Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия затяжки основных болтовых соединенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОРШЕНЬ 1 (см. Рис. 1.16) отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо 2. В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм. Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня (при нахождении в нижней мёртвой точке) с форсункой охлаждения. Поршень комплектуется тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным. Отличительной особенностью поршня является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм. На двигателях, всех моделей, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы обозначенные: 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину. Поршни двигателей мод. 740.11-240, 740.13-260 и 740.30-260 отличаются друг от друга формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца. Установка поршней с двигателей КАМАЗ 740.10 и 7403.10 недопустима. Допускается установка поршней с поршневыми кольцами двигателей 740.13-260 на 740.11-240. Рис. 1.16. Поршень с кольцами и шатуном: 1 – поршень; 2, 3 – компрессионные кольца; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – стержень шатуна; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – гайка; 8 – крышка шатуна; 9 – вкладыш нижней головки шатуна; 10 – втулка верхней головки шатуна; 11 – поршневой палец; 12 – стопорное кольцо.
КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА 2 и 3 (см. Рис. 1.16) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное 4 из серого чугунов. На двигателе модели 740.11-240 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателе модели 740.13-260 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой на верхнем торце, который должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателях модели 740.30-260 верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже компрессионных колец наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны камеры сгорания. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 2 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 3 и маслосъемного 4 колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла ''на угар'', их установка в верхнюю канавку недопустима. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 4 (см. Рис. 1.16) коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11-240 высота кольца – 5 мм, а на двигателе модели 740.13-260, 740.30-260 высота кольца – 4 мм. Установка поршневых колец с других моделей двигателей «КАМАЗ» приведет к увеличению расхода масла ''на угар''. Для исключения возможности применения невзаимозаменяемых деталей цилиндро-поршневой группы при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонтные комплекты: - 7405.1000128-42 – для двигателя 740.11-260; - 740.13-1000128 и 740.30-1000128 – для двигателя 740.13-260, 740.30-260. Рис. 1.17. Форсунка охлаждения поршня и уплотнение гильзы цилиндров: 1 – трубка с соплом; 2 – корпус форсунки; 3 – корпус клапана; 4 – нижние уплотнительные кольца гильзы; 5 – гильза; 6 – верхнее уплотнительное кольцо.
В ремонтный комплект входят: - поршень; - поршневые кольца; - поршневой палец; - стопорные кольца поршневого пальца; - гильза цилиндра; - уплотнительные кольца гильзы цилиндра. ФОРСУНКИ ОХЛАЖДЕНИЯ (см. Рис. 1.17) устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю полость поршней при достижении в ней давления 80…120 кПа (0,8…1,2 кг/см2) (на такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок). При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим. ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ (см. Рис. 1.16) соединены пальцем 11 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 12. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 22 мм. Применение пальцев с отверстием 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя.
Механизм газораспределения
Предназначен (Рис. 1.18) для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы двигателя. Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в определенных положениях поршня, что обеспечивается совмещением меток на зубчатых колесах привода агрегатов при их монтаже. Механизм газораспределения – верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала 24 в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели 23. Штанги 19 сообщают качательное движение коромыслам 16, а они, преодолевая сопротивление пружин 4 и 5, открывают клапан 25. Закрываются клапаны под действием силы сжатия пружин. Рис. 1.18. Механизм газораспределения: 1 – головка цилиндра; 2 – направляющая клапана; 3, 7, 13 – шайбы; 4, 5 – наружная и внутренняя пружины клапана; 6 – манжета; 8 – болт крепления головки; 9 – тарелка пружины; 10 – втулка тарелки; 11 – сухарь; 12 – болт крепления крышки; 14 – шайба виброизоляционная; 15 – крышка головки цилиндра; 16 – коромысло; 17 – cтойка коромысла; 18 – уплотнительная прокладка; 19 – штанга; 20 – ввертыш крепления впускного коллектора; 21 – ввертыш крепления задней трубы; 22 – прокладка; 23 – толкатель; 24 – распределительный вал; 25 – впускной клапан; 26 – седло впускное; 27 – гильза цилиндра; 28 – кольцо газового стыка; 29 – блок цилиндров; А – тепловой зазор.