4 «управление возбуждением», автомат А1 «возбудителя», закрыть двери ВВК, ВУ, снять с защелки РЗ.
|
| | | | |