Работа тормозного оборудования тепловоза тэп-70 при торможении и отпуске км №395. Порядок проверки плотности ПМ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа тормозного оборудования тепловоза тэп-70 при торможении и отпуске км №395. Порядок проверки плотности ПМ.



Билет №1

Работа тормозного оборудования тепловоза ТЭП-70 при торможении и отпуске КМ №395. Порядок проверки плотности ПМ.

Ответ: Торможение краном №395

Производится постановкой ручки КМ395 в 5-е или 6-е положение и воздух из:

ЗР-ВР-РС-20л. и далее-1-й кл. 3ПК-3-й кл. 3ПК- управляющие камеры РД404 1-й и 2-й тележки

срабатывают на торможение и воздух из:

78л. 1-й тележки-РД404 1-й тележки-ТЦ 1-тележки.

2-й тележки-РД404 2-й тележки-ТЦ 2-тележки.

Отпуск краном №395

Производится постановкой ручки крана в 1-й или 2-й положение. Воздух из: ГР-ПМ-БУ367-КМ395-БУ367-ТМ-ВР-ЗР. ВР срабатывает на отпуск и воздух из: Управляющие камеры РД404 1-й и 2-й тележек-3-й кл. 3ПК-2-й кл. 3ПК-1-кл. 3ПК-РС-20л-ВР-АТ. РД срабатывают на отпуск и воздух из:

ТЦ-1-й тележки-РД404 1-й тележки- АТ

ТЦ-2-й тележки-РД404 2-й тележки- АТ

Плотность ПМ:

При неработающих компрессорах. Для чего тепловоз заторможен от ухода, перекрыть комбинированный кран, КВТ №254 перевести в поездное положение. Допускается снижение давления по манометру ПМ на величину не более 0,2 кгс/см2 за 2,5 минуты.

 

Назначение, устройство и работа воздушной захлопки дизеля 5Д49.

Ответ: Служит для аварийной остановки дизеля засчёт перекрытия подачи воздуха из ТК в дизель. Состоит из корпуса внутри которого установлен подпружиненный поршень, поршень удерживается защёлкой, снаружи на корпусе крепится сервомотор, в нём располагается мембрана шток которой взаимодействует с защёлкой. В сервомотор подводится масло из системы, затем отводится к РПЧО. Шток поршня, через тягу соединяется с серповидным рычагом, он фиксируется пружиной, к серповидному рычагу пальцем крепится заслонка. Имеется рукоятка для взвода захлопки. Для ручной остановки дизеля имеется кнопка, шток которой взаимдействует с защёлкой.

РАБОТА.

При срабатывании РПЧО слив масла поступающего в него с сервомотора захлопки прекращается. При этом в маслянной трубке и в сервомоторе захлопки нарастает давление. Мембрана сервомотора прогибается и её шток нажимает на защёлку. Защёлка освобождает поршень, и он под действием пружины перемещается вверх, серповидный рычаг поворачивается и заслонка перекрывает проход воздуха с ТК в воздухоохладитель.

Охрана труда: определение, цели и задачи в ОАО «РЖД».

Ответ:

1 Обеспечение работающих знаниям об опасных и вредных факторов, их источниках и влияния на организм человека.

3 Обеспечение работающих знаниями в области создания безопасных условий труда и средств защиты.

3 Выработка умение предвидеть, предупреждать и снижать уровень потенциальной опасности, гарантируя себе, коллективу и предприятию минимальный ущерб.

Понятие о габаритах. Габарит подвижного состава. Назначение, установка и сигнализация входных светофоров. Регламент переговоров при приеме поезда на станцию.

Ответ:

Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а так же грузы на открытом ПС могли свободно проходить мимо устройств и сооружений пути, не задевая их, а так же мимо следующего по соседним путям ПС. Габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

Назначение, установка и сигнализация входных светофоров. Регламент переговоров при приеме поезда на станцию.

