Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта дефектации блока цилиндров

Поиск

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДЕТАЛИ ИЛИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ С КОРЕННЫМИ КРЫШКАМИ 740.13-1002 011СБ
№ ПО КАТАЛОГУ НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
740.13-1002 015 Блок цилиндров СЧ 25 ГОСТ1412-85 187…241 НВ
740.1005157-02 Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала Сталь 40ХН2МА ГОСТ 4543-71   36,5…39,5 НRС
7482.1005 158 Болт стяжной крепления крышки М16х6gх70 Сталь 40ХН2МА ОСТ 4543-71 31…39 НRС
7482.1005 159 Болт стяжной крепления крышки 16-6gх95 Сталь 40ХН2МА ГОСТ 4543-71 31…39 НRС
740.21 1006 037 Втулка промежуточных шеек распредвала Лента биметаллическая: сталь 080-ВГ-Т-2-К-А ТУ-4-1207-82; бронза Не менее 60 НRВ     Не менее 65 НRВ

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПОСОБ РЕМОНТА
номинальный ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ
Без ремонта Для ремонта
  А   Трещины, пробоины на стенках рубашки охлаждения, не выходящие на перегородки цилиндров, в количестве не более 3-х на блок, но не более 2-х на сторону     _     _     _ Приварить заплату
  _ То же, выходящие на перегородки между цилиндрами _ _ _ Браковать
  Б Трещины длиной не более 30 мм, раковины в развале и на торцах блока, не захватывающие масляные каналы блока _     _ _ Заварить
  В Трещины, сколы бобышек под болты крепления головок, не выходящие на бурт под гильзу _ _ _ Установить ввертыши на герметик
  Г Трещины и сколы перемычек между отверстиями под гильзы и болт крепления головок цилиндров и на буртиках водоотводящих отверстий глубиной не более 8 мм _ _ _ Разделка трещины или скола на всю глубину, т.е. на глубину не более 8 мм
  Д Трещины по бурту под гильзу по глубине окружности _ 1/3 длины окружности _ Браковать
  _ Трещины и сколы резьбовых бобышек _ _ _ 1.Поставить ввертыш 2.Наплавить
  Е Трещины в перегородках между цилиндрами на поверхности прилегания головок, не выходящая на нижнее посадочное место гильзы _ _ _ Конец трещины засверлить диаметром 3…4 мм. Трещину заполнить колеющим составом под давлением и стянуть болтом.
  Ж Трещина по бобышке болта крепления крышки подшипника коленчатого вала _ _ - Место окончания трещины засверлить, установить резьбовую вставку или ввертыш
  И Трещина по масляному каналу, выходящая на постель коленчатого вала _ _ до 30 мм Место окончания трещины засверлить, установить резьбовую втулку на герметик
  К Трещины, обломы, срыв резьбы на поверхности крепления масляного насоса и на поверхности прилегания поддона _ _ _ Заварить, зачистить заподлицо, сверлить отверстия, нарезать резьбу
  Л Сколы по технологическим отверстиям глубиной не более 15 мм по дуге не более 90 градусов, не выходящие на поверхность прилегания прокладки поддона _ _ _ Зачистить кромку скола
М Сколы бобышек под установочные штифты передней крышки и картер маховика _ _ _
  Н Кавитационное разрушение в зоне крепления водяного насоса: -без пробоины;   -с пробоиной. _     1) Заполнить кавитационные полости клеевым составом,   2) расточить, установить чашечную заглушку, 3) заварить
  О Раковины, коррозия на плоскостям прилегания головок цилиндров:         1. Заварить 2. Установить втулку
П -коррозия паро-водоотводящих отверстий не более 1,5 мм (3 отв.) на сторону от номинального расположения      
  Р -в местах прилегания уплотняющих выступов прокладки головки _ _ _ Заварить
С -вне мест прилегания уплотняющих выступов прокладки головки _ _ _ Зачистить
  Т Кавитационные разрушения в зоне нижнего посадочного места пояса гильзы цилиндра, не выходящие в канавки   Ø134+0,04 _ _ 1. Заварить с установкой шаблона 2. Восстановить эпоксидной композицией
  У Износ, задир, прижог постелей коренных подшипников: -не более Ø100,3 мм   Ø100+0,03   Ø100 _ 1. Обработать в ремонтный размер Ø100,5+0,04
  -более Ø100,3 _ _   Ø100,3 1. Расточить в размер Ø104 мм, приварить промежуточные вкладыши
  Ф Износ, задир втулок распределительного вала   Ø60+0,04 _ _ Заменить втулки, с последующей расточкой в блоке
  Ш Износ, задир поверхностей под упорные полукольца   28-0,021   27,97 _ 1. Обработать торцы в ремонтный размер 27,4–0,021 мм. 2. При глубоком провороте: занизить ширину постели, заплавить, расточить в размер 28 –0,021 мм.
  Щ Смятие (скол) на грани паза под «усик»   14+0,07   14,1 _ Подварить, зачистить в размер 14 +0,2 мм
    Залом шпилек, износ, срыв резьбы в разных местах _ _ _ Удалить шпильку, установить ввертыш или резьбовую вставку
  Э Срыв резьбы под рым-болт, скол или трещина на бобышке _ _ _ Резьбу заглушить (забить, заварить). При сборке двигателя установить грузовой кронштейн под болты крепления головки цилиндров: дет.№740.1002 053-рым; дет.№740.1002 058- болт-1 шт.

