Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охраняется законом Российской Федерации об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного согласия авторского коллектива.↑ Стр 1 из 34Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации, замечания и предложения, касающиеся содержания и качества, представленных материалов просьба направлять по адресу: 423800 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Рубаненко, 4, т: (8552) 37-19-89 ф: (8552) 37-19-27
выпущено по заказу ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2007 © ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2007
СОДЕРЖАНИЕ
предисловие.. 5 введение.. 6 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ EURO-1 (740.11-240, 740.13-260) и EURO-2 (740.30-260, 740.50-360) 7 1.1. Техническая характеристика двигателя. 7 1.2. Эксплуатация двигателя. 9 1.3. Особенности конструкции двигателей. 10 1.3.1. Блок цилиндров и привод агрегатов. 10 1.3.2. Кривошипно-шатунный механизм.. 14 1.3.3. Механизм газораспределения. 25 1.3.4. Головка цилиндров. 27 1.3.5. Система смазки. 28 1.3.6. Система питания двигателя воздухом.. 32 1.3.7. Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха. 33 1.3.8. Система выпуска отработанных газов. 39 1.3.9. Система охлаждения. 42 1.3.10. Система питания топливом.. 53 1.3.11. Жидкостный подогреватель модели 15.8106-01. 78 1.3.12. Подогреватель ПЖД-12Б-10125006-20. 87 1.3.13. Подогреватели производства ООО «АДВЕРС» (краткий обзор) 88 1.4. Пуск, работа и останов двигателя. 90 1.5. Техническое обслуживание двигателя. 98 глава 2. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.. 107 2.1. Изнашивание деталей. 107 2.2. Изменение геометрической формы деталей. 117 2.3. Кинетика предотказного состояния. 136 2.4. Усталостные разрушения. 146 2.5. Взаимное влияние технического состояния элементов автомобиля. 154 2.5.1. Взаимное влияние на уровне сопряжения. 154 2.5.2. Взаимное влияние технического состояния элементов посредством кинематических связей 159 2.5.3. Взаимное влияние технического состояния элементов автомобиля посредством функциональных связей. 162 2.6. Показатели эксплуатационной надежности и эффективности. 165 2.6.1. Изменение показателей надежности и эффективности использования автомобилей 165 2.6.2. Оценка работоспособности и остаточного ресурса поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации. 170 2.6.3. Влияние низкой температуры на пусковые износы двигателей. 173 глава 3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла силовых агрегатов КамАЗ. 176 3.1. Технико-экономическое обоснование ресурса элементов автомобиля. 176 3.2. Определение периодичности и объема предупредительного ремонта с учетом взаимного влияния технического состояния элементов автомобиля. 179 3.3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобиля. 184 Глава 4. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.. 191 4.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей. 191 4.2. Способы восстановления деталей. 193 глава 5. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛОВЫх АГРЕГАТов С ДВИГАТЕЛЕМ КАМАЗ ЕВРО-1 197 5.1. Блок цилиндров в сборе. 197 5.2. Коленчатый вал. 206 5.2.1. Коренные и шатунные подшипники, полукольца. 210 5.3. Поршень. 212 5.3.1. Компрессионные кольца, маслосъемное кольцо. 215 5.4. Головка цилиндра в сборе. 217 5.5. Шатун в сборе. 222 5.6. Маховик в сборе. 227 5.7. Вал распределительный. 230 5.8. Корпус подшипника распределительного вала. 233 5.9. Коромысло клапана. 235 5.10. Толкатель. 237 5.11. Крышка масляного насоса. 238 5.12. Корпус масляного насоса. 240 5.13. Шестерня ведущая масляного насоса. 243 5.14. Шкив водяного насоса. 244 5.15. Шкив привода генератора и водяного насоса. 246 5.16. Картер делителя передач. 248 5.17. Диск нажимной сцепления модели 17 (двигатель 740.13-260) 250 5.18. Диск ведущий сцепления средний (сц. мод. 17) 251 5.19. Кожух с пластинами и диафрагмой (сц. мод. 17) 252 5.20. Диск ведомый сцепления упругий в сборе (сц. мод. 17) 253 5.21. Диск нажимной сцепления модели 142 (для двигателей 740.11-240) 255 5.22. Диск ведущий сцепления средний (сц. мод. 142) 256 5.23. Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления (сц. мод. 142) 257 5.24. Кожух сцепления (сц. мод. 142) 259 5.25. Диск ведомый сцепления в сборе (сц. мод. 142) 260 5.26. Муфта выключения сцепления в сборе. 261 5.27. Вал вилки выключения сцепления. 263 5.28. Палец ограничительный. 263 5.29. Картер коробки передач. 264 5.30. Крышка заднего подшипника первичного вала. 267 5.31. Стакан заднего подшипника промежуточного вала. 269 5.32. Ось блока шестерен заднего хода. 270 5.33. Вал вторичный коробки передач. 271 5.34. Синхронизатор 4 и 5 передач. 273 5.36. Делитель передач. 276 5.36.1. Вал первичный делителя передач. 276 5.36.2. Синхронизатор делителя передач. 278 Приложение 1. 280 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 294 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 295 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 296 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 297 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 298 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 299 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. 300 Литература.. 304 предисловие