Устанавливаются не ближе 50 м от первого стрелочного перевода на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути, а в выемках не менее 5700.Условия видимости:

- па прямых участках не менее 1000 м

- в кривых не менее 400 м

- пересеченные не менее 200 м

Сигнализация по стрелке 1/18

Змиг — следующий открыт V <=80

Ж — откл. по стрелке

З.П. — V<=80км/ч

Ж — след К красный
Ж — откл по стрелке
3.П. — V<=60

Змиг — след открыт

Ж — откл по стр 1/22

З.П. — V<= 120 км/ч

3 П. - V<=120 км/ч

3 желтых — прием МВПС, ССПС, одиночных локомотивов на свободный участок занятого пути

до маршрутного светофора со скоростью не более 20 км/ч.

 

Билет №2

Причины завышения давления в ТМ при втором положении управляющего органа (положении поддержании зарядного давления в ТМ) КМ №394 и действия машиниста по выходу из положения. Порядок проверки плотности ТМ локомотив

Ответ: 2.1. Повышенные утечки в уравнительном резервуаре или его соединениях.

2.2. Обрыв трубки к УР. При этой неисправности давление в УР по манометру будет снижаться а в ТМ повышаться.

2.3. Нарушение плотности диафрагмы редуктора по месту ее крепления или трещина в диафрагме

2.4. Пропуск клапана редуктора из-за его плохой притирки или попадания под клапан частиц грязи.

2.5. Пропуск золотника из-за нарушения притирки к зеркалу или загрязнения смазки.

2.6. Засорение отверстия 0,45 мм в стабилизаторе при самом незначительном пропуске клапана редуктора;

2.7. Засорение отверстия 1,6 мм в корпусе средней части крана. При данной неисправности завышение давления будет наблюдаться по манометру ТМ,по манометру УР завышения не будет;

2.8. Неточная постановка ручки КМ во второе положение по причине износа градационного сектора на корпусе крана, ослабления ручки крана на тержне, просадки пружины, фиксирующей кулачок ручки, выработки ручки по квадрату стержня, ошибки машиниста.

Повышение давления в УР автоматически приведет к повышению давления в ТМ и вести поезд с такой неисправностью невозможно. Необходимо отыскать неисправность и устранить ее. Для отыскания неисправности необходимо перевести ручку КМ в 4-е положение. Если завышение прекратилось, то приходим к заключению что притирка зеркала и золотника не нарушена.В этом случае если нет возможности отыскать неисправность можно вести поезд до первой станции или пункта смены локомотива постановкой ручки КМ в 4-е положение, но четко контролировать давление в УР и ТМ и не допустить истощения ТМ. Для этого ручку КМ периодически переводить во второе положение и после восстановления давления в УР возвращать в 4-е положение.

На первой станции для выхода из положения можно заменить редуктор взяв его во второй секции или кабине. На односекционном, однакабинном тепловозе можно создать дополнительную утечку воздуха из УР отвернув пробку на стабилизаторе, создав дополнительную утечку. Можно с соблюдением мер безопасности разобрать редуктор, продуть и прочистить возбудительный клапан редуктора, собрать редуктор и установить на место. Для устранения неисправности необходимо:

На стоянке закрепить локомотив 6-м положением КВТ, перекрыть комбинированный кран, 5-м или 6-м положением ручки КМ разрядить УР и заменить или отремонтировать редуктор. Затем необходимо ручку КМ перевести в 1-е положение, открыть комбинированный кран, зарядить УР и ТМ. При 2-м положении ручки КМ отрегулировать стабилизатор (если изменялось усилие пружины), произвести сокращенное опробование тормозов и продолжить ведение поезда. В пассажирском поезде зарядить УР и ТМ при втором положении ручки КМ

Если при переводе ручки КМ в 4-е положениезавышение давления в УР и ТМ продолжается значит нарушена притирка зеркала и золотника. В этом случае можно отвернуть пробку на стабилизаторе и вернуть ручку КМ во 2-е положение. Если устранить повышение давления не удалось, по возможности на станции или на благоприятном профиле пути остановить поезд ступенями служебного торможения или ЭТ. На стоянке ручки КМ и КВТ перевести в 6-е положение, выключить блокировку тормозов №367 и закрепить локомотив ручным тормозом. Затем заменить полностью кран машиниста или верхнюю и среднюю части крана из нерабочей кабины, включить в работу блокировку тормозов № 367,зарядить ТМ, отрегулировать стабилизатор (если изменялось усилие пружины), выполнить сокращенное опробование тормозов, отпустить ручной тормоз и продолжить ведение поезда.