 

Основой качественного ремонта служит тщательная дефектовка: осмотр внешний, проверка состояния резьбы, замеры посадочных и сопрягаемых поверхностей с пометкой краской мест, подлежащих ремонту.

На всех блоках, бывших в эксплуатации, заменяются втулки под промежуточные опоры распредвала. У большинства блоков требуется расточка постелей коренных подшипников, которая производится в приспособлении, изображенном на Рис. 5.2.

При износе коренных постелей более чем на Ø100,3 мм восстановить их расточкой в ремонтный размер не удается. Тогда постели с глубоким проворотом вкладышей растачиваются в размер Ø104+0,03 мм. В подготовленные постели устанавливаются промежуточные вкладыши с поджатием перед сваркой усилием порядка 50 кН (5000 кгс) и привариваются в соответствии с Рис. 5.3.

 

Далее постель растачивается в размер Ø100+0,03 мм при установке крышек 740.1005 152/140 номинального размера или в размер Ø100,5+0,03 мм при установке ремонтных крышек. Выступание торцев Т промежуточных вкладышей под плоскостью разъема не допускается.

 

 

Рис. 5.1. Дефекты блока цилиндров

 

В случае глубокого проворота упорных полуколец необходимо восстановление торцев наплавкой. Для исключения выхода резца при окончательной расточкой в зону отбеленного чугуна следует предварительного расточить торцы 5-й постели до размера 25…26 мм, а диаметр проточки увеличить со 126 до 130 мм, после этого наплавить торцы самофлюсующейся проволокой ПАНЧ-11 Ø1,2 мм. ТУ4821-593-55 при силе тока I= 100…120А и напряжения Uд =16…18 В, защитив постели медной оправкой, а линию разъема блока и крышки подшипника – медной пластиной.

Наплавку производить короткими участками длиной 30…50 мм с проковкой каждого участка сразу после обрыва дуги. Затем наплавленные поверхности зачистить заподлицо с торцами шлифмашинкой ИП 2003 А абразивным кругом ПП63х20х20 марки 53С50НСГ2БУ ГОСТ23182-78. Для расточки торцев 5-й коренной постели под упорные полукольца с обеих сторон одновременно необходима специальная резцовая головка (Рис. 5.4).

Рис. 5.2. Приспособление для расточки постели коренных подшипников и опор
распределительного вала:

1 – основание, 2 – плита задняя, 3, 4 – прихваты, 5 – борштанга для расточки постелей распределительного вала, 6 – борштанга для расточки постелей коренных подшипников, 7 – плита передняя, 8,10 – штыри, 9 – пластина для базирования блока.

