Регулировка положения упорного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка положения упорного



КОЛЬЦА ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ

 

При сборке нажимного диска с кожухом в сборе

отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку

производить в приспособлении, имеющем установочный размер

27±0,1 мм (рис. 111) регулировочными гайками 6 оттяжных

рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного

диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм,

при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5

должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос

упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного

диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.

 

 

Рис. 111. Приспособление для сборки нажимного

диска с кожухом в сборе:

1–подставка; 2–направляющий штифт; 3–болт крепления кожуха;

4–упорное кольцо оттяжных рычагов; 5–оттяжной рычаг; 6–


регулировочная


гайка; 7–стопорная


пластина; 8–опорная


пластина; 9–нажимной диск


 

После


 

регулировки


 

положения


 

упорного


 

кольца


регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8

242
 


 

пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов

крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные

шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска с кожухом в

комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых

установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при

регулировке положения упорного кольца размер «В» установить

равным 67±0,1 мм.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


 

Техническое


 

обслуживание


 

сцепления


 

проводить


аналогично техническому обслуживанию сцепления ЯМЗ-182

(смотри выше) с дополнением:


·


Каждое ТО-1 проверить и, если необходимо, отрегулиро-


вать свободный ход муфты выключения сцепления. Свободный

ход муфты выключения сцепления, определяемый зазором между

упорным кольцом и подшипником муфты (размер «А» рис. 110.

3,2–4,0 мм) достигается регулировкой механизма выключения

выключения сцепления в соответствии с указаниями инструкции

по эксплуатации транспортного средства. После регулировок

проверить сцепление на отсутствие «ведения». Эту проверку

проводить на работающем двигателе при включенной первой

передаче и выключенном сцеплении.


 

ВНИМАНИЕ!


 

РЕГУЛИРОВКА


 

СВОБОДНОГО,


 

ХОДА


МУФТЫ

ВОЧНЫМИ


ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ГАЙКАМИ


СЦЕПЛЕНИЯ

ОТТЯЖНЫХ


РЕГУЛИРО-

РЫЧАГОВ


КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 


 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


 

Неисправность


 

Способ устранения


Пробуксовка


Отсутствует свободный ход муфты

выключения сцепления


Отрегулировать свободный ход

муфты выключения сцепления


Износ


фрикционных


накладок


Замените


накладки


или


ведомого диска

Попадание масла на поверхности


ведомый диск в сборе

Удалите масло с поверхностей


трения


сцепления


через


трения, устраните течь масла


уплотнения


двигателя


или


ко-


робки передач


Сцепление частично выключено


Устраните


неисправность


из-за


неисправности


привода


привода


выключения


выключения


сцепления в соответствии с

руководством по эксплуатации

транспортного средства.

«Ведение»


Привод выключения сцепления не


Проверьте


работу


привода


обеспечивает необходимого хода


выключения


сцепления


и


муфты выключения

Коробление нажимного диска


устраните неисправности

Замените нажимной диск с

кожухом в сборе


Использование


ведомого


диска


Замените ведомый диск


после ремонта с недопустимым

биением и кривизной


Разрушение


накладки


ведомого


Замените


накладки


или


диска

Большой зазор между упорным


ведомый диск

Отрегулировать свободный ход


кольцом


оттяжных


рычагов


и


муфты выключения сцепления


нажимным подшипником

Выд еляющийся шум в месте

Ра сположения сцепления


Отсутствие смазки в подшипнике

муфты выключения или его износ


Смажьте муфту выключения

сцепления через масленку, если


шум не устранился - замените

муфту с подшипником

 

244


 

МЕХАНИЗМ ГАШЕНИЯ

КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

И ОТБОРА МОЩНОСТИ

 

Силовые агрегаты могут комплектоваться механизмом

гашения крутильных колебаний и отбора мощности (рис. 112),


предназначенным


для


гашения


резонансных


крутильных


колебаний и предохранения систем трансмиссии от разрушения.

 

 

Рис. 112. Механизм гашения крутильных колебаний

и отбора мощности:

1 - фланец прижимной; 2 - ведомый диск; 3 - маховик; 4 -

шайба проставочная; 5 - пакет тарельчатых пружин; 6 - болт

ступенчатый.

245
 


 

Механизм установлен на маховике двигателя и состоит из

прижимного фланца 1, ведомого диска 2 с фрикционными

накладками и механизмом гашения крутильных колебаний,

пакетов тарельчатых пружин 5 и ступенчатых болтов 6.