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260 (Рис. 1.19) стальной, кулачки и опорные шейки подвергнуты термообработке ТВЧ; устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Диаметр втулок на 6 мм больше по сравнению со втулками двигателя мод. 740.10. Распределительный вал увеличенной размерности, с измененными фазами газораспределения и ходом клапанов по сравнению с распредвалом двигателя мод. 740.10. На задний конец распределительного вала установлена на сегментной шпонке прямозубая шестерня 4. Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Шестерни стальные, штампованные с термообработанными зубьями. Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на торцах (см. раздел "Блок цилиндров и привод агрегатов"). От осевого перемещения вал фиксируется корпусом 2 подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Посадочный диаметр корпуса подшипника задней опоры больше по сравнению с корпусом подшипника двигателя мод. 740.10. Рис. 1.19. Распределительный вал: 1 - распределительный вал; 2 - корпус заднего подшипника с втулкой; 3 - шпонка; 4 - шестерня
Установка корпуса подшипника задней опоры двигателя мод. 740.10 недопустима, так как приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя. КЛАПАНЫ из жаропрочной стали. Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр тарелки впускного клапана 51,6 мм, выпускного – 46,6 мм, высота подъема впускного клапана – 14,2 мм, выпускного – 13,7 мм. Геометрия тарелок впускных и выпускных клапанов обеспечивают соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов и поэтому их замена на клапаны двигателя мод. 740.10 не рекомендуется. Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из металлокерамики. Для предотвращения попадания масла в цилиндр на направляющих клапанов устанавливаются резиновые уплотнительные манжеты. ТОЛКАТЕЛИ тарельчатого типа с профилированной направляющей частью, (в переходный период возможно цилиндрической) изготовлены из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Толкатель подвергнут химико-термической обработке. Направляющие толкателей прилиты в блоке цилиндров. В переходный период возможна установка привертных направляющих толкателей (с подрезкой болтов и резьбовых бобышек направляющей), как на двигателе мод. 740.10. В этом случае установка направляющей толкателей двигателя мод. 740 10 без специальной подрезки не допускается. ШТАНГИ толкателей стальные, пустотелые, c запресованными наконечниками. Штанги двигателей мод. 740.11 и 740.13 на 3 мм штанг двигателе мод. 740.10 и невзаимозаменяемы. КОРОМЫСЛА клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большого плеча к меньшему составляет 1,51. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором. Коромысла клапанов в отличие от коромысел двигателя мод. 740.10 без бронзовой втулки. СТОЙКА коромысел чугунная, цапфы которой подвергнуты термической обработке ТВЧ. Диаметр цапф на 2 мм больше по сравнению с цапфами стойки коромысел двигателя мод. 740.10. ПРУЖИНЫ клапанов винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Пружины имеют различные направления навивки. Диаметр проволоки наружной пружины 4,8 мм, внутренней – 3,5 мм. Предварительно устанавливаемое усилие пружин 355 Н, суммарное рабочее – 821 Н. Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя мод. 740.10. Порядок регулировки зазоров между носиками коромысел и клапанами описан в разделе "Техническое обслуживание".
Головка цилиндров
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Головка цилиндра для охлаждения имеет полость, сообщающуюся с полостью охлаждения блока. Для усиления днища головки увеличена ее толщина в зоне выпускного канала и выполнено дополнительное ребро по сравнению с головкой цилиндра двигателя мод. 740.10. Каждая головка цилиндра устанавливается на два установочных штифта, запрессованных в блок цилиндров и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла к коромыслам клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса двигателя и токсичность отработавших газов, поэтому замена на головки цилиндров двигателя мод. 740.10 не допускается. В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя мод. 740.10, и фиксируются острой кромкой. Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана мод. 740.10 не рекомендуется. Стык "головка цилиндров – гильза" (газовый стык) – безпрокладочный (см. Рис. 1.20). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 2. Посредством этого кольца головка цилиндров устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы 9 цилиндра, а также дополнительно за счет свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей на поверхности кольца. Рис. 1.20. Газовый стык: 1 – прокладка-заполнитель; 2 – кольцо газового стыка; 3 – уплотнительное кольцо перепуска охлаждающей жидкости; 4 – головка цилиндра; 5 – экран (обойма); 6 – блок цилиндров; 7 – уплотнительная прокладка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – гильза цилиндра. Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая прокладка-заполнитель 1. Прокладка-заполнитель фиксируется на кольце газового стыка за счет обратного конуса и посадки ее с натягом по выступающему пояску. Применение прокладки заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов. Прокладка-заполнитель разового применения. Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища головки установлены уплотнительные кольца 8 из силиконовой резины. Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и отверстия прохода штанг уплотнены прокладкой 7 головки цилиндра из термостойкой резины. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт и втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.