В приведенной работе даны основные сведения и требования по конструкции и особенностям технологических процессов изготовления и сборки отдельных деталей, узлов, систем и в целом двигателей Евро-1 производства ОАО «КАМАЗ». Соблюдение этих требований обязательно в процессе проведения текущих и капитальных ремонтов двигателей в эксплуатационных условиях. В этом заключается гарантия качества и надежности отремонтированных двигателей, проявление ими экологических, топливных, мощностных показателей на уровне заявленных заводом-изготовителем. Помимо требований технологии и конструкции, немаловажным является приобретение и использование при ремонте запасных частей, поставляемых в эксплуатацию. Сегодня рынок запасных частей наводнён производителями сомнительной репутации. Приобретение запасных частей в системах фирменного обслуживания автомобилей КАМАЗ – в автоцентрах, сервисных центрах, а также на предприятиях имеющих сертификат КАМАЗа на их применение – залог качества и безотказного ремонта. И все-таки в центре стоит человек. Квалифицированный слесарь-ремонтник должен знать объект своей работы, как никто другой, строго следовать и выполнять требования технологического процесса, не допуская никаких возможных отклонений. Его обученность и подготовленность к практической работе по ремонту двигателей Евро-1 – ещё одна, пожалуй, чуть не главная составляющая успеха в работе. Практические стажировки персонала на КАМАЗе, обучение непосредственно на заводе – изготовителе, помогает понять и закрепить приобретенные теоретические знания и навыки. И последнее. Практически все работы с обслуживанием и ремонтом двигателей Евро-1 требуют специального оборудования и специнструмента. Начиная эту деятельность по восстановлению новых изделий ОАО «КАМАЗ» заблаговременно решите вопрос их приобретения.
к.т.н., доцент В.А. Ильченко – рецензент Введение
В современных условиях, когда повышение эффективности и качества функционирования автомобильных агрегатов и расширение выполняемых ими задач сопровождается объективным усложнением их конструкции, на одно из первых мест выдвигается проблема обеспечения высокой ремонтопригодности устройства. Содержание проблемы ремонтопригодности и восстановления силовых агрегатов КАМАЗ включает в себя ряд задач: обоснование целесообразности повышения уровня ремонтопригодности; разработка состава требований; создание методов обеспечения и оценки ремонтопригодности на различных стадиях «жизни» силового агрегата. В настоящей книге, являющейся результатом подхода к решению перечисленных задач, как с теоретической, так и с практической позиции, изложена история возникновения проблемы ремонтопригодности и восстановления и показаны пути ее решения. Данная книга предназначена для водителей и работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом силовых агрегатов КАМАЗ. Объектами исследования в работе являются двигатели КАМАЗ серии Euro-1 (740.11-240, 740.13-260), восстанавливаемые на основе технологии применяемой для восстановления двигателей КАМАЗ серии Euro-0. В настоящей книге представлены основные технические показатели и особенности устройства двигателей КАМАЗ серии Euro-1 (740.11-240, 740.13-260) и серии Euro-2 (740.30-260, 740.50-360). Приведены рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также дано описание деталей, узлов и механизмов. Это необходимо, прежде всего, для правильной оценки общего технического состояния двигателя, которая осуществляется на основании раздельной оценки технического состояния ресурсных механизмов, деталей двигателя с последующим анализом полученных диагностических параметров. Вследствие того, что значительная часть отказов обусловлена изменением технического состояния элементов из-за процессов изнашивания, усталости, коррозии и т.д., то для определения нормативов значительной части текущего ремонта элементов автомобиля и диагностических нормативов необходимо обосновать закономерности изнашивания, усталости, коррозии в процессе эксплуатации. Данные закономерности описаны в книге как физически обоснованные математические зависимости (модели), описывающие процесс увеличения износа, макрогеометрических отклонений, глубины (длины) трещины, площади выкрашивания, глубины и площади поражения деталей коррозией. Таким образом, по результатам диагностирования двигатель направляется в ремонт, на восстановительные операции отдельных деталей и узлов. Кроме того, в приложениях представлены основные аспекты заводской гарантии, табличные данные по ремонтным вкладышам, данные для контроля и регулировки, моменты затяжки основных резьбовых соединений, данные по армированным манжетам, подшипникам качения, и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Авторы книги с благодарностью примут все замечания по предлагаемой работе, которые можно направлять по адресу: г. Набережные челны, 423800, бульвар Рубаненко, 4,
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.007 с.) |