Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей

Поиск

 

Надежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит от того, какими способами восстанавливают детали и как организовано это восстановление.

Выбор способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы деталей, их износов, эксплуатационных свойств самих способов, определяющих долговечность отремонтированных деталей, и стоимости их восстановления.

При выборе способа восстановления крупногабаритных деталей, замена которых в процессе эксплуатации связана с длительными простоями автомобилей и требует использования подъемно-транспортного или другого оборудования, может найти применение балльная система оценки качества и эффективности процессов. Сущность балльной оценки состоит в том, что для каждого параметра, характеризующего способ восстановления деталей, устанавливают эталонное значение оценочного балла. При повышении или понижении значения оценочного параметра пропорционально изменяется балл

Общая суммарная оценка в баллах для каждого способа восстановления

где n — число оценочных параметров при аттестации, kфi; — фактическое значение оценочного параметра, kэi — эталонное значение оценочного параметра, mi — коэффициент значимости оценочного параметра.

При аттестации способов восстановления по проводимой методике необходимы опытно-статистические данные по показателям конкурирующих способов для конкретного ремонтного предприятия, на котором проводится это мероприятие. На стадии проектирования можно пользоваться показателями, приведенными ниже (см. Таблица 4.1, Таблица 4.2).

Методика расчета оценочного балла включает следующие этапы: назначение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой детали, выбор эталонного способа, расчет оценочных баллов для каждого из конкурирующих способов, сравнение полученных результатов и принятие решения.

Использование этой методики оценки требует достаточно правильного определения коэффициентов значимости каждого из показателей. Очевидно, значения коэффициентов значимости будут зависеть от предназначения способов, специализации ремонтных предприятий, метода организации производства, производственной программы.

Рассмотренные критерии и балльная оценка выражают техническую часть задачи без учета экономической целесообразности того или иного способа. Поэтому необходима еще оценка способов восстановления при помощи экономического критерия, определяемого стоимостью восстановления деталей.

Так как стоимость восстановления деталей во многом зависит от программы, необходимо установить число деталей, требующих ремонта.

Число одноименных деталей, подлежащих восстановлению,

где Рв.д.. – вероятность предельно изношенных деталей: Рв.д.=1-Рг.д.;

 

Таблица 4.1 .

Характеристика способов восстановления деталей автомобилей на основе оценочных баллов

 

 

Оценочные показатели Сварка ручная Наплавка механизированная
электродуговая газовая аргонно-дуговая в среде СО2 под слоем флюса вибродуговая в среде пара
Восстановление размера и посадки Да Да Да Да Да Да Да
Восстановление свойств, характеризующихся коэффициентами:              
износостойкости 0,70 0,70 0,70 0,72 0,91 1,0 0,90
выносливости 0,60 0,70 0,70 0,90 0,87 0,62 0,75
сцепления 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
долговечности 0,42 0,49 0,49 0,63 0,79 0,62 0,69
Микротвердость, МПа 20,0 20,0 25,0 30…50 40…60 50…70 30…60

Таблица 4.2 .

Характеристика способов восстановления деталей автомобилей на основе оценочных баллов

Оценочные показатели Электролитические покрытия Клеевые композиции Пластическое деформирование Обработка под ремонтный размер Постановка дополнительных деталей
Хромиро-вание Остали-вание
Восстановление размера и посадки Да Да Да, Да Нет Ограничено
Восстановление свойств, характеризующихся коэффициентами:            
износостойкости 1,67 0,91 - 1,0 0,95 0,90
выносливости 0,97 0,82 - 0,90 0,90 0,90
сцепления 0,82 0,65 - 1,0 1,0 1,0
долговечности 1,72 0,58 - 0,90 0,86 0,81
Микротвердость, МПа 80…130 30…70 - - - -

 

Рг.д. вероятность годных деталей:

Иг – предельное значение износа поверхности, при котором деталь пригодна к эксплуатации; f(x) — функция плотности вероятности; n — число деталей одного наименования; М – число автомобилей одной модели, ремонтируемых в год; L — средний годовой пробег; τ — межремонтный срок службы автомобиля.

Исследования показывают, что распределение размеров изношенных деталей подчиняется нормальному закону или близко к нему. Тогда формула определения вероятности годных деталей будет иметь вид:

где α и σ – соответственно среднее значение и среднее квадратическое отклонение износа детали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.008 с.)