Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети.



Казанский Государственный Энергетический Университет

 

Кафедра

 

Расчетное задание по курсу

«Электроснабжение»

 

 

Выполнил: Студент Титов В.В.

группы АУС-1-13

 

Проверил:

 

 

Казань, 2016г.

Задание на типовой расчет:

1. Произвести расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети:

1.1. Среднесменных активных и реактивных нагрузок ответвлений ШРА от магистрального шинопровода ШМА;

1.2. Максимальных расчетных нагрузок:

1.2.1. для ветви, питающих один из двигателей (наибольшей мощности), присоединенный к заданному СП;

1.2.2. для ветви, питающей заданный СП;

1.2.3. головного участка магистрали ШМА.

 

2. Выбрать мощность и место установки на магистральном шинопроводе батарей конденсаторов.

 

3. Произвести расчет параметров режима среднесменных нагрузок участка цеховой сети, содержащей цеховой трансформатор ШМА, и расчетных токов, необходимых для выбора оборудования указанного в п.6.

 

4. Рассчитать токи трехфазного и однофазного КЗ, необходимые для выбора автоматического выключателя А на головном участке магистрального шинопровода.

 

5. Рассчитать пиковые токи, необходимые для выбора указанных ниже аппаратов (п. 6).

 

6. Выбрать автоматический выключатель А на головном участке ШМА предохранители Псп ввода в СП и Пдв ответвления к двигателю, кабеля (или провода) ответвления к двигателю.

 

 


 

Исходные данные:

 

Исходные данные источника питания (ТП) и магистрального шинопровода (ШМА):

Параметр Значение
Sном, кВА  
Sкз. сист, МВА  
Соединение обмоток D/Yн
tg jж 0,1
U0, В  
Iном, А, ШМА  

 

Длины участков ШМА, м
0-1 1-2 2-3 3-4 4-5
         

 

 

Технические данные трехфазного масляного двухобмоточного трансформатора.

Параметр Значение
Sнт, кВА  
Uном, кВ ВН 6, 10
НН 0,4; 0,69
DPcт, кВт 4,6
DPкз, кВт  
uкз, % 5,5
Iхх, % 1,0

 

Исходные данные нагрузок распределительных шинопроводов (ШРА):

№ ШРА Рном, кВт Количество ЭП kи cos j Рнб.дв, кВт
      0,4 0,9  
      0,3 0,8  
3*     0,3 0,7  
      0,3 0,8 31,5
      0,3 0,7  

* - данные по ШРА приведены без учета электроприемников СП, подключенных к этому ШРА.

 

Исходные данные электроприемников СП:

№ СП Рном.дв, кВт Кол. АД kз kи cos j
      0,5 0,15 0,6
    0,6 0,6 0,7
    0,5 0,3 0,7

 


Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети.

 

Расчет среднесменных активных и реактивных нагрузок ответвлений ШРА от магистрального ШМА.

Полный расчет приведем для ШРА-1.

 

1.1.1. Средняя активная мощность:

=350.0,3+0,15.15.3+0,6·10·2+0,3·25·3=146,25 (кВт)

 

1.1.2. Средняя реактивная мощность:

=105tg(arccos(0,7))+0,15.15.3.tg(arccos(0,6))+ +0,6.10.2.tg(arccos(0,7))+0,3.25.3.tg(arccos(0,7))= 151,32(квар)

Результаты расчетов для каждого ШРА сведены в таблицу:

 

  ШРА-1 ШРА-2 ШРА-3 ШРА-4 ШРА-5
Pс, кВт     146,25    
Qс, квар 135,6   151,32 137,73 85,5

 

1.2. Максимальных расчетных нагрузок:

Для ветви, питающих один из двигателей (наибольшей мощности), присоединенный к заданному СП.

Для невзрывоопасных помещений длительный расчетный ток линии равен номинальному току двигателя:

= 28,1 (А)

 

Максимальная активная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:

=18,5 (кВт)

 

Максимальная реактивная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:

=9 (квар)

 

Для ветви, питающей заданный СП.

