Включатель привода вентилятора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включатель привода вентилятора



Включатель механического типа привода вентилятора

(рис. 44) служит для управления фрикционным приводом. Режим

его работы устанавливается с помощью ручного переключателя

20, имеющего три положения:

положение ″А″ - автоматическое;

положение ″В″ - постоянно включено;

положение ″О″ - постоянно выключено.

 

 

Рис. 44. Включатель:

1 - крышка корпуса; 2 - пружина возвратная; 3 - кольцо уплотнительное;

4 - шайба; 5 - золотник; 6 - пружина золотника; 7 - толкатель; 8-поршень

датчика; 9-кольцо уплотнительное; 10-шайба регулировочная; 11 - кольцо

уплотнительное; 12 - датчик; 13 - гайка; 14 - шток фиксатора; 15 - шайба;

16 - пробка; 17 - пружина фиксатора; 18 - шарик; 19 - корпус; 20 - рычаг

крана; 21 - пружина; 22 - шарик; 23 - кольцо; 24 - пробка крана; 25 -

трубка отводящая; 26 - трубка подводящая.

85
 


 

Масло из центрального масляного канала блока по

подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага "В" масло беспрепятственно

проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает

в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает.

Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение

фрикционного привода происходит автоматически в зависимости


от


температуры


охлаждающей


жидкости


двигателя.


При


температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8

датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного

расширения наполнителя датчика. Поршень 8, упираясь в

толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6

золотника 5. Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к.

удерживается шариком 18 фиксатора 14. При температуре

охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается

золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки,

золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5

останавливается и занимает положение, при котором полость, в

которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей

масло. По трубке масло поступает к фрикционному приводу

вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости

поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием

пружины 6. При температуре охлаждающей жидкости +70ºС


происходит


обратное


перемещение


золотника


5,


который


перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая

доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА


НЕОБХОДИМО


ВКЛЮЧАТЕЛЬ


ПРИВОДА


ВЕНТИЛЯТОРА


УСТАНОВИТЬ


В


ПОЛОЖЕНИЕ


“О” (ПОСТОЯННО


ВЫКЛЮЧЕНО).


В


ОСТАЛЬНОМ


НЕОБХОДИМО


РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАЗДЕЛОМ “ПРЕОДОЛЕНИЕ БРОДА”

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

 

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (рис. 45–48).

Особенности работы электромагнитного включателя заключается

в том, что от термореле поступает электрический сигнал к

 


 

электромагнитному клапану, который управляет поступлением

масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода

в этом случае находится в кабине и управляет работой

электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

 

Рис. 45. Расположение деталей привода вентилятора с

электромагнитным клапаном на двигателе:

1–муфта привода; 2–провод; 3–электромагнитный клапан;

4–трубка подвода масла; 5–провод «-»; 6–термореле

 

 

87
 


 

 

Рис. 46. Клапан электромагнитный


 

 

Рис. 47. Термореле


КЭМ 32-10

 

 

Рис. 48. Схема включения муфты вентилятора

электрическая, принципиальная

 

88
 
 
 


 

ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ

ТЕПЛООБМЕННИК

Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) устанавлива-

ется на двигатели ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 всех комплектаций,


предназначен


для


поддержания


оптимального


уровня


т емпературы масла системы смазки двигателя и крепится к блоку

цилиндров с левой стороны двигателя.

Двигатели могут комплектоваться ЖМТ пластинчатого

(см. рис. 49) или трубчатого типов (см. рис. 50).

Конструкция ЖМТ пластинчатого типа показана на рис. 49.

 

 

Рис. 49. Жидкостно-масляный теплообменник:

1–клапан перепускной; 2–кольцо уплотнительное; 3–корпус; 4–шайба

регулировочная; 5–прокладка регулировочная; 6–пружина; 7–втулка; 8–

уплотнительное кольцо; 9–фланец; 10–прокладка; 11–корпус; 12–секции

89
 


 

Теплопередающий элемент 12 крепится к корпусу 3 с

уплотнением резиновым кольцом 2 и закрывается крышкой 11 с

уплотнением паронитовой прокладкой 10. Охлаждаемое масло

проходит внутри секции теплопередающего элемента, а охлажда-

ющая жидкость - снаружи противотоком. В масляной полости

корпуса установлен перепускной клапан 1, при открытии

которого масло проходит в магистраль минуя теплообменник.