Ведомый диск 2 постоянно поджат к маховику 3 через

фланец 1 пакетами тарельчатых пружин 5, собранных на

ступенчатых болтах 6. Ступенчатые болты ввернуты в маховик до

упора. При установке ступенчатых болтов на их резьбовую часть

наносится герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84, затяжка производится

с усилием 49-59 Н·м (5-6 кгс·м).


Количество


пакетов


тарельчатых


пружин


и


болтов


подобрано так, что созданный ими момент трения позволяет

передавать крутящий момент с маховика на вал отбора мощности

до 1700 Н·м (170 кгс·м). При нагружении ведомого диска

крутящим моментом более 1700 Н·м (170 кгс·м) усилия пружин


недостаточно


для


удержания


ведомого


диска


и


он


проворачивается


относительно


маховика


и


тем


самым


предохраняет дальнейшую кинематическую связь от разрушения.


В


процессе


эксплуатации


механизм


технического


обслуживания не требует.


Возможные


в


процессе


эксплуатации


неисправности


ведомого диска аналогичны неисправностям ведомого диска


сцепления.


Преждевременная


пробуксовка


ведомого


диска


устраняется установкой дополнительных пакетов тарельчатых

пружин совместно с болтом и дальнейшей проверкой момента

трения в следующем порядке:

1 Застопорить маховик двигателя.

2 Нагрузить ведомый диск механизма моментом менее

1700 Н·м (170 кгс·м). Диск не должен проворачиваться

относительно маховика.


3 Нагрузить


ведомый


диск


механизма


моментом


1700…1900


Н·м


(170…190


кгс·м).


Диск


должен


проворачиваться относительно маховика.

 


 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации

(см. раздел «Назначение и комплектация силовых агрегатов»),

может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и

различных комплектаций.

Правила эксплуатации и технического обслуживания

настоящего раздела распространяются на коробки передач


производства


ОАО


«Автодизель»


и


ОАО


«ТМЗ».


При


эксплуатации


коробок


передач


других


изготовителей


руководствоваться положениями эксплуатационных документов

соответствующих предприятий.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Модель


коробки


Основные конструктивные отличия


передач

Базовая модель.


 

ЯМЗ-236П

 

 

ЯМЗ-236П1

 

 

ЯМЗ-236П3

 

 

ЯМЗ-236П4

 

ЯМЗ-236П5

 

ЯМЗ-236П7

 

 

ЯМЗ-236ПО


Под двухдисковое сцепление. На верхней крышке

заглушка, на крышке выходного вала фланец для

механизма привода спидометра, фланец карданного

вала с 8-ю отверстиями Ø 10 мм.

Коробка передач 236П (база). Фланец карданного

вала с торцовыми крестообразными шлицами

Коробка передач 236П (база). Под диафрагменное

сцепление. Отличается размерами муфты

выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты

Коробка передач 236ПЗ (база). Фланец карданного

вала с торцовыми шлицами.

Коробка передач 236П (база). Короткий рычаг

переключения на месте заглушки на верхней

крышке.

Коробка передач 236П5 (база). Под диафрагменное

сцепление.

Коробка передач 236П (база). Возможность отбора

мощности от заднего конца промежу-точного вала.

Крышка подшипника промежуточного вала более

глубокая.

 

247


 

Модель


коробки

передач

 

ЯМЗ-236ПО3

 

 

ЯМЗ-236ПО5

 

 

ЯМЗ-236Л

 

ЯМЗ-236Л1

 

ЯМЗ-236У

 

 

ЯМЗ-236У1


Основные конструктивные отличия

 

Коробка передач 236ПЗ (база) с возможностью

отбора мощности, более глубокая крышка под-

шипника.

Коробка передач 236П5 (база) с возможностью

отбора мощности, более глубокая крышка

подшипника.

Коробка передач 236П (база). Внешних отличий от

КП 236П не имеет, отличается передаточным

числом 5-ой передачи (0,71 вместо 0,664)

Коробка передач 236Л (база). Под диафрагменное

сцепление. Отличается размерами муфты

выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты.

Коробка передач 236П (база). Короткий рычаг

переключения на месте заглушки на верхней

крышке. Отсутствует на крышке выходного вала

фланец для деталей привода спидометра.

Коробка передач 236У (база). Фланец карданного

вала с торцовыми шлицами.

Коробка передач 236У (база). Под диафрагменное


сцепление.


Отличается


размерами


муфты


ЯМЗ-236У2

 

 

ЯМЗ-236У3

 

ЯМЗ-236У4

 

ЯМЗ-236У5


выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты. Фланец карданного вала с торцовыми

шлицами, без привода спидометра.

Коробка передач 236У (база). Под диафрагменное

сцепление. Отличается размерами муфты

выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты.