Плотность ТМ:

При нормальном зарядном давлении перекрыть комбинированный кран. Утечка из ТМ допуская не более 0.2 кгс/см2 за 60 сек.

Ежемесячный контроль

Осуществляется ТЧЭГ, ТЧЭЗ,ТЧП, уполномоченный по охране труда

При проведении ежемесячного контроля проверяют:

• в цехе эксплуатации – не менее 5 локомотивов, находящихся на тракционных путях депо или станции;

• проведение ежедневного (ежесменного) контроля КСОТ-П, выполнение мероприятий, намеченных на устранение выявленных нарушений;

• соблюдение работниками требований инструкций и правил по охране труда;

• Участие локомотивных бригад в работе по системе информации «Работник на пути»;

• своевременность проведения инструктажей работников по охране труда, ведение журналов инструктажа;

• своевременность и качество проведения инструктажей и обучения работников по безопасности труда, ведение журналов инструктажа, организацию проведения технических занятий по охране труда работников;

• наличие инструкций по охране труда, перечней необходимого рабочего инструмента, технологических процессов и схем маршрутов служебных проходов;

• обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты и правильность их применения;

• наличие у локомотивной бригады удостоверений по охране труда и электробезопасности, формуляров, талонов по охране труда;

• соответствие содержания маршрутов служебного и технологического прохода «Техническим требованиям к служебным проходам», утвержденным распоряжением от 24 декабря 2012 г. № 2667р;

• другие вопросы охраны труда.

По результатам проверки до 5 числа месяца, следующего за отчетным заполняется контрольный лист № 1.

При заполнении контрольного листа № 1 руководитель подразделения в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

 

Ежеквартальный контроль ТЧЭ

Осуществляется не реже одного раза в три месяца руководителем структурного подразделения

с участием:

- представителя профсоюзного органа структурного подразделения;

- специалиста по охране труда;

- в присутствии руководителя подразделения.

По результатам проверки до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом заполняется контрольный лист № 2.

При заполнении контрольного листа № 2 руководитель депо (его заместитель) в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

Контрольный лист № 2 передается специалисту по охране труда для подготовки анализа состояния охраны труда.

После заполнения контрольного листа № 2 делается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Подразделение полностью соответствующее требованиям охраны труда оценивается максимальной суммой в 100 баллов.

Билет №3

Порядок обеспечения грузовых поездов ручными тормозами. Решить задачу по удержанию грузового поезда на месте при отказе тормозов в пути следования. Задача №2. Порядок проверки ВР на чувствительность к торможению и отпуску при приемке локомотива.

Ответы: Чувствительность к торможению:

Снизить давления в ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а ВР действующие через М 254 на 0,7-0,8 кгс/см2. ВР должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 300с. Давление в ТЦ должно быть не менее 1,0 кгс/см2. Убедится, что шток вышли из тормозных цилиндров, а колодки прижаты к поверхности катания колес. При проверке ВР должен быть включен на груженый режим.

При срабатывании ВР должна загореться, а после наполнения ТЦ погаснуть лампа сигнализатора разрыва ТМ.

На чувствительность к отпуску:

Управляющий орган КМ №394/5 перевести в поездное положение, при котором тормоза должны отпустить, а колодки отойти от поверхности катания колес

Минимальные расстояния между осями смежных путей на перегоне и станции. Расположение выгруженного груза вдоль пути. Неисправности, при которых действие АБ прекращается с переходом на телефонную связь. Порядок отправления и следования в этом случае.

Ответ:

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

21. Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

Билет №4

Работа ЭПТ 5Э, 5 и 6 положения крана №395. Последствия, если пробит диод на ЭВР-305. Порядок проверка диода на пробой. Ток и напряжение, при котором питаются цепи ЭПТ при торможении.