Начало открытия клапана при перепаде давления 274±25 кПа

(2,8±0,25 кгс/см2). Регулировка клапана обеспечивается

установкой необходимого количества деталей 4 и 5.

На отводящем патрубке теплообменника установлен кран

(рис. 49а) или пробка (рис. 49б) для слива охлаждающей

жидкости.

 

 

Рис.49а. Кран слива охлаждающей жидкости:

1 – кран; 2 – патрубок отводящий

 

Рис.49б. Пробка слива охлаждающей жидкости:

1 – ввертыш; 2 – пробка сливная; 3 – патрубок отводящий

90
 
 


 

Конструкция ЖМТ трубчатого типа показана на рис. 50.


Теплообменник


состоит


из


корпуса


1,


теплопередающего


элемента 2, передней 3 и задней 8 крышек. На входе в трубки

теплопередающего элемента установлена защитная сетка 4.

Теплопередающий элемент 2 и передняя крышка 3


уплотняются


резиновыми


кольцами


5.


Задняя


крышка



уплотняется прокладкой 6. В задней крышке 8 устанавливается

пробка 7 для слива охлаждающей жидкости из двигателя.

Теплообменник устанавливается на левой стороне блока

цилиндров с обеспечением подвода и отвода масла через

специальные каналы. При этом уплотнение стыка между ЖМТ и

блоком цилиндров осуществляется резиновыми кольцами 5,

установленными на втулках 9 (см. разрез А-А). Подвод и отвод

охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки крышек

3 и 8 теплообменника.

 

 

Рис. 50. Жидкостно-масляный

теплообменник:

1 – корпус; 2 – теплопередающий

элемент; 3 – крышка передняя; 4 –

сетка защитная; 5 – уплотнитель-

ные кольца; 6 – прокладка; 7 –

пробка сливная; 8 – крышка зад-

няя; 9 – втулка

91
 


 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование работает в однопроводной системе


постоянного


тока


с


номинальным


напряжением


24В.


Отрицательный полюс источника тока соединяется с корпусом.

 

ГЕНЕРАТОРЫ


На


силовой


агрегат,


в


зависимости


от


модели


и


комплектации могут устанавливаться генераторы нескольких

моделей (см. раздел «Комплектация»).

Г-273В2

Генераторная установка Г-273В2 состоит из трехфазного

синхронного генератора переменного тока с электромагнитным

возбуждением, встроенных выпрямительного блока БПВ 46-65-02

и интегрального регулятора напряжения Я120М1.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЕНЕРАТОРА Г-273В2


Номинальное напряжение, В

Выпрямленный ток, А, не менее



Начальная


частота


вращения


ротора


при


температуре окружающей среды и генератора

25±10ºС и напряжении 26 В, об/мин, не более:


при токе нагрузки 10 А

при токе нагрузки 20 А

Ток возбуждения, А


3,9±0,2


Напряжение


генератора


(напряжение


настройки


интегрального


устройства) в положении посезонной регулировки «лето» при токе

нагрузки 10±0,5 А, частоте вращения ротора генератора 3500±105

об/мин, температуре окружающей среды 25±10ºС и включенной

аккумуляторной батарее должно находиться в пределах 27…28 В, а

при положении посезонной регулировки «зима» должно быть на

1,5…3 В выше


Давление на щетки при сжатии пружин

до 17,5 мм, Н (кгс)

Масса генератора без шкива, кг, не более

 


2,16±0,30

(0,216±0,03)

5,2


 

Генераторная установка Г-273В2 имеет устройство

посезонной регулировки напряжения, которая осуществляется


винтом,


находящимся


на


кожухе


щеткодержателя.