Рис. 5.3. Схема промежуточной приварки вкладышей:

1 – основание постелей, 2 – промежуточные вкладыши, 3 – торец пятой постели, Д – диаметр расточки

Рис. 5.4. Схема резцовой головки для расточки торцев 5-ой коренной постели

1 – корпус резцовой головки, 2 и 3 – державки резцов, 2.1 – твердосплавная пластина, 4 – прихват резца, 5 – шпиндель.

Такой метод восстановления позволяет получить номинальные размеры как по длине постели, так и по диаметру 126 мм. Однако на практике в большинстве случаев проворот бывает только снаружи, что значительно упрощает восстановление.

Очень часто наблюдается скол (смятие) замка на 5-й крышке. Для восстановления крышка снимается с блока, скол наваривается проволокой ПАНЧ-11 и затем зачищается шлифмашинкой с кругом ПП60х6 марки 38А-25НТ2БУ. (Заменить крышку 5- коренной опоры не допускается).

Значительное место среди дефектов блока цилиндров занимают разного рода трещины и кавитационные разрушения, показанные на Рис. 5.1. Кавитационные разрушения нижних посадочных буртов под гильзу восстанавливают наплавкой проволокой ПАНЧ-11, используя медную закладку в канавки с последующей зачисткой наплавленных мест шлифмашинкой.

Восстановление зоны установки водяного насоса производится двумя методами в зависимости от степени разрушения. Если плоскостью крепления водяного насоса образовались полости глубиной 0,5 мм и более, местами выходящие на плоскость прилегания водяного насоса, такой блок целесообразно восстановить заполнением полостей клеем из группы эсмино-аминных составов, используя фторопластовую оправку Ø115,5 мм, антиадгезионную к этим клеям. После полимеризации состава в течение суток оправка вынимается. Значительно сложнее восстановление блока с уже использовавшейся пробоиной в зоне крепления водяного насоса. Такой блок устанавливается в приспособление горизонтально-расточного станка, сверлится отверстие Ø50 мм. на проход по центру зоны, растачивается в несколько проходов до Ø116+0,07 мм., растачивается заходная фаска 1,5х30º мм. Далее в подготовленное отверстие, смазанное компаундом №2 ИГ37.104.35.004-76, запрессовывается заглушка, изготовленная из ленты 08-М-НТ-3-0-3х170 ГОСТ503-71 или точением из стального прутка.

Рис. 5.5. Ремонт трещин на перегородке между цилиндрами:

1 – блок, 2 – стяжной болт, 3 – технологическая пробка.

 

Для восстановления трещин на перегородках между 2-м, 3-м, 6-м и 7-м цилиндрами необходимо определить место окончания трещины с помощью керосина и мела, засверлить концы трещин сверлом Ø3…4 мм угловой пневмодрелью. Затем сверлится отверстие Ø8,7 мм перпендикулярно трещине на глубину 125 мм (Рис. 5.5), затем отверстие рассверливается до Ø10,7 мм на глубину L+3 мм, где L –расстояние от стенки до трещины. Далее цекуется площадка Ø26 мм на глубину 2±0,5 мм под головку болта и нарезается резьба М10х1,25-6g за трещиной, нарезается резьба М12х1,25–6g глубиной 20±2 мм. Далее подготовленная под стяжной болт полость наполняется клеем из группы эсмино-аминных составов и технологическим болтом М12 клей вдавливается до выступания из трещины. После удаления технологического болта заворачивается болт М10х1,25 с крутящим моментом 60…70Нм. Блок с трещиной на перегородках между 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 цилиндрами необходимо восстанавливать со стороны развала, т.е. со стороны штанговой полости (см. Рис. 5.5, Б-Б). При этом добавляется ряд операций, связанных со сверлением плоскости развала и установкой впоследствии заглушки.

Трещины на постели, переходящая в масляный канал, как правило, образуется при повороте коренных вкладышей. Дефектный канал рассверливается до Ø10,7 мм на глубину трещины, нарезается резьба М12х1,25-6Н, заворачивается резьбовая втулка с внутренним отверстием Ø7 мм до упора на клей эсмино-аминной группы, выступающая часть втулки высверливается и зачищается круглым напильником. Через сутки производится испытание на герметичность масляного канала.