Заданный СП — СП3

Средняя активная нагрузка:

=0,15.15.3+0,6.10.2+0,3.25.3=41,25 (кВт)

 

Средняя реактивная нагрузка:

=0,15.15.3.tg(arccos(0,6))+0,6.10.2.tg(arccos(0,7))+ +0,3.25.3.tg(arccos(0,7))=44,2 (квар)

 

Групповой коэффициент использования:

=0,295@0,3

 

Эффективное число приемников:

=7,1@7

 

Расчетный коэффициент активной мощности:

по табл.П2.1. по известным =0,3 и =7

 

Максимальная активная нагрузка:

=1,25.41,25=51,6 (кВт)

 

Максимальная реактивная нагрузка:

=1,1.44,2=48,62 (квар),

где ,1 для питающих сетей при

 

Головного участка магистрали ШМА.

Средняя активная нагрузка: =0,4.700+0,3.400+0,3.350+0,15.15.3+0,6.10.2+0,3.25.3+0,3.450+0,3..380=795,25(кВт)

 

Средняя реактивная нагрузка:

=0,4.700.tg(arccos(0,9))+0,3.400.tg(arccos(0,8))+ +0,3.350.tg(arccos(0,7))+0,15.15.3.tg(arccos(0,6))+0,6.10.2.tg(arccos(0,7))+ +0,3.25.3.tg(arccos(0,7))+0,3.450.tg(arccos(0,7))+0,3.380.tg(arccos(0,8))= =600,15(квар)

 

Коэффициент реактивной мощности:

=0,75

 

Групповой коэффициент использования:

=0,33

 

Эффективное число приемников:

=121

 

Расчетный коэффициент активной мощности:

по табл. П2.1. по известным =0,33 и =121

 

Максимальная активная нагрузка:

=1,0.795,25=795,25 (кВт)

 

Максимальная реактивная нагрузка:

=1.600,15=600,15 (квар),

 

где для магистральных шинопроводов

Результаты расчетов сведены в таблицу:

 

  Заданный СП головной участок ШМА
Pс, кВт 41,25 795,25
Nэ    
Kр 1,25  
Pрасч.н.н, кВт 51,6 795,25
Qрасч.н.н, квар 48,62 600,15

 

Расчет мощности и выбор места установки батарей конденсаторов на магистральном шинопроводе.

 

Расчет средних потерь мощности в трех фазах шинопровода ШМА

Среднее значение активных потерь:

=3,36 (кВт)

 

Среднее значение реактивных потерь:

=5,24 (квар)

 

Расчет пиковых токов.

5.1. Расчет пикового тока на головном участке ШМА:

=2473(А)

 

где - наибольший пусковой ток двигателя в группе (принят равным 5-кратному номинальному),

- расчетный максимальный ток всех электроприемников, питающихся от данного элемента (определен по результатам расчета максимальных нагрузок),

- номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током.

 

5.2. Расчет пикового тока на заданном СП:

=136 (А)

где - наибольший пусковой ток двигателя в группе (принят равным 5-кратному номинальному),

- расчетный максимальный ток всех электроприемников, питающихся от данного элемента (определен по результатам расчета максимальных нагрузок),

- номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током.

 

Выбор оборудования.

6.1. Выбор автоматического выключателя на головном участке ШМА:

Выберем автоматический выключатель на головном участке шинопровода по следующим условиям:

6.1.1. Номинальное напряжение:

=380 (В), где - номинальное напряжение установки

 

6.1.2. Номинальный ток расцепителя:

=2384 (А),

=4000 (А),

где - расчетный ток форсированного (послеаварийного) режима,

- рабочий максимальный ток

6.1.3. Номинальный ток автоматического выключателя:

=5500 (А)

 

6.1.4. Ток срабатывания расцепителя:

=1,25.2473=3091 (А),

=4000 (А)

