Проверка электрических параметров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка электрических параметров



Проверку электрических параметров производить на

универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 80.

Генератор должен соответствовать данным, указанным в

разделе «Техническая характеристика генератора Г 273В2».

При проверке выключатели Q1 и Q2 замкнуты, а


выключатель


Q3


разомкнут


(при


положении


посезонной


регулировки «лето»).

 

 

Рис. 80. Схема для проверки электрических характеристик:

G1 – генератор; G2 – батарея аккумуляторная; UZ – блок БПВ;

PH – регулятор напряжения; С – конденсатор; R – сопротивление

нагрузки; РА – амперметр; PV – вольтметр; Q1, Q2 – выклю-

чатели; Q3 – переключатель посезонной регулировки; НL – лампа

контрольная 28В 2 Вт; «+», «–», «В», «D» – выводы генератора.

 

 

177
 


 

1322.3771

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном ТО проверять работу генератора по

показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда

аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная

лампа должна загораться, а после пуска двигателя–погаснуть.

При ТО-1 без снятия генератора с двигателя проводить

техническое обслуживание в следующем объеме:

1 Проверить затяжку и при необходимости подтянуть

крепление генератора к двигателю.

2 Проверить затяжку и чистоту мест присоединения

проводов к генератору, аккумуляторной батарее и

регулятору напряжения. При необходимости очистить

места соединений и подтянуть контактные гайки и винты.

3 Проверить состояние щеточного узла, для чего:


·

·

 

·


отсоединить штекер от генератора;

отвернуть винты крепления щеткодержателя и

аккуратно снять его;

проверить свободное (без заеданий и рывков)


перемещение


щеток


в


направляющих


щеткодержателя;


·


проверить высоту щеток, которая должна быть не


менее



мм.


Изношенные


щетки,


при


необходимости, заменить. При замене щеток

проверить состояние контактных колец. Если

износ контактных колец превышает 0.5 мм по

диаметру, кольца проточить.


·


установить щеткодержатель со щетками на

генератор в обратной последовательности.


 

При


 

необходимости


 

генератор


 

разобрать.


 

Разборку


генератора производить только в специальной мастерской,


располагающей


необходимыми


инструментами


и


измерительными


приборами.


Внимательно


осмотреть


шарикоподшипники. При наличии дефекта шарикоподшипники


заменить.


Собрать


генератор


и


проверить


электрические


параметры.

 


 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРНОЙ

УСТАНОВКИ

 

ВНИМАНИЕ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО

ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ


НЕОБХОДИМОСТИ


ЛЮБАЯ


РАЗБОРКА


НЕ


РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

 

Снять генераторную установку с двигателя, очистить от

пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

1 Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и

аккуратно снять его с генератора.

2 Отвернуть четыре винта и снять крышку со стороны

контактных колец вместе со статором.

3 Отвернуть три гайки крепления выводов статора к

выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.

4 Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и

вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.

5 Снять с вала ротора крышку со стороны привода при

помощи пресса.

Сборку генератора производить в порядке, обратном

разборке.

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

 

Проверку электрических параметров производить на

универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 81, при

отсоединенном нулевом выводе обмотки статора от нулевого

вывода регулятора.

Генератор должен соответствовать данным, указанным в

разделе «Техническая характеристика генератора 1322.3771».

При проверке выключатель Q1 разомкнут, а выключатели

Q2, Q3 замыкаются. Частота вращения ротора постепенно

повышается, пока напряжение не достигнет значения 26 В по

вольтметру PV. Значения тока нагрузки устанавливаются по

амперметру PA.

 

 


 

 

Рис. 81. Схема для проверки электрических характеристик:

G–генератор; GВ–аккумуляторная батарея; С–конденсатор 2,2

мкФ±20%; R–реостат нагрузочный на ток не менее 60 А; PV1

РV2–вольтметры; РА – амперметр; Q1-Q3–выключатели; EL–

контрольная лампа; «Ш», «+», «W», «+D»–выводы генератора

 

1702.3771

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном ТО проверять работу генератора по

показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда

аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная

лампа должна загораться, а после пуска двигателя–погаснуть.