При


вывернутом винте обеспечивается летняя регулировка, при

ввернутом до упора винте – зимняя регулировка.

Интегральный регулятор напряжения Я120М1 – изделие

неразборное и неремонтоспособное.

 

 

1322.3771

Генераторная установка 1322.3771 состоит из трехфазного


генератора


переменного


тока,


встроенных


конденсатора


емкостью 2,2 мкФ и интегрального регулятора напряжения

Я120М12И предназначенные для работы в качестве источника

электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в

системе электрооборудования.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЕНЕРАТОРА 1322.3771


Номинальное напряжение, В

Максимальный ток нагрузки генератора, А



Начальная


частота


вращения


ротора


при


температуре окружающей среды и генератора

25±10ºС и напряжении 26 В, об/мин, не более:


 

при токе нагрузки 10 А

при токе нагрузки 20 А

при токе нагрузки 28 А


 


Регулируемое напряжение пои температуре окружающей среды

25±10ºС, частоте вращения ротора 5000 мин-1 и токе нагрузки 16 А с

подключенной аккумуляторной батареей должно быть 28,4±0,6 В.

 

На генераторе имеются следующие вывода:

«+» – для соединения с батареями и нагрузкой;

«Ш» – для соединения с выключателем стартера и прибо-

ров, и с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи;

«W» – вывод фазы для соединения с тахометром.

 


 

В крышке со стороны контактных колец установлены:


выпрямительный


блок;


пластмассовый


щеткодержатель


с


регулятором напряжения, закрепленный на крышке двумя


винтами;


помехоподавляющий


конденсатор,


установленный


сверху на крышке.

Интегральный регулятор напряжения Я120М12И – изделие

неразборное и неремонтоспособное.

 

1702.3771

 

Генераторная установка 1702.3771 состоит из трехфазного


генератора


переменного


тока,


встроенных


конденсатора


емкостью


2,2


мкФ


и


регулятора


напряжения


2712.3702


предназначенные для работы в качестве источника электрической

энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе

электрооборудования.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЕНЕРАТОРА 1702.3771


Номинальное напряжение, В

Максимальный ток нагрузки генератора, А



Частота


вращения


ротора


при


температуре


окружающей среды и генератора 25±10ºС и

напряжении 28 В, об/мин, не более:


 

без нагрузки

при токе нагрузки 30 А


 


 

 

На генераторе имеются следующие выводы:

«+» – для соединения с аккумуляторной батареей и

нагрузкой;

«–» – для соединения с регулятором напряжения;

«+Д» – для соединения со счетчиком моточасов;

«Ш» – для соединения с регулятором напряжения и

пусковой кнопкой (два вывода);

«W» – вывод фазы для соединения с тахометром.


 

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА


Генератор


представляет


собой


трехфазную


двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со


встроенным


выпрямительным


блоком,


помехоподавляющим


конденсатором и щеткодержателем с протяжной вентиляцией.

Генератор состоит из следующих частей: статора; ротора;


крышки


со


стороны


контактных


колец


со


встроенным


выпрямительным блоком и конденсатором; щеточного узла,

устанавливаемого на крышке со стороны контактных колец;

крышки со стороны привода; вентилятора и шкива.

Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет

и имеет 36 пазов в которые заложена трехфазная обмотка.

Ротор состоит из катушки возбуждения, намотанной на

каркасе, с установленной внутри втулкой, к торцам которой


примыкают


два


полюсных


наконечника,


образующих


двенадцатиполюсную магнитную систему, к которым припаяны

концы обмотки возбуждения.

Втулка с катушкой возбуждения, полюсные наконечники,

контактные кольца и подшипник напрессованы на вал.

Крышка со стороны контактных колец изготовлена из

алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу для

крепления генератора на двигателе.

Крышка со стороны привода изготовлена из алюминиевого

сплава, имеет вентиляционные окна и две лапы для крепления

генератора на двигателе. В крышке установлен подшипник.

