Порядок снятия и разборки водяного насоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок снятия и разборки водяного насоса



1 Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода

водяного насоса снять ремень со шкива водяного насоса.

2 Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

3 Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

4 Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос,

аккуратно не повредив прокладку.

5 Отвернуть гайки 14 (рис. 103) патрубка 8.

6 Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в

направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из

корпуса 1 насоса.

7 Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения

с валом 5.


8 Вывернуть


заглушку



из


резьбового


отверстия


крыльчатки 2.

9 Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2

гайку 17 съемника (рис. 104, 105) и, вворачивая болт 18,

спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

10 Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения

(рис. 104) и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами

в сборе.

11 Используя съемник, спрессовать шкив 10.

12 Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

13 Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и

подшипниками 13.

14 Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет

повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на

этом разборку насоса можно считать законченной.

 

ПОРЯДОК СБОРКИ ВОДЯНОГО НАСОСА

1 Промыть все детали насоса и просушить сжатым

воздухом.

2 Напрессовать на вал 5 (рис. 103) подшипники 13 и

водосбрасыватель 6. При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнитель-

ные шайбы стояли с внешней стороны;

− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу

подшипника.

 


 

 

Рис. 104. Разборка водяного насоса:

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника;

18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета

втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

 

3 Заполнить всю полость между подшипниками смазкой

Литол-24 (60...70 г).


4 Запрессовать


вал


в


сборе


с


подшипниками


и


водосбрасывателем в корпус 1 до упора. При этом

необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под

подшипники чистым моторным маслом;

 

223
 


 

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу

подшипника.


 


Установить в канавку корпуса 1 стопорное пружинное

кольцо 9.

Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора. При этом

необходимо:


− предварительно


смазать


вал


чистым


моторным


маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного

конца вала.


 

 

 

 

 

 


Установить в латунный корпус 19 (рис. 104) детали

торцового уплотнения;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и

каркасами пружины;

− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21.

Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и

уплотнительную втулку 21. При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную

втулку 21;

− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2

и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и,

прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки,

вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора,

не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку 2 в сборе с манжетой и

уплотнительной втулкой на вал 5 (рис. 103). При этом

необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным

маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного

конца вала;

− установить крыльчатку ив валу в размер 10-0,15 мм

(рис. 103) между торцом вала и торцом ступицы

крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке

установить на торец вала диск диаметром не более 13

мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения.

Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку


7 до упора;


 

12 Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

13 Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не

допуская его перекручивания.

14 Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и

кольцо 11 тонким слоем смазки Литол-24;

− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в

крепежные отверстия патрубка 8.

15 Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными

шайбами 15.

16 Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10.

Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

 

 

Рис. 105. Съемник

225
 


 

СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации

(см. раздел «Комплектация»), может комплектоваться сцеплением

нескольких моделей.

Сцепление предназначено для:

· плавного трогания с места транспортного средства за

счет обеспечения постепенного наращивания нажимного

усилия на поверхности трения сцепления при отпускании

педали привода сцепления водителем;

· надежной передачи крутящего момента двигателя к


трансмиссии


(без


пробуксовки)


при


полностью


включенном сцеплении;


· кратковременного


разъединения


двигателя


от


трансмиссии в момент переключения передач и в других

необходимых случаях.


 

ВНИМАНИЕ!


 

СВЕДЕНИЯ,


 

НЕОБХОДИМЫЕ


 

ДЛЯ


ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ,


ПРИВОДЯТСЯ В РУКОВОДСТВЕ


ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 

Основным условием надежной работы сцепления на транс-

портном средстве является знание особенностей устройства

сцепления и его привода, а также строгое выполнение указаний

по их эксплуатации и уходу за ними. Исходя из этого, прежде чем

приступить к эксплуатации транспортного средства, внимательно

изучите, наряду с другими узлами и агрегатами, устройство

 

 


 

сцепления, а также указания по эксплуатации и уходу,

содержащиеся в данном руководстве.


При


эксплуатации


транспортного


средства


особое


внимание уделяйте следующему:

· не допускайте эксплуатации с неисправным сцеплением и

приводом выключения сцепления;

· не открывайте люки картера сцепления при работающем

двигателе;

· при установке нажимного диска с кожухом на маховик

двигателя, обеспечивайте надежную затяжку болтов

крепления кожуха к маховику;

· выполняйте другие правила эксплуатации сцепления.

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Долговечность и надежность сцепления при работе транс-

портного средства зависит от нагрузок, действующих на детали

сцепления, которые в свою очередь определяются спецификой

использования сцепления в процессе эксплуатации. Для снижения

работы трения (буксование) и нагрева деталей сцепления

выполняйте следующие требования:

· при трогании с места используйте 1-ю передачу в

коробке передач;


· отпускание


педали


сцепления


осуществляйте


при


минимально возможной частоте вращения коленчатого

вала;

· выбирайте оптимальный темп (скорость) отпускания

педали сцепления таким образом, чтобы время трогания

было возможно минимальным, а транспортное средство

при этом начинало трогаться без "рывков" и "дерганий";

· при маневрировании транспортного средства (проезды

узких мест, заезды на смотровые ямы, эстакады, в боксы


и


т.д.)


не


допускайте


регулирования


скорости


пробуксовкой сцепления (педаль привода сцепления

частично выжата);

· выполняйте в срок и в полном объеме требования по

техническому обслуживанию сцепления;

 


 

· не допускайте эксплуатации с неисправным приводом


выключения


сцепления,


с


наличием


пробуксовки


сцепления при полностью отпущенной педали, а также

при наличии "ведения". Эксплуатация с пробуксовкой

приводит к повышенному износу фрикционных накладок,

появлению трещин на маховике и нажимном диске от


повышенного


нагрева.


Эксплуатация


с


ведением


приводит к затрудненному включению передач и износу

деталей синхронизаторов коробки передач.


К


одной


из


особенностей


эксплуатации


сцепления


относится то, что появляющиеся его неисправности (пробуксовка,

ведение, замедленное включение и др.) часто связаны с


нарушением


нормальной


работы


механизма


выключения


сцепления, поэтому периодически его проверяйте и своевременно

проводите техническое обслуживание.

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ ЯМЗ-182

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


 

Модель


 


Тип сцепления


сухое,


фрикционное,


однодисковое,


с


диа-


фрагменной


вытяжной


пружиной и накладками

на безасбестовой основе

Крутящий момент двигателя, Н·м (кгс·м)


минимальный

максимальный


820 (84)

1100 (112)


Диск ведомый сцепления


с


демпфером,


пру-


жинно-фрикционного


типа,


с


упругим


креплением


одной


из


фрикционных накладок

Размеры фрикционных накладок, мм


наружный диаметр

внутренний диаметр

толщина

Диаметр пояса нажимного диска Dн, мм


4,3

300


 

Толщина нажимной пружины Т, мм

Шлицы ступицы ведомого диска:

число шлиц

внутренний диаметр, мм

наружный диаметр, мм

ширина впадины, мм

Отход нажимного диска при

выключении, не менее, мм

Ход муфты выключения сцепления,

необходимый для выключения, мм

минимальный

максимальный

Подшипник муфты выключения


 

 

 

2,3

 

 

Шариковый радиальный


70-117 ГОСТ 8338-75

Усилие на муфте выключения


сцепления, не более, кгс

Крутящий момент на валу вилки

выключения сцепления, Н·м

не более

Смазка подшипников муфты и опор вала

вилки выключения


 

 

ШРУС - 4М

ТУ 38401-58-128-95


ШРУС-4

ТУ 0254-001-05766076-98

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.09 с.)