Ответ:

При постановке ручки КМ № 395 в 5, 5Э или 6- положение замыкается второй микропереключатель КМ. Катушка ОР теряет питание, но получает питание катушка ТР и остается под питанием катушка К. Контакты ОР1 и ОР2 замкнулись, но Разомкнулись контакты ТР в цепи переменного тока. Преременный ток по прежнему отключен, но переключившиеся контакты ТР 1 и ТР 2 и силовой контакт К собирают цепи контроля и торможения постоянным током с полярностью плюс в провод по следующей цепи:

Плюс постоянного - Пр. - силовой К - ЗК ТР1- РП – КП – мост – катушка КР - мост – рельс – с рельса – ЗК ТР2 – ГВ – минус постоянного.

Ток проходя по контрольному проводу поступает на обе катушки ЭВР и далее на рельс и с рельса на минус постоянного.

Разомкнувшийся контакт ОР5 рвет цепь на лампу «О», а замкнувшийся контакт ТР 5 собирает цепь на сигнальную лампу «П» по следующей цепи:

Плюс постоянного – Пр - Плюс постоянного – Пр – R 3 – ЗК КР2 – лампа «О» и параллельно лампа «П» - ГВ – минус постоянного. На ПУ горят две лампы.

 

ПРОБОЙ ДИОДА – при постановке ручки КМ в четвертое положение и получении питания катушки ОВ, через пробитый диод получает питание катушка ТВ и происходит полное наполнение ТЦ данного вагона. В итоге заклинивание колесных пар с образованием ползунов.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ДИОДА НА ПРОБОЙ:

1 После замера плотности ТМ машинист открывает комбинированный кран и включает источник питания ЭПТ.

2 На ПУ должна загореться лампа <О> и напряжения на ПУ должно быть не менее 48В

3 По сигналу осмотрщика головной группы машинист выполняет ступень торможения 5-м Э положением РКМ (без разрядки ТМ) до давления ТЦ 1.0-1.5 кгс/см2

4 Осмотрщик вагонов проверяют срабатывание тормозов у каждого вагона.

5 После встречи осмотрщик подают питания ЭПТ на 15-25с

6 По истечении 15-20с машинист подает сигнал отпустить тормоза два коротких и включает источник питания ЭПТ

7 Осмотрщик вагонов проверяют отпуск тормозов всех вагонов и докладывают машинисту о результатах проверки

8 Машинист переводит РКМ во второе положение и выключает источник питания ЭПТ

ИСТОЧНИК ТОКА. СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СП-ЭПТ- П.-Является источником постоянного и переменного тока для питания и контроля цепей ЭПТ. Статические преобразователи рассчитаны на входное напряжение питания не менее 50 В и должны обеспечивать на выходе для цепей управления ЭПТ напряжение постоянного 50В при силе тока 7-8 А, для цепей контроля –напряжение переменного тока 50В при силе тока 0,5-0,6 А и частоте 625 Гц.

Неисправности стрелочных переводов, с которыми запрещается их эксплуатация. Назначение, установка и сигнализация выходных светофоров при автоматической и полуавтоматической блокировке. Регламент переговоров при отправлении поезда со станции формирования.

Ответ:

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более,

выкрашивание длиной:

на главных путях - 200 мм и более

на приемоотправочных путях - 300 мм и более

па прочих станционных путях - 400 мм и более

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочий гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

Билет №5

Отпуск №394

Производится постановкой ручки КМ №394 в 1-е или 2-е положение и воздух из:

ГР-ПМ-БУ367-КМ №394-БУ367-ТМ-ВР-ЗР.

ВР сработал на отпуск и воздух из:

РД404-3ПК-ИМП магист-АТ.

РД404 срабатывает на отпуск и воздух из:

ТЦ 1-й и 2-й тележки-РД404 1-й и 2-й тележки-АТ.

Торможения №254

Основная задача заполнить ТЦ локомотива.

Производится постановкой КВТ №254 в 3 или 6 положения. Открывается выпускной клапан и воздух из:

ГР-ПМ-БУ 367-КВТ №254-БУ 367-МВТ-3ПК-РД404.

РД404 срабатывает на торможение и воздух из:

ГР-ПМ-ДР250л-РД404-ТЦ 1-й тележки.

ГР-ПМ-ДР120л-РД404-ТЦ 2-й тележки.

Отпуск №254

При постановки ручки в отпускное положения в кране открывается отпускной клапан и воздух из:

Рабочей камере РД404-3ПК-МВТ-БУ367-КВТ №254-АТ.