Вентилятор и шкив установлен на вал генератора на

шпонке и закреплен гайкой с шайбой.

 

 

6582.3701-03


 

Генераторная


 

установка


 

6582.3701-03


 

состоит


 

из


трехфазного


синхронного


генератора


переменного


тока


с


электромагнитным возбуждением, встроенных выпрямительного

блока БПВ-17-100-02 и интегрального регулятора напряжения

типа Я120М1 предназначенные для работы в качестве источника

электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в

системе электрооборудования.

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЕНЕРАТОРА 6582.3701-03


Номинальное напряжение, В

Максимальный ток нагрузки генератора, А



Частота


вращения


ротора


при


температуре


окружающей среды и генератора 25±10ºС и

напряжении 26 В, об/мин, не более:


 

без нагрузки

при токе нагрузки 60 А

Ток возбуждения, А

Давление на щетки при сжатии пружины до

17,5 мм, Н


 

3,2±0,2

 

2,2±0,2


При токе нагрузки 30 А, частоте вращения ротора генератора

3500±175 об/мин, температуре окружающей среды 25±10ºС и

включенной аккумуляторной батарее напряжение генератора должно

находиться в пределах 27,0…28,0 В в положении посезонной

регулировки «лето», а при положении посезонной регулировки «зима»

должно быть 28,8…30,2 В.

 

 

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА

Генератор состоит из следующих частей: статора; ротора;


крышки


со


стороны


контактных


колец


со


встроенным


выпрямительным блоком, имеющим три дополнительных диода;

крышки со стороны привода; щеткодержателя с интегральным

регулятором напряжения; вентилятора и шкива.

Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет

и имеет 36 пазов в которые заложена трехфазная обмотка,

соединенная по схеме «двойная звезда».

Ротор состоит из напрессованных на вал стальной втулки с

катушкой возбуждения и стальных полюсов, прилегающих к

втулке и перекрывающих обмотку.


Крышка


со


стороны


контактных


колец,


имеет


вентиляционные окна. В крышку вмонтирован выпрямительный

блок.

 

 


 

Крышка со стороны привода имеет вентиляционные окна.

В крышке установлен подшипник.

Щеткодержатель состоит из щеткодержателя со щетками и

интегрального регулятора напряжения.

Вентилятор и шкив установлен на вал генератора на

шпонке и закреплен гайкой с шайбой.

Генераторная установка имеет устройство посезонной


регулировки


напряжения,


которая


осуществляется


винтом,


находящимся на кожухе щеткодержателя. При вывернутом винте

обеспечивается летняя регулировка, при ввернутом до упора

винте – зимняя регулировка.

 

5702.3701


Генераторная


установка


представляет


трехфазную


синхронную машину переменного тока с электромагнитным

возбуждением (генератор) со встроенным блоком выпрямителей

БПВ7-100-02. Генератор работает совместно с регулятором

напряжения 2302.3702, установленном на объекте.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕНЕРАТОРА


 

Номинальное напряжение, В

Номинальный выпрямительный ток, А

Скорость вращения ротора при температуре

окружающей среды 25±100 С и напряжении 28 В

(при самовозбуждении), мин-1, не более:

без нагрузки

при нагрузке 60А

Ток возбуждения, А

Давление щеточных пружин, кгс

Масса (без шкива), кг


 

 

 

3,2±0,2

0,22±0,03


 

 


 

СТАРТЕРЫ

Двигатели ЯМЗ могут комплектоваться стартерами модели

25.3708-21 ОАО «ЭЛТРА» г. Ржев или модели AZF 4581

производства фирмы "Искра" (Словения).

Конструкция двигателя предусматривает возможность

установки обеих моделей стартеров.

СТАРТЕР 25.3708-21

Стартер 25.3708-21 (рис. 51) состоит из электродвигателя,


механизма


привода


и


электромагнитного


тягового


реле.


Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного

возбуждения, с питанием от аккумуляторных батарей. Для

обеспечения надежного соединения с «массой» автомобиля на

крышке стартера со стороны коллектора имеется болт для

присоединения гибкой токопроводящей перемычки.