 

Проверим ток срабатывания расцепителя на отключение тока однофазного КЗ:

,

6104 > 4400 (А)

 

Проверка отключающей способности автоматического выключателя:

,

где Iоткл-предельный коммутационный ток автоматического выключателя

Iоткл=120 (кА)

27<120 (кА)

 

Проверка динамической стойкости КЗ

,

где iу.доп-динамическая стойкость автоматического выключателя.

iу.доп =(1,41-2,2) Iоткл@2× Iоткл=240 (кА)

240>54 (кА)

 

Выбираем выключатель ВА74-48, 4000 (А)

 

6.2. Выбор предохранителя на вводе заданного СП:

Выберем предохранитель на вводе заданного СП по следующим условиям:

6.2.1. Номинальное напряжение:

=380 (В), где - номинальное напряжение установки

 

6.2.2. Номинальный ток плавкой вставки:

Номинальный ток плавкой вставки выбирается по двум условиям:

1) =45,9 (А)

2) =54,4 (А)

=60 (А)

 

Выбираем предохранитель ПН2-100, 60 (А)

 

Казанский Государственный Энергетический Университет

 

Кафедра

 

Расчетное задание по курсу

«Электроснабжение»

 

 

Выполнил: Студент Титов В.В.

группы АУС-1-13

 

Проверил:

 

 

Казань, 2016г.

Задание на типовой расчет:

1. Произвести расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети:

1.1. Среднесменных активных и реактивных нагрузок ответвлений ШРА от магистрального шинопровода ШМА;

1.2. Максимальных расчетных нагрузок:

1.2.1. для ветви, питающих один из двигателей (наибольшей мощности), присоединенный к заданному СП;

1.2.2. для ветви, питающей заданный СП;

1.2.3. головного участка магистрали ШМА.

 

2. Выбрать мощность и место установки на магистральном шинопроводе батарей конденсаторов.

 

3. Произвести расчет параметров режима среднесменных нагрузок участка цеховой сети, содержащей цеховой трансформатор ШМА, и расчетных токов, необходимых для выбора оборудования указанного в п.6.

 

4. Рассчитать токи трехфазного и однофазного КЗ, необходимые для выбора автоматического выключателя А на головном участке магистрального шинопровода.

 

5. Рассчитать пиковые токи, необходимые для выбора указанных ниже аппаратов (п. 6).

 

6. Выбрать автоматический выключатель А на головном участке ШМА предохранители Псп ввода в СП и Пдв ответвления к двигателю, кабеля (или провода) ответвления к двигателю.

 

 


 

Исходные данные:

 

Исходные данные источника питания (ТП) и магистрального шинопровода (ШМА):

Параметр Значение
Sном, кВА  
Sкз. сист, МВА  
Соединение обмоток D/Yн
tg jж 0,1
U0, В  
Iном, А, ШМА  

 

Длины участков ШМА, м
0-1 1-2 2-3 3-4 4-5
         

 

 

Технические данные трехфазного масляного двухобмоточного трансформатора.

Параметр Значение
Sнт, кВА  
Uном, кВ ВН 6, 10
НН 0,4; 0,69
DPcт, кВт 4,6
DPкз, кВт  
uкз, % 5,5
Iхх, % 1,0

 

Исходные данные нагрузок распределительных шинопроводов (ШРА):

№ ШРА Рном, кВт Количество ЭП kи cos j Рнб.дв, кВт
      0,4 0,9  
      0,3 0,8  
3*     0,3 0,7  
      0,3 0,8 31,5
      0,3 0,7  

* - данные по ШРА приведены без учета электроприемников СП, подключенных к этому ШРА.

 

Исходные данные электроприемников СП:

№ СП Рном.дв, кВт Кол. АД kз kи cos j
      0,5 0,15 0,6
    0,6 0,6 0,7
    0,5 0,3 0,7

 


Расчет электрических нагрузок нормального режима в цеховой электрической сети.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.078 с.)