РД404 сработал на отпуск и воздух из:

ТЦ 1-й тележки-РД404 1-й тел-АТ

ТЦ 2-й тележки-РД404 2-й тел-АТ.

Чувствительность к торможению:

Снизить давления в ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а ВР действующие через М 254 на 0,7-0,8 кгс/см2. ВР должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 300с. Давление в ТЦ должно быть не менее 1,0 кгс/см2. Убедится, что шток вышли из тормозных цилиндров, а колодки прижаты к поверхности катания колес. При проверке ВР должен быть включен на груженый режим.

При срабатывании ВР должна загореться, а после наполнения ТЦ погаснуть лампа сигнализатора разрыва ТМ.

На чувствительность к отпуску:

Управляющий орган КМ №394/5 перевести в поездное положение, при котором тормоза должны отпустить, а колодки отойти от поверхности катания колес.

Ответ:

1. Соблюдать требования нормативных и правовых актов

2. Предоставлять работу согласно трудовому договору

3. Обеспечивать безопасные условия труда и бытовые нужды работников

4. Обеспечивать оборудованием, инструментом, тех. Документацией и др. средствами для работы

5. Обеспечивать и выплачивать полную заработную плату в срок

6. Вести переговоры и заключать коллективный договор

7. Предоставлять полную информацию для заключения трудового и коллективного договоров

8. Знакомить под роспись с новыми актами и их изменениями

9. Выполнять предписания органов по надзору и контролю за ОТ и др. органов, выплачивать штрафы

10. Рассматривать материалы о нарушениях ОТ и принимать меры по их устранению

11. Осуществлять обязательное соц. страхование работников

12. Возмещать работникам вред здоровью при выполнении работы.

 

Назначение, установка и сигнализация предупредительных светофоров. Порядок проследования потухшего предупредительного светофора. Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке, в том числе встречного направления.

Ответ:

предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)

один зеленый огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт»
один желтый огонь
«Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт»
один желтый мигающий огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».
Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт.

Устанавливается у основного светофора на расстоянии не менее 1000м..

Не горящий предупредительный при ПАБ разрешается проследовать со скоростью, гарантирующей остановку при служебном торможении, если основной закрыт. При АБ каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему. На последнем проходном перед станцией устанавливается оповестительная табличка и он называется предвходным.

Билет №6

Тяговый генератор ГС-501А переменного тока предназначен для эксплуатации на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока и служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую. Вырабатываемый генератором трехфазный переменный ток частотой 35—100 Гц поступает в выпрямительную установку, а из нее — к тяговым электродвигателям постоянного тока.

Генератор (рис. 104) представляет собой синхронную электрическую машину защищенного исполнения с явно выраженными 12 полюсами на роторе, независимым возбуждением и принудительной вентиляцией. Направление вращения генератора, если смотреть со стороны контактных колец, по часовой стрелке.

Генератор состоит из неподвижной части — статора 9, в пазах которого располагаются две трехфазные обмотки, и вращающейся части — ротора 7 с полюсами, на которых установлены катушки возбуждения, питаемые постоянным током через кольца и щетки.

Статор имеет сварной корпус, изготовленный из стальных листов, которым с помощью вальцевания придается цилиндрическая форма. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельную раму. Перпендикулярно лапам для повышения их жесткости к корпусу статора приварены стальные ребра с отверстиями, предназначенные для подъема и транспортировки генератора. В верхней части корпуса имеются кронштейны, служащие опорами для установки на генераторе синхронного возбудителя и стартер-генератора.

Статор выполнен из штампованных листов высоколегированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В листах имеются отверстия, образующие аксиальные вентиляционные каналы. В выстланных пленкостеклотканью пазах статора уложена волновая двухслойная обмотка 10, катушки которой изолированы от корпуса полиамидной и активированной фторопластовой пленками.

Для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения обмотка выполнена по схеме двух независимых звезд (с двумя параллельными ветвями в каждой), сдвинутых одна по отношению к другой на 30 электрических градусов (рис. 105). Секция обмотки прямоугольного сечения, соответствующего форме паза сердечника, состоит из девяти уложенных друг на друга широкой стороной медных проводников. Лобовые части обмотки крепятся к корпусу статора с помощью пластмассовых обмоткодержателей с запрессованными в них шпильками.