Питание стартера осуществляется от аккумуляторных

батарей С20 – 132 А·ч, С20 – 182 А·ч, С20 – 190 А·ч, С20 – 264 А·ч.

 

Рис. 51. Стартер:

1–корпус; 2–якорь; 3, 37–уплотнительные кольца; 4–крышка со стороны

коллектора; 6–передний подшипник; 6–соединительная шина; 7–стяжная

шпилька; 8–щетки; 9–контактные болты; 10–контактный диск; 11–

корпус реле; 12–сердечник; 13–удерживающая обмотка реле; 14–

втягивающая обмотка реле; 15–шток якоря; 16–якорь реле; 17–кожух;

18–рычаг привода; 19–привод; 20–крышка со стороны привода; 21–

шестерня привода; 22–средний подшипник; 23–упорная шайба; 24–

корпус привода; 25–сальник; 26–задний подшипник

98
 


 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Ток холостого хода, А

Ток при тормозном моменте 60 Н·м (6 кгс·м), А не более

Напряжение включения реле стартера, В

Давление щеточных пружин, Н (кгс)

Масса стартера, кг

Пусковая мощность, кВт не менее

Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин


8,2

15±1,5

(1,5±0,15)

5,0


Стартер модели 25.3708-21 в комплекте с его креплением

взаимозаменяем со стартером модели AZF 4581 производства

фирмы "Искра" (Словения).

 

СТАРТЕР AZF 4581

Ниже приводится краткая техническая характеристика

стартера AZF 4581 производства фирмы "Искра" (Словения).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Ток холостого хода, А

Напряжение включения реле-стартера, В

Масса стартера, кг

Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин


6,5

10,5


Все замечания и предложения по работе стартеров модели

AZF 4581 производства фирмы "Искра" (Словения) направлять по

адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября 75, Инженерно-

конструкторский центр.

 

 


 

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

 

Электрофакельное устройство служит для облегчения

пуска холодного двигателя при температуре воздуха до минус

22ºС. Устройство подключено к топливной системе двигателя и

работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его

основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания

и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом

факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.

В состав электрофакельного устройства входят две

электрофакельные свечи 3 (рис. 52), установленные в резьбовые

отверстия впускных коллекторов 2 двигателя, электромагнитный

топливный клапан 6, термореле с добавочным сопротивлением;

кнопочный выключатель, электромагнитное реле и контрольная

лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.

На некоторые комплектации двигателей электрофакельное

устройство не устанавливается.

 

Рис. 52. Схема установки электрофакельного

устройства на двигателе:

1–топливный насос высокого давления; 2–впускной коллектор;

3–электрофакельная свеча; 4–топливопроводы; 5–переходник

впускных коллекторов; 6–электромагнитный топливный клапан

100
 


 

МАРКИРОВАНИЕ И

ПЛОМБИРОВАНИЕ

 

 

Маркирование двигателя осуществляется на заводской

табличке (см. рис. 53), установленной на верхней площадке блока

цилиндров с правой стороны у картера маховика.

 

 

-1

 

 

а)


 

- 03 94046


 

1,69


 

 

- 236Б


 

 


 

 

б)

Рис. 53. Заводская табличка:

а) – пример таблички ЯМЗ-236БЕ-1. Таблички двигателей

ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ2 аналогичны по оформлению, но

отличаются некоторыми цифрами;

б) – пример таблички ЯМЗ-236Б. Табличка двигателя ЯМЗ-236Н

аналогична по оформлению, но отличаются некоторыми цифрами

 

На табличке размещена следующая информация:

 

101
 


 

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.


2 Знак


соответствия


национальным


стандартам


с


обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.


4 Соответствие


правилам


24R-03


с


коэффициентом


поглощения.

5 Соответствие правилам 49RА-02 по выбросу частиц.

6 Модель и комплектация двигателя.

7 Год выпуска. Обозначается цифрой, что соответствует:

7-2007 г.; 8-2008 г. и т.д.