При ТО-1 без снятия генератора с двигателя проводить

техническое обслуживание в следующем объеме:

1 Проверить затяжку и при необходимости подтянуть

крепление генератора к двигателю.

2 Проверить затяжку и чистоту мест присоединения

проводов к генератору, аккумуляторной батарее и

регулятору напряжения. При необходимости очистить

места соединений и подтянуть контактные гайки и винты.

3 Проверить состояние щеточного узла, для чего:


 

 


·


отсоединить штекер от генератора;
 


 

·

 

·


 

отвернуть винты крепления щеткодержателя и

аккуратно снять его;

проверить свободное (без заеданий и рывков)


перемещение


щеток


в


направляющих


 

·


щеткодержателя;

проверить высоту щеток, которая должна быть не


менее



мм.


Изношенные


щетки,


при


необходимости, заменить. При замене щеток

проверить состояние контактных колец. Если

износ контактных колец превышает 0.5 мм по


диаметру,


кольца


проточить


до


ровной


поверхности.


·


установить щеткодержатель со щетками на

генератор в обратной последовательности.


При


необходимости


генератор


разобрать.


Разборку


генератора производить только в специальной мастерской,


располагающей


необходимыми


инструментами


и


измерительными


приборами.


Внимательно


осмотреть


шарикоподшипники. При наличии дефекта шарикоподшипники


заменить.


Собрать


генератор


и


проверить


электрические


параметры.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРНОЙ

УСТАНОВКИ

 

ВНИМАНИЕ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО

ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ


НЕОБХОДИМОСТИ


ЛЮБАЯ


РАЗБОРКА


НЕ


РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

 

Снять генераторную установку с двигателя, очистить от

пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

1 Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и

аккуратно снять его с генератора.

2 Отвернуть четыре винта и снять крышку со стороны

контактных колец вместе со статором.

3 Отвернуть три гайки крепления выводов статора к

выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.

 

 


 

4 Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и

вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.

5 Снять с вала ротора крышку со стороны привода при

помощи пресса.

Сборку генератора производить в порядке, обратном

разборке.

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

 

Проверку электрических параметров производить на

универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 82. При


этом


питание


обмотки


возбуждения


осуществляется


от


постороннего источника постоянного тока напряжением 28 В и

устанавливается по вольтметру PV3.

 

Рис. 82. Схема для проверки электрических характеристик:

G–генератор; G1–аккумуляторная батарея; С–конденсатор 2,2

мкФ; R–сопротивление; PV1, РV2, PV3–вольтметры; РА –

амперметр; Q1-Q3–выключатели; «+D»–клемма дополнительных

диодов; W1, W2–выводы фаз; EL1, EL2–контрольные лампы;

«Ш», «+», «–»–выводы генератора

 

Генератор должен соответствовать данным, указанным в

разделе «Техническая характеристика генератора 1702.3771».

 

182
 


 

При проверке выключатели Q2 и Q3 размыкаются, а

выключатель Q1 замыкается при проверке с нагрузкой. При

испытании без нагрузки и с нагрузкой частота вращения ротора

постепенно повышается, пока напряжение по вольтметру PV1 не


достигнет


значения



В.


При


испытании


с


нагрузкой


устанавливается


требуемая


величина


тока


нагрузки


по


амперметру PA, после чего замеряется частота вращения ротора.

 

6582.3701-03

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном ТО проверять работу генератора по

показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда

аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная

лампа должна загораться, а после пуска двигателя–погаснуть.


При


Каждом


Втором


ТО-2


проверить


натежность


крепления


генератора


к


двигателю,


натяжение


ремня


и


соединение проводов с выводами генератора.

После каждых 150000 км пробега необходимо:


1 Снять


щеткодержатель


в


сборе


с


регулятором


напряжения, очистить его от пыли и грязи.