Обмотка статора имеет шесть фазных выводов (по три от каждой "звезды") и два вывода нулевых точек. Фазные выводы представляют собой гибкие шины, набранные из тонкой медной ленты и припаянные к жестким луженым наконечникам с отверстиями для подключения к выпрямительной установке.

Ротор имеет сварной корпус из литых деталей, на который с натягом нашихтован и далее на нем спрессован пакет цельноштам-пованных из тонколистового проката листов электротехнической стали. В этих листах выштампованы пазы формы "ласточкиного хвоста", в которых после изготовления корпуса ротора клиньями крепят 12 полюсов 12 (см. рис. 104) моноблочной конструкции. До шихтовки листов индуктора в корпус запрессовывают и механически обрабатывают вместе с ним вал ротора. Сердечник полюса ротора набран из листов стали толщиной 1,4 мм, спрессованных и стянутых четырьмя стальными заклепками. Катушки 11 полюсов ротора выполнены из медной ленты размерами 1,35x25 мм, гнутой "на ребро". Между витками меди проложена изоляция. Катушка в сборе с сердечником пропитана эпоксидным компаундом и имеет изоляцию типа "Монолит-2" класса Б. Чередование полярности полюсов ротора достигается поочередной установкой катушек с разными направлениями намотки витков и выполнением межкатушечных соединений только со стороны контактных колец.

С противоположной контактным кольцам стороны ротор имеет фланец, соединенный эластичной пластинчатой муфтой с фланцем коленчатого вала дизеля.

Генератор с одним подшипниковым щитом и свободным концом вала со стороны контактных колец допускает отбор от него мощности на собственные нужды тепловоза в случае отсутствия специального источника.

Подшипниковый щит 8 сварной конструкции прикреплен болтами к корпусу статора. В щите имеется выемная ступица обеспечивающая возможность замены роликового подшипника 2 без снятия щита с генератора и без снятия генератора с тепловоза. Подшипниковый щит является несущей частью генератора, так как на его ступицу через роликовый подшипник опирается ротор. Подшипник ротора самоустанавливающийся, двухрядный, со сферическими роликами.

Конструкция подшипникового узла обеспечивает сброс отработавшей смазки (консистентная смазка ЖРО ТУ 32ЦТ520-83) в специальную камеру. Узел смонтирован на валу ротора со стороны контактных колец. Крышки подшипникового узла стягиваются болтами, проходящими через осевые отверстия в теле ступицы.

Во внутренней полости подшипникового щита на изогнутых ребрах с помощью четырех изоляторов закреплены две подвески, на каждой из которых установлены три радиальных латунных щеткодержателя 6. Конструкция щеткодержателя обеспечивает постоянное усилие нажатия пружины на щетку независимо от износа последней. Это усилие, равное 16—20 Н (1,6—2 кгс), передается на щетку через резиновый амортизатор. Всего генератор имеет шесть щеток марки ЭГ-4 размерами 25x32x64 мм. Ток к щеткам подводится по плетеным медным проводникам, наконечники которых через подвески соединены с выводами обмотки возбуждения. Контактные кольца 5, изготовленные из специальной антикоррозионной стали, напрессовывают на корпус ротора и изолируют от него. Камера контактных колец закрыта легкосъемными сварно-штампо-ванными крышками, установленными на конусной части подшипникового щита. Торцовая сторона подшипникового щита (верхнее основание усеченного конуса) закрыта плоскими штампованными щитами из листовой стали.

Охлаждающий воздух подается в генератор через сборный стальной патрубок со стороны, противоположной контактным кольнам (со стороны дизеля). В нижней части подшипникового щита под контактными кольцами укреплен стальной патрубок для выброса из генератора нагретого воздуха.

Ответ:

При прицепки в хвост группы вагонов сокращенное проверка, по всем прицепленным вагонам.

Плотность ТМ:

6. Назначение, устройство и работа форсунки дизеля 10Д100. Особенности форсунок дизелей 5Д49 и K6S310DR.

Ответ:

ФОРСУНКА.