8 Порядковый номер.


Кроме


того,


год


выпуска


и


номер


двигателя


продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в

задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и

дата выпуска указаны на табличке, закрепленной на корпусе

насоса с правой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его

порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней

верхней части корпуса компрессора.

На топливном насосе высокого давления моделей 604.5,

604.5-10, 607.5, 607.5-10, 133-20, 133-30 в сборе с регулятором


частоты


вращения


устанавливаются


пять


пломб


завода-


изготовителя:

− на люк смотровой регулятора;

− на болт регулировки максимальных холостых оборотов

двигателя;

− на крышку корректора;

− на винт под ограничение мощности;

− на боковую крышку ТНВД моделей 604 и 607, на крышку

верхнюю ТНВД модели 133.

Пломбирование топливных насосов высокого давления

моделей 323.5, 323.5-10, 324.5, 324.5-10, 324.5-10.01 см. в

приложении 7.

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Маркировка коробки передач на заднем торце картера.

Выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата

выпуска.

 


 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа двигателя гарантируется только при

использовании рекомендуемых заводом сортов топлив и масел.


Для


двигателей


ЯМЗ


могут


применяться


топлива,


смазочные материалы и охлаждающе жидкости как российских


производителей,


так


и


соответствующие


им


продукты


производства других стран.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЕНИЕ ТОПЛИВА, СМАЗОЧНЫХ МАТЕ-

РИАЛОВ И ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ УКАЗАННЫХ В

НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ТОПЛИВ

Для эксплуатации двигателей ЯМЗ применять дизельные

топлива:

1. Отвечающие требованиям ГОСТ 305-82:

− марок Л-0,2-40, Л-0,5-40, Л-0,2-62, Л-0,5-62 при

температуре окружающего воздуха 0°С и выше;

− марок З-0,2 минус 35, З-0,5 минус 35 при температуре

окружающего воздуха минус 20°С и выше;

− марок З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45 при температуре

окружающего воздуха минус 30°С и выше;

− марок А-0,2; А-0,4 при температуре окружающего

воздуха минус 50°С и выше.

2. Отвечающие требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и стандарта

EN-590:2004, вида 1...3 (по содержанию серы):

− для районов с умеренным климатом сортов (марок) A,

B, C, D, E, F с предельной температурой фильтруемости плюс 5,

0, минус 5, минус 10, минус 15, минус 20°С соответственно;

− для районов с холодным климатом классов 0, 1, 2, 3, 4 с

предельной температурой фильтруемости минус 20, минус 26,

минус 32, минус 38, минус 44°С соответственно.

В Российской Федерации нормам стандарта EN-590

отвечают следующие марки дизельного топлива:


Марка


Номер стандарта Предприятие-изготовитель


Лукойл ЕН 590

(EN 590)


ТУ 0251-018-

00044434-2002


ООО “Лукойл-

Пермнефтеоргсинтез”


 

103


 

Топливо дизельное

автомобильное

(EN 590)

Топливо дизельное

автомобильное

(EН 590)


 

 

ТУ 38.401-58-296-

 

ТУ 38.401-58-296-


 

 

ОАО “Славнефть-

Ярославнефтеоргсинтез”

 

ОАО “Московский нефте-

перерабатывающий завод”


3. Для двигателей ЯМЗ, эксплуатирующихся за рубежом,


допускается


применение


дизельных


топлив


по


стандарту


EN – 590:2004.

4. Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим

нормативам Евро-2, временно, до обеспечения потребностей


автотранспортных


средств


на


территории


РФ


топливами,


отвечающими требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и стандарта

EN-590:2004, допускается использование топлив по ГОСТ 305-82

с содержанием серы не более 0,2%.

Примечание:

* При содержании серы в топливе более 0,5% рекомендуется

сократить вдвое периодичность смены масла.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МАСЕЛ


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ


ДЛЯ


ЭКСПЛУАТАЦИИ


КЛАССЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.47 с.)