При восстановлении блоков с трещиной по маслоканалу, выходящей в отверстие под втулки распределительного вала, через развал блока сверлится отверстие Ø14 мм до выхода в отверстие под втулку. При этом необходимо выдержать от торца блока размер 180±0,2 мм для отверстия №4, размер 334±0,2 мм для отверстия №3, размер 488±0,02 мм для отверстия №2. Отверстие в развале затем глушится резьбовой пробкой. Испытание на герметичность маслоканалов обязательно.

Блоки с трещинами, выходящими в штанговую полость, не восстанавливаются. На бобышке блока под болт крепления крышки подшипника допускаются для ремонта трещины длиной 40 мм со стороны центральной масляной магистрали и не более 50 мм с противоположной стороны. Соответственно резьбовые ввертыши должны быть не более 50 и 60 мм.

 

Коленчатый вал

 

Подвод масла к шатунным шейкам в коленчатых валах двигателей Евро-1 производится от отверстий в коренных шейках прямыми отверстиями. Из конструкции коленчатого вала исключены полости центробежных ловушек.

В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер, через калиброванное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей подшипников коленчатого вала (см. Таблица 5.5, Таблица 5.6). Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405-1005171 Р0, 7405.1004058 Р0 введены для поддержания давления масла в системе смазки и применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей.

 

 

Таблица 5.2

Карта дефектации коленчатого вала

 

№ по каталогу Наименование Материал Твердость
740.13-1005008СБ 740.13-1005020 на 740.13-240   740.1005 008-40 740.1005 020-10 на 740.11-240   7405.1005 170 7405.1005 171   740.1005 183   740.1005 184   740.1004 058 ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ закалка шеек ТВЧ     Вкладыш коленчатого вала верхний   Вкладыш коленчатого вала нижний   Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее   Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее   Вкладыш нижней головки шатуна СТАЛЬ 42ХМ ФА ТУ14-1-5083-91     Сталь-сплав АСМ4,6 ТУ48-21-83-83   Сталь-сплав АСМ4,6 ТУ48-21-83-83   47…63 НRСэ

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм
Номинальный Предельно допустимый СПОСОБ РЕМОНТА
Без ремонта Для ремонта
    Трещины на шейках       1.Допускается термическое растрескивание в виде трещин на шейках вдоль оси длиной не более 4 мм 2.Не допускаются раскрытые трещины на шейках в плоскости кривошипа в зоне смыкания штампов 3.Допускаются трещины под шлифовку в ремонтный размер с последующим люминесцентным контролем
    Трещины по торцу крепления маховика и поверхности под манжету длиной более 20 мм от торца       1.Разделать 2.Заварить 3Шлифовать поверхность
  ВГ Износ шеек без грубых рисок -шатунные -коренные       Ø80-0,011 Ø95-0,011     Ø79,95 Ø94,95   1Полировать 2Установить вкладыши Р0 вез перешлифовки   Обработать в ремонтный размер (см. Таблица 5.3)
ВГ Износ, риски на шейках: -шатунные, -коренные     Ø80-0,011 Ø95-0,011     Ø79,95 Ø94,95     Ø78,5 Ø93,5  
    Задир, прижог шатунных и коренных шеек   Ø80-0,011 Ø95-0,011   Ø79,95 Ø94,95   Ø78,5 Ø93,5 Обработать в ремонтный размер (см. Таблица 5.3)
    Деформация вала Биение средней коренной шейки относительно крайних 0,03   0,05 См. табл.4 1) Обработать коренные шейки в ремонтный размер (см. Таблица 5.3) 2) Править, чеканить
  Д Износ, риски на поверхности под задний сальник Ø105-0,14 Ø104,6   Установить втулку
  Е Износ поверхности отверстия под подшипник первичного вала КПП Ø52 Ø52,02   1) Установить втулку 2) Наплавить латунью
    Скручивание шеек 90 ± 0,010     Обработать в ремонтный размер (см. Таблица 5.3)
  Ж Износ поверхностей под упорные полукольца 36,2 + 0,05 36,3   Обработать в ремонтный размер (см. Таблица 5.3)
  К Износ, срыв резьбы под болт крепления маховика М14х1,5-6Н 8 отв.     Установить резьбовую вставку