2 Проверить высоту щеток в нерабочем положении и

давление щеточных пружин. Выступание щетки из

канала щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, а

давление пружин должно соответствовать указанному в


технической


характеристике


генератора.


При


необходимости щетки заменить.

3 Проверить состояние контактных колец генератора. В

случае необходимости проточки контактных колец снять

генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи и

разобрать. Минимально допустимый диаметр проточки

контактных колец 29,3 мм.


4 Внимательно


осмотреть


подшипники,


в


случае


обнаружения дефекта заменить их.

5 Собрать генератор.

6 Проверить электрические параметры.

 

 


 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ГЕНЕРАТОРА

Проверка генератора на двигателе с помощью вольтметра

заключается в следующем:

При включенной аккумуляторной батарее, установите частоту

вращения двигателя 1500…1700 мин-1, подключите вольтметр

между "+" и не закрашенным местом корпуса генератора, а

также аккумуляторной батарее. Напряжение должно быть в

пределах 27,3–29,1 В. Если разница в показаниях при

измерении напряжения на генераторе и аккумуляторной

батарее около 1,5 В, то необходимо внимательно осмотреть

силовую цепь, обратив внимание на клеммовые соединения.

Слабые соединения затянуть, зачистить контактирующие

поверхности.


В


условиях


повседневной


эксплуатации


проверка


осуществляется по указателю напряжения, расположенному

на щитке приборов, для чего:


·

 

 

·

 

·


остановить двигатель не отключая потребители.

Стрелка указателя напряжения должна показывать

«разряд»;

при оборотах 1000 мин-1 стрелка должна показывать

«заряд».

напряжение значительно отличается, то генератор


необходимо снять с двигателя и проверить его

неисправность с разборкой.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРНОЙ

УСТАНОВКИ

ВНИМАНИЕ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО

ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ


НЕОБХОДИМОСТИ


ЛЮБАЯ


РАЗБОРКА


НЕ


РЕКОМЕНДУЕТСЯ.


РАЗБОРКУ


ГЕНЕРАТОРА


ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ,

РАСПОЛАГАЮЩЕЙ НЕОБХОДИМЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.

Снять генераторную установку с двигателя, очистить от

пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:



Отсоединить провод со штекером от вывода «Д».

Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и


аккуратно снять его с генератора.


 

 

 

 


 

Отвернуть три стяжных винта и снять крышку со

стороны контактных колец вместе со статором.

Отвернуть три гайки крепления фазных выводов статора

к выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и

вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.

Снять с вала ротора крышку со стороны привода вместе


с подшипником.

Сборку генератора производить в порядке, обратном

разборке. При сборке и разборке генератора пользоваться

съемником и приспособлениями.

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Проверку электрических параметров производить на

универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 83.

 

 

Рис. 83. Схема для проверки электрических характеристик:

G1–генератор; G2–аккумуляторная батарея; РА – амперметр;

PV1–вольтметр; R–сопротивление нагрузки; С–конденсатор; Q1,

Q2–выключатели; РН–регулятор напряжения; Q–переключатель

посезонной регулировки; НL–контрольная лампа; «Л1», «+», «В»,

«D»–выводы генератора

 

Генератор должен соответствовать данным, указанным в

разделе «Техническая характеристика генератора 6582.3701-03».

185
 


 

При проверке выключатели Q1 и Q2 замкнуты, а


выключатель


Q3


разомкнут


(при


положении


посезонной


регулировки «лето».

 

5702.3701

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Для


обеспечения


надежной


и


безотказной


работы


генератора в условиях эксплуатации, необходимо содержать


генератор


в


чистоте


и


выполнять


следующие


правила


технического обслуживания.

При ежедневном обслуживании:

Проверьте работу генератора по показанию указателя тока

после пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена

стартером. При этом, на средней частоте вращения двигателя,

генератор должен давать некоторый зарядный ток, величина

которого спадает по мере восстановления заряда батареи. При

исправной и полностью заряженной батарее, малый ток не

свидетельствует о неисправности генератора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.151 с.)