Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа гидропривода вентилятора шахты тепловоза 2ТЭ10М(У)

Поиск

Ответ:

Служит для привода вентилятора шахты и регулирования его оборотов. Представляет собой гидромуфту переменного наполнения и угловой редуктор в одном корпусе. С торца корпус закрыт крышкой, изнутри к крышке болтами крепится ступица, в ступице и в крышке установлен подшипник, на который опирается ведущий вал, на наружнем его хвостовике установлен фланец соединяющийся с валопроводом, на заднем хвостовике установлено насосное колесо гидромуфты, напротив его на ведущем валу редуктора установленотурбинное колесо, оба колеса закрыты колоколом состоящим из двух чаш, обе они крепятся к насосному колесу. В полости между насосным колесом и колоколом установлены две черпачковых трубки (на штуцерах).

Черпачковые трубки раскладываются и складываются с помощью рейки. Рейка соединяется с черпачками через зубчатую втулку, которая установлена между ведущим валом и ступицей.

С переднего торца к крышке крепится маслопрокачивающий насос, он приводится от ведущего вала и удаляет из гидромуфты масло поступившее на смазку углового редуктора и подшипника. На передней крышке имеются штуцеры для подвода масла в гидромуфту, слива масла с гидромуфты, и подвода масла к подшипнику.

РАБОТА ГИДРОМУФТЫ.

Ведущий вал вместе с насосным колесом получает вращение от коленвала дизеля. Турбинное колесо начинает вращаться только тогда, когда гидромуфта начинает заполняться маслом. Частота вращения турбинного колеса зависит от количества масла в гидромуфте, количество масла зависит от положения черпачковых трубок, которое определяется рейкой. Когда трубки сложены гидромуфта наполнена - вентилятор на максимальных оборотах (рейка в крайнем правом положении). Когда черпачки разложены гидромуфта пустая, вентилятор стоит.

Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте («Крест безопасности»): порядок проведения и оформления ежесменного, ежемесячного и ежеквартального контроля.

Ответ:

Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ – П) -вДирекции тяги заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Бланк «КСОТ-П» -бланк в виде креста разделенного на ячейки по количеству дней месяца, в которых цветом заполняются результаты ежедневных проверок состояния охраны труда.

Ведомость несоответствий – бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течении рабочего дня (смены).

Контрольный лист – бланк в виде таблицы с перечнем оцениваемых позиций по вопросам охраны труда.

 

Виды контроля и ответственные лица:

1. Ежедневный (ежесменный) - машинист-инструктор, дежурный по депо, машинист локомотива

2. Ежемесячный - главный инженер, заместитель начальника депо

3. Ежеквартальный - начальник депо

 

Результаты проверки ежедневного (ежесменного) контроля отражаются в БЛАНКЕ «КСОТ-П» (Крест безопасности).

Выявленные в ходе проверки нарушения дополнительно вносятся в в ведомость несоответствий. При отсутствии нарушений – запись о факте проверки.Заполненные ведомости по каждой колонне рассматривают: ежемесячно - ТЧЭГ, ТЧЭЗ, ТЧП, ежеквартально – ТЧЭ.

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад ежедневный (ежесменный) контроль проводят:

1) в рамках штатной работы в депо;

2) во время контрольно-инструкторских поездок КИП;

3) во время целевых проверок ЦПр.

Каждый машинист-инструктор должен ежемесячно проверить не менее 5 локомотивов, независимо от приписки, на предмет их соответствия требованиям безопасности.

По прибытию в депо (пункт подмены) машинист-инструктор должен все нарушения, допущенные локомотивной бригадой при выполнении КИП и ЦПР занести в бланк визуализации «КСОТ-П» путем закрашивания соответствующей ячейки (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым цветом) и в ведомость несоответствий (текстом).

В цехе эксплуатации результаты проверок, проведенных машинистами локомотивов, отражаются в хронологическом порядке в бортовых журналах локомотивов формы ТУ-152, с пометкой «Проведен ежесменный контроль по КСОТ-П» и указанием выявленных несоответствий.

ТЧМ проверяет:

• наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования

• исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах)

• наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств в необходимом количестве согласно перечню инструмента и инвентаря на локомотиве (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров, штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока), штанг изолирующих, противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог), шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах)

• исправность кресел машиниста и помощника, зеркал обратного вида, осветительного оборудования и защитных плафонов, ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников, первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола, исправность лючков в шахтах холодильника тепловозов, наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения, наличие на локомотивах знаков безопасности труда и т.д.

ТЧМИ проверяет:

• отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

• состояние рабочих мест в производственном участке, наличие необходимого для работы исправного инструмента, оборудования, приспособлений;

• состояние прилегающей территории, служебных проходов и проездов;

• исправность вентиляции, освещения, индивидуальных и коллективных средств защиты;

• наличие у работников удостоверений по электробезопасности, охране труда, талона по охране труда;

• обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ и правильность их применения

• наличие и исправность первичных средств пожаротушения

• наличие и комплектацию на рабочих местах медицинских аптечек

• соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом

• состояние рабочих мест на локомотивах на предмет удовлетворения требованиям содержания локомотивов правилам охраны труда, исправность блокировок, оградительных, защитных и предохранительных средств, средств коллективной защиты, освещенности, исправности электрооборудования и т.д.

• наличие необходимого для работы исправного инструмента и приспособлений, наличие и исправность обустройств жизнеобеспечения, средств связи и т.д.

• наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски, знаков безопасности и сигнальной разметки.

Ежемесячный контроль

Осуществляется ТЧЭГ, ТЧЭЗ,ТЧП, уполномоченный по охране труда

При проведении ежемесячного контроля проверяют:

• в цехе эксплуатации – не менее 5 локомотивов, находящихся на тракционных путях депо или станции;

• проведение ежедневного (ежесменного) контроля КСОТ-П, выполнение мероприятий, намеченных на устранение выявленных нарушений;

• соблюдение работниками требований инструкций и правил по охране труда;

• Участие локомотивных бригад в работе по системе информации «Работник на пути»;

• своевременность проведения инструктажей работников по охране труда, ведение журналов инструктажа;

• своевременность и качество проведения инструктажей и обучения работников по безопасности труда, ведение журналов инструктажа, организацию проведения технических занятий по охране труда работников;

• наличие инструкций по охране труда, перечней необходимого рабочего инструмента, технологических процессов и схем маршрутов служебных проходов;

• обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты и правильность их применения;

• наличие у локомотивной бригады удостоверений по охране труда и электробезопасности, формуляров, талонов по охране труда;

• соответствие содержания маршрутов служебного и технологического прохода «Техническим требованиям к служебным проходам», утвержденным распоряжением от 24 декабря 2012 г. № 2667р;

• другие вопросы охраны труда.

По результатам проверки до 5 числа месяца, следующего за отчетным заполняется контрольный лист № 1.

При заполнении контрольного листа № 1 руководитель подразделения в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

 

Ежеквартальный контроль ТЧЭ

Осуществляется не реже одного раза в три месяца руководителем структурного подразделения

с участием:

- представителя профсоюзного органа структурного подразделения;

- специалиста по охране труда;

- в присутствии руководителя подразделения.

По результатам проверки до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом заполняется контрольный лист № 2.

При заполнении контрольного листа № 2 руководитель депо (его заместитель) в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

Контрольный лист № 2 передается специалисту по охране труда для подготовки анализа состояния охраны труда.

После заполнения контрольного листа № 2 делается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Подразделение полностью соответствующее требованиям охраны труда оценивается максимальной суммой в 100 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.007 с.)