Служит для подачи топлива в цилиндры в туманообразном состоянии. Устанавливается на гильзу цилиндра через адаптер. Форсунка состоит из корпуса, на котором имеется фланец и штуцер для подвода топлива, внутри корпуса установлены сопловой наконечник с отверстиями для впрыска топлива и уплотняется в корпусе медным кольцом, корпус распылителя, на нём имеются отверстия для подвода топлива к пояску иглы. Игла, устанавливается внутрь корпуса распылителя и притирается к нему. Щелевой фильтр, на нём имеются продольные канавки, не доходящие от одного конца фильтра до другого. Чтобы попасть из одной канавки в другую топливо просачивается по зазору между фильтром и корпусом. В корпус форсунки вкручен стакан, внутри него располагается регулировочная пружина, она через тарелку, штангу и ограничитель подъёма упирается в иглу, пружина сжимается регулировочным штуцером, который фиксируется контргайкой. К штуцеру крепится трубка слива чистого просочившегося топлива.

РАБОТА ФОРСУНКИ.

Топливо поступает через штуцер, проходит через щелевой фильтр, а затем через отверстие в корпусе распылителя поступает под поясок иглы форсунки. При достижении давления 210кгс/см2 игла приподнимается сжимая пружину и топливо через отверстие в распылителе впрыскивается в цилиндр. При падении давления пружина садит иглу на место.

ФОРСУНКА.(д49)

Служит для впрыска топлива в цилиндры в туманообразном состоянии.

Устанавливается в крышку цилиндра крепится двумя шпильками. На корпусе форсунке имеется фланец для её крепления и вкручены два штуцера:

-для подвода топлива от ТНВД, внутри него установлен щелевой фильтр

-регулировочный штуцер, он чрез тарелку, пружину и штангу,прижимает иглу к корпусу распылителя

Корпус распылителя,вместе с сопловым наконечником находится внутри колпака, колпак прикручивается к корпусу форсунки. Для прохода топлива в корпусе форсунки и в корпусе распылителя имеются каналы. Регулировочный штуцер фиксируется контргайкой и пломбируется. Форсунка уплотняется в крышке с помощью резинового кольца и конической поверхности на колпаке.

Ответ:

1. Физические:

- движущийся подвижной состав

- подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива

- повышенный уровень шума на рабочем месте

- повышенный уровень вибрации

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей.

- повышенный уровень инфразвуковых колебании.

- повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха.

- повышенный уровень статического электричества.

- повышенный уровень электромагнитных излучении.

- отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны.

- работа на высоте.

2. Физические и нервно-психические перегрузки.

3. Химические факторы, обладающие раздражающими, сенсибилизирующими действиями.

Обязанности локомотивной бригады и скорости при производстве маневровой работы, установленные ПТЭ. Неисправности, при которых действие полуавтоматической блокировке прекращается с переходом на телефонную связь. Порядок отправления и следования в этом случае.

Ответ:

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км /ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км /ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

25 км /ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км /ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней

негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км /ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки - выгрузки;

3 км /ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

Лок.бригада при манёврах обязана:

-точно и своевременно выполнять задания на манёвры

-внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях

-внимательно следить за людьми, находящимися на пути, положением стрелок и расположением подвиж.состава

-обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность состава.

Билет №7

Работа крана №394 в 4-ом положении (положении обеспечивающем поддержание заданного давления в ТМ после торможения). Последствия низкой чувствительность уравнительного поршня? Порядок проверки чувствительности уравнительного поршня

Ответ: ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ

Основная задача поддержание давления в ТМ. Применяется между ступенями и перед отпуском тормозов. При постановке ручки крана в четвертое положение все каналы зеркала и золотника перекрыты. Утечки из УР не пополняются, но к УР предъявляются повышенные требования. Утечки из УР согласно требования инстр. ЦТ- 277 и ЦТ- 533 допускаются не более 0.1кгс/см2. за 3 мин., завышение не допускается. При понижении давления в ТМ давление в камере над УП выше, поршень опускается открывая питательный клапан и воздух из: ПМ –впускной клапан – ТМ и в камеру под УП. При выравнивании давления –поршень поднимается, клапан закрывается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.167 с.)