Таблица 5.3

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

НОМИНАЛЬНЫЙ РАЗМЕР РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР, в мм.
I II III IV
Ø95-0,011 94,5 94 93,5 93
Ø80-0,011 Ø79,5 Ø79 Ø78,5 Ø78
36,2 +0,05 36,2+ 0,08 или 36,5+ 0,08

 

Таблица 5.4

 

ВЕЛИЧИНА ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОРЕННОЙ ШЕЙКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КРАЙНИХ ДЛЯ ПЕРЕШЛИФОВКИ В ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР БЕЗ ПРАВКИ

 

ИСХОДНЫЙ РАЗМЕР ВЕЛИЧИНА ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ, в мм
НОМИНАЛ 0,90
I 0,65
II 0,40
III 0,15

 

Восстановление коленчатого вала по дефектам на поверхности шеек, деформация, скручивание шеек восстанавливаются перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблице 5.3 твердость поверхностей шеек сохраняется без повторной термообработки

Износ поверхности отверстия под подшипник первичного вала коробки передач Ø52 мм восстанавливается установкой втулки по следующей схеме. На токарном станке 1М63 растачивается изношенная поверхность под втулку по легкопрессовой посадке. Втулка запрессовывается и растачивается на расточном станке в номинальный размер.

 

Рис. 5.6. Дефекты коленчатого вала.

Трещина на Ø105-0,14 мм длиной более 20 мм с выходом на сальник и износ Ø105-0,14 мм устраняется следующим образом. Протачивается Ø105 мм под втулку, втулка прессуется и затем на токарном и шлифовальном станках обрабатывается в номинальный размер.

Износ отверстий под болты крепления маховика, заломы болтов восстанавливаются. Для удаления срезанных штифтов на радиально-сверлильном станке в поворотном приспособлении сверлом Ø6,7 мм сверлится отверстие в штифте, нарезается резьба М8 и удаляется штифт завариванием болта.

Заломленные болты высверливаются сверлом Ø17, после чего нарезается резьба под спиральную вставку СП 15,9 х 1,56Н метчиком, затем устанавливается спиральная вставка, при значительном смятии отверстий под болты изготавливается и вворачивается специальный ввертыш.

Валы, имеющие изгибы более допустимых, правятся с чеканкой по галтелям. Чеканка по галтелям производится для фиксации правки, величину биения проверяют индикаторной стойкой. Приспособление для правки изготавливается с использованием ручного гидравлического домкрата. После исправления указанных выше дефектов колен валы передаются на обработку шеек в ремонтные размеры. Используются кругло-шлифовальные станки 3423, 3162 или специализированные моделей БКО –50, БКД –50. Обработка ведется кругами ПП900х36,8х305; ПП900х67,5х305 91А –25НСИ -27К5.

Фаски на масляном канале снимаются концевой фрезой Ф12 ГОСТ 18947-73 и зачищаются бруском БП80х7х25 63СМ20-М14СМ1 КЛА ГОСТ 2456-79, используется шлифмашинка ИП 1011.

Суперфиниш производится бруском БС5,5х10х45 63СМ20СТ2КЗЛ на станке модели 3875.

Окончательно коленчатый вал полируется на станке модели 3845 полировальной лентой БММШ 175х50000х35 14АМ40 и БММШ 175х50000х68 14АМ40. В мелкосерийном производстве суперфиниширование и полирование заменяются полированием жимками с пастой ГОИ.

Промывка маслоканалов и мойка осуществляются любым доступным способом с обязательным вскрытием центробежных ловушек, продувкой и удалением абразива и шлака.

Для шлифования коренных шеек шестерни и противовесы снимаются или как минимум сдвигаются задние. При съеме шестерен и противовесов использовать приспособление с усилием не менее 1000 кГс. (по возможности механическое с гидравлическим приводом), не допускать «задиров» на посадочных поверхностях и изгиба шестерен.

Перед установкой шестерен и противовесов на коленчатый вал производить их нагрев до 300°С. При установке на вал обратить внимание на правильное расположение противовесов и шестерен, которые симметричны относительно шпоночного паза и в поперечном сечении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.01 с.)