Коробка передач 236У (база). В герметичном

исполнении. Отличается литыми крышками люков

картера сцепления, на верхней крышке установлен

сапун, на нижней - пробка.

В герметичном исполнении под диафрагменное

сцепление (муфта выключения, скоба, пружина как

на 236ПЗ, крышки люков картера сцепления как на


236У4).

 

248


 

Модель


коробки


Основные конструктивные отличия


передач

Коробка передач 236У (база). С возможностью


 

ЯМЗ-236УО

 

 

ЯМЗ-236УО3

 

ЯМЗ-236Н

 

 

ЯМЗ-236Н1

 

 

ЯМЗ-236Н3

 

 

ЯМЗ-236Н4

 

 

ЯМЗ-238ВМ4


отбора мощности от заднего конца промежуточного

вала. Крышка подшипника промежуточного вала

глубокая, крышка выходного вала без фланца для

привода спидометра, короткий рычаг переключения.

Коробка передач 236УО (база). Под диафрагменное

сцепление. Отличается размерами муфты

выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты.

Коробка передач 236П (база). Коробка передач с

длинным рычагом переключения передач, без

привода спидометра на крышке выходного вала,

фланец карданного вала Ø 205 мм.

Коробка передач 236Н (база). Фланец карданного

вала с торцовыми шлицами.

Коробка передач 236Н (база). Под диафрагменное

сцепление. Отличается размерами муфты

выключения сцепления, наличием скобы для

зацепления оттяжной цилиндрической пружины

муфты.

Коробка передач 236Н3 (база). Фланец карданного

вала с торцовыми шлицами.

Коробка передач (КП) под двухдисковое сцепление,

без рычага переключения передач, с заглушкой на

верхней крышке, фланец карданного вала обычный с

16-ю отверстиями, крышка выходного вала с

фланцем под привод спидометра.


КП


238ВМ4


под


диафрагменное


сцепление,


ЯМЗ-238ВМ5

 

 

ЯМЗ-238ВМ7

 

ЯМЗ-238ВК4


отличается размерами муфты выключения

сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной

цилиндрической пружины муфты.

Отличается от КП 238ВМ5 фланцем карданного вала

с торцовыми шлицами по ISO.

Отличается от КП 238ВМ4 наличием короткого

рычага переключения передач, устанавливаемого

взамен заглушки на верхней крышке.

 

 

249


 

Модель


коробки

передач


Основные конструктивные отличия


КП


238ВК4


под


диафрагменное


сцепление,


ЯМЗ-238ВК5

 

 

ЯМЗ-238ВК7


отличается размерами муфты выключения

сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной

цилиндрической пружины муфты.

Отличается от КП 238ВК5 фланцем карданного вала

с торцовыми шлицами по ISO.


Отличается


от


КП


238ВК4


электромагнитным


 

ЯМЗ-238ВЛ

 

 

ЯМЗ-238ВЛ1

 

ЯМЗ-238ВУ

 

 

ЯМЗ-238ВУ1

 

 

ЯМЗ-238ВУ2


клапаном, работающим на напряжении 12В, у КП

238ВК4 (ВМ4, ВК5, ВМ5 и др.) – 24В,

(соответствующая маркировка на самом клапане: 12В

или 24В).

КП 238ВЛ под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием

скобы для зацепления оттяжной цилиндрической

пружины муфты, фланец карданного вала обычный с

8-ю отверстиями Ø10 мм.

Отличается от КП 238ВК4 только отсутствием на

крышке выходного вала фланца для крепления

деталей привода спидометра.

КП 238ВУ под диафрагменное сцепление, отличается

размерами муфты выключения сцепления, наличием

скобы для зацепления оттяжной цилиндрической

пружины муфты.

Отличается от КП 238ВУ отсутствием короткого

рычага переключения передач и наличием заглушки

на верхней крышке.


КП


238ВУ2


под


диафрагменное


сцепление,


ЯМЗ-238ВУ3

 

ЯМЗ-238ВУ4

ЯМЗ-238ВУ5

 

ЯМЗ-238ВУ6

 

ЯМЗ-238ВУ7

 


отличается размерами муфты выключения

сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной

цилиндрической пружины муфты.

Коробка передач 238ВУ2 в герметичном исполнении.

Коробка передач 238ВУ3 с герметичным картером

сцепления.

Отличается от КП 238ВУ5 фланцем карданного вала

с торцовыми шлицами по ISO.

Отличается от КП 238ВУ3 фланцем карданного вала

с торцовыми шлицами по ISO.


 

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СЕМЕЙСТВА ЯМЗ-238ВМ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.999 с.)