Рис. 1.21. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра:
При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в порядке возрастания номеров, как показано на Рис. 1.21. Величина момента затяжки должна быть: прием – 39…49 Н×м (4…5 кгс×м), прием – 98…127 Н×м (10…13 кгс×м), прием – 186…206 Н×м (19…21 кгс×м) – предельное значение. Перед ввертыванием надо смазать резьбу болтов слоем графитовой смазки. После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (см. Рис. 1.18). Для шумоизоляции и уплотнения стыка крышка – головка цилиндра применены резиновая уплотнительная прокладка 18 и виброизоляционная шайба 14. Болты крепления крышек головок цилиндров затягиваются крутящим моментом 12,7…17,6 Н×м (1,3…1,8 кгс×м).
Система смазки
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ комбинированная с "мокрым" картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку и указатель уровня масла. СХЕМА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ показана на Рис. 1.22. Из картера 1 масляный насос 3 подает масло в фильтр 5 очистки масла и через водомасляный теплообменник 7 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см 2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931…1127 кПа (9,5…11,5 кгс/см 2), перепускной клапан 6, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан 12 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Рис. 1.22. Схема смазочной системы: 1 - масляный картер; 2 - клапан смазочной системы; 3 - масляный насос; 4 - полнопоточный элемент фильтра; 5 - масляный фильтр; 6 - перепускной клапан; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - указатель давления масла; 9 - сигнализатор аварийного падения давления масла; 10 - сигнализатор перегрева масла; 11 - форсунки охлаждения поршней; 12 - термоклапан; 13 - частично-поточный элемент фильтра; 14 - клапан предохранительный; 15 - пробка сливного отверстия; I – отвод охлаждающей жидкости; II – подвод охлаждающей жидкости; III – слив в масляный картер Рис. 1.23. Масляный насос: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал-шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10 – пробка; 11, 12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные. МАСЛЯНЫЙ НАСОС (см. Рис. 1.23) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое – 52, то есть передаточное отношение 0,8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров, который должен быть (0,15…0,35) мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н·м (5…7 кгс·м). Масляный насос шестеренный, односекционный, состоит из корпуса 2, крышки 1 и зубчатых колес 3 и 7. В крышке насоса расположен клапан 13 смазочной системы с пружиной 11, отрегулированный на давление начала срабатывания 392…439 кПа (4,0…4,5 кгс/см 2). Насос также снабжен предохранительным клапаном, выполненным в виде шарика 14, подпружиненного пружиной 12 и регулируемый регулировочными шайбами 15. Давление срабатывания клапана 931…1127 кПа (9,5…11,5 кгс/см 2). ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (см. Рис. 1.24) закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 11 и 9, в которых установлены полно-поточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы. Очистка масла – двухступенчатая, осуществляется сменными полно-поточным и частично-поточным фильтрующими элементами. Через полнопоточный фильтроэлемент проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент проходит (3…5) л/мин масла, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей. Колпаки фильтра на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются уплотнительными кольцами 2,3. В корпусе фильтра на полнопоточном фильтрующем элементе расположен перепускной клапан 15, который срабатывает при перепаде давления на 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см 2), обеспечивая перепуск масла мимо фильтроэлемента и термоклапана включения водомасляного теплообменника. ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника (см. Рис. 1.24) состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры (93…97) °С масла, омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень вниз. При температуре масла (108…112) °С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнализатор. ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК (см. Рис. 1.24) 5 установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла. КАРТЕР МАСЛЯНЫЙ штампованный, крепится к блоку цилиндров, разделяясь резинопробковой прокладкой. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14,0…17,8 Н×м (1,4…1,8 кгс×м). МАСЛОНАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА расположены на крышке картера сбоку.
Рис. 1.24. Масляный фильтр с теплообменником: 1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 - теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 - полнопоточный фильтрующий элемент; 9. 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термоклапана; 14 – пружина термоклапана; 15 - перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (см. Рис. 1.25) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 9, в котором установлен завихритель 8. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 10 и в маслоотделителе 6 происходит разделение: по трубе 13 масло сливается обратно в картер, а очищенные картерные газы через трубу 3 выбрасываются в атмосферу. Рис. 1.25. Система вентиляции картера двигателя: 1 – картерные газы; 2 – кляммер; 3 – труба отвода газов; 4, 12 – хомуты; 5 – угловой шланг; 6 – маслоотделитель; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – завихритель; 9 – угольник; 10 – труба; 11 – внутренняя втулка; 13 – труба слива масла; 14 – дроссель; 15 – моторное масло.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.01 с.) |