Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Теоретические основы восстановления деталей

Поиск

План:

 

1.1 Типичные дефекты и характерные признаки восстанавливаемых деталей.

1.2 Методы восстановления деталей.

1.3 Классификация технологических способов восстановления деталей.

1.4 Восстановление и ремонт деталей — основа ресурсосбережения при ремонте сельскохозяйственной техники.

Типичные дефекты и характерные признаки

Восстанавливаемых деталей

 

Изношенные детали следует рассматривать как сложные объекты ремонта.

Статистический анализ показывает, что дефекты деталей возникают в результате:

Ø трения и изнашивания;

Ø механических разрушений;

Ø химико-тепловых повреждений.

Из-за трения и изнашивания появляются:

− линейный износ внутренней и наружной цилиндрической, конической, сферической, плоской, профильной, фасонной поверхности;

− износ шлицев, пазов, канавок, лысок, резьбы, отверстий, зубьев колес, зубьев червячного вала;

− электроэрозия.

Результатом механических разрушений деталей являются — трещины, пробоины, сколы, скручивание, риски, задиры, выкрашивание, поломки, изгибы, вмятины.

Результатом химико-тепловых повреждений являются — коробление, коррозия, раковины, нагар, накипь.

Исследования ремонтного фонда тракторов показывают, что в среднем только до 20% деталей подлежат выбраковке. 25–40% деталей являются годными для дальнейшей эксплуатации. 55–60% деталей можно восстанавливать. Работы не ведутся из-за нехватки оборудования, опыта, научных разработок.

Характерные признаки восстановления деталей — повторяемость дефектов, ремонтопригодность.

В деталях одного и того же наименования могут встречаться различные сочетания дефектов. Сочетание дефектов принято характеризовать коэффициентом повторяемости. Его численное значение определяют на основании обработки статистических материалов:

, (3.1)

где n д — число деталей с данным дефектом из общего числа продефектован-

ных, шт.;

n — общее число продефектованных ремонтопригодных деталей, шт.

Так же

, , (3.2)

где n сум — общее число деталей данного наименования, подлежащих дефектации.

Численные значения К гв определяются статистическим путем либо по справочным сведениям из ремонтного документа РД 10.16.0002 013–88
«Методика оценки пригодности деталей к восстановлению» (приложение 4).

Ремонтнопригодные детали n д машин характеризуются коэффициентом годности изделий для восстановления. Его значение определяют по формуле:

 

, (3.3)

 

где n в — число деталей данного наименования, подлежащих восстановлению.

Ремонтопригодность детали — это свойство конструкции, заключающееся в приспособленности к восстановлению работоспособности изношенных поверхностей, к устранению дефектов и повреждений аварийного характера. Ремонтопригодные детали могут направляться для ремонта или восстановления.

К ремонтируемым деталям обычно относят детали, имеющие изношенные поверхности и др. дефекты, которые устраняют сравнительно несложными технологическими операциями. Как правило, ими являются: слесарная, механическая обработка, ручная сварка, пайка, правка, применение полимерных материалов для заделки трещин и пробоин. Для этих работ используется универсальное оборудование ремонтных мастерских.

К восстанавливаемым деталям относят детали, имеющие износ хотя бы одной основной рабочей поверхности или др. дефекты. Работоспособность такого изделия восстанавливается нанесением высококачественных покрытий, путем сложной механической обработки высокого класса точности и шероховатости восстанавливаемых поверхностей. Восстанавливаются: взаимное расположение поверхностей, соосность, перпендикулярность, параллельность, межосевое расстояние и т. п. Возобновляются технические характеристики: размеры, форма, показатели надежности.

С учетом этого приняты следующие определения терминов: «восстановление» и «ремонт» изношенной детали.

Восстановление изношенной детали — это комплекс технологических операций, обеспечивающих изменение геометрических характеристик и параметров до уровня аналогичной новой детали, а физических параметров — до уровня близкого новой детали.

Ремонт изношенной детали — это комплекс технологических операций, обеспечивающих изменение физических и геометрических характеристик и параметров до уровня, соответствующего требованиям НТД на отремонтированную деталь.

Восстановлению детали подлежат: размеры, геометрическая форма, физико-механические свойства, структура, масса и уравновешенность, качество поверхности, прочность, жесткость, герметичность.

При ремонте детали не возобновляется их номинальный размер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.006 с.)